Перспективы и ограничения развития космических войн в прогнозируемом будущем

Перенос из темы «Новый образец (если не сказать эталон) космооперы - трилогия Зоричей: "Завтра война", "Без пощады", "Время - московское!"»

1 16 17 18 19 20 21 22
NO Alexandrc #27.11.2008 09:13  @Полл#27.11.2008 07:52

аксакал

Alexandrc>> Из подсчетов Татарина вытекает, что для 1Мт ТЭ на расстоянии 1км конструкции придет песец. Для 100Мт - 10км... Полл, какие 500куб.км? 4189куб.км не хочешь?
Полл> Ты "неправильные" мегатонны считаешь, Александр. Это все же термоядерный реактор, а не теромядерная бомба. ;)

Полл, понимаешь мегатонны это эквивалент, чтобы джоули не писать и красиво смотрелось ;)
Я прикинул, что по минимуму СК потребуется тратить: на катапульту, лазеры обороны, двигатели, которые помимо передвижения будут еще и компенсировать действие оружия, и прочее; примерно 5Е16Дж. С учетом всевозможных потерь с реактора надо снимать на порядок больше. Выделение 5Е+17Дж за 0,02с (2,5Е+19Вт) по твоему на взрыв не похоже? И реакции в ТЯР принципиально другие чем в ТЯБ? Энергия в них сразу в виде электричества выделяется?
О, вот, кстати, и причина присутствия возле Урана - добыча гелия-3 для реактора СК :F
Согласен, мои познания достаточно поверхностны, давай попросим Fakir-а прикинуть реактор по новой. Какая будет активная зона, плотность излучения... на каком расстоянии стенка должна быть от активной зоны... воздействие ускорения на такую систему... площадь холодильника для сокрытия выделения 2,5Е+19Вт...
Но вы там держитесь!

аксакал

Открою военную тайну. Уран это и есть СК.

RU gans3 #27.11.2008 11:04  @Татарин#27.11.2008 00:53

втянувшийся

gans3>> Упущена еще одна возможность - перенос разума на Вечный носитель. Это в пределе.
Татарин> Трансгуманизм не обсуждается. Это уже непрогнозируемое будущее.
Татарин> То есть, я даже не буду спорить насчёт того, насколько оно вероятно, близко по срокам или реализуемо... главное, что здесь уже сложно делать какие-либо обоснованые прогнозы, психология, мотивация, смысл жизни, способы жить у трансгуманной цивилизации могут и будут совершенно иные начиная уже со второго поколения. И всерьёз обсуждать их изнутри своего мягкого биологического тела я считаю просто... эээ... необоснованым.

Ок. Для войны ООН, с внешними отметаем.

gans3>> Внимательно читаем - астероиды которые землепересекающиеся - половина - потухшие кометы! Верхняя корка сублимировалась в реголит. А под коркой - 100-150 Кельвин. Прямые измерения показывают "рыхлость" 30-50%.
Татарин> Если так... то смысла в такой "броне" я не вижу. Лёд при 150К - это очень хрупкий материал... :)

Для мегатонных подрывов разницы особой в прочности нет. Зато ресурс появляется и хладоагент.

gans3>> Зато их много и они уже есть, а сарай еще из гравиямы поднимать.
Татарин> Не вижу никакой разницы.
Татарин> Оборудование придётся поднимать из гравиямы в любом случае, одинаково. Металлы добываются одинаково.

Без развертывания добычи на астреоидах никакая война в космосе вообще немыслима. С Земли поднимать только конструкционные материалы, которые дешевле делать в гравитации.

gans3>> Можно подумать на малой тяге он не излучает. "Малая" тяга для 60000 тонн? А он сколько лет маневрировать будет? И сколько ему Виверн-движков надо для приличной скорости? С тягой 0,5Н на Мегаватт...
Татарин> Можно и так подумать...
Татарин> Ему не надо годами маневрировать. Ему нужно изменить свою предсказуемую в ином случае орбиту. Только и всего. Остальное сделают космические скорости и расстояния.

