Подготовка у испытателей в те времена была чудовищного уровня. В превосходных степенях, естественно. Это из воспоминаний не только Гордиенко следует. Того же Орлова почитать, или Амирянца.
>Отсутствие прессинга ВВС сыграло не наруку. Свободой надо уметь пользоваться.
Не понимаю, к чему это. Лётчики ВВС, как раз, испытателями были далеко не лучшими. Именно из-за впитавшихся в кровь ограничений. Испытатель должен уметь уходить за изведанные пределы и уметь возвращаться. Кстати, Гордиенко, как раз, упоминал на примерах вертолётов (он и их много облётывал), что строевые вертолётчики, например, практически никогда не отрабатывают авторотацию.
Боятся... Ну и куда потом с таким - в испытатели?
А те лётчики ВВС, которые в ШЛИ попадали - их потом, судя по тому же Амирянцу ломка достаточно жёсткая ждала.
Косвенное подтверждение - сегодняшние истории того же Гордиенко. Представь, что будет с человеком армейских стереотипов, которого, в четвёртый раз сидящего в Як-40, пошлют лететь по трассе, имея вторым пилотом человека, который этот Як-40 вообще ещё не пилотировал. (КВС был Гордиенко, вторым - Олег Кононенко). Им после посадки, после того, как своё место проехали, штурман открыл удивительную вещь о наличии у Як-40 заднего хода (реверса двигателя)

Уважаемый Роман, я не совсем согласен. Тут больше различия в задачах. Знал бывших сослуживцев, попавших в ШЛИИ и ставших героями России, которые в летной подготовке исключительными не были ( трудолюбивые и настойчивые-да). Отбор во Владимировку был жестче, надо было до 28 лет иметь первый класс, а в ШЛИИ брали со вторым.
Заводские подьемы в первом полете после сборки хоть и сложнее гораздо чем просто облет после ремонта, но это все же не первый подьем первого летного экземпляра, вот это действительно неизвестность. В КБ конечно работа была эксклюзивная. Военных тоде готовили на разных типах как и гражданских. Гражданские многие уходили на заводы изготовители
Согласен с Ламмом-основная причина львиной доли катастроф испытателей- славянское авось, или если не закрывать глаза на истину-разгильдяйство. В книге Кандаурова тоже самое просматривается. Да и анализ инциндентов о том же говорит.
Как пример катастрофа в Улан-Удэ на МиГ-27 Коли П.-вечная ему память. Причина- бочка на недопустимо-малой высоте.
Ведущие инженеры (бригадиры ) на заводах тоже не всегда в истину вникают и потому летчик попадает в непредвиденную ситуацию. Пришлось самому уже на пензии поработать на заводе в одной из бывших республик ( русские летчики ушли а собственный в это время был в Африке). Конечно понял, что даже поднимая первый раз после стапелей даже серийную машину можно попасть в интересную ситуацию, когда или лбом вьезжаешь в прицел при выпуске закрылков, или при проверке запуска в воздухе почему остаются генераторы в отказе. Но все это недоработки инженеров, которые даже изменения в конструкции до летчика могут не довести. Случай с Як-40 просто дикий, дело не в личном таланте летчиков которые не убились и не сломали самолет, а в том что летели они по трассам и могли влупить других.
Снимая шляпу перед Синициным и Гордиенко считаю, что по вопросам чисто военным их не надо сильно напрягать, они выполняли немного другие задачи, чтобы обьективно оценить великие достижения Як-38 в боевом применении или понять, что размеры зоны поражения Хока на высоте 25 км не позволяли сделать эффективный пуск по такой цели. Для таких оценок есть более узкие спецы. Не слыхал о Чк-28 ни одного хорошего отзыва, а говорить о его маневренности с таким крылом вообще не приходится на мой взгляд. В афгане сомневаюсь,что он там что-то показал. Просто нужен был такой эпохальный шаг в нашем авиапроме, отрицательный опыт тоже безценен, но думаю,что убрали его пральна. Могу сюда вытянуть(если пожелают ) тех кто осваивал его одними из первых. 141 срвсем другой уровень,но не для современной России,к сожалению.Так ф-35 с него слизали? Где там Вуду? ;D
Кстати об авторотации, мой хороший товарищ и достаточно известный летчик - испытатель ГАНИЦ Юрий Михайлович ТИшков(генерал, начальник центра, академик украинской академии наук ) совершил таких посадок достаточно много. В частях строевых такие посадки отрабатывались по курсу. Утверждаю так,поскольку работал замом начбоя в 1038 ЦПЛС (АА). Его зам и мой друг Виктор Россошанский имеет посадки без двигателя на истребителях,в том числе на шиле МиГ-21.
Конечно приоритет первых вообще подьемов и полетов в неизвестность у МАПовцев. военным больше доставались испытания оружия, критических режимов, доведение (уточнение)характеристик. Я потому и задал вопрос о различиях, чтобы и для себя уточнить, но видимо вопрос не дошел.
То что подготовка наших испытателей была выше, чем иностранных тоже в этом уверен. Того, что не заметил в Скорпионе Юда,способен заметить любой толковый капитан советских ВВС. Ну и будучи так влетанным запросить столько тренировок перед Фарнборо-просто стыдно. Согласен с Гордиенко и спасибо ему за внимание моему ответу. Да, на показах наши всегда сильнее, будь то испытатели или строевые с минимально-возможным налетом, что говорит о сильной системе подготовки в частях, откуда большинство и приходят в испытатели в общем.
Зовите таких людей еще, их тоже естестно

. А они еще будут?