Велосипеды -- выбор велосипеда, обсуждение разных типов, жёсткости рам

Перенос из темы «Велосипеды» -- немного головоломной науки сопромата
Теги:CityRush.Kiev
 
1 2 3 4 5 6 7 50
RU Антон Щербинин #24.07.2003 21:12
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Приветствую местную публику! Довольно удивительным образом я попал на этот сайт, поскольку почти ничто с приставкой авиа- меня не интересует :) Но, как говорится, пути господни неисповедимы. Как говаривал т-щ К. Прутков, щелкни кобылу в нос — она махнет хвостом. В данном случае, введи в поисковике строку "аэродинамика велосипедного колеса" и попадешь не куда-нибудь, а на Авиабаза.ру :)

И прочтешь, по инерции, не только о том, что дисковое колесо, вроде бы, появилось для улучшения жесткости, а не аэродинамики, а и о том, что австралийских ездоков, бедняжек ;) , заставляют надевать шлемы; о том, как читается на французском с болгарским акцентом ;) слово derailleur; и даже о том, что даже выдающаяся профессиональная эрудиция не поможет историку, редактору журнала "Мурзилка", абстрактно мыслить, особенно после прочтения учебника по источниковедению :D ...

Ладно, пардон, увлекся :) Я вроде бы как хотел подбросить дровишек в эту, еще не погасшую совсем, но лишь вяло тлеющую, ветку. Я неоднократно (в разных местах, а не только здесь) слышал нечто в таком духе:
 1) Есть горные велосипеды, на них отлично ездить по бездорожью и все такое
 2) Есть шоссейники, на гладком шоссе они дают горным 100 очков форы, но по бездорожью на них не поездишь.
 3) Есть нечто среднее, типа "туристические", велосипеды. Нууу, это полный отстой, мы на таких не ездим, они плохо и по шоссе, и по бездорожью... Маст дай, короче говоря.

Есть четко выраженные сторонники как велосипедов как 1), так и 2), но обе группы почему-то единодушно утверждают 3) . И вот это-то мне не совсем понятно и вызывает массу вопросов. Сразу оговорюсь, мы говорим о fitness, а ни в коем случае не о спорте, где и так все ясно: для гонок Тур де Франс один велик, для BMX — другой, а для велотриала — ну совсем третий.

А почему конкретно велики типа 3) уступают шоссейникам? Так ли уж сильно они им уступают и по каким параметрам? Что нужно изменить в "туристическом" велосипеде, чтоб он стал шоссейным? Почему появились "однотрубки", чем так плохо колесо с камерой и покрышкой? Что здесь важно, аэродинамика ли, вес ли, жесткость, сопротивление качению, ресурс, стоимость?? По поводу "веса" — дальнейшая непонятность: важна ли именно масса, или момент инерции колеса отн-но оси втулки? Т. е., важен ли вес, скажем, спиц и втулки, или момент инерции важнее, и нужно любой ценой, пусть и утяжелив втулку, спицы и колесо в целом, облегчить обод и покрышку/камеру? Становится ли туристический велосипед шоссейным после замены ободов и резины на "шоссейные"?

На что уходит энергия велосипедиста? Сколько % уходит на расталкивание воздуха, сколько — на преодоление трения, сколько — на сопротивление качению (деформация покрышки/камеры)? Куда еще, кроме воздуха, трения в механизме и сопротивления качению?

В теории, шоссейный руль "добавляет" степень свободы для рук, что здОрово. На практике же, как, черт возьми, тормозить, когда руки на горизонтальной части руля, рядом с выносом??

Может быть, я нахал, что задаю столько вопросов сразу? ;) Может быть, есть какие-то книжки или статьи, в которых я найду ответы на половину своих вопросов, а 2-я половина отпадет, т. к. я пойму, что вопросы некорректные? Я имею в виду действительно полезные книги и статьи, потому что каких-то статей по Сети можно нарыть хоть 1000 штук, только воды в них избыток, а правды — недостаток.

В любом случае, большое заранее спасибо за ответ(ы).
 

MIKLE

старожил
★☆
А.Щ.> 1) Есть горные велосипеды, на них отлично ездить по бездорожью и все такое


Бездорожье разное бывает и велосипеды тоже. К примеру фрирайд-это вообще чиста сверху вниз с горы, хотя чудаки и по Москве ездят по асфальту...

А.Щ.> 2) Есть шоссейники, на гладком шоссе они дают горным 100 очков форы, но по бездорожью на них не поездишь.


По грунтовке нормально, если укатанная, не острая щебёнка и не песок глубокий, то нормально, только аккуратно и медленно. Любой горный позволяет раза в два быстрей ехать.

Кстати появилась новая дисциплина:кросс-кантри. Шоссейник с слегка зубастыми колёсами на грунтовке.

А.Щ.> 3) Есть нечто среднее, типа "туристические", велосипеды. Нууу, это полный отстой, мы на таких не ездим, они плохо и по шоссе, и по бездорожью... Маст дай, короче говоря.


Советские Туристы-ацтой, а импортных почти нет, никто не ездит... "Нечитал, но скажу..."

А.Щ.>Есть четко выраженные сторонники как велосипедов как 1), так и 2), но обе группы почему-то единодушно утверждают 3) .


Небыло такого.

А.Щ.>А почему конкретно велики типа 3) уступают шоссейникам? Так ли уж сильно они им уступают и по каким параметрам? Что нужно изменить в "туристическом" велосипеде, чтоб он стал шоссейным? Почему появились "однотрубки", чем так плохо колесо с камерой и покрышкой? Что здесь важно, аэродинамика ли, вес ли, жесткость, сопротивление качению, ресурс, стоимость?? По поводу "веса" — дальнейшая непонятность: важна ли именно масса, или момент инерции колеса отн-но оси втулки? Т. е., важен ли вес, скажем, спиц и втулки, или момент инерции важнее, и нужно любой ценой, пусть и утяжелив втулку, спицы и колесо в целом, облегчить обод и покрышку/камеру? Становится ли туристический велосипед шоссейным после замены ободов и резины на "шоссейные"?


"Нам важно всё" :) Продвинутые гоньщики борятся за каждый грамм, и наверно не зря. Также борятся за жёскость колёс, аэродинамику и т.д.
НО. в России можно купить суперпупер велосипед, с карбоновой рамой, со всеми наворотами... Но ездить нельзя. Задница болеть будет. И душа растрясётся.
Конкретно по пунктам.
Важна жёсткость рамы, при этом желательно чтоб она была жёская, но не совсем, то есть гасила мелкие высокочастоные вибрации, иначе умрёшь на месть. Оптимум-титан.
Тяжёлые колёса с высокими ободами-плюс и минус одновременно. Я при своих 85кг регулярно пробиваю камеры, влетаю в ямы... Но ободам хоть бы хны. Низкие бы уже помялись в хлам. Но разгоняется велосипед медленно и тяжело. Ка буд-то он не 10кг весит, а все 20-25.

А.Щ.>На что уходит энергия велосипедиста? Сколько % уходит на расталкивание воздуха, сколько — на преодоление трения, сколько — на сопротивление качению (деформация покрышки/камеры)? Куда еще, кроме воздуха, трения в механизме и сопротивления качению?


В зависимости от велосипеда. У советского дорожного, с несмазаными агрегатами да приспущеными шинами да на грунтовке-процентов 20 на трение в механизмах, остальное трение качения. У шоссейников значительный процент аэродинамики, чуть-чуть трение качения и копейки всё остальное(КПД механики ~98 и выше)

А.Щ.>Может быть, я нахал, что задаю столько вопросов сразу? ;) Может быть, есть какие-то книжки или статьи, в которых я найду ответы на половину своих вопросов, а 2-я половина отпадет, т. к. я пойму, что вопросы некорректные? Я имею в виду действительно полезные книги и статьи, потому что каких-то статей по Сети можно нарыть хоть 1000 штук, только воды в них избыток, а правды — недостаток.


Нета в общем достаточно. Прочитать всё или почти всё. Пораскинуть мозгами, проанализировать свой опыт.. И всё станет ясно.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

Ну что ж, добро пожаловать :) Правда, у нас здесь чайниковский клуб, но уж среднюю аэродинамическую хорду у велосипеда найдем :)

А.Щ.> 1) Есть горные велосипеды, на них отлично ездить по бездорожью и все такое

А.Щ.> 2) Есть шоссейники, на гладком шоссе они дают горным 100 очков форы, но по бездорожью на них не поездишь.


Смотря какое бездорожье... По грунтовым дорогам, в общем, нормально.

А.Щ.> 3) Есть нечто среднее, типа "туристические", велосипеды. Нууу, это полный отстой, мы на таких не ездим, они плохо и по шоссе, и по бездорожью... Маст дай, короче говоря.

А.Щ.>Есть четко выраженные сторонники как велосипедов как 1), так и 2), но обе группы почему-то единодушно утверждают 3) . И вот это-то мне не совсем понятно и вызывает массу вопросов. Сразу оговорюсь, мы говорим о fitness, а ни в коем случае не о спорте, где и так все ясно: для гонок Тур де Франс один велик, для BMX — другой, а для велотриала — ну совсем третий.

А.Щ.>А почему конкретно велики типа 3) уступают шоссейникам?


Если неконкретно - то как и любая универсальная машина уступает специализированным в своем классе :) А конкретно - всем по-мелочи...

А.Щ.>Так ли уж сильно они им уступают и по каким параметрам? Что нужно изменить в "туристическом" велосипеде, чтоб он стал шоссейным?


Смотря в каком, "туристический" - понятие размытое. К тому же, обычно это low-end сектор, и не вполне корректно их сравнивать со значительно более дорогими настоящими шоссейниками и горными. Зато они (туристские) по идее приспособлены для работы без особого ухода, которого требуют многие более дорогие велосипеды.

А изменять в туристском продется так, что цена неизбежно возрастет. Ибо в первую очередь нужно снизить вес при повышении жесткости.

А.Щ.>Почему появились "однотрубки", чем так плохо колесо с камерой и покрышкой?


Вес в первую очередь (как самих трубок, так и ободов). А так же возможность накачивать их до большего давления при этом меньшем весе. А ресурс у гоночных машин мало кого волнует.

А.Щ.>По поводу "веса" — дальнейшая непонятность: важна ли именно масса, или момент инерции колеса отн-но оси втулки?


Все важно. Для разгона-торможения (в командной гонке, например) момент инерции важен и чувствуется. В "разделке" - все равно, едешь равномерно, так что играет роль вес. (Разве что какие-нибудь гироскопические моменты при раскачке велосипеда "танцовщицей" - но это только догадки). А лишний килограм в гору - это серьезно... И это уже не догадки.

А.Щ.>Становится ли туристический велосипед шоссейным после замены ободов и резины на "шоссейные"?


"Становится ли" - это дело вкуса. Кто-то "Запорожец" машиной не называет, даже если ему литые диски поставить, а кому-то он в самый раз. Если такую операцию провернуть, скажем, между "Туристом" и "Старт-Шоссе", то разница будет очень большой - так и характеристики у них (вес, жесткость) тоже разнятся значительно.

Я когда-то давно выбирал из этих двух велосипедов, какой взять с собой в Москву. Приготовил уже "Турист" - боялся, трубки колоть часто буду, да и новее он был намного. Но потом проехался на СШ - небо и земля. Так что в случае "Туриста" п.3 имеет место быть, хоть я и не экстремист :)

А.Щ.>На что уходит энергия велосипедиста? Сколько % уходит на расталкивание воздуха, сколько — на преодоление трения, сколько — на сопротивление качению (деформация покрышки/камеры)?


Это трудно просчитать. Разве что замерить экспериментально. Я как-то пытался не так давно :) Замерял выбег с разной скоростью в безветрие. Точных цифр уже не помню, но где-то с 27-30 км/ч аэродинамическое сопротивление уже превалирует. (Шоссейник). Возможно, и раньше - надо точнее измерять.

Далее, судя по разнице в усилиях на шоссейном и горном близкого уровня при малой скорости (да что там, на одном и том же горном со "сликами" и обычными толстыми шинами), резина создает о-го-го какое сопротивление. Видимо, основное из трения. Если механизм настроен и смазан, конечно.

А.Щ.>В теории, шоссейный руль "добавляет" степень свободы для рук, что здОрово. На практике же, как, черт возьми, тормозить, когда руки на горизонтальной части руля, рядом с выносом??


А нечего им там делать. Я никогда туда руки не кладу - разве что если надо поднять голову повыше осмотреться :) Посадка становится неудобно-высокой. И руки неестественно вывернуты (да, и горные прямые рули я не переношу тоже! :) )
Со всех остальных положений до тормозов можно дотянуться, если они правильно поставлены.

Кроме того, на шоссейнике не является чем-то необычным проехать 100 км, ни разу не притормозив :)

Наконец, шоссейный руль элементарно низкий, ниже верхней трубы рамы - как и должно быть при гонке. Как еще иначе?

А.Щ.>Может быть, есть какие-то книжки или статьи


Книжки есть, но в интернете я как-то всерьез не искал. И вообще я лично все больше на своем опыте, опыте знакомых и здравом смысле. Профессиональные интересы у меня другие :)
И животноводство!  

Zeus

Динамик

MIKLE>Кстати появилась новая дисциплина:кросс-кантри. Шоссейник с слегка зубастыми колёсами на грунтовке.


Хе-хе, появилась :D Она, собственно, и была первой (после шоссе), из нее горные велосипеды и вышли.
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #26.07.2003 03:31
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus>Ну что ж, добро пожаловать :)


Merci, не побоюсь этого слова, beaucoup :)

Zeus> Правда, у нас здесь чайниковский клуб


О-о-о, так это как раз для меня! Я ведь не Ph. D. по аэродинамике защищать, я кататься хочу научиться с умом, чтобы максимум удовольствия получать :)

Zeus> но уж среднюю аэродинамическую хорду у велосипеда найдем :)


Какую-какую хорду? Гм, посмотрю в энциклопедии, что это такое. И еще что-нибудь там вычитаю, чтоб при случае не ударить в грязь лицом и сказать что-то умное :)

А.Щ.>> 2) Есть шоссейники, на гладком шоссе они дают горным 100 очков форы, но по бездорожью на них не поездишь.

Zeus>Смотря какое бездорожье... По грунтовым дорогам, в общем, нормально.


Для определенности: по лесопарку сельхозакадемии им. Тимирязева ездили? Не по просекам, по тропинкам. Где из земли куча корней торчит. Да впрочем, почти в любом лесу есть такие тропинки. Это не теоретический пример, просто я живу в 200 м от этого лесопарка.

А.Щ.}} Сразу оговорюсь, мы говорим о fitness, а ни в коем случае не о спорте

Когда цитируют сами себя, да еще жирным выделяют, диагноз ясен: мания величия :D Я ниже напомню свою выделенную жирным фразу.

А.Щ.>>А почему конкретно велики типа 3) уступают шоссейникам?


Zeus>Если неконкретно - то как и любая универсальная машина уступает специализированным в своем классе :)


Бесспорно. Но верно ли, что "золотая середина" или "компромисс" вообще крайностям уступает?
Ок, в своем 1-м посте я насыпал довольно беспорядочную гору вопросов, не будучи уверенным, что вообще хоть кто-то ответит. Но теперь, учитывая столь радушный прием :) , расставим все по полочкам.

Есть у меня пару чисто теоретических вопросов, по поводу аэродинамики и пр. А есть и чисто практический интерес: что сделать с великом, чтоб нормально кататься, т. е. испытывать максимум удовольствия от езды и иметь минимум геморроя. Я то и другое отдельным постингом оформлю, а то неудобно как-то.
А сейчас пойду-ка я спать. 3:20 ночи, и глаза закрываются сами, хотя пальцы еще что-то по инерции пишут
 

Zeus

Динамик

А.Щ.>Какую-какую хорду? Гм, посмотрю в энциклопедии, что это такое. И еще что-нибудь там вычитаю, чтоб при случае не ударить в грязь лицом и сказать что-то умное :)


Да это я прикалываюсь :) Форум-то у нас в основном авиационный, вот и юмор такой же :)

А.Щ.>Для определенности: по лесопарку сельхозакадемии им. Тимирязева ездили? Не по просекам, по тропинкам. Где из земли куча корней торчит. Да впрочем, почти в любом лесу есть такие тропинки. Это не теоретический пример, просто я живу в 200 м от этого лесопарка.


Ой, не помню. Но представляю. :) Если ездить в основном именно там, лучше всего горный, причем с передним амортизатором :)

А.Щ.>Есть у меня пару чисто теоретических вопросов, по поводу аэродинамики и пр. А есть и чисто практический интерес: что сделать с великом, чтоб нормально кататься, т. е. испытывать максимум удовольствия от езды и иметь минимум геморроя.


Это надо знать, что доставляет удовольствие :) Кому-то само по себе приятно кататься на велике за $3000 :) Так что трудно тут что-то советовать. Надо подробнее.
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #27.07.2003 21:38
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Ok, оставим на десерт расчет средней аэродинамической хорды велосипеда и тензора магнитной восприимчивости левой подмышки велосипедиста.

Раскроем карты :) Таки да, я счастливый обладатель велосипеда всех времен и народов "Турист" всемирно известного брэнда ХВЗ. 1979-го года выпуска, между прочим. Шатуны и педали, если я не ошибаюсь, от "Старт-Шоссе" (далее СШ), но туклипсы сняты, т. к. я не умею в них ездить. Спереди звезды 53 и 43 зуба, сзади — четверик, раньше был 14-18-22-28, а теперь 16-18-20-24. Обода, спицы, резина 622х32 — все родное.

