Luchnik>> К тому же в отличие от мотопехоты кавалерия не требовала себе постоянной доставки многих тонн горючего.bashmak> 7 кг овса и 7кг сена на каждую лошадь== минимум на каждого бойца+ на заводных и вьючных - это намного меньше, чем для любого автомобиля, перевозящего этих же бойцов. Учитывая, что лошадь - это 50км в день максимум, то получаем расход минимум 28кг/100км/бойца. Учитывая, что уж 10 человек то полуторка увезет получаем, чтобы сравнятся с кавалерией ей надо иметь потребление порядка 400л/100км.
Ну давай пооффтопим.
1) Лошадь полгода может есть травку. Покажи учёт этого в твоих расчётах.
2) Кроме массы нужно бы ещё сравнить стоимость и доступность топлива против сена/овса.
3) Представь, что твоя полуторка сломалась/повреждена. Тогда твои 10 никуда не уедут вообще. В то время если из строя вышла пара лошадей, то 10 на лошадях вполне могут двинуться вперёд, пусть и с пониженной скоростью.
4) Мест где твоя полуторка не проедет вообще никогда гораздо больше, чем мест где не пройдёт лошадь.
5) И главное, не было такого что выбрать - лошадь или полуторку. Всю войну автотранспорта не хватало, а лошадиное поголовье таки было. Вот что было, то и использовали. В конце войны кавалерийские части использовали там, где их использование давало преимущество перед другими видами войск. Например, во 2-м Белорусском фронте, который пёрся по лесам и болотам северной части Германии и Польши.
Дальше спорь сам с собой.
Время выбор сделало не в пользу лошади.