При декларируемой тяговооруженности именно, что годами и придется маневрировать. Или освещать свой полет на всю систему.

Татарин> Татарин>> В итоге - кубик 60х60х60м, массой 40000тонн. ЭПР/излучающая поверхность на три порядка меньше, чем у астероида даже без принятия особых мер.
gans3>> Порядков на 10 дороже оборудования "когнитивного" штаба в недрах одного из 50 уже открытых подходящих околоземных астероидов.
Татарин> Расчёты?

Не нужны стапели для строительства, не нужны двиатели для передвижения ВСЕГо массива, не нужна защита. Только сам штаб и миллиард астероидов.

gans3>> Это дешевле, чем строить искусственные астероиды, а тем более Полл-СК.
Татарин> Мне не нужен искусственный астероид. Мне нужен транспорт-склад для перемещения предметов первой необходимости и базирования экипажей.

Только он приближается размерами к астероиду.

gans3>> Потребность "минировать" каждый астероид , а не поражать его при нужде с нескольких километров на пролете делают их более устойчивыми в будущей войне.
Татарин> В смысле, то, что астероид будет уничтожен в первые минуты после начала войны - делает его более устойчивым? :)
Татарин> Не вижу логики. :)

Который из миллиарда надо уничтожать?

gans3>> И какова же мощность излучения N Ви-джетов, придавших Сараю в 40000 тонн 0,00001 м/с2? Что-то подсказывает мне, что слежение за таким факелом не представит труда на уже существующих средствах.
Татарин> Я не знаю, что такое "ви-джет", но про меры скрытности я уже говорил.

Ви-джет - это вот это
Термоядерный ракетный двигатель: как, зачем, почему и почем
:-).
А у Вас какие предложения по двигателям?

gans3>> Их сила в том, что они в воде. А эта среда не предназначена для абсолютного оружия. Астероиды, это и есть "вода" для системной войны.
Татарин> Астероиды - суть острова. КОи есть цели для разведки, упреждающего минирования и ударов.

Острова - неподвижны и доступны для посещения в ЛЮБОЙ момент. Астероиды же все время меняют местоположение.

Татарин> Татарин>> Орбита астероида просчитывается совершенно иначе - в любой момент времени можно получить ЦУ оружейного качества и применить оружие по цели. Любая попытка самообороны раскроет "инкогнито".
gans3>> Вы просто не оцениваете количество 1-10 метровых тел в пространстве. Любое из них может оказатся "Ви-кэптором", сенсором, кинетическим перехватчиком, ловушкой, ложной ловушкой, ложной целью - отражателем.
Татарин> И чего?
Татарин> Меня интересует астероид, где заховался комсостав твоего флота. Если я его вычислил, дальнейшее - дело техники.

Ключевое слово "если". Если мой комсостав - трансхуманы, тогда Ваша карта бита. Они поэтому и появятся. Как супероружие.
А не потому, что захотелось Никитину.

Татарин> По данным разведки, грузы доставлялись на астероиды с А0 по А100. 99 из них несут наши мины.
Татарин> Ударный флот для уничтожения оставшегося выслан, расчётное время встречи - +15000 секунд.

По данным разведки грузы доставляются контейнерами, запускаемыми маглевом, размерами от 1 метра. Траффик от миллиарда тонн. Россыпью. Отлов ведется хаотичным торможением контейнеров в произвольной точке маршрута с транзитных астероидов СВЧ лучами. Точку доставки отследить не удалось - насытили систему слежения. Ложные цели можно и для траффика применять. Уголковые отражатели вполне...

