>Матерь божия, откуда ты это выкопал?! Какой, к аллаху, Однокамушков?! От какого демагитатора ты это услышал?!
Школьный препод по физике. А что, такого и впрямь не было? Не делали подлинно пролетарскую науку?
Про историю возникновения Однокамушкова же еще и читать приходилось, давно.
>Попытки использования. Малоуспешные, к счастью. В физике Лысенко не нашлось.
Ну, были не такие громкие фамилии, громившие конкретно квантовую химию.
Да, и кибернетику непосредственно ЕМНИП не Лысенко громил.
>Ну не смеши. РПЦ не могла быть антисемитской - только антииудаистской .
Кто запретил? По смыслу - да, ясен пень, идейный конфликт с иудаизмом. Но бытовая интерпретация...
И когда орут "бей жидов!", последствия обычно наступают для всех подвернувшихся под руку евреев.
>"Метод важнее результата" - кто сказал?
Безнадежный эстет.
Метод может быть важнее частного адекватного результата, разумеется. Но не может быть важнее всех полученных результатов, более того, х.вый результат херит метод, а вот адекватный - ничего не гарантирует.
>Многие, ЕМНИП, считают, что именно увлечение Платоном как раз очень сильно сказалось на работе Гайзенберга, и было во многом определяющим. Деталей не помню - надо перечитать. ЕМНИС, в том числе в Белокурове с Хрусталёвым поминалось.
Еще раз: что в матричной механике существенно платоническое? И что об этом писал сам Гейзенберг, а не Рабинович напел по телефону?
>Ы?! Пастернак наверняка про Фока и не слышал
Видать, я затупил. Вот это:
>Указанные выдающиеся советские физики-теоретики видели, что революционер-политик "управлял теченьем мысли" (словами Б.Пастернака), притом в сфере их собственных профессиональных интересов.
полностью приписал Пастернаку. Похоже, это не Пастернак зарвался, виноват.
>Он, по всей видимости, о Ленине говорил. У тебя вызывает сомнения, что общественный деятель такого масштаба в каком-то смысле управляет течением мыслей?
Да, вызывает. Особенно если речь идет об области профессиональных интересов.
>Ну не бывает так. Всегда переплетаются, хоть немного. Нельзя сделать так, чтоб "тут играть, тут не играть".
Если не бывает, то религия в голове с наукой никогда не поместятся, и Ломоносов брехал, как сивый мерин. Я же думаю, что так бывает, и даже наблюдал мусульманина, который ставил на место зарвавшегося единоверца, полезшего Кораном объяснять научную инфу.
>Ндя? А почему он не разрушил мозги арабских средневековых учёных, создавших основы алгебры?
Потому что не смог победить в их разум, очевидно. И когда-то очень давно он не внедрялся в умы в столь агрессивном виде. См. Хайяма.
>Почему христианство не разрушило мозг Ньютона? Почему, наконец, буддизм, индуизм или во что там конкретно он верил, не разрушил мозг безвестного индуса, который нуль изобрёл?
Тут то же самое. В исконном виде христианство одержало победу над разумами кучи последователей, сжигавших ту же александрийскую библиотеку и громивших остатки древнегреческой культуры. А с Ньютоном не проканало, он уже приспособленным вырос. Родился таки подходящий гений. Сейчас пока что проще, католич. церковь оградили флажками, и уже не поголовно всех оболванивают религией.
>Ок, "направлял мысли" - так лучше?
Лучше, но все равно плохо. Если касаться профессиональной области - скорее всего даже и не лучше.
>И очень может быть, что это на тебя и твоё развитие - в том числе научное - оказало весьма существенное влияние. Так или нет именно в твоём случае и с "Электроником" - я не знаю, тут разбираться можешь только ты, либо ты+психоаналитик, а вот про себя я подобные вещи знаю наверняка.
Ты задумайся на эту тему, попробуй пораскручивать цепочки.
Ну и как этот "Электроник" содержится в результатах исследования образца?
Электроник- он в моей голове, которая кучу ошибок содержит, болеть умеет и вообще смертна. А, пардон май френч, начальный квадрупольный момент фотовозбужденной молекулы от Электроника не зависит. Интересно же именно это, а не художественная фигня. И, что характерно, не будь меня, кто-то другой все равно напоролся бы на этот результат. Более того: сменится эпоха, будут полее глубокие научные постулаты, чем текущие, КМ-трактовка улетит в трубу, а инфой можно будет пользоваться и тогда. Сейчас тоже можно (если умеючи) пользоваться механикой Ньютона.
AidarM> Я не это говорил. >А по сути получается, что это
Если невнимательно читать.
>Ну! И раз уж ты этим воленс-ноленс занимаешься - недурно иметь и систему, а не делать наобум лазаря, так?
Если есть инфа, то уже не наобум.
>Да не обязательно делать. Вполне можно брать и уже существующую систему взглядов либо её часть.
Так я и объясняю, что системы непригодны, а кусочки и впрямь можно брать. Не молясь при этом ни на одну из систем, ни на свою собственную. А некоторые чудики полагают, что трактовки с разных обанкротившихся сторон научного результата есть ценности поболее самого результата.
>См. того же Рассела.
Рассел - уже правило? И много вы встречали расселов?
>Кхм... вот уж именно религию с его помощью отрицать довольно трудно
Религию он и не отрицает. Он помогает ставить религию на место, когда она лезет в фальсифицируемую область.
Противоречивость - это приговор.
>Поклоняться не поклонялись, но рассматривали чуть не как первооснову.
Так это во многом так, свойство количества - пока довольно таки базовое для нас. Но раз не поклонялись, молодцы.
>"Господь бог создал рациональные числа, всё остальное придумали люди" (с) кто-то из великих математиков, чуть ли не Гаусс
Тогда уже натуральные, рациональные вытекают.
>Рассел неинтересен?
Абсолютно.
>А Гёдель - интересен?
Гедель - нет, только сами труды по мат. логике. Как и Гейзенберг со Шредингером. Плевать на их
философский треп.
>Ох и дурак же был этот Кантор >"Предложение сослать Канта в Соловки незнакомца чрезвычайно воодушевило" (с) М.А.Булгаков
Зачем в Соловки Канта? Кантор же сам, выходит, на себя руки наложил.
>Да ты ведь фактически позитивист по мировоззрению
"Уж послала, так послала."
Но если выложить весь список постулатов позитивизма, и найдется хотя бы один, который я посчитаю заведомо идиотским, что делать бум?
Как меня обзывать будете?
>Ну? Ессно, упираться до конца не стоит. Тем не менее в определённых случаях пытаться сохранить соответствие вполне может быть оправданным.
Подумайте над критерием оправданности.
>Ну да, Мах, конечно - махровейший гуманитарий. Пробу ставить негде.
Ты не забыл, что Ленин в том же "МиЭк" в первую очередь с махизмом воевал?
А я и Ленина не читал, вот такой неуч. Причем, что характерно, мне положить, с чем там Ленин воевал.
>Ан тем не менее пишутЪ и такое, не стесняются
Значит, подразумевают немного не то, а некоторые читают и видят не то. Ну, как Ник принцип суперпозиции.
>Чуть ли не в учебниках...
В моих учебниках такого не было.
>Подразумевают, что электрон-то уж точно неделим, и не состоит ни из каких субчастиц. Бред? Ясен пень. Ан тем не менее...
Ну дык я ж не говорил, что бреда не бывает.
>Ну и? "Шуба"-то она чуток отдельно от электрона.
Правда?
Много попадалось отдельных от шубы электронов?
>Будешь смеяться, но некоторые чуть не на уровень догмата выводят.
Так им и надо.
>Между прочим, см. реплики ув. Ю.Красильникова в этом же топике >Ессно, он не в ранг догмата это возводит, но... ну в общем из цитат видно
Я тоже в таком стиле иногда спорю - делаю контртезис недоказанному тезису, и смотрю, что оппонент привести сможет весомого.
>Да Фейнман это, Фейнман!
И за что же вы его философом-то обозвали? Он был классный физик, педагог и с нехилым чувством юмора.
Так что же, эту его фразу надо воспринимать всерьез? Наравне со статьями в ФизРеве? Если да, то он зарвался. Если нет, то что же, ему и потрепаться нельзя, если из контекста ясно: треплюсь?