Особенно мне интересна его оценка тезиса о том, что евреи якобы аж 48 самолётов против Мига поднимали.
В общем, многие истории после сегодняшней беседы получают или уточнения, или опровержения

48 истребителей на перехвате были! Подтверждено фотографически

Только сам Гордиенко этого не видел, потом уже показывали. И было это только в первом вылете, видимо, пытались выдвинуть на перехват всё, что было под рукой.
Но вот опровержение легенд - у МиГ-25 в тех операциях не было никогда контактов с истребителями противника. Ни у Гордиенко, ни у кого-то ещё. Да и не могло быть - в ЗПС догнать его никто не мог, в ППС работа без директорного (приборного) наведения невозможна, а РТР в то время доложила, что его у израильтян нет. Так что "бояться перестали", летали спокойно. Естественно - никаких пусков, никаких "не успевавших взорваться ракет" и т.п... Всё, что знал об израильтянах - это иногда косвенно, по переговорам, когда куда-то посылали прикрывавшие их на взлёте МиГ-21. В это время МиГ-25 был уязвим. Собственно, в такие моменты, судя по всему, потом в Сирии МиГ-25 и валили.
Про SR-71. В ЗПС МиГ-25 взять его не мог в принципе, в ППС возможность перехвата теоретическая и практическая была - но исключительно в приборном управлении, по командам компьютера с земли. Ручной перехват практически невозможен.
...
Ну, по памяти, пока не выложим запись
Топливо МиГ-25 на взлёте жрал страшно. Но после выхода на крейсерский сверхзвук потребление становилось нормальным - "компрессор только мешал".
Скорость была ограничена температурой входного потока в двигатели и путевой устойчивостью. С первым было легче в Египте, там на высотах воздух холоднее (не раз явно побивали мировые рекорды в разведвылетах, но фиксировать было некому, даже жалели об этом). Со вторым - иногда обходили, хотя осторожно. Некоторые мировые рекорды МиГ-25 поставлены за пределами путевой устойчивости.
Ограничение по скорости было М=2.83, но немного за M>3 в Египте выход был. Лётчика пожурили

Самолёту ничего не было.