Первый удар нанесен Ви-Кэпторами, стартовавшими с долгопериодической кометы. Такие обнаруживаются по десятку каждый год.
Кроме того обнаружились сброшенные мины. Незадолго до Дня Д. Часть мин оказалась отделена от астероидов вместе с частью его толщи и отведена на безопасное расстояние. Не все астероиды, числящиеся распыленными можно считать таковыми.

gans3>> Невыгодная конфигурация. У ООН нет шансов. Количество возможных баз-астероидов у Внешних на несколько порядков больше - все перемещения ООН отслеживаются. Какой гандикап дадите ООН, что бы они не сдались сразу? И за что воевать Внешним - у них ресурсы в избытке.
Татарин> Как это "гандикап"? Мощь экономики, конечно. Земная промышленость как бы маленько более развита.
Татарин> А Внешние - за сохранение статуса-кво и воюют. Колониальная война, богатые ресурсами колонии против более развитой метрополии.

Понятно. Ресурсов много - ПРО Земли насыщается, все живое сносится с орбиты Земли нейтронными боеприпасам, трофеи подбираются, старты с Земли под контролем Разеров с Ви-Кэпторов. Земля и Луна в блокаде.
Это все равно , как сейчас США распологалась бы на Цейлоне и воевала со всем остальным миром. При условии тех же составов ВС.

втянувшийся

VooDoo> Есть такой оптимист в теме мини-ньюков - Винтерберг.
VooDoo> Он считает, что:

Правильно ли я перевел?
Получается, что астероиды надо расстерливать не бомбами, а просто спрофилированными кусками плутония. При скоростях встреч аналогичных удару по комете Темпля получаем ударно-ядерный обжим и разносим астероид в клочья.
Это интересный поворот в войне. Бомбы цельноплутониевые без сложной электроники.

аксакал

Плутоний и Винтерберг есть вещи малосовместимые. У него весь смысл работ немного иной. Поэтому не плутоний, а уран, причём 238. Насчёт остального я не скажу, потому как это а) не пенетратор, б) сверхмалая мощность. Т.е. я не вижу особых причин для столь малого изделия разносить в клочья астероид размером больше нескольких десятков метров. Как себя поведёт более крупное изделие я не знаю. Ну и определённый минус рассуждений Винтерберга в том, что у него мало внимания уделяется собственно поведению материалов в таких условиях. А это самое интересное, потому как сама схема fusion-fission-fusion не то, чтобы откровение. Т.е. вопрос сводится к правильности оценки Винтербергом массо-габаритов.

аксакал

А, да, ни в коем случае не цельноплутониевые. Там ядром схемы является термояд.

втянувшийся

VooDoo> А, да, ни в коем случае не цельноплутониевые. Там ядром схемы является термояд.

ЛАБОРАТОРИЯ МЕТЕОРИТИКИ ГЕОХИ РАН

The meteorite laboratory site. Сайт лаборатории метеоритики. Подробная информация о метеоритах. Как зарегистрировать находку метеорита. Come see our Meteorite Free Classifieds, Meteorite and Tektite images, Meteorite Books, Registration, Study and more.

// www.meteorites.ru

"Суть её в том, что в полом канале (в хиросимской бомбе это был кусок пушечного ствола), компактный снаряд из обогащённого легко делящимся изотопом урана разгоняется до скорости порядка 2 км/с и соединяется с другим куском такого же урана. Суммарная масса легко делящихся изотопов значительно превосходит критическую массу."

2 км сек в железном стволе вполне детонируют критмассу. А у нас десятки км\сек.
В чем засада? Раньше времени распылится?
Так и обжатие будет плотнее. Может даже и процент реакции повысится.

★★★★★

gans3> 2 км сек в железном стволе вполне детонируют критмассу. А у нас десятки км\сек.

Ты. эта, разберись ;) Что такое "детонирует" относительно делящегося в-ва. Был один ученый, Слотин, он руками предотвратил детонацию плутония (правда практически сразу умер)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

аксакал

VooDoo> Открою военную тайну. Уран это и есть СК.

Я тебе еще парочку тайн выдам:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/4/43/Mimas_deathstar.jpg [not image]

А это фотка двигателя на Сатурне
Прикреплённые файлы:

★★★★☆
Смотрите, доиграетесь - ребята в чОрном придуть... зелёные...
MD Fakir #27.11.2008 13:38  @Татарин#27.11.2008 02:29

★★★★☆
Татарин> Это по сравнению с энергией взрыва немного.
Татарин> Дано. Глубина - 200 м, мощность - 104 кт. Решение: взрыв извлекает около 8 миллионов тонн грунта, образовав кратер 410 м шириной, 100 м глубиной. Испытание Sedan, США 1962 год.
Татарин> Принципиально, что на Земле давление газов уравновешивается (вплоть до полного) гравитационным сжатием породы.
Татарин> Дано. Глубина 500м, мощность - мегатонна, нулевая гравитация. Найти начальную скорость разлёта обломков.

Только искать аналог или глубоко копаться в книжке :)
Но в общем ладно - если под километровым понимать именно булыжник диаметром (даже не радиусом) ровно в 1 км, от мегатонны в самой середине ему может и поплохеет. Хотя полной уверенности и ясности - насколько, нет.
Правда, остаётся не совсем понятным, как она туда попадёт, ну да ладно.

★★★★★

Fakir> Смотрите, доиграетесь - ребята в чОрном придуть... зелёные...

С синими мордами...в оранжевых штанах :F

аксакал

VooDoo>> А, да, ни в коем случае не цельноплутониевые. Там ядром схемы является термояд.
gans3> Тогда объясните мне, какие такие свойства вещества изменят критическую массу плутония при сжатии его до давлений 1500 ГПа ?

gans3> 2 км сек в железном стволе вполне детонируют критмассу.

gans3> В чем засада? Раньше времени распылится?
Да.

gans3> Так и обжатие будет плотнее. Может даже и процент реакции повысится.
Это проблема не теоритическая, а практическая.

gans3> Разбрасывание легко направляется кумулятивным конусом в который собирается плутоний.
Почему свет сошелся клином именно на плутонии?

втянувшийся

VooDoo> Любые. Буквально. Температура, фаза вещества и т.д. Первые бомбы возились в термостатируемых отсеках и на то были веские причины.
gans3>> 2 км сек в железном стволе вполне детонируют критмассу.
VooDoo> Урана. Я уже говорил, что пушечная схема для плутония (Thin Man) была отвергнута в силу нереализуемости.
VooDoo> Это проблема не теоритическая, а практическая.
gans3>> Разбрасывание легко направляется кумулятивным конусом в который собирается плутоний.
VooDoo> Почему свет сошелся клином именно на плутонии?

А, понял. На уране пушечная схема реализуется по физ-хим. войствам,а на плутонии реальнаи плозийная.
То есть урановый ударно ядерный-боеприпас рулит!
(тщательно конспектирует)
Десяти км\сек хватит? Энергия имеет коэфициент 15 к TNT.

аксакал

Если обо что-то идеально твердое и неупругое, то хватит куда меньшего значения.

аксакал

Fakir> Смотрите, доиграетесь - ребята в чОрном придуть... зелёные...

А до наступления Дня Охарада, можно поинтересоваться на предмет Перспективы и ограничения развития космических войн в прогнозируемом будущем [Alexandrc#27.11.08 09:13] ? :D

★★★★☆
Всё сыть хуммерова. К Шилолу.

★★★★★

>>На уране пушечная схема реализуется по физ-хим. войствам,а на плутонии реальнаи плозийная.
VooDoo> На уране пушечная схема реализуется значительно проще чем на плутонии в силу особенностей физ-хим. свойств плутония. Вот так будет совсем правильно.

Что бы было действительно правильно надо:
во-1х полностью выбросить "химиечские" их свойств,
во-2х уточнить - а из физических именно из за фонового уровня нейтронов. Это теоритически.
Практически же - уран высокого обогащения примерно в 100 раз дороже плутония, даже оружейного. А при наличии УТС, а именно ТЯР на DT то плутония примерно в 200 раз больше :)

аксакал

Fakir> Всё сыть хуммерова. К Шилолу.

Типа "Семь стоп Ледовоокого" :F
Проект ТИКРИС:Термоядерный Импульсный Кумулятивный Реактор Инерциального Синтеза/ А.В.Пономаренко – Москва, 2008 – 211 стр. с илл.
ISBN 5-217-03145-X
Рассмотрена история исследований и разработок в области газодинамического и кумулятивного термоядерного синтеза, история некоторых проектов ядерно-импульсных космических реактивных систем. Изложены результаты работ автора по развитию новых подходов к созданию газодинамических и кумулятивных источников ионизирующих излучений, термоядерных энергетических систем и импульсных реактивных двигателей. Обсуждаются некоторые практические аспекты применения нового раздела ядерной физики – нейтринной физики. Рассмотрено возможное использование конверторов нейтронов в антинейтрино для удаленного мониторинга активных зон ядерных реакторов. Обсуждена оригинальная идея автора о возможности создания асимметричных источников антинейтрино с целью повышения тяги термоядерных реактивных двигателей. Автор – инженер-физик, выпускник МИФИ. В 1989 г. принимал участие в испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском испытательном полигоне. В 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию. Ветеран подразделений особого риска Министерства Обороны РФ. В настоящее время работает в области систем регистрации и измерения параметров ионизирующих излучений. Вопросы развития подходов к созданию инерциального импульсного термоядерного реактора и реактивного двигателя на его основе являются результатом некоторых работ автора, выполненных с 2000 по 2008 годы.

Книга издана небольшим тиражом. Принимаются заявки по e-mail adron2005inbox.ru. Несколько экземпляров в ближайшее время будут переданы в подарок редколлегии журнала.

MD Wyvern-2 #27.11.2008 18:58  @Alexandrc#27.11.2008 18:38

★★★★★

Fakir>> Всё сыть хуммерова. К Шилолу.
Alexandrc> Типа "Семь стоп Ледовоокого" :F
Гад Андрон этот все таки - затыбзил мою идею, вначале давал (с) такой не очень (типа идея Wyvern-а, но в моей модификации), а теперь вишь -вааще забыл, кто ему про гиперкумуляцию рассказал, и вааще идею подкинул :F

Но он на радостях о мелочи забыл - а я теперь хренушки напомню %) :fan:

Wyvern-2>

Долю примесей тоже выбросить? Ты так далеко пойдёшь.

>уран высокого обогащения примерно в 100 раз дороже плутония

Wyvern-2>>
VooDoo> Долю примесей тоже выбросить? Ты так далеко пойдёшь.
>>уран высокого обогащения примерно в 100 раз дороже плутония
VooDoo> Как тебе цены в 4000 баксов за грамм оружейного плутония и 25 баксов за грамм HEU?

А вот стакан водки стоит меньше $1, а за двести граммов тротила террористы и рыбаки дают $100 - можно сказать, что производство тротила стоит в 100 раз дороже производства высококачественной водки? ;) Не путай цену и себестоимость.

Производство плутония -цепочка:
природный или низкообогащенный (U-NORM или LEU ) уран->реактор->химпроизводство-> плутоний
Оружейный требует более частой пергрузки реактора
Реакторный этого не требует, поэтому стоит примерно в 10 раз дешевле

Производство оружейного урана -цепочка:

Химическое производство+реактор завсегда на порядки дешевле процесса разделения изотопов. Что бы получить из 2% U-235 90% надо не в 45 раз больше циклов.

★★★★★

VooDoo> Если ты такой умный, то давай я тебя просто в лоб спрошу - какая себестоимость производства грамма урана и плутония на астероидах?

Да хоть на Альфа Центавра! Плутоний можно получать из не(низко)обогащенного урана путем химпроцесса (а на астероидах - вааще облучая его ТЯР на DT, что в 30-40 раз эффективней, чем в реакторе деления, причем м так его можно получать прямо из чистого U238, вне зависимости от природного состава), а уран надо центрифужить до посинения -хоть на астероидах, хоть у мамы на кухне