Японская химическая атака на атолл Мидуэй

Субмарины с ОВ
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Немцы начали производство табуна в 1942
russo> Когда конкретно в 42? Хоть теоретически была возможность послать японцам достаточно БОВ к лету 42?

Отпадает :) Промпроизводство табуна в Германии началось в июне-июле 1942, и вначале шло с трудностями.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.123.6.12
MD Wyvern-2 #27.11.2010 10:10  @Wyvern-2#27.11.2010 10:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
НО! Есть еще вариант:
Идея германского подводного ракетоносца (как и многие другие) появилась во многом благодаря случайности: у командира подводной лодки корветтен-капитана Фрица Штейнхоффа был брат - доктор Эрнст Штейнхофф, занимавший один из постов в руководстве на полигоне в Пенемюнде. После долгих дискуссий о возможности использования ракет в подводном флоте братья пришли к общей точке зрения, что привело к проведению первых экспериментов (здесь надо отметить, что Фриц и Эрнст Штейнхоффы были не первыми, проводившими подобные эксперименты - если вас заинтересовал приоритет в этом вопросе, то смотрите Приложение 1).

В течение лета 1942 г лодка Штейнхоффа была дооборудована шестью пусковыми установками. При этом использовались неуправляемые ракеты армейского образца - 30 cm Wurfkorpe 42 Spreng, а в последующих экспериментах - Schveres Wurfgeraet 41. Ракеты стартовали по наклонной. Естественно, что перезарядить установку можно было только в надводном положении. Эксперименты по запуску ракет с 12-метровой глубины показали, что ракетный двигатель прекрасно работает в толще воды. Более того, запуск из-под воды уменьшал рассеивание и увеличивал дальность полёта ракет. Но Дёниц и его окружение без особого интереса отнеслись к опытам братьев Штейнхофов. Правда, в конце войны на ПЛ основных типов стали монтировать пусковые рамы для неуправляемых ракет, чтобы повысить их боевые возможности, т.к. союзные эскортные корабли всё чаще стали вынуждать немецкие подводные лодки к всплытию - например,при массе ракеты 30 cm Wurfkorpe 42 Spreng в 127 кг её боевая часть содержала 48,5 кг смеси аматола и тротила (50/50), что примерно соответствует 203-мм артиллерийскому снаряду (это при том, что на немецких ПЛ в лучшем случае стояло 105 мм орудие, а на лодках самой распространённой серии - VII - вообще 88 мм с 9 кг снарядом). Таким образом, 5-ствольные РСЗО вплотную подводили огневую мощь ПЛ к параметрам тяжёлого крейсера.
 

ВОТ ТАК японцы могли обстрелять Мидуэй БОВ.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.123.6.12
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Invar> Я не столь хорошего мнения о своей памяти :( чтобы цитировать Помню, что речь шла о десятках килограммов зарина? на гектар и 70? процентов потерь для незащищенного лс.

Да. ЕМНИП, там указывалось, что воздействие по пехоте, готовой к применению ОВ, некоторого кол-ва снарядов 155мм с содержанием ОВ нервно-паралитического типа равно такому же кол-ву 155 ОФ снарядов. Делайте выводы.



К тому же необходимо помнить, что химоружие эффективно лишь при массированном применении.
Шевелись, Плотва!  3.5.153.5.15
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
russo> Не, не пойдет. Плюс меры противодоействия простые — противогазы на острове есть.

Фосген более реален. Он более летуч.
Шевелись, Плотва!  3.5.153.5.15

kirill111

аксакал
★★☆
ahs> В плюсах зарина высокая стойкость.

Не только. Он наиболее летуч среди нервно-паралитических. Оттого требуются малые усилия для его распыления. В отличие, например, от Vгазов.
Шевелись, Плотва!  3.5.153.5.15
MD Wyvern-2 #27.11.2010 20:47  @kirill111#27.11.2010 17:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
kirill111> Да. ЕМНИП, там указывалось, что воздействие по пехоте, готовой к применению ОВ...

Авиабаза на отдаленном острове, даже с персоналом готовым к химатаке, далеко != "пехоте готовой к применению БОВ" После залива острова люизитом очень трудно представить себе продолжение подготовки авиации к вылетам. А на дегазацию (особенно тогда) потребовались бы недели...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

Invar>> Я не столь хорошего мнения о своей памяти :( чтобы цитировать Помню, что речь шла о десятках килограммов зарина? на гектар и 70? процентов потерь для незащищенного лс.
kirill111> Да. ЕМНИП, там указывалось, что воздействие по пехоте, готовой к применению ОВ, некоторого кол-ва снарядов 155мм с содержанием ОВ нервно-паралитического типа равно такому же кол-ву 155 ОФ снарядов. Делайте выводы.

Это, к сожалению, Александров сотоварищи (Антонов, Емельянов, Сокольский etc)- ссылок на источники нет. Лос и в особенности Франке более академичны.

Вот собственно цитата:
Прикреплённые файлы:
ГБ.gif (скачать) [15,9 кБ]
 
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
Итак, вторая итерация идеи. Как правильно указал ahs вместо того чтобы рисковать субмариной гораздо разумнее отцепить и послать в точку X контейнеры с ОВ.

Общий план таков: в час Х субмарины всплывают, отцепляют контейнеры с ОВ, и те на своем ходу отправляются к береговой линии острова/коралловым рифам. В качестве движителя можно тупо использовать торпеду без БЧ, как оно емнип было на первых кайтенах. Система наведения как таковая не особо нужна, можно примерно "прицелится" в береговую линию и врубить двигатель. Распыление — сугубо по часовому механизму; обойдемся без всяких контакнтных штучек.

В качестве газа — все тот же люизит; с табуном в 42 не получается. Так как контейнеры "выезжают" на рифы, газу нужно преодолеть несчастные 200-300метров водной поверхности. Распылять мы будем с выдвижной штанги высотой 10 метров, ночью, при пасмурной погоде и скорости ветра 2м/с — нужна изотермия. При изотермии ширина поражения (т.е. расстояние между лучами "конуса") равна .15 глубины поражения.

Волюнтуристски предположим что движитель+система наведения+система распыления ОВ займеть где-то треть полезного объема. При тех же размерах что у кайтен имеем (2/3) * 14.75*3.14*.522 == 8.3м3 == 8.3e6см3. При ρ25 люизита равном 1.274 г/см3 получаем что в контейнер влезет 10.6 тонн люизита (используем все еще его; с табуном в 42 не получается). Раз I-36 таскала 6 кайтен, то будем считать что субмарины того же типа могут без проблем таскать шесть таких контейнеров. Т.е. 63.6 тонны ОВ на субмарину.

Выглядеть все будет так: примерно за неделю до ожидаемого вторжения подгоняем примерно полдюжины субмарин к мидуэю (а это 36 контейнеров с ОВ). Дожидаемся нужного ветра, запускаем таймеры на всех контейнерах, пускаем их в сторону берега — атакуем оба острова. Газовое облако будет выпущено в одно и то же время, ночью; в силу фактора внезапности и близости распыления противник скорее всего не успеет облачиться в средства личной противохимической защиты — максимум противогазы натянут, но от люизита это не спасет. В результате выводим из строя наличный персонал атолла; летчики не смогут летать на разведку и атаки авианосного соединения Нагумо; солдаты не смогут оказать достойное сопротивление японскому десанту. Профит один короче.

Данные по погоде у атолла:

Ветер в основном восточный. Средняя температура воздуха в июне: 22-27С; температура воды 25С. Влажность 81%. Средняя скорость воздуха 4.4м/с (хм).




Имхо — вполне реально. Плюс других применений масса, например устраивать переполох возле западного побережья США — американцам пришлось бы тратить гигантские средства на патрулирование побережья. Хорошо что японцы до этого не додумались :rolleyes:
 3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

russo> Итак, вторая итерация идеи. ... В качестве газа — все тот же люизит; с табуном в 42 не получается. ... Раз I-36 таскала 6 кайтен, то будем считать что субмарины того же типа могут без проблем таскать шесть таких контейнеров. Т.е. 63.6 тонны ОВ на субмарину. Выглядеть все будет так: примерно за неделю до ожидаемого вторжения подгоняем примерно полдюжины субмарин к мидуэю... Хорошо что японцы до этого не додумались :rolleyes:


В апреле 1945 г. 1–158 переоборудована в носитель «Kaiten». Две таких человеко-торпеды размещались на верхней палубе перед рубкой на месте снятого орудия ГК.

I-56, I-57 и I-59 20 мая того же года переименованы в 1–156, 1–157 и 1–159 соответственно. В апреле 1944 г. все выведены в резерв, а в конце года начато их переоборудование в носители «Kaiten». Две таких человеко-торпеды размещались на верхней палубе перед рубкой, на месте снятого орудия ГК.

I-62. В июле 1944 г. переклассифицирована в учебную, в начале 1945 г. начато переоборудование в носитель человеко-торпед «Kaiten». Орудие снято, на верхней палубе перед рубкой оборудовано место для двух человеко-торпед.

В 1945 г. 1–165 переоборудована в носитель «Kaiten». Две таких человеко-торпеды размещались на верхней палубе перед рубкой, на месте снятого орудия ГК. Вступила в строй после переоборудования в апреле 1945 г.

Зимой 1944/1945 г. I-8 переоборудована в носитель человеко-торпед «Kaiten». На месте снятой катапульты и контейнеров-ангаров в корму от рубки оборудовано место для четырех человеко-торпед.

В конце 1944 г. I-36 и I-37 переоборудованы в носители человеко-торпед «Kaiten». С них сняты ангары, катапульты и 140-мм орудия, а на палубе размещены четыре «Kaiten». Добавлен 1 х 2 25-мм автомат. Позднее на I-36 число носимых человеко-торпед увеличено до шести.

В начале 1945 г. I-44 переоборудовали в носитель человеко-торпед «Kaiten». Сняты ангар, катапульта и 140-мм орудие, на палубе размещены четыре «Kaiten». В марте 1945 г. лодка прошла вторую модернизацию, после чего количество человеко-торпед увеличено до шести.

В 1944 г. I-56 и I-58 переоборудованы в носители человеко-торпед «Kaiten». Сняты ангары, катапульты и 140-мм орудия, на палубе оборудованы места для размещения четырех «Kaiten».

I-47 и I-48 в конце 1944 г. переоборудованы в носители человеко-торпед «Kaiten». С них сняли 140-мм орудия, уменьшили запас торпед, после чего на освободившемся месте могло разместиться 4 «Kaiten». В начале 1945 г. обе лодки прошли модернизацию, после которой число носимых человеко-торпед повысилось до шести.

I-53 в конце 1944 г. переоборудована в носитель человеко-торпед «Kaiten». С нее сняли оба 140-мм орудия, уменьшили запас торпед, на палубе разместили 4 «Kaiten». В марте 1945 г. модернизирована, после чего число человеко-торпед возросло до 6.
_______________________________________________________________________________
На 1942 год у Японии не было ПЛ-носителей "Кайтенов".
В конце 1944 года у Японии было 11 ПЛ-носителей на 38 "Кайтенов".
 
+
-
edit
 
Полл> На 1942 год у Японии не было ПЛ-носителей "Кайтенов".

Я знаю. Но обсуждаем альтернативку ведь, а стало быть что мешает японцам оборудовать лодки соответствующим способом задолго до 42? Те же миджеты I-16 и иже с ней таскали в полный рост.
 3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

russo> Я знаю. Но обсуждаем альтернативку ведь, а стало быть что мешает японцам оборудовать лодки соответствующим способом задолго до 42? Те же миджеты I-16 и иже с ней таскали в полный рост.
"Иже с ними" - это лодки Японская большая подводная лодка типа «Otsu-Gata B1»
Посмотри историю субмарин этого типа - они были основным средством оперативной и стратегической разведки флота Японии. Если переоборудовать их в ударные химические субмарины - история войны на Тихом Океане пойдет совсем по-другому.
А ПЛ «Hei-Gata C1» (тип I-16) было всего 5 штук, и предназначались они для борьбы с НК противника в первую очередь.
 
+
-
edit
 
Полл> Посмотри историю субмарин этого типа - они были основным средством оперативной и стратегической разведки флота Японии

О японских субмаринах я знаю немало. И знаю что в плане оперативной и стратегической разведки они отметились так себе — чего один мидуэйский фейл стоит.

Японцы вообще презрительно относились к разведке.

Полл> Если переоборудовать их в ударные химические субмарины

Заметь, модификации что предлагаю я не требуют сильной модернизации субмарин, и не препятсвуют их "обычному" использовании. Все что надо — крепежи для контейнеров с ОВ, и доп. обучение экипажа

Полл> предназначались они для борьбы с НК противника в первую очередь.

У японцев очень много чего предназначалось в первую очередь для борьбы с НК противника. Они вообще были зациклены на решительной битве, и во многом на этом погорели.
 3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

russo> О японских субмаринах я знаю немало. И знаю что в плане оперативной и стратегической разведки они отметились так себе — чего один мидуэйский фейл стоит.
Наверное, стоит он того же, что и фейл немецкой разведки в случае "Цитадели". Будем считать, что Абвер отметился "так себе"?
Самолеты-разведчики с японских ПЛ регулярно наведывались в Перл-Харбор и другие ВМБ, даже над австралийским Сиднеем побывали.

russo> Японцы вообще презрительно относились к разведке.
20 субмарин-разведчиков с гидропланами на 5 субмарин-охотников с увеличенным торпедным вооружением.

russo> Заметь, модификации что предлагаю я не требуют сильной модернизации субмарин, и не препятсвуют их "обычному" использовании. Все что надо — крепежи для контейнеров с ОВ, и доп. обучение экипажа
Модификация потребуется аналогичная переделке субмарин в носители "Кайтенов".
 
+
-
edit
 
Полл> Наверное, стоит он того же, что и фейл немецкой разведки в случае "Цитадели"

Ты на немцев стрелки не переводи ;) Разговор чисто за япов.

Так вот — японские субмарины могли бы коренным образом изменить ход БД у Мидуэя, выйди они на пикетную линию вовремя. Но как обычно помешала японская заносчивость, противник мол все сделает по нашим хитрым планам.

Японцы вообще столько лажались у Мидуэя что даже не верится что это они полгодом ранее провернули образцовую операцию в П-Х

Полл> Самолеты-разведчики с японских ПЛ регулярно наведывались в Перл-Харбор

А толку? Лучше бы они американские суда топили.

Полл> Модификация потребуется аналогичная переделке субмарин в носители "Кайтенов".

1) Не вполне — нет надобности в дополнительном члене экипажа который управляет кайтеном. Нет надобности в переходном шлюзе
2) Переделки субмарин в носители кайтенов не были очень уж напряжными.
 3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

russo> Ты на немцев стрелки не переводи ;) Разговор чисто за япов.
Чисто за япов - так чисто за япов. Разведка Японии свой хлеб ела не зря, что она всем ходом войны и доказала.

russo> Так вот — японские субмарины могли бы коренным образом изменить ход БД у Мидуэя, выйди они на пикетную линию вовремя. Но как обычно помешала японская заносчивость, противник мол все сделает по нашим хитрым планам.
Киря, ты с ходом военных операций с точки зрения их участников познакомься пошире.

russo> Японцы вообще столько лажались у Мидуэя что даже не верится что это они полгодом ранее провернули образцовую операцию в П-Х
А кто тебе сказал, что операция в Пирл-Харборе была образцовой? Например, подводники японские в ней облажались по полной, из выделенных для удара субмарин ни одна не смогла выйти в атаку. Плюс упущенные АВ США.
Операция в Перл-Харборе была далека от "образцовых", как любая реальная военная операция. Но была она успешной.

russo> А толку? Лучше бы они американские суда топили.
А толку? США строили суда быстрее, чем японцы - торпеды. :) А так Япония имела хоть какие-то сведения о логистике и перемещениях противника, и могла прогнозировать его операции. Что достаточно успешно и делала - отчего битвы за острова для США стали весьма тяжким делом.

russo> 1) Не вполне — нет надобности в дополнительном члене экипажа который управляет кайтеном. Нет надобности в переходном шлюзе
Согласен. Но это не такая уж существенная разница по сравнению с усилением набора и обшивки для несения 10-ти тонной чушки.

russo> 2) Переделки субмарин в носители кайтенов не были очень уж напряжными.
Не были. Но массово этим стали заниматься в 1944 году. В какой-то из тем по альтернативной истории был сделан вывод, что Германии было достаточно просто выиграть битву в Атлантике: надо было в 1939 году выпускать ПЛ с темпом 1942 года. Те же самые ПЛ, на тех же самых верфях, причем не в бешенном темпе 1944, а намного спокойнее.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
russo> Итак. Надводным кораблям скрытно не подойти, значит остаются субмарины. Атака должна быть газобалонной — для обстрела должным кол-вом хим. снарядаов нет времени, теряется элемент внезапности, плюс фиг еще попадешь в атолл с субмарины-то. Впрчоем вариант со снарядами тоже можно бы обдумать.
russo> Для первой атаки сойдет Easter Island — ширина облака нужна где-то с два километра (чтобы с гарантией накрыло), в глубину облако должно пройти минимум один километр. План примерно такой: ждем ждем подходящего ветра, ночью всплываем у южной стороны атолла и открываем вентили.
russo> Табуретки будут? Мне самым большим препятствием видится требуемый объем газа

ИМХО еще трабл будет в том, что волна должна пройти не абы как, не над землёй, а именно над морем, над водной поверхностью, на которой всегда есть волны, в воздухе - пары и капли. Т.е. морская поверхность наверняка поглотит в итоге заметную долю газа.
То есть эффективность будет зависеть не только от направления ветра, но и от балльности волнения. А тут некая корреляция - если сильнее ветер, то газ быстрее донесёт и меньше вероятность сноса облака в сторону от острова, но сильнее волнение и больше "поглощение". И наоборот.
 46.046.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
russo> Итак. Надводным кораблям скрытно не подойти, значит остаются субмарины. Атака должна быть газобалонной — для обстрела должным кол-вом хим. снарядаов нет времени, теряется элемент внезапности, плюс фиг еще попадешь в атолл с субмарины-то. Впрчоем вариант со снарядами тоже можно бы обдумать.
russo> Для первой атаки сойдет Easter Island — ширина облака нужна где-то с два километра (чтобы с гарантией накрыло), в глубину облако должно пройти минимум один километр. План примерно такой: ждем ждем подходящего ветра, ночью всплываем у южной стороны атолла и открываем вентили.
russo> ...
russo> Табуретки будут? Мне самым большим препятствием видится требуемый объем газа

ИМХО еще трабл будет в том, что волна должна пройти не абы как, не над землёй, а именно над морем, над водной поверхностью, на которой всегда есть волны, в воздухе - пары и капли. Т.е. морская поверхность наверняка поглотит в итоге заметную долю газа.
То есть эффективность будет зависеть не только от направления ветра, но и от балльности волнения. А тут некая корреляция - если сильнее ветер, то газ быстрее донесёт и меньше вероятность сноса облака в сторону от острова, но сильнее волнение и больше "поглощение". И наоборот.
 46.046.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru