К чему приложена тяга в ТРД

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Просто возникло обсуждение, к чему приложена тяга в ВРД. Заодно и несколько вопросов по близким темам возникли. Давайте тут обсудим.
 
DE K. Gornik #13.05.2004 18:01
+
-
edit
 

K. Gornik

втянувшийся

Частью к компрессору, частью к соплу. Частью (я не знаю, смогут ли местные специалисты по аэродинамике это переварить, так что предупреждаю: не пугайтесь, пожалуйста), частью тяга к воздухозаборнику приложена. Если двигатель двухконтурный - в основном к компрессору и немножко к соплу второго контура. Если одноконтурный - и к компрессору, и к соплу, и к воздухозаборнику, в грубо равной степени, детали определяются конструкцией. При форсаже роль сопла, понятно, увеличивается. Если прямоточный - к воздухозаборнику и соплу в примерно равной степени, детали зависят от конструкции. Даже в тех турбореактивных двигателях, которые работают в режиме, близком к прямоточному, воздухозаборник может создавать больше половины тяги.

Двигатель перестает тянуть практически сразу же после отсечки топлива. Запасенная кинетическая энергия очень мала, компрессор крутится потому что его турбина крутит, а не потому что он, как маховик, по инерции вертится. Крутится-то компрессор будет и после отсечки, только уже будет не разгонять, а тормозить самолет, набегающий поток воздух будет его раскручивать и терять энергию.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

К воздухозаборнику почему? :)
 

hcube

старожил
★★
Потому что давление струи в меньшем сечении ниже.
Убей в себе зомби!  

Roger

новичок

Лекции в МАИ, факультет двигателей ЛА, 1979г.

По-моему, комментарии излишни.
Впрочем:
индексы - н - невозмущённая среда;
с - сопло;
F-площадь сечения;
Р-давление;
Gв-расход воздуха;
Gг-расход продуктов сгорания;
Сс-скорость истечения продуктов сгорания на выходе из сопла;
Vп-скорость полёта;
Х - сила внутреннего сопротивления (г - гондола; д - диффузор);
Хтр - сила сопротивления трения внешних поверхностей.
Пк*, Тг*,Тф* - параметры потока при которых следует считать расход сжимаемой среды в формуле тяги.
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2004 в 22:09

Vale

Сальсолёт

Разве что для студентов МАИ, факультет двигателей ЛА
И студентов аналогичных заведений. :)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Давление в меньшем сечении меньше, да. Воздухозаборник ведь конфузор? В меньшем сечении давление меньше, в большем - больше, а тяга откуда? :) На воздухозаборник ведь действует и давление в большом, и давление в малом сечениях.

Если воздухозаборник - диффузор, то, конечно, механизм такой же, как с диффузором сопла...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Давайте уж, Роджер, расшифровывайте ваши обозначения :) .
 

Roger

новичок

Пост поправил. Звиняйте.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
K. Gornik, 13.05.2004 17:01:34 :
Частью к компрессору, частью к соплу. Частью (я не знаю, смогут ли местные специалисты по аэродинамике это переварить, так что предупреждаю: не пугайтесь, пожалуйста), частью тяга к воздухозаборнику приложена.
 


Ага, старая тема :)
В любом РЕАКТИВНОМ двигателе(ЭРД, СТРД, ЖРД, ГРД, РДТТ, ПВРД, ПуВРД, ТРД, ТвРД и даже любые ЯРД, включая фотонные двигатели ;) )
тяга приложенна к проекции сопла


Т.е. в ЖРД, например, основная часть тяги приходиться на площадь сопла, а меньшая -та, которая приходиться на площадь критическогго сечения(там ведь дырДочка :) ) - на площадь переднейй(задней, по терминологии двигателистов :) ) стенки камеры сгорания (или даже газогенератора в закрытой схеме ТНА).

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 14.05.2004 в 01:44
+
-
edit
 

avmich

координатор

А вот и нет :) . Ник забыл ГФЯРД упомянуть ;) .
 
01.06.2004 13:00, SergeVLazarev: -1: 1. За упорствование в своих заблуждениях насчет сил в ТРД и за изобретение "вечного" ТРД.

+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
avmich, 14.05.2004 00:25:25 :
А вот и нет :) . Ник забыл ГФЯРД упомянуть ;) .
 


Исправленно :P

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
?? igor_suslov #14.05.2004 08:38
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

K. Gornik, 13.05.2004 17:01:34 :
Двигатель перестает тянуть практически сразу же после отсечки топлива. Запасенная кинетическая энергия очень мала...
 


Мне понравился ваш пост. Все грамотно и без наездов (самое главное). Однако, позвольте вам возразить, например, в следующем стиле:

"Двигатель тянет еще ОЧЕНЬ долго после отсечки топлива. Запасенная кинетическая энергия очень велика и позволяет еще несколько часов РАЗГОНЯТЬ самолет" :)

Вам нравится? :) Скажите, чем мое предположение ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от Вашего? Не считая, конечно, того, что оно (С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ) не верно? :)

PS: Хотя знаете, ваш ник мне не о чем не говорит... может быть вы корифей в ТРД-строении и его теории :)
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  
DE K. Gornik #14.05.2004 18:21
+
-
edit
 

K. Gornik

втянувшийся

Ну, как бы это тебе сказать без формул. Предположим, кинетическая энергия вращения компрессора очень велика. Зачем тогда нам топливо? Возьмем тогда самолет, баки с топливом выкинем, а вместо баков поставим инерционные аккумуляторы энергии, на маховиках. Раскрутим маховики на Земле и полетела птичка. Если уж компрессор будет "несколько часов разгонять самолер", то специально сделанный маховик имеющий массу, равную массе топлива (а не гораздо меньшей массе ротора двигателя) будет толкать самолет не меньше, чем запас топлива. Однако, это невозможно. В килограмме топлива запасается энергии гораздо больше, чем в килограмме вращающейся массы, даже если она вращается со скоростью ротора ТРД.

Если хочешь более точно, возьми массу и скорость вращения ротора, оцени его момент инерции и энергию вращения(~m*r2*omega2). Потом массовый расход топлива умножь на теплоту его сгорания, получишь мощность, требуемую для поддержания работы двигателя. Потом раздели энергию ротора на эту мощность, получишь время, которое двигатель может тянуть самолет за счет запасенной в роторе энергии. Это будет примерная и сильно завышенная оценка. В действительности, тянуть будет только до тех пор, пока скорость вращения ротора выше той "нулевой" величины, при которой компрессор уже не тянет в себя воздух, но и воздух еще не крутит компрессор.
 

Zeus

Динамик

Ну, все правильно: большей частью: у сверхзвуковых - к воздухозаборнику, у дозвуковых двухконтурных - к вентилятору, у одноконтурных - более-менее размазано...
И животноводство!  
RU Старый #14.05.2004 23:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
К_Горник, вопрос такой: После отсечки топлива будет ли сохраняться тяга ТРД пока крутится компрессор? Допустим в первые секунды (или доли секунды) пока обороты компрессора (в результате накопленного кинетического момента) ещё не упали, будет ли сохраняться тяга? Или скажем так: будет ли тяга падать пропорционально падению оборотов компрессора?
Старый Ламер  

ing

втянувшийся

Добрый вечер.
Если автору топика действительно интересно, то он может поискать Г.Н.Абрамович "Прикладная газовая динамика" издания позднее 1976года
Глава1 Параграф 9 "О месте приложении реактивной силы".

Старому.
После отсечки топлива будет ли сохраняться тяга ТРД пока крутится компрессор?
 

Если тягой считать любую разность давления (тяга есть результирующая всех давлений на корпусе двигателя), то скажите при каком набегающем потоке (какой скорости движения).
ing
 
RU Старый #15.05.2004 20:39
+
-
edit
 
RU Старый #15.05.2004 21:58
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU Старый #16.05.2004 08:30
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru