Для катера класа "Вайверн" это будет иметь катастрофические последствия: его рубка имеет наружний корпус из титана толщиной 3мм, который будет
полностью превращён в горячий пар за эти микросекунды, и немало энергии останется на фугасное действие. Удар с эквивалентом около 4-7 кг тротила на квадратный метр сомнёт и распотрошит корабль, остаточные доли процентов рассеяного рентгена (десятки-сотни кДж/кв.м., сотни килорад)
полностью стерилизуют содержимое ещё до подхода остальной энергии взрыва. Ошмётки внутренних несущих конструций, "теневая" часть обшивки и ядерный реактор, в эту миллисекунду с ускорением пару тысяч "же" приобретают импульс в направлении от взрыва и случайный момент импульса от неравномерного разбрасывания своих потрохов. На этом рассмотрение судьбы мелкого катера, попавшего под мегатонный удар, можно завершить - там просто не осталось ничего кроме горячего лома. Флотилии катеров более не существует.
Суперкрейсер, прикрытый слоистой ячеистой броней с вакуумными ячейками для рассеивания удавной волны, сталью и углеродными композитами вынесет удар много лучше. Рентен испарит редкую сталь и титан общивки, удар повредит наружние несущие конструкции из композитов, ослабленые нагревом. Из-за неравномерности воздействия ударной волны в ослабленых композитных конструкциях возникнут деформации. Грубо говоря, всё потрескается. Ударная волна, рассеявшая бОльшую часть энергии в вакуумных ячейках, нанесёт лишь незначительные повреждения прочному внутреннему корпусу. Радиационный удар будет незначителен для бОльшей части экипажа.
Чуть меньше половины энергии взрыва -
нейтроны от реакции "дейтерий-тритий", 14.3МэВ. 120МДж/м
2 - лишь с небольшим запозданием от начала рентгеновского импульса, но зато гораздо более плотно. Радикальное отличие от рентгена в том, что нейтроны очень эффективно рассеиваются на лёгких ядрах. Там, где рентген зря тратил энергию на прогрев объёма, нейтроны эффективно испарят верхний слой и сгенерируют ударную волну. Типичные длины термализации в графите - порядка сантиметров, это значит, что первые пара сантиметров углерода примут на себя весь удар. Плотности энергии более чем достаточно, чтобы расплавить, испарить и нагреть углеродный пар до существенных температур. Термализуясь, нейтроны будут реагировать с ядрами, давая много хорошего, мощного гамма-излучения релаксации (и, конечно, радиоактивных продуктов).
Обломки катеров нейтроны сделают немножно более горячими и активными. А вот сверхкрейсеру придётся туго: его уже нагретые углеродные композиты попадут под удар неоднородного нейтронного поля. Энергии принято (более 200МДж/м2) уже достаточно чтобы испарить освещённый борт и сформировать мощную ударную волну из радиоактивной плазмы. Все эти процессы происходят за время в несколько миллисекунд, так что взрыв будет иметь прекрасное дробящее действие. И приличный эквивалент: в среднем 12-15кг эквивалента на квадратный метр. При площади сверхкрейсера порядка сотен кв.м. общий удар будет под пару-тройку тонн тролтила, что даже такой могучей конструкции в 1000т - очень ощутимо. Что важно: эти килограммы создадут очень неравномерную нагрузку, ударные волны будут налагаться друг на друга, неоднородная структура типа корабля - обречена. Ну, это всё равно, что по квадрату 30х30м впендрюрить батареей "Градов" - танки в этом квадрате или там танкетки, всему кирдык.
Рассмотрение действия ещё трети энергии, которая будет подлетать оставшийся десяток миллисекунд (плазма ЯВУ, нейтроны мЕньших энергий и пр.) считаю излишним.
Хотел было... но подумал... Нет нужды.
Мегатонна в километре - кирдык любому космическому кораблю "прогнозируемого будущего".
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.