читал я сценарий три года назад и не помню столь подробно. Помню что удивил меня он.
Жесткий был. Про любовь во время смерти вокруг. Про странную и злую. За счет такого простого хода трагедия читалась читалась ярче и четче.
Даже не то что про любовь, а желание схватить то, что перед смертью утекает сквозь пальцы.
Про какую-то ...какую-то субстанцию жизни, без которой одной- жизни нет. Про возможность любить, именно как возможность. А не про саму любовь..
Еще про остервенение людей.
Галина Вишневская рассказывала и в воспоминаниях у нее в книге даже вроде есть странный эпизод:
Они с Растроповичем однажды привезли в какую-то детскую клинику какие-то приборы - ну, в виде спонсорской помощи в начале 90-х. А она идет по двору этой клиники и чего-то у нее в памяти ворочается так, и вдруг она останавливается и вспоминает(!) что у нее сын родился во время блокады и похоронен вот тут где-то. У этого забора... Точно! Как же его звали... думает она.
Вот ничего точнее я про блокаду не слышал. И сценарий Буравского как-то это здорово передавал. Такое же состояние.
"У меня же сын был ...точно.. он же где-то тут похоронен. У забора. А я и не помню. И не вспоминала. И не вспомнила бы, если бы не увидела этот забор, который сука не изменился за эти 50 лет... ".
Такая же непосредственная жестокость и правда в нем была. И смелость такая же.
Выжили блокадники но ведь и молчали долго. Вокруг лилось - герои, молодцы, гордимся вами, какой черт на хрен гордимся? Какие герои? Люди доведенные до состояния животных нелюди за редким исключением. Но для того, чтобы показать высоту этого исключения - надо показывать и остальных.
У Дюренмата есть пьеса, целиком из показаний на Нюрнбергском процессе. - Люди сами друг друга конвоировали в печи...
Сценарий был не про героизм ленинградцев, не про зверства немцев, а про человечность в нечеловеческом. Люди не должны жить под бомбами - это не то место, нужно умирать, когда умирают дети.
Те, кто выживают внутри себя ходят с мыслью - "вот умирает соседский мальчик - но это не мое дело - и сама эта мысль есть худшая смерть человека."
и вдруг - белая, чистая, как галлюцинация англичанка...
Как душевная болезнь мозга ее существование на улицах, где трупы едят трупы.
Это был очень хороший сценарий.
Фильм слабей.
Но режиссера даже близко нет к этому сериалу. Буравский в этой мерзости по ОРТ не повинен.
PS/Событийный ряд имеет отношение к аналитике. В драматургии его значение маленькое. Называется он там- фабула. К сюжету отношения имеет, но значение его для сюжета не велико.
В аналитике его значение безусловно.
Это сообщение редактировалось 22.02.2007 в 08:04