Турбопаровоз

 
1 2 3 4 5 6
US Машинист #15.06.2007 19:46
+
-
edit
 
Были.

404 Not Found

The requested URL /MUSEUM/LOCOLOCO/whyturbn/whyturbn.htm was not found on this server. // www.dself.dsl.pipex.com
 

Steam locomotive - Wikipedia, the free encyclopedia

A steam locomotive is a railway locomotive that produces its pulling power through a steam engine. These locomotives are fueled by burning combustible material, usually coal, wood or oil, to produce steam in a boiler, which drives the steam engine. Both fuel and water supplies are carried with the locomotive, either on the locomotive itself or in wagons (tenders) pulled behind. Steam locomotives were first developed in Great Britain during the early 19th century and dominated railway transportation until the middle of the 20th century. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Experiments with steam turbines using direct-drive and electrical transmissions, in different countries, proved unsuccessful.[4] The LMS also built Turbomotive, an attempt to prove the efficiency of steam turbines.[4] In the United States the Union Pacific, Chesapeake and Ohio, and Norfolk & Western railways all built turbine-electric locomotives. The Pennsylvania Railroad (PRR) also built turbine locos but with a direct-drive gearbox. However, all designs failed due to dust, vibration, design flaws, or inefficiency below speed. The last one in service was the N&W's being retired in January 1958. The longest in service was the PRR's with 6 years of service (1944-1950).
 
Это сообщение редактировалось 15.06.2007 в 19:55

Anika

координатор
★★☆
Вот, кстати, коллекция:


Верх правой колонки - Turbine Locomotives. И с электротрансмиссией, и с обычной.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

MIKLE

старожил
★☆
вообще идейка красивая. сам слюнями исхожу. кпд конечно не ахти, зато на угле работает...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
Кстати, в вике написано что пробовали и электротрансмиссию. Но это было при царе горохе, а сейчас как с этим? Турбина крутит генератор, генератор или крутит колёса, или греет воду в баке (на кратковременных сбросах скорости и т.п. переходных процессах), чтобы турбина на оптимальном режиме работала и энергия не пропадала. Это же не электричка, этому турбопаровозу по БАМу бы гонять в самый раз, днями без остановок. И не надо будет всю безлюдную Сибирь электрифицировать, только воду подливай и уголь подсыпай.
 

MIKLE

старожил
★☆
так то оно так, но...

кпд низкий. сжигать уголь на тэц и гнать по проводам-в итоге до колёс больше дойдёт...
сложность управления: инертная многостадийная весч.
огромный вес и габариты по сравнению с дизелем равной мощности(котёл, турибина, кондесанторы, углеподача).

в общем сложно и неочевидно. идеально это подходит африке, где угля какнибуть накопают, а мазут за валюту не купит никак...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
КПД: А в тыщах км проводов и подстанциях высокий кпд не осядет?
Сложность: если ему ехать днями, то не проблема. Б-777 тоже не напильник, но он есть.
Дизель: нужна солярка, а паровоз на чём угодно сможет с небольшими вариациями.

Сложно, да. Хотя привлекает именно эстетика. :)
 
US Машинист #16.06.2007 18:29
+
-
edit
 
Помимо всего прочего, пишут, что турбопаровоз не может идти задним ходом (если доп. турбины нет).
 
US Машинист #16.06.2007 18:38  @au#16.06.2007 15:48
+
-
edit
 
au> Сложность: если ему ехать днями, то не проблема.
Воду набирать на станциях надо; на разъездах или просто светофорах ждать; на разных участках пути скорость снижать; просто поездную бригаду менять - ЕМНИП, каждые несколько сот км делают.
В принципе всё это преодолимо, но проблем (а есть наверняка и менее очевидные) столько, что возникает вопрос - а надо ли оно вообще?
Хотя, конечно, для всего ниша может найтись. Если уж швейцарцы строили паровозы, в которых вода нагревалась электричеством из контактной сети (уголь был дорогой, электроэнергия с ГЭС дешёвая, а паровых двигателей много - не пропадать же добру)...
 

au

   
★★☆
Про задний ход. Поинтресуйтесь что такое электротрансмиссия.
Про снижения скорости и ожидания. Снова электротрансмиссия + нагрев воды в баке (пусть хоть это цистерна на 60т — без разницы). Турбина будет работать на оптимальном режиме, пока бак не закипит. А закипятить 60т — это небыстро даже для паровоза. Потом возврат энергии будет за счёт уменьшения расхода топлива, и, повторюсь, всю дорогу турбина на одном режиме крутит один и тот же генератор.
Надо ли вообще. Вы не прониклись словом "уголь".
 
RU Barbarossa #18.06.2007 11:59
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
а нельзя его сделатть как корабль- привод через редукторы.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Barbarossa> а нельзя его сделатть как корабль- привод через редукторы.

геморойно слишкоМ электротрнасмиссия удобней значительно.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU MIKLE #18.06.2007 12:51  @Машинист#16.06.2007 18:38
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
au>> Сложность: если ему ехать днями, то не проблема.
Машинист> Воду набирать на станциях надо; на разъездах или просто светофорах ждать; на разных участках пути скорость снижать; просто поездную бригаду менять - ЕМНИП, каждые несколько сот км делают.
Машинист> В принципе всё это преодолимо, но проблем (а есть наверняка и менее очевидные) столько, что возникает вопрос - а надо ли оно вообще?


а какое это отношение имеет к турбопаравозу? всё вышеперечисленное делается с любыми локомотивами.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
US Машинист #18.06.2007 13:11  @MIKLE#18.06.2007 12:51
+
-
edit
 
MIKLE> а какое это отношение имеет к турбопаравозу? всё вышеперечисленное делается с любыми локомотивами.
Просто турбопаровоз экономичен лишь на большой скорости.
 
RU Barbarossa #18.06.2007 13:13
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А может выкинем топку и поставим атомный реактор.
 
US Машинист #18.06.2007 13:21  @au#17.06.2007 07:12
+
-
edit
 
au> Про задний ход. Поинтресуйтесь что такое электротрансмиссия.
au> Про снижения скорости и ожидания. Снова электротрансмиссия + нагрев воды в баке (пусть хоть это цистерна на 60т — без разницы). Турбина будет работать на оптимальном режиме, пока бак не закипит. А закипятить 60т — это небыстро даже для паровоза. Потом возврат энергии будет за счёт уменьшения расхода топлива, и, повторюсь, всю дорогу турбина на одном режиме крутит один и тот же генератор.
au> Надо ли вообще. Вы не прониклись словом "уголь".
Сложность и дороговизна всё больше и больше. А не дешевле будет тот же уголь жечь на электростанции?
Во всяком случае, я не думаю, что все эти варианты не прорабатывались.
 
RU MIKLE #18.06.2007 13:32  @Машинист#18.06.2007 13:11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а какое это отношение имеет к турбопаравозу? всё вышеперечисленное делается с любыми локомотивами.
Машинист> Просто турбопаровоз экономичен лишь на большой скорости.

забыли про механику. ЭТ.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
Не надо сюда лишнее писать, про реакторы особенно.
 
RU Серокой #06.01.2009 21:30
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★


Правда не паровоз, а на ГТД АЛ-31СТ, но с грубыми экономическими прикидками.
 3.0.53.0.5
MD Wyvern-2 #08.01.2009 11:19  @Серокой#07.01.2009 22:34
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, вот как раз на паровозах мой любимый STIG, например, по полуоткрытому контуру (с частичной рекуперацией воды), должен быть очень хорош, ну, просто, черезвычайно. Компактен (чуть по-больше дизеля, по-меньше паровой турбины), КПД электрический за 50%, экологичен.

;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU marata #08.01.2009 20:28  @Машинист#15.06.2007 19:46
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Машинист> Были.
Машинист> 404 Page Not Found

Шикарный французский турбостимпанк ;) - 404 Page Not Found

http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/.../frenchturbine/frturb1s.jpg [not image]
Особенно колесико понравилось
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/.../frenchturbine/frenturb2a.jpg [not image]
 3.0.53.0.5

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> кпд низкий. сжигать уголь на тэц и гнать по проводам-в итоге до колёс больше дойдёт...
А на ТЭЦ к.п.д. Св.Дух поднимает? :) Какая разница, где сжигать УГОЛЬ?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz>А на ТЭЦ к.п.д. Св.Дух поднимает?
Нет. Не Св.Дух и даже не Сын - а большая масса оборудования, дающая в результате неприемлимую для мобильного варианта удельную мощность ;)

marata> .... У Сименса есть турбинка на 10 МВт весом в 40 т. К ней еще парогенератор и баки с топливом, водой, холодильником. Все это войдет в два вагона.

40 тонн - одна только ПТ? Так котлы к ней еще 500 весить будут. А хотелось бы еще и немного груза взять, нет? %):F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru