Психоанализ сказок по Фрейду и не очень :-)

Перенос из темы «Кого жгла на кострах инквизиция. Портрет еретиков»
 
+
+1
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

И вдобавок, известный многим анализ «Красной шапочки»:

Сюжет сказки "Красная шапочка" появился в Средних веках во Франции и Италии. Он всем хорошо знаком, но большая часть читателей не задумывается над тем, какой именно скрытый смысл был заложен в сказку ее создателями.

Однако, этот смысл хорошо заметен при историческом анализе текста сказки, чему и будет посвящена эта заметка.

Мать посылает свою дочь "Красную шапочку" к бабушке для того, чтобы отнести ей хлеба и молока. Здесь интересно следующее - бабушка живет отдельно от своей дочери в домике в лесу. Откуда столь странное место проживания? Вот тут тот мы и обнаруживаем информацию, которая наводит нас на след. Во второй половине XII-начале XIII веках юг Франции и север Италии (отметим - именно тот самый регион, где и появилась сказка про Красную шапочку) был охвачен ересью катаров. Вероучение катаров приобрело огромное влияние как в народе, так и среди дворянства, что в итоге повлекло угрозу для католицизма в виде возможного отпадения от веры обширного и богатого региона и для королевства Франции, в виде использования ереси как идеологического обоснования сепаратизма в Лангедоке.

В результате, совместными усилиями Рима и короля Франции был организован Крестовый поход, после которого ересь на юге Франции и в Италии стала подавляться всеми возможными способами. Преследованиями еретиков занимались как католическая инквизиция, так и чиновники назначенные королем, а также сеньоры с севера, получившие пожалования захваченных земель на юге. Чтобы избежать поимки, катарские наставники, известные как совершенные, были вынуждены скрываться в лесах, поблизости от поселений, но вне явной возможности наблюдения со стороны церковных и светских властей. Такая жизнь с одной стороны позволяла быть скрытм от наблюдения а с другой - продолжать пропаганду ереси в народе.

Места проживания совершенных чаще всего были хижины построенные в лесу. Расположения этих домов было хорошо известно катарам, но от католиков тщательно скрывалось. Поскольку в лесу было невозможно заниматься сельским хозяйством, а охота для совершенных была невозможна по религиозным соображениям, то пищей их снабжали сторонники ереси. Очень часто приношения пищи маскировались местными крестьянами от возможной слежки, как передача посылки с едой родственникам в соседней деревне или отцу и старшему брату, находившимся на дальнем поле.

То есть очевидно, что "бабушка" из сказки это совсем не бабушка, а совершенная катаров, которыми, как известно, могли быть и женщины. Не случайно мать обращает особое внимание дочери на опастность ее пути к "бабушке" и настаивает на том, чтобы она не отклонялась от сообщенной ей дороги. Ведь с одной стороны, ее дочь могли выследить, а с другой - дороги к совершенной она скорее всего не знала и была вынуждена идти по маршруту, сообщенному матерью. Можно также предположить, что мать чувствовала, что ее подозревают и за ней ведется наблюдение и поэтому осталась дома, доверив важную миссию дочери, которая как она считала, не привлечет внимания.

Красная шапочка отправляется в путь, и по дороге встречает волка. Тут нам становится ясно, что "волк" это вовсе не волк, а аллегорическое отображение инквизитора, который пользуясь наивностью маленькой девочки выведывает у нее путь к дому совершенной и собирается нанести решительный удар по прибежищу лидера еретиков. Волк-инквизитор успевает к дому совершенной быстрее, чем девочка и по сюжету сказки убивает "бабушку". Далее, что интересно, он не съедает ее (хотя казалось бы именно за этим "волк" и спешил в дом "бабушки"), а готовит из мяса "бабушки" пищу, а из крови - напиток. Когда Красная шапочка приходит, "волк" переодевшись "бабушкой" предлагает ей скушать, то что им приготовлено.

Вот тут мы обнаруживаем еще одно очень сильное свидетельство в пользу нашей версии. Волк дает девочке пищу из мяса "бабушки" и питье из ее крови. Что это как не попытка еретиков опорочить христианское таинство преосуществления вина и хлеба в плоть и кровь Христа? То есть катары - создатели сказки показывают нам как представитель церкви кормит девочку настоящей плотью и кровью. Для еретиков, не признававших таинств христианской церкви, такая жуткая пародия была вполне естественной и очень хорошо укладывалась в концепцию катарской критики католицизма.

Затем следует еще один антикатолический выпад - "волк" предлагает девочке раздется и лечь с ним в кровать. Чрезвычайно странное предложение, как со стороны бабушки, так и со стороны настоящего волка, объясняется между тем очень просто. Одна из важнейших составляющих катарской критики католицизма, это постоянное обращение внимание на развращенность римской церкви: вот и здесь "волк"-инквизитор показан сластолюбивым педофилом, стремящимся воспользоваться легкой добычей в виде беззащитной девочки, которая фактически уже разоблачена им в сотрудничестве с еретиками. То есть от нее можно требовать всего чего угодно.

После соблазнения Красной шапочки, "волк" планирует "съесть" ее, то есть убить, благо повод для этого у него был. Но проходившие мимо дровосеки услышав странный шум в доме бабушки заходят туда, обнаруживают "волка" и сами убивают его, а Красная шапочка счастливо избегает гибели. Что же это за "дровосеки" вступившиеся за совершенную? А скорее всего это катарские рыцари, которые вплоть до последнего восстания в 1242 г. группировались вокруг Монсегюра и ряда других катарских замков, слушали проповеди совершенных, собирали сторонников и готовились к вооруженному выступлению против власти короля Франции.

При этом, рыцари часто скрывались от слежки под видом людей неблагородного происхождения, в том числе как раз дровосеков. Что в частности позволяло объяснить ношение оружия, необходимого им для "защиты от зверей в лесу". То есть, мы видим, как группа рыцарей-катаров шла к совершенной, которая судя по всему была их духовной наставницей и придя к дому обнаружила, экстраординарную ситуацию. Поняв, что ячейка их тайной организации раскрыта и возможно церковь узнает еще больше, когда допросят других свидетелей, рыцари решают что поздно действовать мирными средствами. Тогда катары убивают инкивизитора, заметают следы своего преступления под видом нападаения на дом дикого зверя и отпускают девочку, строго запретив ей рассказывать о случившемся.

Ну и напоследок - почему же "Красная шапочка"? Да потому, что красный колпак это с одной стороны, символ множества тайных революционных обществ, бытовавших еще в Средние века, а с другой стороны, широко известный в Европе символ разного рода нечисти redcap - осуждаемой христианской церковью. То есть "красная шапочка" это символ антицерковных и антикоролевских сил. Такой своеобразный знак для своих, как масонские перстни и тайные знаки. И, отметим еще одну деталь. Красная шапка (красный плащ с капюшоном - как вариант) доступна была не всем, так как краска в Средние века стоила дорого, поэтому одежда социальных низов либо не красилась вовсе, либо красилась в доступные цвета коричневой гаммы. Так что Красная шапочка сама по себе очень не проста...

Такова подлинная история "Красной шапочки", которая оказалась не простой сказкой, а зашифрованным уроком для всех сторонников катаров на юге Франции и севере Италии, созданным как учебник конспирации с указаниями на то, что надо делать, чтобы тайная стурктура еретиков не была раскрыта. Скрывайте информацию пока это возможно, а если кто то из врагов катаров узнал о вашей тайне - убейте его. Вот зашифрованное послание еретиков, пережившее века и превратившееся в популярную сказку для детей младшего возраста.
 
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
HolyBoy> И вдобавок, известный многим анализ «Красной шапочки»:

Yу, и, раз мы дошли до "Красной шапочки" то надо вспомнить и булгаковский "Мастер и Маргарита" - роман основанный на катарской ереси :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


HolyBoy> И вдобавок, известный многим анализ «Красной шапочки»:

А анализы других сказок есть?
 11.0.696.6811.0.696.68
RU kirill111 #24.05.2011 18:51  @iodaruk#22.05.2011 10:37
+
+3
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
iodaruk> А анализы других сказок есть?

Хочешь, я тебе из "Колобка" выведу похождения протопопа Аввакума?

При налдежащей сноровке из "Курочки Рябы" выйдет энциклопедия хлыстовства.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
+
+2
-
edit
 

Lob

втянувшийся
HolyBoy> И вдобавок, известный многим анализ «Красной шапочки»:
Мне попадалась версия, что "красная шапочка" Шарля Перо это пародия на популярные в его время дамские "романы" с элементами эротики, типа, "пошла одна очаровательная юная мадемуазель погулять в дремучий лес и тут вдруг ...."

PS. - Бабушка, бабушка, а зачем тебе такой большой хвост?
- Это не хвост, сказал Волк и густо покраснел. :)
 7.07.0
RU iodaruk #26.05.2011 09:42  @kirill111#24.05.2011 18:51
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


kirill111> Хочешь, я тебе из "Колобка" выведу похождения протопопа Аввакума?

Предпочтителней всёже западные "классические" сказки.
 11.0.696.6811.0.696.68
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
kirill111> Хочешь, я тебе из "Колобка" выведу похождения протопопа Аввакума?

Это скорее на похождения господина Ходорковского походит :)

От дедушки с БАБушкой ушел, от налоговой ушел, но лиса по беспределу все равно съела :)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.173.6.17

hnick

аксакал

U235> Это скорее на похождения господина Ходорковского походит :)

а бабушка мела по амбару и скребла по сусекам во фрунзенском райкоме ВЛКСМ вестимо
 3.6.133.6.13

U235

старожил
★★★★★
hnick> а бабушка мела по амбару и скребла по сусекам во фрунзенском райкоме ВЛКСМ вестимо

Я про ту БАБушку, которая народу вкусные пирожки из Тольятти задешево обещала :) . Прочем она потом сама от той же самой лисы еле ноги унесла в одно тридевятое королевство :)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.173.6.17

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

iodaruk

аксакал


kirill111>> Хочешь, я тебе из "Колобка" выведу похождения протопопа Аввакума?
U235> Это скорее на похождения господина Ходорковского походит :)

Очевидно что и сказки и события должны бытьвесьма не молоды.

Ходор с бабом тут никак.




Обитаемая зона — Википедия


Обитаемая зона
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
В другом языковом разделе есть более полная статья Habitable zone (англ.)
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

Машенька и медведи :)
 11.0.696.7111.0.696.71
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru