Два крупнейших терминала "Н-Транса" (Восточная стивидорная компания) и Дальневосточного морского пароходства (Владивостокский контейнерный терминал) перегрузили за полгода свыше 230 тыс. TEU, нарастив свои показатели на 16 и 26% соответственно. Между тем, как подчеркивает Алексей Безбородов, глава InfraNews, перспективы дальневосточных портов весьма туманны. Дело в том, что в этом году стоимость доставки контейнеров из Китая в Петербург упала вдвое, до 5270 долл. за штуку.
Причиной тому стал избыток флота на мировом рынке и общая стагнация. А средняя стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Москву через Владивосток - 6705 долл. Преимущества импорта через Дальний Восток есть лишь у грузовладельцев, могущих получить преференции от РЖД или же использующих специальные таможенные схемы
Сейчас железнодорожники ежегодно поднимают тарифы на местные перевозки, следуя своей политике выравнивания местного и международного тарифов. Сопротивляться этому мы не можем. Если впредь получится выстраивать взаимоотношения на равных, партнерских условиях, то наш грузооборот будет расти не только за счет импорта и экспорта, но и за счет транзита.
Я бы не стал утверждать вслед за первым вице-премьером Сергеем Ивановым, что по Транссибу можно провезти 1 млн TEU. На Урале есть узкое «горлышко», которое вряд ли пропустит более 0,5 млн. Но сегодня по Транссибу возят всего 50 тыс. TEU. Здесь, конечно, нельзя не отдать должное пограничной и таможенной службе, которые держат контейнеры в порту по несколько суток, тогда как они не должны находиться там дольше нескольких часов. Но в определенной мере это происходит также из-за транзитного тарифа РЖД.
Тем не менее, автомобилями перевозится примерно 70% крупнотоннажных контейнеров с экспортными грузами, следующими в направлении российских портов, и более 80% импортных контейнеров, переваливаемых в портах России. Основным направлением автомобильных перевозок остаются порты Северо-Запада России и, прежде всего, Санкт-Петербурга, где в 2007 году формировалось примерно три четверти автомобильного контейнерного потока из/в портов РФ. В частности, автомобилями вывозится 95% крупнотоннажных контейнеров, переваливаемых в портах Северо-Запада, и почти 80% контейнеров, идущих через них на экспорт.
В администрации Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения заявляют, что опубликованная в ряде СМИ информация о том, что КнААПО будет перерегистрировано в Санкт-Петербурге и теперь все налоги с предприятия пойдут туда, не соответствует действительности.
Она пояснила, что, в соответствии с решением Минфина РФ, все крупнейшие налогоплательщики страны теперь действительно подлежат регистрации исключительно в специальных межрегиональных (межрайонных) инспекциях Федеральной налоговой службы (ФНС). В Санкт-Петербурге для предприятий промышленности была создана межрегиональная инспекция ФНС России № 8.
По ее словам, в межрегиональную инспекцию ФНС России № 8 специалистами инспекции налоговой службы по Комсомольску-на-Амуру были переданы для учета и контроля документы КнААПО по тем налогам, уплата которых отныне будет контролироваться вновь созданной специальной инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам. Это - налог на прибыль, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, НДС, налог на добычу общераспространенных ископаемых, отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы. Сами же налоги, как и прежде, будут уплачиваться в соответствующие бюджеты по месту нахождения предприятия, то есть, в Хабаровском крае.
Преимущества импорта через Дальний Восток есть лишь у грузовладельцев, могущих получить преференции от РЖД или же использующих специальные таможенные схемы