"Приглянулся "Урал" Уругваю
Южноуральцы поставят уругвайской армии автомобили и дорожно-строительную технику
Нет, не зря перед новогодними каникулами автозаводцы Миасса трудились в полную силу, завершив сборку автомобилей за день до праздника! Трудовой энтузиазм подогревался известием, пришедшим с берегов Ла Платы: представителями Рособоронэкспорта, автомобильного завода "Урал" и министерством обороны Уругвая подписан контракт на сумму в три миллиона долларов. Он предполагает поставку уругвайской армии российской техники, произведенной машиностроителями Челябинской области.
Как сообщил нашему корреспонденту представитель автозавода в Латинской Америке Алексей Ковалев, весной 2005 года в Монтевидео морским транспортом будут отправлены 27 автомобилей "Урал" и 19 строительно-дорожных машин, в том числе тяжелые грейдеры, фронтальные погрузчики, бульдозеры и дорожные катки. Предназначенную на экспорт технику изготовят на двух предприятиях, входящих в автомобильный холдинг Олега Дерипаски: автозаводе "Урал" и заводе имени Колющенко.
Миасские грузовики хорошо известны уругвайским военным (первые "Уралы" появились на берегах Ла Платы в начале 90-х годов прошлого века после объединения двух Германий, за которым последовали распродажа и раздача военной техники ГДР советского производства). Подержанные автомашины неожиданно быстро зарекомендовали себя в Уругвае как надежные и безотказные средства передвижения и техпомощи, поэтому в 2001 году Рособоронэкспорт выиграл торги на поставку 36 новых "Уралов" для вооруженных сил Уругвая. Год спустя уругвайцам были поставлены еще 400 машин, главным образом "Уралов" и УАЗов. Значительную их часть армия Уругвая использует для выполнения миротворческой миссии по линии ООН в Конго и на Гаити. Хорошие отзывы об уральских грузовиках, зарекомендовавших себя как надежные и простые в эксплуатации машины, а также серьезный подход миасцев к техническому обслуживанию и подготовке водительского состава сыграли свою роль: из разовых поставщиков автозаводцы превратились в постоянных партнеров. Больше того - заинтересовали своей продукцией и другие страны Латиноамериканского континента. Примеру уругвайских коллег решили последовать мексиканские вояки. В июне 2004 года Рособоронэкспорт поставил 52 автомобиля "Урал" военно-морскому флоту Мексики. Сейчас представителем предприятия там трудится бывший начальник спортивной команды автозавода Вадим Павлов. Вместо подготовки к соревнованиям по трак-триалу у него теперь другие заботы: он налаживает техобслуживание грузовиков и посвящает в секреты вождения "Уралов" мексиканских мачо.
А вот для машиностроителей Челябинска предстоящая поставка по ту сторону Атлантики строительно-дорожной техники - своеобразный дебют на уругвайском рынке. Бульдозеры, катки и грейдеры с маркой завода имени Колющенко помогут военным Уругвая бороться с бездорожьем."
"Челябинский рабочий" от 13 января 2005
Пустячок в мировых масштабах, а приятно
Ссылку не даю, т. к. статья через неделю уйдет в платный доступ. Вроде есть бесплатный архив, но пока не выяснил, где лежит (это я отмазки клею для модераторов