О спецэффектах - на примере фильма "Небесный капитан и мир будущего"

 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Топик о технологии спецэффектов - для начала на примере фильма "Небесный капитан и мир будущего".

Фильм - фантастически красивый и фантастически же тупой :)

Керри Конран придумал и создал отличную технологию съёмок - и употребил её на то, чтобы экранизировать... им же придуманный лет в 14 комикс о нападении на Нью-Йорк образца 30-х сакраментальных "гигантских человекоподобных роботов".

Вызывает в памяти анекдот - "Лозунг гарний, тильки циль погана".
Или выражение "такой талант, а дураку достался" :)

Но технология - и впрямь отличная, позволила сделать весьма красивые сцены. Эх, к таким золотым рукам да еще бы голову...

Новости науки и техники

Журнал «Популярная механика». Новости науки и техники, последние события: автомобили, технология, энергетика, авиация и космос. Интересные статьи об оружии, невероятные факты и удивительные научные изобретения. Тест-драйвы, фотографии, обои и конкурс // www.popmech.ru
 

(цитирую с сокращением)
________________________________________________________________________________

Съемки с актерами стали далеко не первой стадией работы, хотя им и пришлось собраться всем вместе и прочитать по ролям весь сценарий. Эту звуковую дорожку позже наложили на раскадровку, эпизоды которой «нарезали» в соответствии с аудиоверсией. В целом же производство фильма состояло из четырех этапов: 1) подготовка двухмерной раскадровки, 2) создание практически всего фильма в 3D-анимации c помощью программы Maya, 3) съемки с актерами на фоне голубого экрана и, наконец, 4) объединение отснятого «вживую» материала с цифровыми декорациями и эффектами. В картине 2031 кадр с эффектами – это больше, чем в последней картине про «Властелина колец». Причем Конран и его помощники не создавали нового программного обеспечения. На их компьютерах Apple стоял стандартный набор программ для создания эффектов и монтажа: Maya, Final Cut Pro и Adobe After Effects.

Сначала предполагалось, что 70% декораций фильма будут двухмерными и только 30% сделают в 3D. Однако трехмерные декорации оказались более эффективными – они давали более ясное ощущение пространства, хоть и времени на них уходило больше.

В 3D также были нарисованы дирижабль «Гинденбург III» – на основе архивных фотографий 1937 года, и цифровые облака. Облака набрали из круговой панорамы, снятой с верхушки здания, где располагалась студия по производству эффектов. За материалом для моделирования взрывов и пожаров Дарин Холлингс вместе с главным пиротехником картины отправились в горы запускать фейерверки, и через два дня в распоряжении съемочной группы оказалось около 9 Гб материалов для пироманьяков.

Самым большим «реальным» реквизитом фильма стал фрагмент модели самолета Curtis P-40 Warhawk – кабина и часть крыла. Остальная часть самолета была смоделирована на компьютере.

Реквизит появлялся на съемках главным образом тогда, когда требовалось показать взаимодействие актера и предмета. Так, в сцене, где героиня печатает на машинке, настоящей была машинка – но не стол, на котором она стояла. Роль стола исполняла выкрашенная в голубой цвет коробка. В эпизоде, где герои карабкаются на заледеневшее непальское плато, на пол студии насыпали фальшивый снег. Вместо непроходимых джунглей на съемочной площадке были расставлены горшки с комнатными растениями, которые позже превратились в дикие заросли, напоминающие знатокам кино Остров Черепов из «Кинг-Конга» 1933 года.

В числе первых цифровых моделей для фильма были роботы, приводившиеся в движение с помощью покадровой анимации. Для сцен, где роботы хватают людей, приходилось снимать каскадеров, работающих на тросах – чтобы показать ощутимый контакт между роботом и его жертвой.

Студия в компьютере

Сконструирована была и максимально детализированная модель студии Elstree, самой большой в Лондоне, где предстояло проводить съемки с участием актеров. Здесь находились три огромных голубых экрана и площадки для работы вспомогательных групп. «Вся студия Elstree была у нас в компьютерах, – объясняет Конран. – Мы построили декорации внутри виртуальной студии, отработали расстановку камер, а затем просто воспроизвели их положение в реальном помещении – и мы уже знали, что эти камеры нам покажут». Все актерские сцены были сняты с дублерами и совмещены с 3D-декорациями. С этим «черновиком» картины сверялись и актеры, и режиссер с оператором. «Изумительно, – восхищалась Гвинет Пэлтроу, – мы могли видеть фильм до того, как снялись в нем».

Изобразительный материал для «Небесного капитана» был набран из множества самых разных источников – архивные снимки, пленочные материалы, цифровое видео… Чтобы привести все это к визуальному и цветовому единству, была применена очень остроумная технология. «Живое» изображение совмещалось с подготовленным 3D-фоном, и получившуюся в результате картинку делали черно-белой. Таким образом художники могли сконцентрироваться на контрастах, резкости, графике и общей атмосфере кадра. Добившись идеального изображения, добавляли цвета – постепенно, слой за слоем. «Стиль ретро позволял нам определенные вольности, – объясняет Дарин Холлингс. – Это не глянцевый фотореализм».

Продюсер Эвнет восторженно говорит, что «Небесный капитан» – настоящее кино будущего, которое сможет снять любой с помощью своего домашнего компьютера. Но это светлое завтра еще не наступило. Так, съемочная группа «Небесного капитана» не смогла самостоятельно справиться со всеми эффектами в фильме, и около 900 кадров пришлось распределить между 11 студиями. Дешевизна метода – тоже спорный вопрос: 70-миллионный бюджет трудно назвать маленьким.

_____________________________________________________________________________


Скриншоты:

Новости науки и техники: новые технологии, наука, оружие, авиация, космос, автомобили < Журнал «Популярная механика» [not image]
Новости науки и техники: новые технологии, наука, оружие, авиация, космос, автомобили < Журнал «Популярная механика» [not image]
Новости науки и техники: новые технологии, наука, оружие, авиация, космос, автомобили < Журнал «Популярная механика» [not image]
 
Это сообщение редактировалось 24.08.2008 в 01:36

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Киношедевры. «Небесный Капитан и Мир Будущего» - Михаил Попов - МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ

Разрекламировать простой фильм — задача не из простых. Это требует от продюсеров больших денег и еще большей наглости. Зато испортить кинопрокат хорошей картины — проще простого. “Небесный капитан” — именно такой случай. Премьера этого фильма была перенесена с июня на сентябрь — время, когда дети уже пойдут в школу, а взрослые будут портить себе нервы на работе либо спокойно сидеть дома и пить чай — одну рюмку за другой. Но даже в таких условиях “Небесный капитан” с успехом прошел по кинотеатрам всей планеты и заслужил восторженные отзывы зрителей. // www.mirf.ru
 





 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru