[image]

Пантографы

 
RU Серокой #03.04.2007 23:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Задумались мы тут с Барбароссой, почему это за рубежом для питания от верхней контактной сети предпочитают полупантографы. Чем ж они так лучше? Вообще так ничего и не сообразили толком. Но наши тоже начинают делать ПС с полупантографами. Правда, они направлены по ходу движения, а у буржуев встречается и против! Вот это осталось совсем непонятным...

Ну и две фото: нового питерского трамвая ЛВС-2005 с полупантографом и старого не менее питерского трамвая ЛМ-68 с вагоновожатым в костме. А, да. И с классическим пантографом.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 04.04.2007 в 10:09
RU Серокой #03.04.2007 23:38
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вот по ссылке пример "обратного" полупантографа - Милан.
Трамваи [Серокой#14.06.06 12:16]

А это тоже питерский, модернизированный ЛМ-99. Нечто средние между бугелем и полупантографом.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Может, просто полупантограф - более легок? Помнитца, в Питере была шумиха по поводу того, что трамваи своей вибрацией долбят улицы и дома. Мол, надо эти "бронепоезда" по максимуму облегчать... %)
   
RU Серокой #03.04.2007 23:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну, то, что более лёгок, позволит скорее не снизить массу, а оперативнее следить за уходами контактной сети вверх-вниз, это да. То есть прижиматься крепче к проводу. )
Но вроде б и классический пантограф не такой уж здоровый.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Так это один из элементов облегчения конструкции, как я понимаю. А так что классический, что этот - ИМХО, одинаково хорошо прижимаются.
   
RU Серокой #04.04.2007 00:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Не уверен. Я не знаю точно, но делаю такой вывод из того, что полупантографы применяются в скоростном транспорте.
   
RU Dem_anywhere #04.04.2007 00:18
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Серокой> Ну, то, что более лёгок, позволит скорее не снизить массу, а оперативнее следить за уходами контактной сети вверх-вниз, это да. То есть прижиматься крепче к проводу.
У полупантографа - вверх-вниз может ходить только верхняя часть, что увеличивает скорость реакции и позволяет снизить силу прижима (а следовательно и износ)
Особенно если он несимметричный.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
В пантографах, в шарнирах, простые втулки. Полупантографы имеют там подшипники. Полупантографы ничуть не легче. Аэродинамичнее - да.
   
RU AGRESSOR #04.04.2007 00:25  @Бяка#04.04.2007 00:21
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Бяка> В пантографах, в шарнирах, простые втулки. Полупантографы имеют там подшипники. Полупантографы ничуть не легче.

Вы взвешивали?
   
DE Бяка #04.04.2007 01:27  @AGRESSOR#04.04.2007 00:25
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> В пантографах, в шарнирах, простые втулки. Полупантографы имеют там подшипники. Полупантографы ничуть не легче.
AGRESSOR> Вы взвешивали?


Читал об этом. Много лет назад.

Да и остатки знаний сопромата говорят о том же. Пантограф - статически опрелелимая система. А полупантограф - нет. Значит изгибающие нагрузки действовать будут.
   
RU Dem_anywhere #04.04.2007 14:44  @Бяка#04.04.2007 00:21
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Бяка> В пантографах, в шарнирах, простые втулки. Полупантографы имеют там подшипники.
Это как делать. Вопрос в допустимой силе трения в шарнире.
Единственная разница - на втулках боковые усилия сложней гасить
Бяка> Полупантографы ничуть не легче. Аэродинамичнее - да.
Целиком - возможно. Подвижная часть - легче.
   

MIKLE

старожил

про облегчение просто смешно. съэкономить там можно килограм 20 от силы... бандаж на одном колесе больше весит...
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MIKLE> про облегчение просто смешно. съэкономить там можно килограм 20 от силы... бандаж на одном колесе больше весит...

А в каком месте бандаж колеса отслеживает контактную сеть?
   
RU Серокой #19.07.2007 01:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Я не знаю, какая вероятность идя по улице найти на дороге пантограф от трамвая. Причём без самого трамвая. )
Но как факт, нашёл. )
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Клапауций #19.07.2007 07:39
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
вероятность была, видимо, 50%
   
RU Серокой #19.07.2007 12:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
У трамваев сброс рогов. ) Период такой. ;-)
   
RU Barbarossa #26.07.2007 09:31
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Хорошо что небыло сброса колесных пар :) . А если без шуток, у меня у одной юывшей коллеги, так убило однокласника. Троллейбус поволачивал, у него усы над головой чела оказались и в это момент башмак отвалился и прям точно по кумполу.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru