Фритредерство и далее к "свободному рынку"

 
Хоть и не новость но всёже экономика :)

ФРИТРЕДЕРСТВО
(от англ. free trade - свободная торговля), направление в экономической теории и политике, основные принципы которого - требование свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность. Возникло в Великобритании в последней трети 18 в.

Сейчас это вылилось в мондиализм - глобализацию по простецки.

Ну кто что думает, об этом? ;)

Ваше императорское величество!

До трона вашего могут достичь наветы мечтателей на умеренно покровительственную и строго обдуманную систему, выразившуюся в таможенном тарифе 1891 г... а потому приемлю смелость защитить начала действующей системы, не только потому, что был призван при ее выработке, но и потому, что научные мои занятия и звание члена Совета торговли и мануфактур дали мне возможность много вдумываться в промышленные дела.

В 40-х годах по европейской границе ввозилось товаров на 60-70 млн. руб., в 70-х годах стали ввозить на 400-500 млн. руб.; разность зависела не от умножения роскоши, а преимущественно от огромного спроса на товары, подобные каменному углю, рельсам и хлопку, которые сама Россия может добывать не только про свои, но и про чужие потребности, хотя для этого должна напрячь много новых усилий и найти новые большие капиталы, да и может, как всегда бывает при начале, доставить в первое время только по дорогой цене.

В царствование вашего деда решились удовлетворять народившийся спрос дешевым иностранным товаром, уплачивая за него хлебом и, когда его не доставало, а его не доставало, - займами. Хотя экономическая зависимость, отсюда проистекшая, и оказалась тяжкою, хотя с падением курса дешевое и стало дорогим и хотя за счет русских потребностей у соседей, а не у нас, расцвела промышленность, но не в том, однако, должно искать причину того, что полученные результаты были плачевны...

Путь (развития национального производства - С.Е.) не нов в истории, испытан повсюду и везде действовал однородно. Сперва принимаются за фабрично-заводские дела только из-за особых их выгод, количество производства растет, оказывается надобность соперничать, улучшать, расширять и изучать все тонкости торговли. Искусственно начатые, растут дела тогда сами собою, и в стране являются новые, большие обороты, у народа - заработки, у государства - доходы. Довольно примеров?! XVII в., когда Кольбер во Франции и Кромвель в Англии вводят в этих странах усиленный протекционизм, несомненно, положивший начало промышленному развитию этих стран, до тех пор бывших чисто земледельческими, - как Россия за 30 лет сему назад. А ныне все страны, от Германии и Франции до С.-А. С. Штатов и Канады, защищаются протекционизмом.

Если же Англия лет 50 фритредерствует в наше время, то нельзя забыть, что лет 200 в ней действовал усиленный протекционизм, начало которому положено навигационным актом (1651), что она и поныне превосходит другие страны промышленно-торговым развитием, выросшим на почве протекционизма... Здесь все дело в том, что начинатели всяких промышленных дел, очевидно, должны получать первые свои товары дороже, чем могут их продавать предприятия, уже укрепившиеся, приобретшие опыт и погасившие начальные затраты. Подобные окрепшие предприятия, владея капиталом и кредитом, легко прекращают начинания соперничества, возрождающегося в иных странах, сбавляя цены или даже продавая товары временно в убыток. Множество общеизвестных данных об этом свидетельствует.

Протекционизм, введенный тарифом 1891 г., прежде всего, имеет в виду настойчиво покровительствовать русским начинателям и, обещая им особые выгоды, призывает к соперничеству, которое должно сперва возбудить увеличение количества производства, а с течением времени не только послужить к улучшению качества, но и к понижению цен. Такой прием оправдывается прошлыми опытами России.

Для примера достаточно кавказской нефтяной промышленности, которую близко изучал в ее периоде роста. Как всяких руд, давно известно много выходов нефти на Кавказе, и они много благонадежнее североамериканских. Добыча велась в Баку с незапамятных времен. А между тем, когда в 60-х годах пошел во всем мире спрос на керосин, из нефти получаемый, к нам везли его из Америки и еще в 1876 г. ввезено около 3 млн. пуд. Ныне же от нас вывозится ежегодно около 60 млн. пуд. В 20 лет произошла такая перемена только потому, что покровительство вызвало и оградило внутреннее производство от внешнего соперничества и приняты были другие меры (особенно: продажа казенных земель, построение железной дороги и покровительство мелким добывателям наряду с крупными), позволившие ждать предпринимателям явных выгод от этого дела. В 70-х годах пуд иностранного, так же как и русского, керосина стоил у нас от 2 до 3 руб., а в 90-х, от внутреннего соперничества, упал у нас до 10-15 коп. на месте добычи, и казна собирает ныне около 20 млн. руб. акциза с керосина. Но и при акцизе он стоит даже в Петербурге менее, чем охраняющая его пошлина...

Таких же результатов, как по ценам и вывозу - вместо ввоза, так и по количеству производства и потребления, должно ждать и по отношению к углю, железу, хлопку, соде и немногому другому, покровительство чему и составляет сущность тарифа 1891 г. и его главное отличие от прежних тарифов. Что пошлины 1891 г. свое действие производят - показали все результаты Нижегородской выставки 1896 г. Достаточно указать на то, что за 5 лет пред тарифом 1891 г., т. е. в 1886 г., добыча чугуна едва достигала 32 млн. пуд., а чрез 5 лет после тарифа, т. е. в 1896 г., она уже превысила 95 млн. пуд., следовательно в 10 лет возросла более чем в прошлые 200 лет. Таков же рост каменноугольного дела, машиностроения и многого другого.

Не менее поучительным примером может служить сода. В средине 80-х годов в Россию ввозилось около 2 млн. пуд. соды, едкой и углекислой, своей же почти не добывалось. Теперь эти 2 млн. пуд. изготовляются на Каме и на Донце, и если иностранный ввоз еще существует, то лишь потому, что спрос на соду с оживлением дел быстро стал возрастать. Цены на железо и соду еще высоки, хотя отчасти уже сбавились за последние три года. Это естественно, потому что протекло еще слишком мало времени, еще спрос, постоянно возрастающий, сильно превосходит внутреннее предложение; стали готовить, например, около 100 млн. пуд. чугуна в год, а расходуют около 150 млн.. пуд., тогда как лет за 15 Россия требовала всего лишь около 60 млн. пуд. чугуна. Но в погоне за явным барышом внутренняя производительность так сильно растет, что, имея на плечах 63 года, я еще не отчаиваюсь, при господстве покровительства, дожить до наполнения русского рынка и до следующего за тем вывоза русских угля, железа и соды, как дожил до вывоза нефти, что предвидел в 60-х годах. Важно заметить, что эти временно высокие цены выплачивает прежде всего сама же промышленность; одних акционерных промышленных предприятий ежегодно открывается ныне на 200 млн. руб., и их оборудование увеличивает народный и таможенный обороты...

Наша дороговизна временна, естественно пройдет, охраняет юность... нам можно будет - не теперь, а со временем, когда придет возможность и надобность, снять или уменьшить свое покровительство на фабрично-заводские произведения. Это обеспечивает нашу политическую и экономическую свободу. Земледелие, мало нуждающееся в том, что обложено тарифом 1891 г., от него получило покровительство хлопку, всем продуктам льноводства и т. п. и только с помощью покровительства может поддерживать разведение свекловицы, цены шерсти, кож и т. п. Тариф 1891 г. составлен именно так, чтобы свои выгоды доставались не только фабрикантам и заводчикам, но и добывателям продуктов из недр земных и с земной поверхности, чтобы дать место всякого рода трудовым предприятиям. Народ же в целом, получив на развивающихся видах промышленности новые выгодные виды заработков, очевидно, остается в барышах, потому что деньги за товары не идут за границу и есть куда приложить труд. Распределение богатства получается при этом, конечно, не в прежнем порядке, а новое - за усиленный труд... В этом новом способе распределения достатка содержатся зачатки высшей справедливости удовлетворяющие и вызывающие трудолюбие, знание и миролюбие. Это лучшие, зрелые и христианские плоды XIX в.

Есть, ваше императорское величество, кроме общих соображений, уже несомненные численные доказательства того что таможенный тариф 1891 г. не высок, т.е. умерен, и ведет страну к развитию промышленности, а народ к благосостоянию. Возрастание количества ввоза и государственных доходов несомненно. Когда тариф чрезмерно высок, как бывало при введении меркантильных и запретительных пошлин у нас и всюду, иностранный ввоз естественно падает, а уменьшение числа иностранных образцов лишает страну возможности правильно совершенствовать свои произведения. Тариф 1891 г. внимательно соображен в этих отношениях, рассчитан на рост как внутреннего производства, так и внешнего ввоза. Действительно, ввоз иностранных товаров, несмотря на усиление покровительства (даже прямо вследствие его - от оживления всех оборотов, им вызванных), явно с тех пор возрос.

В 1888-1891 гг. годовой ввоз составлял 410 млн. руб.; в 1893-1895 гг. он в среднем равнялся 520 млн. в год. В 1888-1891 гг. годовые доходы (обыкновенные) равнялись 903 млн. руб., а таможенные сборы 122 млн. руб. (почти 14%), а в 1893-1895 гг. доходов было уже 1140 млн. руб. в год, а таможенных сборов поступало по 162 млн. руб. (14%), Пропорциональность между возрастанием всех доходов казны и таможенных сборов в периоды до и после тарифа 1891 г. указывает на то, что тариф этот ничего существенного в прежнем строе не нарушил, что он хорошо обдуман и взвешен. До тарифа 1891 г. таможенные сборы сравнительно с ценою ввозимых товаров составляли 28%, ныне они составляют около 31%. Следовательно, таможенное обложение поднято, но мало, и сделанное поднятие окладов не задержало роста ввоза и роста таможенных доходов, которые повсюду назначены, между прочим, для уменьшения других податных обложений.

Что в России таможенные пошлины имеют обычный в мире размер, доказательство видно по данным для других стран, взятым случайно (из «Statistical Year-Book, 1897»)... В России таможенные доходы составляют меньшую долю всех государственных доходов, сравнительно со всеми почти (кроме Франции) другими странами, по той причине, что русскому народу свойственно предпочитать свое, а своего еще мало производят. Богатейшие в природном отношении страны, подобные американским, основывают свой бюджет преимущественно на таможенных сборах. И если Соединенные Штаты в последние 6 лет сделали опыт уменьшения таможенных окладов, то избранием Мак-Кинли, крайнего протекциониста, показали в недавнее время пользу возврата к возвышенным окладам, дававшим много лет блестящие результаты финансам этой богатой страны. Вся история законодательств явно показывает, что повсюду таможенные пошлины ныне увеличиваются и фритредерские начала, когда-то господствовавшие, постепенно повсюду оставляются.

России нельзя поворотить к политике, выгодной для Англии, когда ее собственные колонии, населенные тою же предприимчивою расою, подобные Новой Зеландии, Австралии и Индии, поняли, что они ради насущнейших своих интересов должны защищаться даже от своей метрополии покровительственными тарифами, ибо в них одних виден задаток уравнения экономической независимости, а потому и самостоятельного развития. Не будь этого способа - гегемония одних стран над другими возрастала бы, грозила войнами, и мир шел бы вспять, а государственное единство и целость колебались бы от развивающегося индивидуализма, патриотизм в эпоху мира не имел бы реальной почвы. Польские промышленные губернии, получая от тарифа выгоды в торговле внутри России, скрепляются этим путем с общим государственным строем более, чем какими-либо иными способами. Обращаясь затем к государственным доходам, легко видеть, что они, в их современных размерах, опираются уже на интересы не сельскохозяйственные, т.е. преимущественно хлебные, как было некогда, а главным образом на промышленные, что дает твердость и силу финансовым оборотам государства...

В современных государственных доходах хлебное хозяйство играет малую роль... с него нельзя собирать средств, потребных государству. Их дают посторонние заработки народа, преимущественно городские, промышленные и торговые. Только тут и есть деньги, только тут и совершаются обороты, выносящие высокое обложения (подобное акцизному обложению спирта, сахара, керосина и тому подобных заводских продуктов) и доставляющие как выгоды народу, так и средства для государственных надобностей. Возвышая условия для оживления оборотов, государство получает возможность устроить финансы, обогатить народ... Мудрый родитель ваш, постигнув это, направил тарифом часть труда России в сторону промышленности, и финансы страны стали благоустроеннее, чем были ранее. Возрастание после тарифа 1891 г. доходов государства, движения товаров по железным дорогам и вкладов в сохранные кассы численно показывает, что трудовые заработки и достатки народа возрастают, несмотря на то, что цена хлеба падает, а потому несомненно, что таможенный тариф 1891 г. представляет способ действия, единовременно выгодный как для государственного управления, так и для народного благосостояния, а всякие попытки расшатать уверенность в этом опираются на односторонние соображения...

С дешевым избытком своего хлеба, особенно в эпоху понижения его цен, с неизмеримыми запасами нетронутого сырья всех родов и с массою людей, ищущих заработков, Россия поставлена именно в такие условия, при которых она может выгодно соперничать со странами Западной Европы в развитии своей промышленности. Нельзя при этом упустить из вида, что современная мысль еще не окончательно рассталась с фритредерскими началами, господствовавшими лет сорок тому назад повсюду; они по временам оживают, чтобы падать затем еще более. В умах же многих, преимущественно чиновнических и вообще потребительных классов фритредерство считается еще и ныне передовым признаком либерализма... В сложившихся условиях только необходимость и здравое понимание действительности, но не научные изыскания, дают торжество протекционизму... Они и создали таможенный тариф 1891 г. как знамя самостоятельности и немечтательного прогресса России. Значение тарифа, несмотря на малость срока, уже сказалось. Но плодотворная система, в нем заложенная, не исчерпывается установлением таможенных пошлин и влечет к осуществлению других важных задач, между которыми первее всего выступает направление народного образования... Пора интенсивной культуры, господствующей на Западе Европы, требует уже научного запаса...

Потребность истинных знаний, связанных с жизнью, покоряющихся законам природы и истории, но пользующихся ими для неустанного движения вперед, наступает только в эпоху развития промышленности, потому что она опирается на живые отрасли наук и ими дорожит, чего никогда не бывает в ранние периоды экономического развития стран, когда часто встречаются ненавистники науки, знающие только ее ветхие отбросы... Без промышленного развития народ мало нуждается в просвещении, ему некуда его прилагать, и расходы, для него необходимые, не выдержать стране. Но семена промышленности, давно посеянные, взошли, молодые всходы защищены и удобрены... и от вашей воли зависит дать им новую опору в виде твердо установленного, истинно научного, общего, особенно же среднего и высшего образования, долженствующего положить начало всенародному просвещению и конец резонерству...

Итак, покровительственная политика, узаконенная лишь в 1891 г. и уже давшая возможность усилить государственные и народные доходы, получит большую поддержку, если народное просвещение приобретет новую силу... Причина в том, что промышленность и истинная наука друг без друга не живут, друг от друга получают силу, и этот союз родит блага, без него не веданные, обеспеченность, самобытность и спокойную уверенность в предстоящем. Насажденная и окрепшая промышленность дает возможность развиться всем сторонам народного гения, если его окрылит и укрепит в самосознании истинная наука. Мир, промышленность и истинное просвещение отвечают народному спросу и способны... определить грядущее новое увеличение мирного могущества России более, чем иные завоевания или политические мероприятия.

Июнь 1897 г.
Д. Менделеев.
Доктор С.-Петербургского, Эдинбургского, Геттингенского, Оксфордского и Кембриджского университетов, почетный член многих академий, ученых обществ и Совета торговли и мануфактур, заслуженный профессор, управляющий Главною палатою мер и весов, тайный советник.
 
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Чтобы оживить ещё мысля:

К сожалению без копирайта, скачал книжку в архиве, автора нигде не видно - называется Сумерки богов - если кто знает - буду признателен...

ТНК - Транс Национальная Корпорация.

Есть такая наука - теория вероятностей. У нее, в свою очередь, имеется масса полезных ответвлений - статистика, теория случайных процессов, исследование операций, теория игр, теория информации и т. д. Так вот, процесс конкурентной борьбы очень неплохо описывается вероятностными моделями - с небольшими допущениями он представляет собой так называемый марковский процесс. Упростим задачу до тривиального случая - конкурентов всего двое, у первого из них имеется капитал X, у второго Y. Каковы шансы в конкурентной борьбе каждого из соперников?

Ответ банален: они пропорциональны первоначальному капиталу. Если у вас и у вашего конкурента по 1 млн. рублей (X=Y=1 млн.), то ваши шансы равны. Понятно, что тут требуется множество допущений - например, что не может возникнуть ситуация, когда вы совершили технологический прорыв, а ваш соперник в обозримом будущем так и не смог получить доступ к вашей передовой технологии. В наше время такая коллизия практически невозможна - информационный век все-таки. Итак, до тех пор, пока, скажем, на электротехническом и приборостроительном рынке славного города Урюпинска азартно конкурируют ваша фирма «Рога и копыта» и равная ей по масштабам «Хвосты и гривы», все протекает как обычно - то вы вырываетесь вперед, то ваш соперник. Обычная конкуренция.

Ситуация резко меняется, когда в ваше противостояние вклинивается, скажем, ТНК Дженерал Электрик. Ее капитал больше капитала обеих ваших компаний вместе взятых в миллион раз (он превышает 62 млрд. долларов, то есть 2 триллиона рублей). Математики в таких случаях спокойно говорят, что с вашей точки зрения капитал Дженерал Электрик бесконечен - откуда следует, что ваши шансы обскакать настырного пришельца равны нулю. Более того, у вас нет даже шансов просто удержать хоть какую-то свою, пусть даже мелкую нишу - как утверждает означенная наука, с вероятностью 100% вы за конечный промежуток времени обязательно разоритесь. Это не мои пророчества - это просто математический факт.

Из него следует лишь одна вещь: длительная конкуренция с крупной ТНК со стороны локальных производителей просто невозможна. Реальным конкурентом ТНК может быть только другая ТНК сопоставимого масштаба. А выскочить из представленного сценария можно лишь если изменить начальные условия борьбы, то есть условия так называемой «честной конкуренции» - или, как любит говорить либерализм, «равных возможностей». Так вот, если «равные возможности» установлены, то вы обречены на разорение. Единственный способ избежать этого - поддержка родного бизнеса и ограничение экспансии ТНК. Подчеркну еще раз: нет никакого - вообще никакого! - способа обыграть ТНК в равной конкурентной борьбе.

На самом деле, кстати, дела у вас будут еще хуже, чем согласно вышеописанной модели. Во-первых, ТНК вас сразу же задавит демпингом - она уменьшит свои цены гораздо ниже себестоимости и спокойно дождется, пока вы разоритесь. Ей-то самой временные урюпинские убытки что слону дробина - у нее таких урюпинсков не счесть, поэтому вытесняет конкурентов она очень быстро. Во-вторых, если ТНК зело нетерпелива, а вы слишком упрямы, то существуют и иные способы решения проблем. Например, можно подкупить ваших менеджеров - или местные власти (последнее даже проще). А можно вас припугнуть как-нибудь. В конце концов, можно вас и убить - невелики издержки, право слово!
 
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

leon

опытный
★☆
Да, проф.Менделеев не только блестящий ученый был, но и большой государственный муж, повезло России с ним.
США в свое время тоже все свободную торговлю продавливали, Черчиллю руки выкручивали, а теперь вон как свой рынок защищают, текстильные пошлины, стальные пошлины, Джексоны-Веники всякие... Каждая страна европейской культуры старается делать то, что ей на данный момент выгодно, хоть и талдычит о каких-то "идеалах".
Станем жить и дадим жить другим  
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Мне кажется, протекционизм есть всегда и везде, но когда отрасль на подьеме о нем помалкивают.
В то же время, возможным конкурентам (на уровне стран) пытаются внедрить разные теории :"свободное предпринимательство" на "равных условиях" . Методы экономической борьбы :D
 
CA victorzv2 #07.12.2005 23:08
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Tolka> Чтобы оживить ещё мысля:
Tolka> Упростим задачу до тривиального случая - конкурентов всего двое, у первого из них имеется капитал X, у второго Y. Каковы шансы в конкурентной борьбе каждого из соперников?
Tolka> Ответ банален: они пропорциональны первоначальному капиталу.

Статья глупая. В жизни все не так. Примеры, когда мелкие компании побеждают в конкуренции огромнейшие корпорации - в наличии в огромном количестве.
 
+
-
edit
 
victorzv2> Статья глупая. В жизни все не так. Примеры, когда мелкие компании побеждают в конкуренции огромнейшие корпорации - в наличии в огромном количестве. [»]

Ну давайте на примере минералки или колы :) Или на примере авто :) Или вот на примере авиастроения - убрали таможенные барьеры для подержаных боингов и эрбасов, государство не помогает Ильюшин финанс или Сухому, не выступает гарантом, не даёт госзаказ... А что - всё правильно - условия ВТО.
И вот ув. victorzv2 российская компания "Соки и Воды Int." теснит колу по всему миру с брендом Буратино и Дюшес, немцы и японцы без ума от новой модели Бузина волжского автозавода, а Китай заключает контракт на 10 лет на покупку 100 Ил-96, 200 Ту-204, 500 RRJ и высказывает заинтересованность в приобретении перспективного МС :)
Или я не корректный пример привёл? Приведите свой :)

P.S. Конечно не всё чёрно-бело, но по большому счёту многое здесь правильно, или нет?
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Tolka> Или на примере авто :)

Даже не смешно. GM вон до сих пор в себя приходит, MM только-только начала выкарабкиваться...
 
CA victorzv2 #08.12.2005 19:37
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Tolka> Ну давайте на примере минералки или колы :) Или на примере авто :) Или вот на примере авиастроения -Tolka> Или я не корректный пример привёл? Приведите свой :)

У вас искаженные представления о реальной жизни и современном бизнесе.

Наличие двух гигантов газированной воды не вывело из бизнеса огромного числа производителей прохладительных напитков (я сам давно не пью продуктов ни Кока-Колы, ни Пепси - есть прекрасные альтернативы).

В автоиндустрии примеры просто бьют в глаз. Обслуживание и ремонт осуществяется как раз мелкими фирмочками. Фирменные центры не могут с ними конкурировать именно из-за демпинга мелких. А не наоборот, как утверждалось в статье. Размер капитала имеет третьестепенное значение, если конкуренты имеют примерно одинаковые технологии.

Совершенно то же самое в авиастроении. Ну, не могут гиганты тягаться в обслуживании, ремонте, модификациях, продлении ресурса с небольшими компаниями. Именно из-за большой стоимости работ у гигантов.

Такие вот дела. А статейка была основа на подходе Карла Маркса образца 1848 г. Капитализм сейчас совсем другой.

А ваши примеры - совсем из другой оперы.

Проигрыш российского автомобилестроения не из-за недостатка денег у Каданникова, а именно в ущербной технической политике. Продукт технически не равноценен конкурентным. То же сейчас происходит с Бомбардье - деньги-то у них есть, а вот неправильное техническое решение сделало их самолеты плохими конкурентами куда менее богатому Эмбраеру. В российском авиастроении вообще песня. Там основная причина упадка - политическая. Руководство отрасли просто отслеживает интересы своего кармана. Никакой технической конкуренции там нет. Чья взятка больше, тот и побеждает. Вот тут гиганты себя показали во всей красе. Но в статье-то претензии на экономический анализ.
 
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
victorzv2> Статья глупая. В жизни все не так. Примеры, когда мелкие компании побеждают в конкуренции огромнейшие корпорации - в наличии в огромном количестве. [»]

А вот еще один пример(классический). Персооналку как класс "изобрели" в Applе , а массовый выпуск пошел чего? IBM PC !
 

leon

опытный
★☆
А нам все говорили "рынок, рынок". Подбросим фактов протекционизма, но не кнутом, а пряником:

В 2004 году в 25 странах Европейского Союза на субсидии предприятиям и фирмам было потрачено 62 млрд евро - - новости - Финмаркет

В 2004 году в 25 странах Европейского Союза на субсидии предприятиям и фирмам было потрачено 62 млрд евро - Новости в свободном доступе на сайте Финмаркет, ИА `Финмаркет`

// www.finmarket.ru
 


В 2004 году в 25 странах Европейского Союза на субсидии предприятиям и фирмам было потрачено 62 млрд евро [12:14 10.12.2005]

В 2004 году в 25 странах Европейского Союза на субсидии предприятиям и фирмам было потрачено 62 млрд евро. Как сообщает газета "Financial Times Deutschland" в субботнем выпуске, эта цифра приводится в отчете Еврокомиссии. На первом месте находится Германия - 17 млрд., передает "Немецкая волна". За ней следуют Франция - 9 млрд, Италия - 7 млрд, Великобритания - 5,4 млрд, Польша - 2,9 млрд. В этом году в Брюсселе приступили к подготовке законодательных документов, ограничивающих объемы государственной помощи частным предприятиям.
 
Станем жить и дадим жить другим  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Мелкие кoмпaнии вытеснены в сферу мелкoгo бизнесa : oбслуживaние и втoрoстепеннoе прoизвoдствo, и этo фaкт. Где десятки незaвисимыx прoизвoдителей aвтoмoбилей? Теxнoлoгии здесь непричем. Мы живем в эпoxу менеджерoв и тoргaшей. Гoспoдствo дoстигaется сгoвoрaми , экслюзивными дoгoвoрaми и пoкупкoй кoнкурентoв, нa урoвне рынкa, a не прямoй ценoвoй и теxнoлoгическoй кoнкуренцией, кaк в клaссические временa.
В мелкиx oтрaсляx крупные кoмпaнии некoнкурентoспoсoбны, пoэтoму oни тудa не лезут. Им и не нaдo : oни зaняли сaмые прибыльные пoзиции , пoзвoляющие пoлучaть бoльше прибыли нa кaпитaл , a пoтoм прoедaть ее неэффективным и дoрoгoстoящим aппaрaтoм упрaвления.

Клaссическaя кoнкуренция : пoкупaтель срaвнивaет кaчествo и цену тoвaрa. Сoвременнaя кoнкуренция : пoкупaтель лaмер и не в сoстoянии oтличить xoрoший тoвaр oт плoxoгo, oн пoкупaет тo, чтo нaвязывaет ему реклaмa. Тoвaры кoнкурентoв вooбще не пoявляются в крупныx сетяx из-зa эксклюзивныx дoгoвoрoв. Если пoкупaтель кoрпoрaтивный, тo кoнкуренция пoдaвляется тoже нерынoчными метoдaми, вплoть дo взятoк.
 
CA victorzv2 #11.12.2005 21:30
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

digger> Мелкие кoмпaнии вытеснены в сферу мелкoгo бизнесa : oбслуживaние и втoрoстепеннoе прoизвoдствo, и этo фaкт. Где десятки незaвисимыx прoизвoдителей aвтoмoбилей?

А вы разве не знаете? Как раз в автоиндустрии их довольно большое количество.

Обслуживание самолетов - мелкий бизнес?! Да суммы контрактов сотнями миллионов измеряются.

Короче, выйдите из универмага, снимите очки и посмотрите на жизнь немножко пошире.
 
+
-
edit
 
victorzv2> А вы разве не знаете? Как раз в автоиндустрии их довольно большое количество.
victorzv2> Обслуживание самолетов - мелкий бизнес?! Да суммы контрактов сотнями миллионов измеряются.
victorzv2> Короче, выйдите из универмага, снимите очки и посмотрите на жизнь немножко пошире. [»]

:) Так это контркты сотнями миллионов, а чистая прибыль + работа этой фирмы по обслуживанию авиатехники как минимум на порядок меньше :) Остальное запчасти всё от техже гигантов :)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Не знaю кaк с сaмoлетaми, тaк нaзывaeмые oригинaльные зaпчaсти oт мaшин чaстo делaют третьи фирмы, a кoрпoрaция тoлькo стaвит печaть. Изгoтoвитель пaшет, ремoнтник пaшет, a у кoрпoрaции сверxдoxoды : oнa прoстo перепрoдaет зaпчaсти.
Пo крaйней мере кaк в фильмax сoветскиx времен oб ужaсax япoнскoгo кaпитaлизмa. Пoчти все детaли делaют в сaрaяx, a центрaльнaя фирмa тoлькo утверждaет , сoбирaет и гребет прибыль.
 
CA victorzv2 #12.12.2005 19:44
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

В автоиндустрии именно так как вы описываете.
Кроме загребания сверхприбылей гигантами.
Но в данной дискуссии важно, что число "сараев" (которые, вообще говоря, имеют современное оборудование и зарегистрированы по ИСО 9000, QS 9000, а кое кто и по AS9000) - очень велико. Их благополучие определяется не столько конкуренцией, сколько общим спросом на автомобили на рынке. И тут сараи имеют колоссальное преимущество перeд гигантами - они работают с несколькими крупными компаниями, т.е. их диверсификация намного выше, чем у гигантов.

В авиации "сараи" тоже есть, хотя там все же требования пожестче, поэтому число компаний на рынке поменьше.
 
Миллиардные прибыли однако в сарае не заработаешь :)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Boroda

опытный

victorzv2> В автоиндустрии именно так как вы описываете.
victorzv2> Кроме загребания сверхприбылей гигантами.

Да ну?))) Ну, тогда десятки фабрик по всему Китаю и части Вьетнама мощно наживаются на фирме Nike)

victorzv2> Но в данной дискуссии важно, что число "сараев" (которые, вообще говоря, имеют современное оборудование и зарегистрированы по ИСО 9000, QS 9000, а кое кто и по AS9000) - очень велико.

Это правда.

Их благополучие определяется не столько конкуренцией, сколько общим спросом на автомобили на рынке.

Тоже почти правда.

И тут сараи имеют колоссальное преимущество перeд гигантами - они работают с несколькими крупными компаниями, т.е. их диверсификация намного выше, чем у гигантов.

А вот тут - строго наоборот. Тот, у кого ПРОИЗВОДСТВО, всегда в проигрыше. Выигрывает владелец марки - и только. Если продажи мощно идут вниз, я просто перестаю заказывать и выхожу из бизнеса - мне не нужно платить рабочим, мне не нужно содержать завод... Я просто свои деньги из производства автомобилей перенаправляю на изготовление белых тапочек.
 
CA victorzv2 #17.12.2005 00:51
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Не-а.

Ни General Motors, ни Bombardier на белых тапочках не выживут. А вот умный хозяин "сарая", имея свой миллион в месяц, получает заказы от ДжМ, Бомбардье, Нокии, Дж. Электрик и белых тапок. Если какая-то область резко накрывается, то он теряет максимум 20% бизнеса - несмертельно.

А про "просто выход из бизнеса" - это у вас песня! А ответственность по договорам куда денете? Вы наймитесь к ДжМ или к Форду, реализуйте свою идею с белыми тапками на практике!
 
+
-
edit
 

Boroda

опытный

victorzv2> Не-а.
victorzv2> Ни General Motors, ни Bombardier на белых тапочках не выживут.

Ну, GM не совсем показательный пример, как и Ford и т. д. - слишком много производства собственного. Но в любом случае возможности реализовать свои наработки в смежной/несмежной/ваще другой области у них больше, чем у "сарая" - производства.

А вот умный хозяин "сарая", имея свой миллион в месяц, получает заказы от ДжМ, Бомбардье, Нокии, Дж. Электрик и белых тапок.

Это где ж Вы такие чсараи видели, чтоб и автомобили, и самолёты, и тапки производили?)) Не, минус "сараев" - именно что в заточенности под один вид деятельности. Если не под одну конкретную деталь.

Если какая-то область резко накрывается, то он теряет максимум 20% бизнеса - несмертельно.

Он теряет ВСЁ. И остаётся с займами, которые он брал под расширение производства.

victorzv2> А про "просто выход из бизнеса" - это у вас песня! А ответственность по договорам куда денете?

Этта, если у МЕНЯ, как у бренда, ответственность, то это мНЕ на руку) Это значит, мои заказчики требуют товар. И я его закажу в "сарае" - не в одном, так в другом.

Вы наймитесь к ДжМ или к Форду, реализуйте свою идею с белыми тапками на практике! [»]

Я её у себя отлично реализую) У нас нет ни болта оборудования, а мы при этом один из крупнейших канцелярских брендов в стране. На нас "сараи" работают. И тут, и в Китае, и в Ливане, и в Турции, и в Италии. И, знаете ли, грубо говоря, "сосут" - их доля денег в конечной цене товара - процентов 30; остальное - наше и стоимость материала.
 
CA victorzv2 #17.12.2005 06:59
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Boroda> Это где ж Вы такие чсараи видели, чтоб и автомобили, и самолёты, и тапки производили?)) Не, минус "сараев" - именно что в заточенности под один вид деятельности. Если не под одну конкретную деталь.

Вы абсолютно не представляете себе о чем говорите.

Boroda> Он теряет ВСЁ. И остаётся с займами, которые он брал под расширение производства.

Глупость.

Boroda> Вы наймитесь к ДжМ или к Форду, реализуйте свою идею с белыми тапками на практике! [»]
Boroda> Я её у себя отлично реализую) У нас нет ни болта оборудования, а мы при этом один из крупнейших канцелярских брендов в стране.

Когда вы поработаете хотя бы половину срока, который ДжМ в бизнесе, тогда можно будет делать заключения.

 
+
-
edit
 

Boroda

опытный

Boroda>> Это где ж Вы такие чсараи видели, чтоб и автомобили, и самолёты, и тапки производили?)) Не, минус "сараев" - именно что в заточенности под один вид деятельности. Если не под одну конкретную деталь.
victorzv2> Вы абсолютно не представляете себе о чем говорите.

Вы знаете, я могу заявит Вам то же самое, и с бОльшими основаниями.

Boroda>> Он теряет ВСЁ. И остаётся с займами, которые он брал под расширение производства.
victorzv2> Глупость.ё

Что Вы называете глупостью? Вы никогда не слышали, что под расширение производства берутся займы? Или Вы считаете, что в более-менее крупном бизнесе сть такая вещь, как предоплата???

victorzv2> Boroda> Вы наймитесь к ДжМ или к Форду, реализуйте свою идею с белыми тапками на практике! [»]
Boroda>> Я её у себя отлично реализую) У нас нет ни болта оборудования, а мы при этом один из крупнейших канцелярских брендов в стране.
victorzv2> Когда вы поработаете хотя бы половину срока, который ДжМ в бизнесе, тогда можно будет делать заключения. [»]

Я в это бизнесе с 96-го года. Это довольно много. И если и хотел бы с кого брать пример, так это с Nike.
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Бoрoдa прaв, мы этo видим и нaзывaется этo тoргaшескoй кaпитaлизм. Тoргoвля и финснсы первичны, a прoизвoдствo втoричнo.
 
+
-
edit
 

Boroda

опытный

digger>нaзывaется этo тoргaшескoй кaпитaлизм. Тoргoвля и финснсы первичны, a прoизвoдствo втoричнo. [»]

Совершенно верно.
Это, наверное, плохо, и так, вероятно, быть не должно. Но так ЕСТЬ. И Россия в нынешних условиях от этого, кстати, только выигрывает - точнее, минимизирует потери от вставшегов своё время производства.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru