Видишь как все сбывается. Чудес в автопроме не бывает.Но, помимо инсайдерских новостей, у Tesla зреют новые конфликты с потребителями, которые начали сообщать о проблемах с их новенькими Model 3. Пользователь написал на форуме компании, что 3 июля получил авто, выпущенное с конвейера в марте. После того как машина проехала в общей сложности 61 милю, заводиться чудо техники отказалось. Коды ошибки, сообщавшие о необходимости везти авто в техобслуживание ( "Cannot Maintain Vehicle Power, Car may stop driving or shut down" "Car needs service, car may not restart"), не сулили владельцу ничего хорошего. Более того, на подобную ошибку часто жалуются пользователи, едва получившие свои электромобили. Стоит ли говорить, что прождав своей очереди 2 года, крайне обидно должно быть получить бракованную машину, да еще и не иметь возможности ее оперативно починить в сервисе.
Многие вещи, на которые жалуются покупатели, например плохо соединенные детали, незакрепленные ремни безопасности, следы монтажа, тонут в потоке проблем. Кому-то неправильно установили панели, где-то робот "ошибся" при сборке, бампер не до конца прокрашен, зазоры в уплотнителе крыши. И это вовсе не единичные случаи, это массовая проблема. Разумеется, клиентская служба в условиях аврала на производстве работает, мягко говоря, ужасно. Пользователи жалуются, что на звонки им не отвечают.
Клиенты Tesla, которые еще не получили свои машины, обращаются с мольбами о том, чтобы сборка их Model 3 была с минимумом изъянов. Неплохо для покупки стоимостью в $60 тыс. Другие "гордые владельцы" электрокара расстроены тем, что ремонт бампера Model 3 стоил целых $9 тыс., а что хуже всего, им пришлось ждать ремонта 5 недель
Сколько получил Маск от НАСА на Раптор и BFR?
$40.766 million
Air Force adds more than $40 million to SpaceX engine contract - SpaceNews.com
The U.S. Air Force has provided SpaceX with an additional $40.7 million to support continued development of the company’s Raptor engine. // spacenews.com
Но дело не только в прямом субсидировании.Кто оценит передачу целых научных коллективов,перевод научных центров (в случае с Раптором это John C. Stennis Space Center,на переоборудование которого под "метан" только НАСА выделило $600,000 и Momentum Mississippi еще подкинуло $500,000).
Продолжение "братской помощи".
NASA подписала со SpaceX три новых соглашения:
1. О предоставлении компании доступа к инфраструктуре центра "Ames Arc Jet Complex", используемого для проведения испытаний в области моделирования распределения аэродинамических нагрузок, потоков турбулентности и нагрева поверхностей, а также моделирования условий различных инопланетных атмосфер для испытаний управления аппаратами в них.
2. О предоставлении компании технической экспертизы, инженерного сопровождения, и имеющихся в распоряжении агентства информации о ТТХ теплозащитных материалов, вместе с результатами их испытаний.
Центр NASA им. Эймса также окажет консалтинговые услуги и общую техническую поддержку в создании теплозащитных решений многократного использования для разрабатываемой SpaceX системы BFR/BFS.
3. О предоставлении центром NASA JPL (Jet Propulsion lab) технических услуг и инженерной поддержки для создания в интересах SpaceX системы ориентации низкоорбитальной группировки спутников (система Starlink) в режиме реального времени.
Поддержка будет также включать в себя передачу программного обеспечения RTGx, которое было разработано JPL, помощь в приобретении рыночных (или разработке новых) аппаратных решений на базе системы GPS, которые будут устанавливаться на спутники Starlink, а также подключение к системе передачи данных в реальном времене Global Differential GPS (GDGPS), которая была разработана JPL и используется центром в настоящее время.
=====
В каком денежном эквиваленте можно оценить такую поддержку?Видимо десятки,если не сотни млн долл.