Нужно сказать и о прокладке между седлом и рулем. По историческим причинам, я впервые сел на велик в 14 лет. До того ни с какими "Орленками" и прочими "Зайчиками" дела я не имел. Тяжелое детство :D Учиться уже почти взрослым парнем было тяжело. Я научился лишь "ехать и не слишком часто падать", ни о каких вещах, выходящих за рамки "аз-буки-веди" речи не шло. Я не умел переключать скорость (когда это было совершенно необходимо, останавливался, слезал, приподнимал заднее колесо, крутил педали рукой и, т. о., все же переключал скорость), заезжать на бортик, круто поворачивать, ездить не держась за руль, стоять на месте и т. д., и т. п. Никогда не проезжал в день более 10-20 км, катался эпизодически.

Потом... потом я просто более 10 лет не садился на велосипед. Но в прошлом году как-то этим снова загорелся, привез из родного Харькова в Лужки свой старый "Турист" (далее просто Т {не путать с Фордом Модель Т, который можно было купить "любого цвета, при условии, что этот цвет черный" :) } Покатался. Понравилось. Еще покатался. ЗдОрово! :) В общем, несмотря на предпенсионный возраст и сопутствующие маразм и климакс, я стал кататься и получать удовольствие, как мальчишка.

Но, естественно, ко всему хорошему привыкаешь, а те неприятные мелочи, что были незаметны, начинают раздражать. Скажем, переключение скоростей — это почти мУка. Я не буду тратить время и описывать, что происходит, если ты немного "недотянул" или "перетянул" манетку заднего переключателя. Надеюсь, вы знаете это лучше меня. [to be continued...]
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Антон Щербинин #28.07.2003 22:09
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
А.Щ.>>Становится ли туристический велосипед шоссейным после замены ободов и резины на "шоссейные"?

Zeus>"Становится ли" - это дело вкуса. Кто-то "Запорожец" машиной не называет, даже если ему литые диски поставить, а кому-то он в самый раз.


Неудачный пример. Понимаете, литые диски — это непринципиальный нюанс. У Запорожца есть гораздо более серьезные проблемы, например, низкая мощность двигателя. Но и это второстепенно. Есть главнейший недостаток (в крайнем случае, 2-3 таких недостатка), которые определяют картину. Все остальное — лишь дополнительные штрихи к этой, уже нарисованной, картине. В случае с Запорожцем этот недостаток — низкая надежность. Ужасно низкая. Если бы автомобиль с техническими хар-ками Запорожца был надежен, как Вольво, то это был бы замечательный (для нас, бедных совков, конечно) автомобиль.

Я пытаюсь найти главное, определяющее отличие (или небольшое число главных отличий) шоссейного велосипеда от туристического (вероятно, то, что я называю "туристическим", принято называть "гибрид").

Zeus> Если такую операцию провернуть, скажем, между "Туристом" и "Старт-Шоссе", то разница будет очень большой - так и характеристики у них (вес, жесткость) тоже разнятся значительно.


Честное слово, вот именно этого я и не понимаю — ну в чем же такая большая разница между Т и СШ? Гораздо лучше будет говорить о конкретных моделях, чем об абстрактных "туристическом" и "шоссейном" велосипедах.

Что касается жесткости, то, признаюсь это для меня откровение (и MIKLE тоже говорил о жесткости). Я понимаю, что велосипед (горный) с амортизированной вилкой "мягок". По определению. И вполне ощутимая часть энергии педалирования уходит на бесполезное "раскачивание" амортизатора. Про двухподвес я вообще молчу. Ни разу не ездил, но как-то в магазине увидел, как парень сел на двухподвес. Возможно, он резко вскочил, а не просто сел, но суть в том, что он полминуты довольно комично качался вверх-вниз. И я удивился, зачем вообще такой велосипед, разве что для клоунады. Но вернемся к нашим Т и СШ. Не понимаю, неужели Т, сделанный без каких-либо амортизаторов из толстых труб, не резиновых, карбоновых или эбонитовых, а из прочной высоколегированной (вероятно, хроммолибденовой) стали, неужели он "мягкий"???

Zeus> Я когда-то давно выбирал из этих двух велосипедов, какой взять с собой в Москву. Приготовил уже "Турист" - боялся, трубки колоть часто буду, да и новее он был намного. Но потом проехался на СШ - небо и земля.


Я понимаю, что в данном случае "лучше один раз увидеть, чем ..." (что в нашем контексте будет звучать "лучше 1 раз почувствовать задницей, чем 100 раз рассчитать среднюю аэродин. хорду" :D
Но увы, пока у меня нет такой возможности. Мой отец пару-тройку лет назад продал свой СШ, бывший в очень хорошем состоянии. Если я назову сумму, за которую он его продал, то можно будет прослезиться. Чуть меньше $20. (100 гривен, если кто знает, что такое гривна) Это не рама и не пара колес, это полноценный СШ, на к-ром покупатель уехал домой.

Zeus> Так что в случае "Туриста" п.3 имеет место быть, хоть я и не экстремист :)


Спасибо за "неэкстремизм", но все равно печально :( Я надеялся ограничиться какими-то апгрэйдами, заменой каретки/звезд/шатунов на Шимано, оставив раму Т. Так что, дело совсем плохо? На мусорку Т, и покупать/собирать велосипед на другой раме?

Zeus> Замерял выбег с разной скоростью в безветрие. Точных цифр уже не помню, но где-то с 27-30 км/ч аэродинамическое сопротивление уже превалирует.


"Выбег" — это расстояние S, проходимое до полной остановки, если в начальный момент времени велосипедист движется со скоростью v, и педали совсем не крутятся ? И вы измеряли зависимость S(v) ? Что могу сказать... вы, батенька, энтузиаст :) Уважаю, чесслово :) Не понимаю лишь одного: из чего делался вывод о превалировании сопротивления воздуха? Трение-то во втулках и сопротивление качению никуда не исчезает ни при какой скорости.
 
RU Антон Щербинин #28.07.2003 23:09
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
А.Щ.>> На практике же, как, черт возьми, тормозить, когда руки на горизонтальной части руля, рядом с выносом??

Zeus>А нечего им там делать. Я никогда туда руки не кладу - разве что если надо поднять голову повыше осмотреться :) Посадка становится неудобно-высокой.


Высокая посадка неудобна?? Ну, это уже диагноз ;) Вы слишком много проехали в спортивной посадке и она стала для вас нормой. Я не хочу спорить, что удобно, а что — нет, поскольку, как известно, удобно то, к чему привык. Тем не менее, объективно высокая посадка все же удобнее. Кроме того, лично я люблю совмещать катание с "осмотром достопримечательностей", так что "поднять голову повыше осмотреться" нужно почти все время :)

Zeus> И руки неестественно вывернуты (да, и горные прямые рули я не переношу тоже! :) )


Тут мы с вами солидарны.

Zeus>Со всех остальных положений до тормозов можно дотянуться, если они правильно поставлены.


Вы говорили об аж 4-х разных положениях рук. Ей богу, не представляю, что же это за положения, если даже вариант "руки возле выноса" не годится??

Zeus>Кроме того, на шоссейнике не является чем-то необычным проехать 100 км, ни разу не притормозив :)


Фантастика! С вами было такое хоть раз в жизни? Если было, то попробую угадать с 3-х раз... Это было... 1) Во время гонки Тур де Франс? О-о, так вы еще и спортсмен-профи ;) Нет? Тогда... 2) В тоннеле под Ла-Маншем, где, вняв многочисленным просьбам мирового пролетариата, рядом с дорогой для спецпоезда нарисовали велодорожку? ;) Нет?? Тогда остается самый банальный вариант... 3) "Кольцевая", — подумал Штирлиц. ;) И как оно, после 300-го круга голова не кружилась? ;) А-а-а, понимаю, велосипед-то шоссейный, а не трековый, поэтому кругов было всего 250 :)

Если серьезно, то я смутно представляю себе ситуацию, когда едешь больше километра-двух и ни разу не тормозишь. Я, правда, не знаю, где вы ездите, но я езжу по городу, а ведь светофоров-то никто пока не отменял...

И еще, особенно это актуально в Лужках, где все ездят нагло, постоянно перестраиваясь из одного ряда в другой. Часто ты не тормозишь, но постоянно держишь руки на тормозах "на готове", потому что все время есть вероятность, что в след. мгновение нужно будет резко тормозить. Прошлым летом я вот не успел затормозить... и приехал на свадьбу друга на костылях... Меня элементарно "подрезали". Мужик на "Волге" поворачивал направо, а я ехал прямо. Врезался ему в заднее крыло. Уже значительно позже, почитав (на сайте "Велопитера"?) статистику велопроисшествий, я узнал, что такая "подрезка" — это частое и совершенно обыденное ДТП с участием велосипедиста, которое обходится без эксцессов (ну, максимум, пару синяков и поцарапанный байк). Как вы думаете, стало ли мне от такой статистики легче, если после того прошлогоднего случая на Сущевском валу я 10 дней ходил на костылях, а потом еще хромал не 1 неделю?

Zeus>Наконец, шоссейный руль элементарно низкий, ниже верхней трубы рамы - как и должно быть при гонке. Как еще иначе?


Снова прошу учесть: я хотел бы говорить только о фитнесе, о "катании", а не о спорте, не о "гонке".

Zeus>Книжки есть, но в интернете я как-то всерьез не искал. И вообще я лично все больше на своем опыте, опыте знакомых и здравом смысле.


Снимаю шляпу перед вашим опытом, из которого я уже и сам кое-что почерпнул, читая эту ветку :) Увы, у меня почти нет соответствующих знакомых, а здравый смысл не помогает мне понять, например, нужно ли крутить педали "упираясь", но с частотой 40 об/мин, или почти не чувствуя их сопротивления, но с частотой 90 об/мин. Хуже того: здравый смысл подсказывает мне 1-е, а вы утверждаете 2-е. И что-то склоняет меня к мысли, что правы все-таки вы. При всем моем глубочайшем уважении к собственному здравому смыслу :D
 

Zeus

Динамик

А.Щ.>Раскроем карты :) Таки да, я счастливый обладатель велосипеда всех времен и народов "Турист" всемирно известного брэнда ХВЗ. 1979-го года выпуска, между прочим.


Это плюс. Конца 80-х годов и все 90-е рассыпаются на глазах, и притом кривые с рождения. И руль ему лепили позднее "дорожный".
У меня был СШ 1968 г

А.Щ.>Скажем, переключение скоростей — это почти мУка. Я не буду тратить время и описывать, что происходит, если ты немного "недотянул" или "перетянул" манетку заднего переключателя.


Да, тут нужен навык. И именно поэтому "индексное" переключение (дискретное, щелчками), пусть самое дешевое, для новичка кажется раем после этого. Да в общем, так оно и есть :)

Если с цепью проблем нет и звезды не болтаются (хотя у Туриста они всегда болтаются), то привыкнуть к переключению нетрудно. Во-1, не надо переключать при большом усилии. Точнее, вообще при усилии. В момент переключения педали надо только слегка крутить.
Во-2, переключать обычно надо в два движения: передвинуть манетку несколько больше нужного, а потом немного назад. Момент определяется по опыту;фактически это надо делать, когда цепь уже сошла со звезды, но еще не полностью легла на новую. Чем дальше направляющий ролик переключателя от звезд, тем больше "лишний" сдвиг.

А.Щ.>Attached Image


Ой! Что же это его так раскорячило? Седло не жмет?? Оно должно горизонтально стоять или даже слегка носом вниз. Руль очень высоко, но это, вообще говоря, зависит. А тормоза точно неправильно. Даже у гонщиков тормоз крепится максимум к центру "баранки" (т.е. горизонтально), а обычно даже выше. Корпуса у современных, правда, больше, за них самих держаться можно, но и в эти упираться удобно, если они повыше стоят.

А.Щ.>Я пытаюсь найти главное, определяющее отличие (или небольшое число главных отличий) шоссейного велосипеда от туристического (вероятно, то, что я называю "туристическим", принято называть "гибрид").


Есть кое-какие формальные признаки, шоссейные велосипеды более стандартизованы (например, колеса только одного типоразмера, регламентирован вынос вилки и т.п.), но это принципиально только для соревнований. А так... Да все тот же вес, механика... Количественные отличия, переходящие в качественные :)

А.Щ.>Честное слово, вот именно этого я и не понимаю — ну в чем же такая большая разница между Т и СШ? Гораздо лучше будет говорить о конкретных моделях, чем об абстрактных "туристическом" и "шоссейном" велосипедах.


Разница примерно такая же, как между... ну, скажем, Запорожцем и "копейкой" :)

А.Щ.>Что касается жесткости, то, признаюсь это для меня откровение (и MIKLE тоже говорил о жесткости). Я понимаю, что велосипед (горный) с амортизированной вилкой "мягок". По определению. И вполне ощутимая часть энергии педалирования уходит на бесполезное "раскачивание" амортизатора. <...>


Двухподвес, в общем-то, да :) Есть, правда, и ему применения - например, даунхилл - скоростной спуск с горы. А передний амортизатор бывает удобен - если именно "по корням" ездить. Заметно лучший контакт с неровной дорогой. Да и руки не отвалятся.

А.Щ.>Но вернемся к нашим Т и СШ. Не понимаю, неужели Т, сделанный без каких-либо амортизаторов из толстых труб, не резиновых, карбоновых или эбонитовых, а из прочной высоколегированной (вероятно, хроммолибденовой) стали, неужели он "мягкий"???


В том-то и дело, что не из какого не хроммолибдена "Турист" сделан, а из обычных "водопроводных" труб. Его рама более чем вдвое (!) тяжелее СШ. И при этом "мягкая".

Жесткость рамы очень важна при энергичном педалировании; как и в амортизаторы, в нее уходит куча энергии. Впрочем, для прогулок со скоростью 20 км/ч это несущественно.

А.Щ.>Спасибо за "неэкстремизм", но все равно печально :( Я надеялся ограничиться какими-то апгрэйдами, заменой каретки/звезд/шатунов на Шимано, оставив раму Т. Так что, дело совсем плохо? На мусорку Т, и покупать/собирать велосипед на другой раме?


Это, конечно, по деньгам. Но все же самая дурацкая часть Т - рама. Замена системы с кареткой много не даст, да и вообще не факт, что возможна (надо смотреть резьбу в каретке). Был бы эффект, если всю навеску шимановскую поставить, чтобы индексное переключение стало. Но для этого надо менять заднюю втулку, т.е. колесо. Что тоже неплохо: колеса - тяжелые и при том нежесткие - вторая по худшести часть Т.

Вообще, если есть деньги (хоть какие-то) я бы взял что-нибудь дешевое на самом дешевом Шимано - все равно будет на уровень лучше Т; либо продал его и взял СШ обратно :)

А.Щ.>"Выбег" — это расстояние S, проходимое до полной остановки, если в начальный момент времени велосипедист движется со скоростью v, и педали совсем не крутятся ? И вы измеряли зависимость S(v) ?


Точно так :)

А.Щ.>Не понимаю лишь одного: из чего делался вывод о превалировании сопротивления воздуха? Трение-то во втулках и сопротивление качению никуда не исчезает ни при какой скорости.


Именно из вида этой зависимости. Трение тормозит линейно, а сопротивление - квадратично от скорости (правда, на очень малых скоростях это не вполне верно, но для 20-40 км/ч должно быть ОК). Плюс-минус лапоть, но я и не относился к этому слишком серьезно :)
И животноводство!  

Zeus

Динамик

А.Щ.>Высокая посадка неудобна?? Ну, это уже диагноз ;) Вы слишком много проехали в спортивной посадке и она стала для вас нормой. Я не хочу спорить, что удобно, а что — нет, поскольку, как известно, удобно то, к чему привык. Тем не менее, объективно высокая посадка все же удобнее.


Для слова "удобнее" слово "объективно" не подходит :)
При высокой посадке по крайней мере педали нажимать неудобно...

Zeus>>Со всех остальных положений до тормозов можно дотянуться, если они правильно поставлены.

А.Щ.>Вы говорили об аж 4-х разных положениях рук. Ей богу, не представляю, что же это за положения, если даже вариант "руки возле выноса" не годится??


Не годится, но я его посчитал :) Впрочем, на моем руле даже пять положений :) Из которых я активно пользуюсь двумя, еще двумя - редко, а самым верхним - почти никогда. Тем более у меня там фонарь и компьютер :)

Zeus>>Кроме того, на шоссейнике не является чем-то необычным проехать 100 км, ни разу не притормозив :)

А.Щ.>Фантастика! С вами было такое хоть раз в жизни? Если было, то попробую угадать с 3-х раз... Это было... 1) Во время гонки Тур де Франс? О-о, так вы еще и спортсмен-профи ;) Нет? Тогда... 2) В тоннеле под Ла-Маншем, где, вняв многочисленным просьбам мирового пролетариата, рядом с дорогой для спецпоезда нарисовали велодорожку? ;) Нет?? Тогда остается самый банальный вариант... 3) "Кольцевая", — подумал Штирлиц. ;)


Не угадали :) Подмосковье :) И даже, кажется, трасса Москва - Волоколамск. Точнее, Рижское шоссе, по нему удобнее.

А.Щ.>Если серьезно, то я смутно представляю себе ситуацию, когда едешь больше километра-двух и ни разу не тормозишь. Я, правда, не знаю, где вы ездите, но я езжу по городу, а ведь светофоров-то никто пока не отменял...


Так это в городе, про него и речи нет. А светофоров, блин, действительно почму-то никто не отменял, мне уже штраф выписали

А.Щ.>И еще, особенно это актуально в Лужках, где все ездят нагло, постоянно перестраиваясь из одного ряда в другой. Часто ты не тормозишь, но постоянно держишь руки на тормозах "на готове", потому что все время есть вероятность, что в след. мгновение нужно будет резко тормозить.


Это да, безусловно. Поэтому в городском режиме руки у меня лежат на ручках тормозов.

А.Щ.>Прошлым летом я вот не успел затормозить... и приехал на свадьбу друга на костылях...


Не повезло :( Самое дурацкое, что от тебя часто просто не зависит... У меня у самого было штуки четыре аварии (на примерно 22 тыс. км), одна из которых - преднамеренный подрез

Zeus>>Наконец, шоссейный руль элементарно низкий, ниже верхней трубы рамы - как и должно быть при гонке. Как еще иначе?

А.Щ.>Снова прошу учесть: я хотел бы говорить только о фитнесе, о "катании", а не о спорте, не о "гонке".


Тут как раз почти неважно, если охота проехать какое-то расстояние, то лучше делать это эффективно :)
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #30.07.2003 05:50
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
А.Щ.>> "Турист" 1979-го года выпуска

Zeus>Это плюс. Конца 80-х годов и все 90-е рассыпаются на глазах, и притом кривые с рождения.


Я в курсе. Продукция ХВЗ последних нескольких лет — это откровенные помои. Тем более обидно это мне, харьковчанину. Единственное, что меня утешало, это "почтенный возраст" моего байка, который видел еще Леонида Ильича живым.

Zeus> И руль ему лепили позднее "дорожный".


Ага, вот теперь понятно, почему мы спорили с другом, какой у Т должен быть руль "в оригинале". Просто у друга, как я теперь понял, был более новый Т.

А.Щ.>>Скажем, переключение скоростей — это почти мУка.

Zeus>Да, тут нужен навык. И именно поэтому "индексное" переключение (дискретное, щелчками), пусть самое дешевое, для новичка кажется раем после этого. Да в общем, так оно и есть :)


Гм, сама-то мысль очевидная, вот только не пойму ваше собственное (как опытного велосипедиста) отношение к непрерывному (недискретному) переключению. Неужели вы хотите сказать, что дискретное переключение — это рай только для новичка, а вам все равно? Что-то я сомневаюсь, что даже с многолетним навыком вы смогли бы на непрерывном переключении вытворять такие вещи, как на дискретном (вы писали что-то типа "переключаю скорость буквально на 2 оборота педалей, затем — обратно").

Zeus>Если с цепью проблем нет и звезды не болтаются


Какие с цепью-то проблемы могут быть?? "Растянута"? Нет, моя цепь, полагаю, не "растянута". Я на ней чуть меньше 2000 км проездил, цепь обычная, совковая. Со звездами проблемы такие. Задние, вся трещотка, описывают маахонькую окружность при вращении колеса. Причем это было с самого начала, когда я поставил новое колесо в сборе. Передние совершают довольно приличные и неприятные осевые биения (aka "восьмерка" по-простому), в рез. чего цепь в переднем переключателе ходит вправо-влево с размахом 3-4 мм.

Zeus> то привыкнуть к переключению нетрудно.


Гм, тогда смело считайте, что я — случай особой тяжести :) Мне к такому привыкнуть трудно.

Zeus> Во-1, не надо переключать при большом усилии. Точнее, вообще при усилии.


Я это знал, но ведь практически-то это не всегда выполнимо. Труднее всего, когда спуск, по которому "летишь", резко переходит в крутой подъем. С самой маленькой звезды мне нужно переключиться на самую большую, и вдобавок встать на педали, т. к. самое маленькое мое передаточное число (43 / 24) все равно слишком велико для сурьёзного подъема. На последнюю, 24-зубую, ну очень почему-то тяжко переключается с предпоследней, 20-зубой, не хочет ни при малейшем усилии на цепь, и даже вовсе без усилия нужно манеткой подергать-посмыкать и педалями неск. оборотов "вхолостую" сделать, чтобы на 24-зубую перескочило. Пока я переключаю звезды, чувствую: щас поеду назад! Встаю на педали, и пытаюсь "доперебросить" цепь с предпосл. звезды на последнюю, уже крутя со здоровым усилием. Иначе назад поеду. Цепь кряхтит, трещит, дырчит, но ничего, естественно, не получается, и я еле успеваю вбок накрениться и поставить ногу на асфальт, чтобы назад не поехать.

BTW, я вас не очень утомляю своей многословностью? Если что, только скажите, и я стану в 3 раза лаконичнее.


Zeus>Во-2, переключать обычно надо в два движения: передвинуть манетку несколько больше нужного, а потом немного назад. [skip]


Учту, спасибо за науку.

Zeus>Ой! Что же это его так раскорячило? Седло не жмет?? Оно должно горизонтально стоять или даже слегка носом вниз.


Седло не жмет. Я сижу практически на его задней кромке, которая как раз горизонтальна. А вот если повернуть его носом ниже, то я начинаю "сползать" вперед и сижу, фактически, как пишут умные дяди, на "мягких тканях" в промежности, а не на "седалищных буграх. И вот тогда-то как раз жмет :) на ту самую простату и др. причинные органы :) Носом вниз — это вообще, насколько мне изв., для женщин разве что удобно. Хотя, вполне допускаю, что с моим седлом 3 вещи "не так": 1) Оно наклонено на правый бок, левый бок немного выше правого; 2) Оно слишком сильно задвинуто назад (надеюсь, посмотрев на фото, вы скажете, так ли это); 3) Оно вообще отстойное :)
Пол, надеюсь, горизонтален, красная линия — вертикальна.



Zeus> Руль очень высоко, но это, вообще говоря, зависит. А тормоза точно неправильно.


Посмотрите на фото:



вы уверены в том, что говорите? Я держу руки на руле, и мне относительно удобно. Нужно лишь разжать пальцы — и они на тормозах. Что не так?

Zeus> Даже у гонщиков тормоз крепится максимум к центру "баранки" (т.е. горизонтально)


Не понимаю, что такое "горизонтально" для тормозов. Те части, которые крепятся к "баранке", должны быть горизонтальны? И как же тогда достать до ручек тормозов? Держать руки не так, как я, а "выше" этих гориз. частей, уперевшись в них мясистыми треуг. между большим и указат. пальцами?? Но ведь неудобно ж это! Я пробовал так ездить, довольно долго так ездил. Неудобно.

Zeus> Корпуса у современных, правда, больше, за них самих держаться можно, но и в эти упираться удобно, если они повыше стоят.


s/удобно/неудобно/
:)

пополз спать...
 

Zeus

Динамик

А.Щ.>Гм, сама-то мысль очевидная, вот только не пойму ваше собственное (как опытного велосипедиста) отношение к непрерывному (недискретному) переключению. Неужели вы хотите сказать, что дискретное переключение — это рай только для новичка, а вам все равно?


Да нет конечно, просто при наличии опыта это перестает быть головной болью. Поэтому индексное переключение воспринимается скорее как комфорт. В случае же новичка разница принципиальна: в одном случае он сможет переключиться "в гору", в другом - нет.

А.Щ.>Со звездами проблемы такие. Задние, вся трещотка, описывают маахонькую окружность при вращении колеса. Причем это было с самого начала, когда я поставил новое колесо в сборе.


Не понял.

А.Щ.>Передние совершают довольно приличные и неприятные осевые биения (aka "восьмерка" по-простому), в рез. чего цепь в переднем переключателе ходит вправо-влево с размахом 3-4 мм.


Ужас. У меня зазор в переднем переключателе 0.5 мм. Но по большому счету это не так страшно :)

Zeus>> то привыкнуть к переключению нетрудно.

А.Щ.>Гм, тогда смело считайте, что я — случай особой тяжести :) Мне к такому привыкнуть трудно.


Это все потому что у Т все кривое. И настроить почти невозможно. Вот на СШ все заметно лучше. Хотя бы звездочки не болтаются.

Zeus>> Во-1, не надо переключать при большом усилии. Точнее, вообще при усилии.

А.Щ.>Я это знал, но ведь практически-то это не всегда выполнимо. Труднее всего, когда спуск, по которому "летишь", резко переходит в крутой подъем.


Нужно научиться переключаться быстро, в пределах одного оборота педалей. Перетягивать, если что. В конце концов, если гора, переключиться на звезду-другую заранее.

А.Щ.>С самой маленькой звезды мне нужно переключиться на самую большую


Переключаться нужно постепенно, по мере потери скорости (но если в гору - то с некоторым опережением).

А.Щ.>На последнюю, 24-зубую, ну очень почему-то тяжко переключается с предпоследней, 20-зубой


Ну все-таки большая разница. Кроме того, с последней звездой всегда проблемы: переключатель встает на упор и "перетянуть" для более быстрого переключения нельзя. Если расстояние до спиц позволяет, я предпочитаю немного отпустить упор, чтобы переключатель мог больше, чем надо внуть двигаться (но не до такого состояния, чтобы цепь сбрасывал). При переключении манетка движется до упора, а как только звезда схватит цепь, немного ослабляется.

А.Щ.>Встаю на педали, и пытаюсь "доперебросить" цепь с предпосл. звезды на последнюю, уже крутя со здоровым усилием. Иначе назад поеду. Цепь кряхтит, трещит, дырчит, но ничего, естественно, не получается


Разумеется. В таком случае надо отпустить манетку обратно, оставить передачу той, какая есть, и набрать скорость снова. Потом по возможности попытаться опять переключиться. А так можно и цепь порвать.

А.Щ.>
BTW, я вас не очень утомляю своей многословностью? Если что, только скажите, и я стану в 3 раза лаконичнее.


Да без разницы.

А.Щ.>Хотя, вполне допускаю, что с моим седлом 3 вещи "не так": 1) Оно наклонено на правый бок, левый бок немного выше правого;


А что, поправить трудно? Вообще, седло должно быть узкое. Вопреки распространенному "чайниковскому" мнению, оно гораздо удобнее. Но его, правда, подобрать сложнее.

А.Щ.>2) Оно слишком сильно задвинуто назад (надеюсь, посмотрев на фото, вы скажете, так ли это);


Это по удобству. На вид нормально.

А.Щ.>вы уверены в том, что говорите? Я держу руки на руле, и мне относительно удобно. Нужно лишь разжать пальцы — и они на тормозах. Что не так?


Не так то, что это подходит только для одного положения рук. Правда, у Т сами тормозные ручки коротковаты и не изогнуты так, как нужно. Но все равно, на вашем месте я бы опустил руль почти до минимума, тормоза переставил на ~7 см вверх (чтобы они торчали вверх так же, как сейчас торчат вниз) и держался бы за верхнюю часть руля, именно упираясь в них "мясистыми треуг. между большим и указат. пальцами". Точнее, упираться в руль, тормоза лишь позволяют руке не проскальзывать. Пальцы при этом охватывают корпус тормоза и даже саму тормозную ручку. Это как бы "городской" режим. Если потребности в моментальном торможении нет и хочется разогнаться, можно держаться и за низ. Просто пальцами до тормозов можно и не дотянуться (особенно таких коротких), но достаточно лишь скользнуть рукой ближе к баранке...

Zeus>> Даже у гонщиков тормоз крепится максимум к центру "баранки" (т.е. горизонтально)

А.Щ.>Не понимаю, что такое "горизонтально" для тормозов. Те части, которые крепятся к "баранке", должны быть горизонтальны?


Именно. Или скорее немного выше. Да, руль надо обмотать обязательно чем-нибудь.
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
Мои 5коп.
43/24 достаточно для практически любой горы, у меня 39/17 даже после 50-60км соложностей не вызывает(это после 48/16 :) ), хотя хоца конечно ещё запас, пятерника маловато всё таки, но когда работает в нужном диапазоне до чего-ж удобно...
Косяки с 24 мне также известны и тут действительно надо настраивать. "Отпустить" ограничитель и ручками конторолировать. вообще переключатели вполне удобны и быстро привыкаешь. я с 9-ного на 5-ной переучился за одну поездку, хотя сначала стрёмно было, ход переключателя на одно переключение раза в два больше.
Про фотки. У меня задница сантеметров на пять-семь дальше назад, это к вопросу о перегрузке.
Ручки обязательно обмотай. У меня были чем-то типа изоленты в один слой, после 30км сводило руки. Щас просто кайф. Обмотка рублей сто стоит.
И небольшой оффтопик. :)
Когда мы обсуждали в комнате(в общаге) возможность получения обещаных звездюлей за то, что сестра этого товарища приходит от нас поздно и не всегда трезвая, сосед(на свего трое: я и муж с женой) заметил: " не важно что он метр 98, важно что он ЛЫСЫЙ " ;)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Антон Щербинин #30.07.2003 15:19
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
MIKLE>43/24 достаточно для практически любой горы, у меня 39/17 даже после 50-60км соложностей не вызывает(это после 48/16 :) )


Во-первых, на 24 я не всегда успеваю переключиться, и остается 43/20. Во-вторых, не хочу говорить об абстрактной "практически любой горе". Мне показалось, что вы в Москве или подмосковье? Речь идет о велодороге в Крылатском. Не хотите продемонстрировать мастерство? Я буду рад убедиться, что это только я хиляк, и там для всех подъемов достаточно 43/20. Если проедете, с меня ящик пива. Любого отечественного. Если не проедете, с вас ничего, мне будет достаточно самого факта победы :D Заодно познакомимся :)

MIKLE>Косяки с 24 мне также известны и тут действительно надо настраивать. "Отпустить" ограничитель и ручками конторолировать.


Некуда отпускать, переключатель упирается в "защиту", метал. диск возле спиц (вплотную к спицам он). Также периодически цепь слетает в промежуток между последней звездой и этим диском-защитой.

MIKLE>Про фотки. У меня задница сантеметров на пять-семь дальше назад


Гм, тогда вы сидите на багажнике. :) Седло, по-моему, не может настолько назад торчать. Либо оно просто опрокинется назад под вашим весом.

MIKLE>Ручки обязательно обмотай.


Да надо, конечно...

MIKLE> Обмотка рублей сто стоит.


Вашими устами да медку бы хряпнуть ;) Самая дешевая, которой в продаже я не видел, но если полгорода объездить (в Сокольниках такой нет), наверно, найти можно — 150 р. В Сокольниках видел только 1, с надписью типа "Natural Cork". 350 р. За кусок липкой ленты почти 12 баков :( И вранье, кажется. Как же из натуральной пробки (дубовой коры) сделать ленту? "Фантастика на 2-м этаже", по-моему. Разводка.
 

Zeus

Динамик

А.Щ.>Речь идет о велодороге в Крылатском. Не хотите продемонстрировать мастерство? Я буду рад убедиться, что это только я хиляк, и там для всех подъемов достаточно 43/20. Если проедете, с меня ящик пива. Любого отечественного. Если не проедете, с вас ничего, мне будет достаточно самого факта победы :D Заодно познакомимся :)


Эх, далеко я, а то бы распили мы пива :) Не знаю как на туристе (и пробовать не хочу 8) ), но на своем на эквивалентной передаче (39/19) и с контактными педалями я заберусь :) Не на время, а просто - на спор. Я вообще короткие горы хорошо беру - городская подготовка

А.Щ.>Некуда отпускать, переключатель упирается в "защиту", метал. диск возле спиц (вплотную к спицам он). Также периодически цепь слетает в промежуток между последней звездой и этим диском-защитой.


Вот, говорю же, криво там все с рождения :( Покопаться можно, но это уже шаманство, на пальцах не объясню...

А.Щ.>Вашими устами да медку бы хряпнуть ;) Самая дешевая, которой в продаже я не видел, но если полгорода объездить (в Сокольниках такой нет), наверно, найти можно — 150 р.


И то сойдет. У Гены-Оленевода можно и за 100 р, но из-за одного этого мороки не стоит... А вообще, у меня была неплохая обмотка из камеры однотрубки (такая тонкая резина), и поверх нее - такая... ну, типа, искуственная кожа. Дома валялась. В общем, можно что-то соорудить.

А.Щ.>В Сокольниках видел только 1, с надписью типа "Natural Cork". 350 р. За кусок липкой ленты почти 12 баков :( И вранье, кажется. Как же из натуральной пробки (дубовой коры) сделать ленту?


Без понятия, но многие уважаемые бренды так пишут. Наверное, какой-нибудь порошок, включенный в полимер. Приятная, вообще-то, штука.
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #30.07.2003 17:33
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus>Двухподвес, в общем-то, да :) Есть, правда, и ему применения - например, даунхилл -


Да, тут уж не до педалирования, дай бог, чтоб тормоза выдержали :) Но это уже нечто экстремальное, как мне кажется, опасное хобби. Интересно, можно ли где-то в Лужках такое попробовать? Т. е. с горы-то спуститься — дело нехитрое, вопрос в том, чтобы подъемник обратно тебя завез.

Zeus> А передний амортизатор бывает удобен - если именно "по корням" ездить. Заметно лучший контакт с неровной дорогой. Да и руки не отвалятся.


Разумеется.

Zeus>В том-то и дело, что не из какого не хроммолибдена "Турист" сделан, а из обычных "водопроводных" труб.


Даже не верится... вы это слышали от людей или знаете? Под "водопроводной" трубой, как я понимаю, подразумевается малоуглеродистая конструкционная сталь.

Zeus> Его рама более чем вдвое (!) тяжелее СШ.


Опять же, это ваши догадки, или вы располагаете цифрами? Очень бы хотелось цифры увидеть. Ведь они "всегда конкретны", как говорил ваш визави в др. ветке ;) Не хотелось бы ограничиваться "рассказами ветеранов" ;) ... ой, я знаю, что вы щас сделаете... пошлете меня, раз я такой ушлый, "читать буквари" :D Интересно, есть ли у Т Reference Guide, или хотя бы банальный User's manual? :)

А.Щ.>>На мусорку Т, и покупать/собирать велосипед на другой раме?

Zeus>Это, конечно, по деньгам. Но все же самая дурацкая часть Т - рама. Замена системы с кареткой много не даст, да и вообще не факт, что возможна (надо смотреть резьбу в каретке). Был бы эффект, если всю навеску шимановскую поставить, чтобы индексное переключение стало. Но для этого надо менять заднюю втулку, т.е. колесо. Что тоже неплохо: колеса - тяжелые и при том нежесткие - вторая по худшести часть Т.


Собственно, я пришел 2 месяца назад в веломастерскую вело клуб ТИТАН - ремонт любых велосипедов, зимнее хранение, прокат и аренда велосипедов с наивной просьбой "а поставьте мне шимановские переключатели скоростей, шоб нажымать на кнопку и не думать ни о чем!" В результате кратких переговоров я выяснил, что заменить придется и цепь, а т. к. у шимановской другой шаг, то надо и звезды, задние и передние. А раз звезды задние, то и втулку менять надо. А раз втулку менять, то колесо переспицовывать (а это дорогая операция, 10-12 баков за колесо). А раз переспицовывать, то какого уж хрена не поменять спицы на нормальные? Дык, и обод же... не оставлять же родной отстой? А раз передние звезды менять, они ж монолитные с правым шатуном... и шатуны, стало быть, меняем. А на шатунах-то шимановских крепление на ось каретки на квадрат, а не на клин... И это оказывается самой большой проблемой, т. к. просто так заменить каретку на Шимано, как говорил Старший Матрос Лом, "не представляется возможным" :) Вы правы, там другая резьба. Но это можно обойти, либо вставив самодельную ось каретки, либо специальный "переходник", который также делает какой-нибудь Мыхалыч на предприятии типа Главмосчугунзаточка. И даже обычные, как мне казалось, рычажочки — манетки, стоят 30 баков за пару.

В течение месяца обсуждали детали, наконец, составили некий бланк заказа. Не помню точно сумму, но баков 150-180 или около того получилось (включая работу). С тех пор все очень вяло тянется до сих пор. То обода не привезли, то спицы нестандартной длины хрен достанешь, то то, то сё. Не заплатил пока ни копейки. И чем дальше, тем больше сомневаюсь в эффективности такого апгрейда, т. е. в том, что в расчете на 1 доллар он принесет макс. кол-во пользы.

По ходу дела выяснилось, что в дер. Лужки, с населением, превышающим население Бельгии, обод для шоссейного велосипеда можно выбирать аж из 3-х моделей. А нормальные спицы (DT Swiss Champion) для того, что я выбрал (Remerx Grand Rock), с высоким профилем, при наборе в "3 креста" (длина получается 285 мм), вообще купить невозможно. Обещают привезти... в декабре. При этом, я хотел купить пистонированный обод. Не получилось. Нет таких. Был вариант Mavic M3, но при своей цене в $40 он совсем не производит впечатление прочного.

Zeus>Вообще, если есть деньги (хоть какие-то)


Хоть какие-то деньги есть. Но даже с $10 крайне неохотно расстаюсь, если не уверен, что приобретаемое даст приличный эффект, уменьшит геморрой или еще как-то облегчит жизнь. Единственная вещь, которую покупал, не жалея денег — это шлем. Долго выбирал, правда. Трудно покупать все в 1-й раз, когда не знаешь, а чего вообще от изделия хотеть. Giro Targa выбрал. И все равно было не по себе от осознания, что платишь 72 бака (кажется? год назад это было) за несколько кусков заурядного пенопласта с наклееным пластиком. Но, все-таки, извините, сохранность собственных мозгов мне дороже всех втулок, звезд и манеток, взятых вместе. На 4-й день после покупки шлема я и попал в ту аварию на Сущевском валу. И затылком об асфальт. И перекрестился: какое счастье, что не затянул покупку шлема еще на недельку. Спину при падении на асфальт спас рюкзак. В рюкзаке, помимо одежды, был только что купленный HDD Seagate.
Его спас фирменный SeaShield (или как там его). Жертв и разрушений не было :) Только на костылях побегал.

Zeus> я бы взял что-нибудь дешевое на самом дешевом Шимано - все равно будет на уровень лучше Т


Т. е. как?! Купить маунтин байк?! С шинами шириной полметра? Да ни за что!
Проблему катания в Тимирязевском парке (по корням) я решил просто: из вариантов "либо нужен горный велик, либо кататься в другом месте, по асфальту" я выбрал 2-й. Гори они огнем, эти тайные тропы. В Главном ботсаду Академии наук, к примеру, я отлично катаюсь, и асфальт тебе, и природа.
Мне не нужен MTB.

Zeus> Плюс-минус лапоть


У нас на факультете было модно говорить "плюс-минус паровоз" :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Zeus>>В том-то и дело, что не из какого не хроммолибдена "Турист" сделан, а из обычных "водопроводных" труб.

А.Щ.>Даже не верится... вы это слышали от людей или знаете? Под "водопроводной" трубой, как я понимаю, подразумевается малоуглеродистая конструкционная сталь.


Зевс, и рама Старт-Шоссе сделана не из хроммолибденовой, а из хроммарганцевой или хромистой стали - 20Х или 30ХГС.
А вот рама у Туриста - из нелегированной и нетермообработанной стали.

Кстати, у моего С-Ш раму паяли, а не варили. Трубы С-Ш термообработаны, твердость небольшая - до 36...38.

Zeus>> Его рама более чем вдвое (!) тяжелее СШ.

А.Щ.>Опять же, это ваши догадки, или вы располагаете цифрами?



Рамой Туриста не располагаю :)
Но похоже на правду
 
RU Антон Щербинин #30.07.2003 18:23
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
varban>Кстати, у моего С-Ш раму паяли, а не варили. Трубы С-Ш термообработаны, твердость небольшая - до 36...38.


Твердость... твердость... у алмаза 10, у корунда 9, у карборунда 9.5, у СШ 36... нет, это явно не по шкале Мооса :) Это, пардон, в каких-то физических единицах? Или каких-то чисто технических, типа шкалы Мооса? И что означает "небольшая"? По сравнению с другими велосипедными рамами, или по сравнению с какой-нибудь "быстрорежущей" сталью, из к-рой раму не сделаешь из-за хрупкости?
Правильно ли я понимаю, что титановые рамы никак не могут быть "тверже" хороших стальных (из легированной стали), а наверняка существенно "мягче"?

varban>Рамой Туриста не располагаю :)


А раму своего СШ никогда не взвешивали?

Гм... засыпал вопросами... хотя одно предложение было все-таки повествовательным :D
 

MIKLE

старожил
★☆
А.Щ.>Собственно, я пришел 2 месяца назад в веломастерскую вело клуб ТИТАН - ремонт любых велосипедов, зимнее хранение, прокат и аренда велосипедов с наивной просьбой "а поставьте мне шимановские переключатели скоростей, шоб нажымать на кнопку и не думать ни о чем!" В результате кратких переговоров я выяснил, что заменить придется и цепь, а т. к. у шимановской другой шаг, то надо и звезды, задние и передние. А раз звезды задние, то и втулку менять надо. А раз втулку менять, то колесо переспицовывать (а это дорогая операция, 10-12 баков за колесо). А раз переспицовывать, то какого уж хрена не поменять спицы на нормальные? Дык, и обод же... не оставлять же родной отстой? А раз передние звезды менять, они ж монолитные с правым шатуном... и шатуны, стало быть, меняем. А на шатунах-то шимановских крепление на ось каретки на квадрат, а не на клин... И это оказывается самой большой проблемой, т. к. просто так заменить каретку на Шимано, как говорил Старший Матрос Лом, "не представляется возможным" :) Вы правы, там другая резьба. Но это можно обойти, либо вставив самодельную ось каретки, либо специальный "переходник", который также делает какой-нибудь Мыхалыч на предприятии типа Главмосчугунзаточка. И даже обычные, как мне казалось, рычажочки — манетки, стоят 30 баков за пару.



Ты эта, больше не шути так, а то за убийство непредамереное посажу. чуть кондратий не хватил.

ШАГ стандартный у всех. толщина разная, но это не смертельно, речь пока идёт о мах 7-8 звёзд.
Систему менять не обязательно. Равно как и кареточный узел. Квадратный вал вполне можно поставить в советский велосипед, хоть в дорожный(если ширину подобрать), у меня так и стоит. я в своё время с клинями замучился и принял волевое решение перейти на квадрат.
Чтоб поставить импортные переключатели-цепь и звёзды менять необязательно, если конечно не хочишь переключатели, встроенные в тормозные ручки.
Дальше сил нет, чуть не родил тут.

А.Щ.>В течение месяца обсуждали детали, наконец, составили некий бланк заказа. Не помню точно сумму, но баков 150-180 или около того получилось (включая работу). С тех пор все очень вяло тянется до сих пор. То обода не привезли, то спицы нестандартной длины хрен достанешь, то то, то сё. Не заплатил пока ни копейки. И чем дальше, тем больше сомневаюсь в эффективности такого апгрейда, т. е. в том, что в расчете на 1 доллар он принесет макс. кол-во пользы.


Что тебе надо: нормальный задний переключатель, скорее всего новую цепь и, возможно новые звёзды назад, если эти изношены. ВСЁ. Попутно протянуть колёса, выправить дефекты.

То, на что тебя развели продавцы(иначе язык не поварачивается)-это грабёж.
Поменять полвелосипеда из-за ненормальной работы заднего переключателя-это грабёж.

А.Щ.>Хоть какие-то деньги есть.


Сколько? Если не секрет. Погемороившись, за 300(или около того) можно взять новй лисапед.

А.Щ.>Т. е. как?! Купить маунтин байк?! С шинами шириной полметра? Да ни за что!


НАШ человек.

А.Щ.>Проблему катания в Тимирязевском парке (по корням) я решил просто: из вариантов "либо нужен горный велик, либо кататься в другом месте, по асфальту" я выбрал 2-й. Гори они огнем, эти тайные тропы. В Главном ботсаду Академии наук, к примеру, я отлично катаюсь, и асфальт тебе, и природа.


Можно иметь пару(точнее две пары) колёс, одни для шоссе(клинчера и т.д.) вторые для туризма, попрочней и под резину на 32.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Кнопочки-это блажь. Нормально отрегулированная механика старых велосипедов(Т, СШ) работает прекрасно. у меня было и 4, и 5, и 8 звёзд сзади, от 1-до 3 спереди, всё работало идеально. Один раз сломался задний переключатель. год ездил на пятернике 13-17 и 48 спереди, в конце только на 48/16. Жаба душила новый купить. Всё осталное время никаких проблем. Вообще.
А кнопочки надо регулировать. Малейший перекос и всё, цепь будет перекошена. Рама что Т, что СШ не позволяет всё сделать чётко. новые, с жёстким треугольником сзади, стандартной ширины 130мм-да.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Антон Щербинин #30.07.2003 21:29
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
MIKLE> чуть кондратий не хватил.


"Спокойствие, только спокойствие", как говорил Карлсон

MIKLE>Дальше сил нет, чуть не родил тут.


... А ведь как был близок к премии в $1 млн., которую получил бы, если б все же родил

А.Щ.>>Хоть какие-то деньги есть.

MIKLE>Сколько? Если не секрет.


Гм. "Нуу, ваааапрос, каанешна, интииресный" Сложность в том, что у меня нет четкой суммы, которую я выделил именно на покупку велосипеда, и если истрачу меньше, то не смогу спокойно спать, а больше истратить физически не могу.

Но чтобы все-таки дать некий ориентир, что бы можно было бы мне бы посоветовать бы... 500 баков плюс-минус паровоз. Вот некий житель Олимпа тусанулся бы своим великом, так и было бы понятно, хотя бы, на что равняться

Честно говоря, я вообще не представляю себе, как люди здесь, в Совке, приобретают негорные велосипеды. Их, по-моему, вообще не продают, а? Горные — на каждом углу. А где шоссейные (или "гибриды", или как, черт возьми, назвать велик для езды по реальному Совковому городу, а не для гонок)? Вы видели такие? Я — нет. Или не нужно готовый покупать, а выгоднее, по каким-то причинам, собирать его? Тогда где брать раму? И кто выпускает навеску для таких? У Шимано, по-моему, 50 групп компонентов для горных, и 3 группы для шоссейных, из которых 2 никак не влазят в бюджет. Кампагноло? Или как там оно по-итальянски. Извините, но мы простые советские труженики, в Тур де Франс не участвуем, и тратить 3000 на велик не могём. СШ, говорите? Гм, хааароший велосипед. Это на котором, чтобы заднее колесо снять, нужно из-за укороченной рамы решить сложнейшую комбинаторную задачу, не решаемую без дополнительного инструмента — такой-то матери?

MIKLE>Можно иметь пару(точнее две пары) колёс, одни для шоссе(клинчера и т.д.) вторые для туризма, попрочней и под резину на 32.


Понял. Идея, спасибо. Вот только цены на хорошие колеса не радуют
 

MIKLE

старожил
★☆
А.Щ.>"Спокойствие, только спокойствие", как говорил Карлсон


Отошёл уже, но нельзя же так. Я чтоб 50$ потратить год собираюсь, а тут вот так вдруг...
Кстати, есть одно хороше сравнение. Апгрейд Т и СШ-это как апгрейдить 1-й пень. Если плавал то поймёшь. аналогия-один в один.


А.Щ.>Но чтобы все-таки дать некий ориентир, что бы можно было бы мне бы посоветовать бы... 500 баков плюс-минус паровоз. Вот некий житель Олимпа тусанулся бы своим великом, так и было бы понятно, хотя бы, на что равняться


Ну 500 баков это уже вполне нормальный велик. Zeus не советовал брать готовую Мериду(я его в общем понимаю). Если пошарить по нету и по Москве-баксов за 200-300 можно взять неплохую раму, на олстаток-всё остальное. Если конечно в одном-двух хороших местах и со скидкой на всё про всё. И если не гнатся за рекордами. Если есть стабильный доход, то есть смысл подкопить и собрать всё зимой. И цены меньше, и спешить не будешь...

А.Щ.>Честно говоря, я вообще не представляю себе, как люди здесь, в Совке, приобретают негорные велосипеды.


Вариантов милион.
БУ советские. как у меня например.
Собрать на заказ. Имея около 1000-2000 баксов можно сделать конфетку. К примру титановая рама у нас стоит 500, на западе, кажется, от 1000, если не от 1500.
Последнее время появились имортные. Съезди в Сокольники и посмотри. Там много разных магазинчиков.(и справа и слева от метро). есть и готовые, и запчасти. Просто приглядется-самое то. Если разговорить продавцов, могут посоветовать в общих чертах что-нить...

А.Щ.>Понял. Идея, спасибо. Вот только цены на хорошие колеса не радуют


Я взял года три назад, в августе, пару в сборе за 3000. Повезло в общем. Как выяснилось, не самые плохие. Еденственное-обода тяжеловаты. Но зато никаких проблем... Видел похожие, но с плоскими спицами, та ещё сгруппированых по три с каждой стороны. 400$ то ли заднее, то ли комплект без резины.
 В общем надо определится: или довести до ума Турист при минимальных затратах, или раскошеливатся на дорогую игрушку.
Я-б выбрал первое. А там время покажет, чего хоци и за сколько. Может и расхочется...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
А на счёт ориентиров- В принципе без проблем.
Ещё-б Zeus-а привлечь, у него ориентир лучше Прада я не понял, он в Москве или таки в Австралии, как было написано когда-то...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Антон Щербинин #31.07.2003 01:24
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
А.Щ.>> Тем не менее, объективно высокая посадка все же удобнее.

Zeus>Для слова "удобнее" слово "объективно" не подходит


"Объективно удобнее" означает "удобнее для большинства людей из большой разнородной выборки". По крайней мере, я именно это имел в виду.

Zeus>При высокой посадке по крайней мере педали нажимать неудобно...


Гм. Понимаю, о чем вы. Возможно. Я не настолько над этим задумывался, чтобы с вами согласиться или возразить. Так что остается лишь поверить вам на слово

А.Щ.>>Вы говорили об аж 4-х разных положениях рук. Ей богу, не представляю, что же это за положения, если даже вариант "руки возле выноса" не годится??

Zeus>Не годится, но я его посчитал


Хитрец

Zeus> Впрочем, на моем руле даже пять положений


Ну все, блин, я окончательно заинтригован Как будет время, сделаю 10 фоток своих рук на руле, а вы будете отбирать из них кошерные. 5 положений?.. Есть 1 догадка: наверно, у вас просто руль завязан двойным рифовым узлом. Или фламандским, на худой конец

Zeus> самым верхним - почти никогда. Тем более у меня там фонарь и компьютер


У меня аналогично. Но место для рук все равно имеется-с!

Zeus>Не угадали Подмосковье И даже, кажется, трасса Москва - Волоколамск. Точнее, Рижское шоссе, по нему удобнее.


Понятно. Я вот хочу приобщиться к велотуризму, куда-нибудь съездить в Подмосковье, но пока не знаю, с кем (из друзей никто на велике не ездит) и куда. Посмотрел было в сторону "Караван-шоссе", почитал описание ближайших их походов. "... Часть пути проходит по вспаханному полю..." или "... встречаются заболоченные участки... " Ни фига себе "шоссе". Не для меня, так это точно. По вспаханному полю на квадратных колесах неплохо бы наверно было. Но у меня — что поделаешь — круглые.

Zeus>Так это в городе, про него и речи нет.


Ёлка-моталка, как это речи нет? По принципу чукотского композитора, "где ездим, об том и поем". Я, в основном, в городе езжу. О нем и пою. А вы разве нет?

Zeus> А светофоров, блин, действительно почму-то никто не отменял, мне уже штраф выписали


Дык, елы ж палы! Правильно ж выписали, наверное? Ибо нефиг... на красный... и прочия беспорядки нарушать. Я вот правила уважаю. Только на запрет поворота налево, естественно, забил. А из крайнего правого ряда налево не повернешь. Так что и на запрет ехать дальше 1-го ряда приходится забить. А у вас, кстати, как с этими правилами (перестоение в левый ряд и поворот налево)?

А.Щ.>>Снова прошу учесть: я хотел бы говорить только о фитнесе, о "катании", а не о спорте, не о "гонке".

Zeus>Тут как раз почти неважно, если охота проехать какое-то расстояние, то лучше делать это эффективно


Канэшна. Только не обязательно для эффективного проезда этого расстояния сгибаться в макс. аэродинамическую позу и лететь стрелой.
 
1 2 3 4 5 6 7 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru