[image]

"Дешевые" авиакомпании

Теги:авиация
 
1 2 3 4

BrAB

аксакал
★★
Пересматривая старые журналы наткнулся на статью в Авиапанораме 2'2003. В ней рассказывают довольно удивительные для меня факты - оказывается в Европе и штатах довольно давно работают так называемые "дешевые" авиакомпании, перевозящие пассажиров по смешным ценам. Например Лондон-Рим 25$. Это наприме EasyJet и Buzz.

Так вот - если честно я не совсем уловил как эти компании умудряются держать такие цены. И главное - если это возможно в Европе - почему таких компаний нет у нас (или я просто про них не знаю?). Ведь цены на топливо и на обслуживание по идее должны быть ниже...

Вообщем, буду всем крайне благодарен за ллюбую информацию для размышления.
   

Zeus

Динамик

Ну, не совсем все так :) Во-1, эти "$25", как правило, цитируются без аэропортовых сборов, которые, при такой цене, легко могут превышать стоимость самого тарифа. Во-2, эти цены относятся обычно к очень определенным (наименее удобным) рейсам, причем их (таких билетов) количество ограничено и условия тоже ограничены (например, не менее чем за 2 недели купить надо). Но зато позволяет рекламировать цены "вплоть до..." :) Более того, в рекламных целях могут сделать и бесплатный полет (вернее, за символический 1 у.е.) - тоже в определенное время, знаю такие случаи.

Тем не менее, low-fare компании действительно есть и набирают обороты. Но в среднем их цены не настолько кардинально (т.е. в разы) меньше нормальных. Они экономят на обслуживании (пассажиров, не самолетов :)) - например, жрачка может вообще не полагаться, только за деньги (сам сталкивался); за счет всяких сервисов-страховок, условий отказа от посадки и т.п... А вообще, политика ценообразования авиационных билетов - штука очень сложная :)
   

BrAB

аксакал
★★
Zeus> Тем не менее, low-fare компании действительно есть и набирают обороты. Но в среднем их цены не настолько кардинально (т.е. в разы) меньше нормальных. Они экономят на обслуживании (пассажиров, не самолетов :)) - например, жрачка может вообще не полагаться, только за деньги (сам сталкивался); за счет всяких сервисов-страховок, условий отказа от посадки и т.п... А вообще, политика ценообразования авиационных билетов - штука очень сложная :) [»]

если честно - то для многих сервис на борту - дело 25. Например время полета на интересных для меня маршрутах не привышает 4х часов. смысла есть во время 2х часового перелета я особого не вижу. и если за счет сервиса можно снизить стоимость билета процентов на 25-35 - это сильно бы сказалось на загрузке рейсов.
   

sos

новичок

Также используются "альтернативные" аэропорта, где дешевле обслуживание самолёта, и стараются как можно меньше в них задерживаться,
но эти порты как правило неудобны для паксов (слабый сервис, трудно добираться до города).
Ну и само сабой уменьшение шага между креслами.
   

ED

старожил
★★★☆
BrAB>Вообщем, буду всем крайне благодарен за ллюбую информацию для размышления.
Ключевое слово для поисков: low-cost. В сети информации море. Например на avia.ru частенько обсуждают Ryanair и прочие лоукост кампании.

BrAB>почему таких компаний нет у нас
Вот что заявил в интервью руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Николай Шипиль:
«у нас политика однозначная, мы пускать на российский рынок (их) не будем. Потому что "Лоукост кампани" на нашем рынке не нужны… с нашей техникой, техникой, которая имеется у наших компаний, и при той дороговизне топлива они никаким образом не смогут конкурировать даже с "Лоукост кампани"».

А тем временем первый полет совершила первая частная китайская low-cost авиакомпания Okay Airways. В ближайшие месяцы начнут деятельность еще три частных авиакомпании.


   

ttt

аксакал

BrAB>>Вообщем, буду всем крайне благодарен за ллюбую информацию для размышления.
ED> Ключевое слово для поисков: low-cost. В сети информации море. Например на avia.ru частенько обсуждают Ryanair и прочие лоукост кампании.
BrAB>>почему таких компаний нет у нас
ED> Вот что заявил в интервью руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Николай Шипиль:
ED> «у нас политика однозначная, мы пускать на российский рынок (их) не будем. Потому что "Лоукост кампани" на нашем рынке не нужны… с нашей техникой, техникой, которая имеется у наших компаний, и при той дороговизне топлива они никаким образом не смогут конкурировать даже с "Лоукост кампани"».

Помню как еще в советское время летел из Питера в Киев на Ту-134 с грузинским экипажем (дальше в Грузию летели). За все время полета никто из экипажа даже из кабины не выходил. Но долетели нормально :D :D :D


   

BrAB

аксакал
★★
ED> Вот что заявил в интервью руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Николай Шипиль:
ED> «у нас политика однозначная, мы пускать на российский рынок (их) не будем. Потому что "Лоукост кампани" на нашем рынке не нужны… с нашей техникой, техникой, которая имеется у наших компаний, и при той дороговизне топлива они никаким образом не смогут конкурировать даже с "Лоукост кампани"».

уроды. прямо автопром - дорого, плохо, зато - наше :angry:
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Насчёт 25$ за перелет, можно привести пример: в прошлом году авиакомпания "Сибирь" на маршруте Москва-Нижний Новгород установила тариф 300 рублей. И абсолютно честно продавала билеты по этому тарифу (только билетов таких выделялось 2-3 на рейс).

Zeus> Они экономят на обслуживании (пассажиров, не самолетов ) - например, жрачка может вообще не полагаться, только за деньги
За это их часто называют "арахисовыми авиакомпаниями" :) Стаканчик минеральной воды и пакетик арахиса - всё, на что можно расчитывать.

Как сказал sos, такие перевозчики стараются придерживаться небольших аэропортов, где ставки сборов (взлёт-посадка, навигация, обслуживание и проч.) подешевле. Даже, если они они неудобны для пассажиров.
Ещё одним фактом экономии является их парк ВС - как можно более однотипные самолёты. А это упрощает и обслуживание и обучение персонала.
Чаще всего лоу-кост пренебрегают агентской сетью продаж, полагаясь только на собственную прямую продажу билетов.
Наверное, стоит отметить, что эти хитрые авиакомпании пристраиваются на линии на небольшие расстояния, но с максимальным пассажиропотоком. На таких линиях обычные перевозчики классически "жируют", порой окупая ими другие убыточные маршруты. У нас к таким, пожалуй, только Москва-Санкт Петербург можно отнести (а летом - Москва-Сочи).
   

Aaz

модератор
★★
sos> Также используются "альтернативные" аэропорта, где дешевле обслуживание самолёта, и стараются как можно меньше в них задерживаться,
sos> но эти порты как правило неудобны для паксов (слабый сервис, трудно добираться до города).
Я в Париж летал через такой порт - Бове (знаменит тем, что там Экзюпери летал). Бывший военный, не так давно передан в гражданку. Сервис не роскошный, но вполне приемлемый (а по российским стандартам так вообще норма :)). Аэровокзал постепенно достраивается. До Парижа ~95 км, но реально до отеля у "двух вокзалов" получается всего минут на 20-25 больше, чем от ШДГ.
Из Бове как раз и летают "дешевые" компании. В частности, билет до Стокгольма (почему-то именно этот рейс запонился) стоит те самые 25 - только евро, а не долларов. :)
   

MD

координатор
★★★★
Zeus> эти цены относятся обычно к очень определенным (наименее удобным) рейсам, причем их (таких билетов) количество ограничено и условия тоже ограничены (например, не менее чем за 2 недели купить надо). Но зато позволяет рекламировать цены "вплоть до..." :)
Zeus>А вообще, политика ценообразования авиационных билетов - штука очень сложная :) [»]

If Airlines Sold Paint




Customer: Hi, how much is your paint?

Clerk: Well, sir, that all depends.

Customer: Depends on what?

Clerk: Actually, a lot of things.

Customer: How about giving me an average price?

Clerk: Wow, that's too hard a question. The lowest price is $9 a gallon, and we have 180 different prices up to $200 a gallon.

Customer: What's the difference in the paint?

Clerk: Oh, there isn't any difference; it's all the same paint.

Customer: Well, then, I'd like some of that $9 paint.

Clerk: Well, first I need to ask you a few questions. When do you intend to use it?

Customer: I want to paint tomorrow, on my day off.

Clerk: Sir, the paint for tomorrow is the $200 paint.

Customer: What? When would I have to paint in order to get the $9 version?

Clerk: That would be in three weeks, but you will also have to agree to start painting before Friday of that week and continue painting until at least Sunday.

Customer: You've got to be kidding!

Clerk: Sir, we don't kid around here. Of course, I'll have to check to see if we have any of that paint available before I can sell it to you.

Customer: What do you mean check to see if you can sell it to me? You have shelves full of that stuff; I can see it right there.

Clerk: Just because you can see it doesn't mean that we have it. It may be the same paint, but we sell only a certain number of gallons on any given week. Oh, and by the way, the price just went to $12.

Customer: You mean the price went up while we were talking?

Clerk: Yes, sir. You see, we change prices and rules thousands of times a day, and since you haven't actually walked out of the store with your paint yet, we just decided to change. Unless you want the same thing to happen again, I would suggest that you get on with your purchase. How many gallons do you want?

Customer: I don't know exactly. Maybe five gallons. Maybe I should buy six gallons just to make sure I have enough.

Clerk: Oh, no, sir, you can't do that. If you buy the paint and then don't use it, you will be liable for penalties and possible confiscation of the paint you already have.

Customer: What?

Clerk: That's right. We can sell you enough paint to do your kitchen, bathroom, hall, and north bedroom, but if you stop painting before you do the bedroom, you will violation of our tariffs.

Customer: But what does it matter to you whether I use all the paint? I already paid for it!

Clerk: Sir, there's no point in getting upset; that's just the way it is. We make plans upon the idea that you will use all the paint, and when you don't, it just causes us all sorts of problems.

Customer: This is crazy! I suppose something terrible will happen if I don't keep painting until after Saturday night!

Clerk: Yes, sir, it will.

Customer: Well, that does it! I'm going somewhere else to buy my paint.

Clerk: That won't do you any good, sir. We all have the same rules. Thanks for flying — I mean painting — with our airline.


   

ED

старожил
★★★☆
Timofey>в прошлом году авиакомпания "Сибирь"…
В прошлом году авиакомпания «Сибирь» хвасталась тем, что перевозила пассажиров по маршруту «Омск-Новосибирск» дешевле, чем аналогичный билет в купе пассажирского поезда. И ведь действительно перевозила.
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>>в прошлом году авиакомпания "Сибирь"…
ED> В прошлом году авиакомпания «Сибирь» хвасталась тем, что перевозила пассажиров по маршруту «Омск-Новосибирск» дешевле, чем аналогичный билет в купе пассажирского поезда. И ведь действительно перевозила. [»]
И, кажется, перевозит :) Ради любопытства заглянул на сайт avantix.ru... МОВ-НЖС С7 на 24.01 - 290,00 руб без сборов.

BrAB, когда-то пробовали перевести книжку "Инструмент выживания авиакомпаний". Часть у себя нашёл.
Ещё была неплохая статья в Эксперте "Небесная диалектика" 403 Forbidden
 
   

BrAB

аксакал
★★
Timofey>>>в прошлом году авиакомпания "Сибирь"…
ED>> В прошлом году авиакомпания «Сибирь» хвасталась тем, что перевозила пассажиров по маршруту «Омск-Новосибирск» дешевле, чем аналогичный билет в купе пассажирского поезда. И ведь действительно перевозила. [»]
Timofey> И, кажется, перевозит :) Ради любопытства заглянул на сайт avantix.ru... МОВ-НЖС С7 на 24.01 - 290,00 руб без сборов.
Timofey> BrAB, когда-то пробовали перевести книжку "Инструмент выживания авиакомпаний". Часть у себя нашёл.
Timofey> Ещё была неплохая статья в Эксперте "Небесная диалектика" 403 Forbidden [»]

спасибо, прочитаю!
жалко я не в омске или новосибирске. летал бы просто для удовольствия
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

В прошлом году авиакомпания «Сибирь» хвасталась тем, что перевозила пассажиров по маршруту «Омск-Новосибирск» дешевле, чем аналогичный билет в купе пассажирского поезда. И ведь действительно перевозила.
 

Ну что касается РЖД... То билет из Владивостока в Москву два года назад (сейчас смотреть надо) в купе стоил на 1000 руб. меньше чем самолетом. А если "фирменным" то даже больше. Про СВ молчу вообще, "бизнесс-класс" дешевле.
Это конечно не считая потери времени на поезде. Для меня куда-то ехать аж 7 суток! %0 пытка.
А народ ездит из Владика в Сочи плацкартом!!! %0 Сам слышал разговор с кассиром. И еще экономит аж 200 рублей при поездке через Москву, но на сутки больше.
Может кто и "общим" ездит? %0
Понятно что не всем средства позволяют, но та женщина ехала отдыхать! %)
"Замечательный мужииик..." (С) "Ленинград"

Насчёт 25$ за перелет, можно привести пример: в прошлом году авиакомпания "Сибирь" на маршруте Москва-Нижний Новгород установила тариф 300 рублей. И абсолютно честно продавала билеты по этому тарифу (только билетов таких выделялось 2-3 на рейс).
 

В этом году аналогично было с "Улан-Удэ-Москва" 3000 руб. Насчет количества билетов не знаю. :) В смысле, 2005 году :)


   
RU Владимир Малюх #11.01.2006 06:46
+
-
edit
 
ED> В прошлом году авиакомпания «Сибирь» хвасталась тем, что перевозила пассажиров по маршруту «Омск-Новосибирск» дешевле, чем аналогичный билет в купе пассажирского поезда. И ведь действительно перевозила. [»]

Это неудивительно. Я до недавнего времени ездил в Омск более чем регулярно - билет в купе фирменного 87/88 за полторы тысячи зашкаливал легко. Справедливости ради - очень удобный, чистый и комфортный поезд. Особо отмечены биосортиры :), кторые не закрывают на станциях, они открыты уже при посадке. НУ и всякое разное - кондицонер летом совсем не лишнее дело.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
...
Zeus] Они экономят на обслуживании (пассажиров, не самолетов ) - например, жрачка может вообще не полагаться, только за деньги
За это их часто называют "арахисовыми авиакомпаниями" :) Стаканчик минеральной воды и пакетик арахиса - всё, на что можно расчитывать.
...
 

Delta тоже не кормит на внутренних полетах (в США). Стандартно: соленые печеньица, орешки, сок, кола, по просьбе - кофе.



... А народ ездит из Владика в Сочи плацкартом!!! %0 Сам слышал разговор с кассиром. И еще экономит аж 200 рублей при поездке через Москву, но на сутки больше.
Может кто и "общим" ездит? ...
 

А прямого плацкарта из Москвы до Владика нет :). Только с промежуточной пересадкой, по желанию в Е-бурге, Новосибе или Хабаровске. Но это тоже задержка на коннекшн.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

В прошлом году авиакомпания «Сибирь» хвасталась тем, что перевозила пассажиров по маршруту «Омск-Новосибирск» дешевле, чем аналогичный билет в купе пассажирского поезда. И ведь действительно перевозила.
 

Нынче аналогичная ситуация на маршруте "Москва-Волгоград" Билет в одну сторону "э" 2650 р.

   

Aaz

модератор
★★
А вот и наши нацелились...
http://www.aviaport.ru/news/2006/02/18/101103.html
Интересно, получится ли что-нибудь?
   
+
-
edit
 
BrAB> Так вот - если честно я не совсем уловил как эти компании умудряются держать такие цены.
цикл заметок от ежа на тему.

Cheap flights – the missing manual. Part 1 | Don't Drink and Code!

Some people don't tolerate any hassles when purchasing stuff. They rely on specially mentored officials and often buy what they are offered for the price t... // drinkandcode.com
 

Cheap flights guide. Part 2 – find the LCC | Don't Drink and Code!

The second part of a cheap flights guide works as a Captain Obvious yet highlights some not so known details. On a side note - 35 minutes by plane costs 6 ... // drinkandcode.com
 

Cheap flights guide. Part 3 – know the options | Don't Drink and Code!

Most people just do a random ticket search and buy whatever they're offered. I'll save the world and explain the cheap airfare search tips and tricks. // drinkandcode.com
 
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #13.02.2012 00:43
+
-
edit
 
хороший пост

Бюджетные авиакомпании: как летать бесплатно?

Бюджетные авиакомпании: инструкция по применению. 6 авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не фантастика! Частые путешествия не являются… // ru-aviation.livejournal.com
 
   3.0.83.0.8

XaHyMaH

втянувшийся

BrAB> Вообщем, буду всем крайне благодарен за ллюбую информацию для размышления.

Ну, раз любую... ;)
Есть эпичнейшее видео. Увы, на великобританском языке и русских сабов я не нашел. Но смешно. =)
   
LT Bredonosec #05.10.2017 00:33
+
-
edit
 
российский лоукостер перенимает лучшие практики -в том числе, агрессивный маркетинг и пиар на всём.

«Победа» решила сделать пиар на крахе «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «Победа» анонсировала акцию – 50 тысяч билетов по 499 руб. //  www.tourdom.ru
 
   26.026.0
+
-
edit
 

РБК
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от декабря 2017г.

«Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги

// «Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги

   

+
+2
-
edit
 
РБК> «Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги
и они правы: багаж надо сдавать в багаж, а не ставить на колени или головы другим пассажирам, которые ничем не виноваты.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL digger #14.12.2017 23:06  @Bredonosec#14.12.2017 22:45
+
-
edit
 

digger

аксакал

РБК>> «Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги
Bredonosec> и они правы: багаж надо сдавать в багаж, а не ставить на колени или головы другим пассажирам, которые ничем не виноваты.

Лоукосты обычно берут деньги за типы багажа в салоне и ограничивают его количество на человека так, что загромоздить не получается. А расчитывает ли какая-либо компания общее количество багажа : если одни купил меньше, то другой может купить больше?
   52.052.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru