[image]

Гражданское судостроение в России и в Украине

 
Наткнулся на такую вот статью:

Мировое судостроение: балкера создают бум / Статьи

За последние два года мировой портфель заказов вырос более чем в два раза. И если в прошлом году танкеры были основным видом суден, сходивших со стапелей, то последующий рывок обеспечили уже заказы на балкерный тоннаж, увеличившиеся по сравнению с 2006 г. в 3,6 раза.

// www.ugmk.info
 

Заинтересовало следующее:
по состоянию на март 2008 объем заказов на строительство судов транспортного флота верфей Украины - 1,527 млн брт, верфей России - 0,973 млн брт.
Однако ИМХО в Украине с судостроением не самая лучшая ситуация. Фактически активно работают три больших завода (Океан, Херсонский и Залив).
ЧСЗ лежит. 61 коммунара государственный, т.е. не так что бы очень хорошо работает. Остальные (разные там судостроительно-судоремонтные) строят немало в единицах, но не в тоннаже.
Итак, как же объяснить что объем заказов в России меньше? У меня такие варианты:
1. Некоторые верфи в России почему-то секретят заказы.
2. Какая-то верфь в Украине предоставила явно фантастические сведения об объемах заказов (есть подозрение на ЧСЗ - не строят ничего, но ... :) )
3. Что-то еще?
   
Это сообщение редактировалось 24.04.2008 в 12:34
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
источник fairplay, надо его и копать откуда он это взял
   

Alex 129

координатор
★★★★★
Iltg> Итак, как же объяснить что объем заказов в России меньше?

Считайте сами – крупные судостроительные заводы РФ:

"Балтийский завод" (СПб)

Балтийский завод, ледоколы — Балтийский Завод

"Адмиралтейские верфи" (СПб)

Остальное ПЛ:

Адмиралтейские Верфи - Лодка АМУР

"Северная верфь" (СПб)
В основном военные заказы:

Северная верфь

"Астраханский корабел" (Астрахань)

Группа "Каспийская Энергия"



«Янтарь» (Калининград)
Этот в полудохлом состоянии: с гражданскими заказами явно негусто:

Военные заказы для отечественного флота вымучивают с огромным трудом:

Срывают выполнение экспортного заказа на индийские фрегаты - идет речь что бы передать выполнение этого заказа Балт. заводу.


«Севмаш» (Северодвинск)

Единственный приличный (для завода с такими возможностями) гражданский заказ на норвежские танкеры судя по всему сорван.
Про военный заказ – ну здесь на форуме уж столько про него песен сложено тем открыто… ;)

«Звездочка» (Северодвинск)




Остальные некрупные предприятия погоды в тоннаже не делают и пребывают в разном состоянии - от удовлетворительного до разной степени развала (Онежский СЗ, завод «Пелла», Сосновский СЗ, Ярославский СЗ, завод «Вымпел», Сретенский СЗ, дальневосточные - «Амурский завод», судостроительный завод в г. Николаевске-на-Амуре, завод «Звезда», Хабаровский СЗ и др.).

Да собственно вот и все российское судостроение.
   
Спасибо Alex 129 за обстоятельный ответ. Действительно, судя по ссылкам из упомянутых больших заводов только два заняты активно гражданским судостроением (+еще один загружен буровыми платформами).

П.С. Я чего то думал что на Волге полно судостроительных предприятий :)
   

Alex 129

координатор
★★★★★
Iltg> П.С. Я чего то думал что на Волге полно судостроительных предприятий :)

Правильно думали: :)

404 Страница не найдена
Но тут обьемы не шибко большие, поэтому я и не стал их упоминать.
   
Прочитал что Еврокомиссия требует в рамках реформы судостроения в Польше сократить на двух верфях (в Гданське и Гдыне) количество стапелей до 1 на каждом и ограничить их общий объем производства 15 суднами в год.
А в чем прикол, зачем???
   

Sergofan

аксакал
★★★

Iltg> Прочитал что Еврокомиссия требует в рамках реформы судостроения в Польше сократить на двух верфях (в Гданське и Гдыне) количество стапелей до 1 на каждом и ограничить их общий объем производства 15 суднами в год.
Iltg> А в чем прикол, зачем???

А конкурентов как ни придушить? (да еще под благовидным предлгом) Вот как в НАТО вступите, так и ваше судостроение медным тазом накроют. Про польские предприятия в течении 1-2 дней поищю информацию, проскакивало где-то. Интересная была информация.
   
Sergofan> А конкурентов как ни придушить? (да еще под благовидным предлгом)

Как можно закрывая польские верфи придушить конкурентов из Южной Кореи, Японии и Китая, производящих 90% всго тоннажа в мире?
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Sergofan>> А конкурентов как ни придушить? (да еще под благовидным предлгом)
Iltg> Как можно закрывая польские верфи придушить конкурентов из Южной Кореи, Японии и Китая, производящих 90% всго тоннажа в мире?

так до них дотянуться - ручки коротки. а на безрыбье...
   
Kuznets> так до них дотянуться - ручки коротки. а на безрыбье...

Не, ну должна ж быть от поступка хоть какая-то выгода? :)
А так никакой не просматривается - ну уйдут заказы с польских верфей даже в ту же Украину - тут у нас полно голландцев и норвегов заказчиков, будет еще больше...
У Евросоюза часом нет никаких обязательств субсидировать производство? Может там выгода в том что чем меньше построят - тем меньше субсидий?
   
EE Татарин #25.06.2008 21:56  @Iltg#21.06.2008 15:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Iltg> Прочитал что Еврокомиссия требует в рамках реформы судостроения в Польше сократить на двух верфях (в Гданське и Гдыне) количество стапелей до 1 на каждом и ограничить их общий объем производства 15 суднами в год.
Iltg> А в чем прикол, зачем???
НЯЗ, там фишка не в сокращении объёма (которого и так нет), а в сокращении верфей.
НЯЗ, польские верфи сейчас сильно недозагружены, а кормить их нужно по политическим причинам (и вообще, символика - "Солидарность" оттуда пошла).
Кормит правительство, со всеми вытекающими - коррупция, раздолбайство, неэффективное расходование, высокая себестоимость и пр.

Вот европейцы и намекают, что подобный гадюшник надо бы расчищать. Раз заказов нет и не предвидится - реформируйте и отсекайте всё, что незагружено.
   

Руководство Севмаша жалуется на нехватку кадров:
""Севмаш" не успевает построить в срок нефтедобывающую платформу "Приразломная".
"К сожалению, "Севмашпредприятие" не успевает строить платформу по указанным срокам и, скорее всего, к 2010 году завершить строительство не удастся", - заявил на круглом столе по проблемам транспортной промышленности заместитель главного инженера "Севмаша" Юрий Спиридонов.
По его словам, причиной столь медленных темпов строительства является банальная нехватка кадров. "В этом мы виноваты сами и стараемся исправить ситуацию, - заявил он, - Однако даже при условии, что мы не успеем в срок построить нефтедобывающий комплекс "Приразломная", можно уже сейчас с уверенностью сказать, что на "Севмашпредприятии" налажено производство платформ". Говоря о перспективах развития предприятия, Ю.Спиридонов отметил, что строительство атомных подводных лодок на "Севмаше" будет развиваться и далее. Не вызывает опасения у Ю.Спиридонова и соперничество предприятия с Выборгским предприятием судостроения, поскольку, по его словам, у этих организаций разные возможности и задачи. "Есть некоторые опасения, что мы можем отстать по внешней торговле, так как то, что производит "Севмашпредприятие" сегодня, было спроектировано еще в 70-е годы", - подытожил он."

П.С. Мне еще понравился пассаж насчет "опасений отстать по внешней торговле" :)
   7.07.0
BE stepa10896 #09.12.2008 08:55  @Alex 129#24.04.2008 15:20
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

A.1.> Но тут обьемы не шибко большие, поэтому я и не стал их упоминать.

можно вопрос?что вы подразумеваете под объёмами?
если считать по производству судов/корпусов в год, то, насколько я знаю на сегодня самая большая производительность у Пеллы и МНП (Красное Сормово)
Адм. Верфи - завод-гигант и строит большие корабли только это всё в основном долгострои. а хочется чтоб так, как в Корее.
   6.06.0

info

аксакал
★☆

У норвежской Wadan Yards пропала верфь на Украине
Конкурсный управляющий норвежской судостроительной компании Wadan Yards, выкупленной российскими инвесторами, попросил полицию разобраться, как из компании вывели украинские активы. Об этом пишет газета "Ведомости".

Wadan Yards зарегистрирована в Норвегии, но ее основные активы - судовые верфи в немецких портах Висмар и Варнемюнде, а также судостроительный завод в украинском городе Николаев. В 2008 году компанию приобрел бизнесмен Андрей Бурлаков, получив 70 процентов компании. Однако сейчас он утверждает, что на самом деле Wadan Yards "контролировал" Виталий Юсуфов, сын члена совета директоров "Газпрома" Игоря Юсуфова. Сам же Бурлаков называл себя совладельцем Wadan Yards, потому что "была такая договоренность с действительным собственником".

Верфи под управлением Бурлакова оказались в глубоком кризисе. В 2008 году заказчики Wadan из-за кризиса стали задерживать платежи, после чего германская "дочка" компании не смогла расплатиться со своими поставщиками. В результате началось ее банкротство.

Состояние верфей обсуждалось на встрече президента РФ Дмитрия Медведева и канцлера Германии Ангелы Меркель. В итоге германские верфи были проданы Виталию Юсуфову за 40 миллионов евро. При этом Юсуфов утверждает, что стал собственником именно германской части Wadan Yards, а к другим активам компании отношения не имеет.

В марте 2010 года банкротом была признана уже норвежская Wadan Yards. Конкурсный управляющий компании Йохан Ратвик в декабре 2010 года написал письмо в суд, где рассматривается дело о банкротстве Wadan Yards, и в норвежскую полицию. В документах Ратвик утверждает, что за полмесяца до объявления Wadan Yards банкротом с баланса компании исчез ее самый ценный актив: акции украинской верфи "Океан" (Wadan Yards Оkean).

Покупателем "Океана" стала Blakur Company inc., зарегистрированная на Британских Виргинских островах, владельцы которой неизвестны. Никаких данных по сделке и ее сумме Ратвику получить не удалось. Долг верфи в 45 миллионов евро был продан той же компании всего за 100 долларов.

По мнению Ратвика, ответственным за эту транзакцию должен быть Игорь Шапошников, возглавлявший ранее правление "Океана". Но связаться с Шапошниковым газете не удалось. При этом губернатор Николаевской области Украины Николай Круглов утверждал, что права на собственность "Океана" оспаривают две группы россиян, а также некая украинская группа инвесторов.
   3.6.133.6.13

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru