ЭПРОН - Экспедиции подводных работ особого назначения

Теги:история
 
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан
ЭПРОН родилась из легенды о золотом кладе. В этой истории была своя Троя и свой Шлиман - инженер Владимир Сергеевич Языков, с 1908 г. безрезультатно хлопотавший о разрешении организовать работы по подъему английского парохода “Черный принц”*, затонувшего во время Крымской войны под Балаклавой в числе других восьми кораблей соединенной эскадры, разбитой ураганом о балаклавские скалы. * Этот знаменитый корабль назывался просто “Prince” (“Принц”), а определение “черный”, с которым он вошел в историю, получил позднее стараниями журналистов.



С 70-х годов прошлого века “Принца” попеременно искали немцы, французы, норвежцы, ведь предполагалось, что он вез 500 000 золотых соверенов! В начале 1923 г. Языков приехал в Москву и со своей сумасшедшей “золотой идеей” обратился к заместителю председателя РВС Э.М.Склянскому и командующему Военно-морскими силами В.И.Зофу; в очередной раз не встретив понимания, он отправился в ОГПУ, где его предложение показалось любопытным: предполагалось, что “Черный принц” вез 400 000 фунтов стерлингов золотом! Уже в конце февраля 1923 г. Языков попал на прием к Ягоде и сумел заинтересовать его. Дальше события разворачивались с космической даже для “революционной” эпохи скоростью. В последующие дни инициативная группа (В.С.Языков, Д.А.Карпович и инженер-механик Евгений Григорьевич Даниленко, по проекту которого должен был строиться глубоководный снаряд) зачисляется на довольствие и поступает в распоряжение ОГПУ. 13 марта Ягода отдал приказ о создании ЭПРОН, утверждении ее первого штата и начальника - В.С.Языкова. Таким образом, с самого начала у ЭПРОН был комиссар - “руководитель” от ОГПУ Мейер и “начальник” Языков. Их задачей стала организация, как сказано в самом приказе, “наилучших условий работы для “экспедиции за золотом””: до лета 1923 г. Захаров-Мейер и Языков должны были обеспечить постройку “в наикратчайший срок” снаряда для спуска на большую глубину. Об инженере Языкове, энтузиасте-кладоискателе, почти ничего неизвестно. Он несомненно был человеком образованным и хорошо знакомым с морским делом. Мейер Языкову безусловно доверял. В дальнейшем Языков принимал деятельное участие в работе ЭПРОН уже безо всякой надежды найти золото “Черного принца” и покинул ЭПРОН в связи с ее реорганизацией и уходом Мейера с поста руководителя. Впоследствии стал сотрудником треста “Металлолом” в Москве, умер (или погиб) в 1937 г.

http://mukhin.vif2.ru/diving/time_before_time/1934.jpg [not image]http://www.diving-tour.com/423076252/3420587532
Вот интересно, нашли или нет, они там это золото. По РТР документику смотрел, намекали что нашли, и на деньги строили заводы воен. назначения в основном.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Не нашли. Как ни нашли и японцы получившие от РСФСР концессию на подъем "Принца". Англичане считают, что на "Принце" золота то и не было.

А ЭПРОН организовывали совсем не для поиска золота. Это была одна из тренировочных миссий, превращеная позже журноламерами в цель создания ЭПРОНа. Идея была другая: подъем затопленных во время реолюции кораблей - а затопили почти весь флот. И - самое главное - создание современной государственной водолазной службы. Последняя цель была выполненна - многие технологии разработанные ЭПРОНом и его последователями были уникальными, многие рекорды превзойдены только в 80-х. Ну,а после 91 почти все развалилось - что мы и наблюдали на "Курске" %(

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

davinchi

втянувшийся

админ. бан
Да, вот в это документальном то и говорилось, что на Принце золота никогда и не было. Золото везли на другом корабле, а Принц для прикрытия, все-таки 500 000 золотых соверенов.
„Эпроновцам удалось найти «Принц», точнее, его останки — куски парохода, разбросанные на большом расстоянии друг от друга и засыпанные песком и камнями. Чтобы все это собрать, требовались огромные деньги, которых не было. Дело затормозилось. И тут про экспедицию ЭПРОНА прознала частная японская фирма «Синкай Когиоессио ЛТД», специализирующаяся на таких работах и располагающая специальной подводной техникой. Она и предложила свои услуги. Был заключен контракт, по которому фирма обязывалась возместить все затраты (70 тыс. руб. золотом), что потратил ЭПРОН на поиски «Принца», а после завершения всех работ японцами передать советской стороне всю технику и оборудование для проведения подводных работ.
Японская фирма весной 1926 г. активно включилась в поиски сокровищ «Принца». Затратив полгода и 300 тыс. руб., убрав камни и перелопатив тысячи тонн песка под водой, водолазы нашли в конце концов... 7 золотых монеток выпуска 1854 г. (четыре монеты они передали представителям ЭПРОНА, должно быть, на память о несбывшихся надеждах). На этом на поисках золота «Черного принца» была поставлена точка.“
Вот заполучив эту технику они и добрались до того корабля, который на самом деле вёз золото.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью  
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
Писатель-маринист Черкашин в одной из своих книг написал, что Управление ЭПРОН в Ленинграде находилось в здании на набережной Красного Флота (б.Английской). Кто знает, что за здание, какой номер? Даже вроде там барельефы с символикой ЭПРОН по фронтону были налеплены.
 
+
-
edit
 

dmirg78

координатор
★★★★☆
preodol> Управление ЭПРОН в Ленинграде находилось в здании на набережной Красного Флота (б.Английской). Кто знает, что за здание, какой номер?

Дом № 34
Прикреплённые файлы:
34.gif (скачать) [512x266, 36 кБ]
 
 
Мой адрес - не дом и не улица. Мой адрес - Империя Зла! :)  17.017.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru