MD: "Какие такие французские самолеты? Истребители? Истребители, парень, бывают русские и американские...".
Да чепуха это. Миражи были прекрасными истребителями. Израильские летчики их просто обожали. Фактически, в 1960-х годах Мираж 3С был скорее всего самым лучшим многоцелевым истребителем в мире. Фантом, конечно, был очень силен, но всё же скорее как ударник. А в воздушном бою – Мираж был лучше. На втором месте – МиГ-21. «Ноги» у него «покороче» и управляемость похуже, чем у Миража, но тоже хорош и на вираже даже покруче, чем Мираж. Кстати, поговорка русских советников: «Увидел Мираж, не становись в вираж», совершенно не соответствует действительности. Это опровергают и западные спецы, и израильские летчики. Как раз виражи у 21-го круче. Правда, использовать это преимущество было не так-то просто, но это уже другая история. И у меня уже давно лежит книга по применению Миража Ф1 в ЮАР, непосредственными участниками написано. Да все руки никак не дойдут прочесть. А этот самоль меня давно интересует. Вот кого с Кфиром надо сравнить.
MD: ...зря Вы про американские машины. Это они только по сравнению с Волгами да Жигами такие хорошие. А по сравнению с настоящими, т.е. японческими - все же хлам. Вся статистика подтверждает, безотносительно к Вашей личной Дельте.
Ну, на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то блондинок обожает, кому-то брюнеток подавай, а некоторым шатенки лучше всех.
Речь шла о том, что русская техника самая прочная. А я говорю, что американская ещё прочней, если не всегда, то очень часто. Хан на свой личный опыт сослался, а я на свой.
У моего сына Тойота Камри, а у дочки – Ниссан Сенчари. Ну и что? Что одно, что другое – гамно по сравнению с моей Дельтой. Я бы в жизни свою американку на эти раскосые малолитражки не променял.
MD: Ну, сравните с японсккими одноклассниками - Acura RL, скажем. Или попроще – Avalon.
А что Авалон? Знаем. Сталкивались. Гамно ещё то. Ну, а на Акьюру карман надо пошире, чем у меня. Да я из машин кумира себе не делаю. Они для меня всего лишь средство передвижения и не более того. Моя Дельта – великолепная семейная машина. Один багажник чего стоит! Всунуть туда любой шапинг – нет проблем. Не то что на ваших дохлых япошках. Меня моя устраивает как нельзя лучше, а за крутостью я не гонюсь. Опять же, в ремонте американки дешевле. Да и япошки наши американизированы. Так что, прошу пардон, но... остаюсь при своих.
MD: Верно! А еще небоскребы...Только как это относитмя к теме?
Я, между прочим, не о небоскребах и не о туалетной бумаге упомянул, а о транспортных машинах. А они достаточно близки к нашей теме. Хан обобщать стал. Ну и я тоже.
Хан: Поверьте, теоретическая подготовка советских летчиков была гораздо лучше в те годы.
Лучше чем у кого?
Хан: мы даже возмущались,зачем мол это все надо.
А я и до сих пор возмущаюсь – нафик нам в институте нужны были 5 семестров высшей математики и 3 семестра высшей физики. Я вот сам конструктором работал и мне окромя тригонометрии никакие интегралы ни к селу, ни к городу были.
Хан: Так что про запасные снаряды и скорострельность вопрос спорный, как к нему подходить.
В общем-то да, согласен. И всё же, народная мудрость гласит: запас спину не тянет! А народ знает, что говорит и пустые слова на ветер не бросает.
Хан: И война с арабами это еще не война даже с Духами или Чеченцами...
Вы их явно недооцениваете. Знаете как говорят: На войне каждому генералу кажется, что главный удар противника именно на его войска нацелен. Вот так и вы. Страшнее кошки зверя нет. Но об этом мы в другом ответе поговорим.
Хан: насчет громоздких советских шассси. А вам что на войне предоставят только аэродромы первого класса? Особенно после удара по ним?
Думаю, после удара по ним, уже ни те, ни другие не сядут. А до удара – каким ты был, таким ты и остался... Есть техника соответствующая, высокопроизводительная, чтобы гладкую бетонку строить, быстро и без особого напряга.
Хан: Зато МиГ-27 сразу после взлета с полной нагрузкой может сделать посадку.
Это, конечно, хорошо и даже замечательно! Но как часто такое требуется? И ради редких случаев ЛТХ самолей гробить? Не проще ли в случае такой необходимости сбросить всё в поле?
Хан: Вопрос провакационный:
-Соотношение потерь в маневренных ближних боях?
Вы не уточнили между кем. Если между арабами и израильтянами, то полное и подавляющее превосходство израильтян, во все времена и войны, включая даже и Войну Судного Дня.
Хан: сильные и слабые стороны МиГ-21 в сравнении с Миражом и Фантомом.
Есть очень много об этом, но отвечу позднее.
Хан: за счет чего несла основные потери авиация арабов.
Не просто основные, а подавляющую часть они потеряли в воздушных боях. Хотя их собственная ПВО насбивала своих же соколиков поболее, чем израильская ПВО.
Хан: И даже не очень грамотные конголезцы мне на вопрос а где ваши 4е и 5е Миражи( они у них были ) ответили: в нашем климате и при нашей эксплуатации им здесь делать нечего.
А вот малайзийцы говорят, что у них российская авионика на МиГ-29 вообще ни одного дня не работала.