[image]

Су-17 и МиГ-27 Вопрос летчикам !!!!

 
1 70 71 72 73 74 83
A2 Александр Леонов #06.01.2006 19:39
+
-
edit
 
Я полностью согласен с Зеро.
Спарка нужна для отработки техники пилотирования, а для применения вооружения есть тренажи, чтобы ты надписи в кабине не читал, и пульты не разглядывал:D
   
RU севан #06.01.2006 19:51
+
-
edit
 

севан

опытный

to chetbor:
Ну чё ты передёргиваешь? Или внимательно читать не умеешь... Где Зеро сказал ,что спарка не нужна?
\\\Зеро:"Спарка нужна для обучения молодёжи взлёту-посадке и устранению перерывов в СМУ."\\\
Прочитай дальше и может быть поймёшь его мысль,которую я лично ,поддерживаю полностью.
И вообще Боря,а чё ты пошёл летать на навороченных Сухих ,если тебя воротит от от этих наворотов типа САУ, СОУА, ДИСС,ПрНК и т.д.? Оставался бы на Л-29 и усё в порядке, там всякой фигни нет и в помине.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

А.Л.> Я полностью согласен с Зеро.
А.Л.> Спарка нужна для отработки техники пилотирования, а для применения вооружения есть тренажи, чтобы ты надписи в кабине не читал, и пульты не разглядывал:D [»]
А можно нескромный вопрос - молодежь понимаю возил, а хотел бы ее не возить , а сразу выпускать.
А вот недавно, годика 3 назад одного выпускал, абалдеть, 125 часов после 5-ти лет обучения, и 50 часов на Су-25, кинули под танк, мол проверьте его и решите полетит он сам или нет, слетали, смотрю капитан весь уже заеженный, спрашиваю, милок, ты как в авиацию попал в бомберскую на Су-24, он мол вот разогнали на Су-25 и попал к нам. Ты как думаешь сам слетаешь, он ага, а можно вместо штурмана вы полетите со мною на всякий случай :blink:
Полетел, не хотелось чтоб он убил какого-нибудь штурманенка. Шасси начал убирать в момент отхода самолета, а на Су-24 с правой чашки ничего не сделать, захочет убрать на разбеге - уберет и все. Кроме РУС ничего нету, вот вози их. Я после этого спарку Су-17 сильнее полюбил.
Мда, докатали его до маршрута и отправили в обоз, начальником ПДС, благо должность летная
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный


севан> И вообще Боря,а чё ты пошёл летать на навороченных Сухих ,если тебя воротит от от этих наворотов типа САУ, СОУА, ДИСС,ПрНК и т.д.? Оставался бы на Л-29 и усё в порядке, там всякой фигни нет и в помине. [»]

на Сухих САУ для аэродинамики не нужна, это раз, прочитай пожалуста это выше, про навороты в оборудовании еще никто не отказывался, это два
А самое главное - для всех типов делают спарки и стараются их приблизить к боевым самолетам во всех странах. Поэтому вопрос с колокольни далеко не рядового пилота о том что спарка стоит побоку (только молодежь возить) некорректен.
Я сам прошел через классную дурь - спарка Су-7у и боевой Су-17 еще курсантом, ни кабина, не приборы и самое главное скорости вообще и близко не стояли. Поэтому приняли методическое решение - первые два полета самостоятельно сделать на спарке Су-7у :blink: , а потом сам полетит на боевом. Ну слетал два на спарке, приторчал, но ничего, что могло пригодиться в вылете на боевом так и не узнал.
Может поэтому всегда буду за то, чтобы спарка была обязательна и обязательна близка к боевому
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Севан
О том что спарка обязана близка в боевому, могу рассказать про Су-17ум3 где кран шасси 3-х позиционный УБРАНО_НЕЙТР_ВЫПУЩЕНО и Су-17м4 где всего 2 положения УБРАНО-ВЫПУЩЕНО.
В ГСВГ ставили на пиво, вылетающий после выключения форсажа выпустит шасси или нет, ибо он после вывозной уже привык ставить кран в НЕЙТР, а на боевом его нет, поэтому при поиске НЕЙТР положения (которого нет) кран соскальзывал в ВЫПУЩЕНО, в итоге на скорости около 630 шасси выпадали при ограничении 550, тут никакой тренаж не спасет, хоть придуши его в кабине.
Навыки отработаны на спарке в живом полете и будут исполнены на боевом, при этом грешили и более старшие начальники, которые летали у нас.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

А.Л.> Я полностью согласен с Зеро.
А.Л.> Спарка нужна для отработки техники пилотирования, а для применения вооружения есть тренажи, чтобы ты надписи в кабине не читал, и пульты не разглядывал:D [»]

Помнишь как пишет ХАН, мне так удобно. И нам было очень удобно, что и прицел и пушка и вооружение очень близко к боевому самолету, а на Су-17м3 вообще совпадало.
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>Не хотел я бы командиром звена в таких ВВС, затрахаешься >по 10руб на поминальные пирожки скидываться

А я вот был командиром звена в ТАКИХ ВВС...более того- в ТАКОМ полку...весь полк, включая лейтенантов второго года службы вылетел без спарки без проблем...по 10р никто не сбрасывался...и все с-ты целы..
Не слышал я, что б и в Витштоке сбрасывались...
Полк переучился за 3 месяца и ЛТУ провели..были б спарки-за год не уложились бы...

Ответа на свой вопрос пока не получил:
ГДЕ СПАРКА М4? И ЧУСТВОВАЛИ ЛИ СЕБЯ "СУХАРИКИ" УЩЕРБНЫМИ ПРИ ЕЁ ОТСУТСТВИИ?

Л-29 не пойдёт-скорости не те...
А вот 23уб и 27..и даже 29-большой разницы нет...скорости одни...приборы тоже...

> про навороты в оборудовании еще никто не отказывался

Вот уж неправда!
Полтора года почти все сухари только и делали, что отказывались...и продолжают это делать, правда уже не так рьяно...видимо, понимать начали..
А то, только и слышно было: ПРНК, ДИСС, ИКВ, САУ, СОУА-всё га@но и нах ненада..
   
Это сообщение редактировалось 06.01.2006 в 21:35
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>А можно нескромный вопрос - молодежь понимаю возил, а >хотел бы ее не возить , а сразу выпускать

Отвечаю: молодёж возил и возил с удовольствием...нравилось это дело..
Всегда отказывался, когда хотели помочь..замкомэска и др....считал и считаю, что ком. звена сам должен обучать и потом отвечать..
А когда обучает один, а отвечает за это другой-это нонсенс...

По примеру с кранами шасси..
Не надо тут говорить, что "сухари" такие тупые пилоты...всё делали на "автомате"...у них чё, головы нет на плечах?
Не поверю..
На 23уб тож 3-х позиционный кран..а на 27-м-2-х позиционный, и никто у нас на пиво и водку не спорил и тем более, не выпускал шасси после взлета...это тебе любой подтвердит..
Не о мохнатой 3.14зде в полёте надо думать, а о другом... и всё в порядке будет

Вот нам приходилось в одну летную смену летать практически на трёх типах: МИГ-23уб, МИГ-27 и Л-29(шторочный налёт) и ничего...голова то зачем?
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Теперь по САУ...
Если б КБ Микояна пошла по пути Сухого...взяли б "очень пилотажную" трубу- МИГ-17 к примеру и стали её бесконечно модифицировать..то, возможно, обошлись бы и без САУ...
Но КБ Микояна никогда не боялась создавать с-ты с совершенно новой компановкой..
Возьмите МИГ-17...19...21...23-27....25...29...все АБСОЛЮТНО разные аэродинамические компановки..

У Сухого Су-7...9...15...17.(1,2,3,4)...всё одна и та же труба к крылом...ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы нет...

Только впоследствии наметился сдвиг, и то, благодаря фирме Микояна!
Посмотрите на Су-24...ничего не напоминает?
Правильно...вылитый Миг-23-27...
Про Су-27 и Миг-29... вообще без вопросов...

Если б не КБ Микояна..и по сей день на трубе летали б, а не на СУ-27...
Так то вот...

Кстати...на Су-27 и МИГ-29 тоже летают с САУ в "демпфере" и СОУА имеется...это что, говорит о том, что у них хреновые аэродинамические х-ки???
   
RU севан #06.01.2006 22:28
+
-
edit
 

севан

опытный

Да вот тоже хотел про Су-27 сказануть ...братан опередил.Но... Су-27 почти нейтрален по перегрузке ...и без САУ он выжал бы из пилота и пот и кровь,однако это не делает его, мягко говоря, гов№яным самолетом, а очень даже наоборот...
Опять же насчёт спарки...Кажется в Арцизе ребята вообще вылетали на Су-25-х через Л-39 ,и ничего...вылетели, отработали ЛТУ и в Афган.И пральна говорит Зеро ,со спаркой Су-25-ой точно ещё год бы навыки набивали...
   
RU Цымбал Андрей #06.01.2006 23:19
+
-
edit
 
Зеро: ПТО+траншея и верёвочка относятся не напрямую к самолю, а к подготовке к его эксплуатации на земле и в воздухе. Как сани приготовили, так и поехали. И я не делаю вывод, что самоль хреновый, разве в тексте это написано ? (чесс слово, обЫдно ! ничего не сделал, только вошел.... "Кавказская пленница"). Просто все эти "подарки" достались нам вместе с МиГ-27. И мы копали траншеи, привязывали верёвочки, и ещё со всякими головоломками справлялись, как могли. В этом-то весь прикол !
На Су-17, за неделю полётов если и происходил сбой авиатехники какой-нить, так он был не серьёзней типа стрелка АРК колебалась на посадочном больше нормы, или планки РСБН не так по глиссаде вели.
Лётная смена - КАЖДАЯ - на МиГ-27 начиналась с доклада зам. по ИАС о том, что один-два борта в отказе, летать не будут, их и из капониров не вывозили, ещё один-два на ЦЗТ привезли, но ещё не подготовили и врядли до конца смены успеют. И в процессе полётов пара- тройка самолей ставилась на прикол по причине отказа, не совместимого с лётной работой. И я не помню ни одного случая, чтобы это правило нарушалось, да поправят меня старшие товарищи (чувствую, что поправят -_- ).
Слон ИБА: Да, в моей лётной жизни сначала был Су-17, а уж потом МиГ-27. Судьбааа... И я ею довольный. И тем, что на МиГах летал немного :). Впрочем, не совсем судьба. В Ейск я ехал поступать, потому как хотел стать лётчиком именно ИБА (как родоприемницы штурмовой авиации ВОВ), и только ЕВВАУЛ готовил курсантов на настоящих ИБАшных самолях Су-7 / Су-17. Судьба, что поступил. Как можно было на МиГ-21 в других училищах приготовится к ИБАшной работе? И не пишу я про недостаки МиГа (не рассматривал я их, я на нём летал, полётам радовался и получал удовольствие), но достались на мою (нашу, всех тех, кто переучивался) долю, кроме удовлетворения от слётанного, ещё и все эти трудности (= головоломки, = приколы) первых шагов освоения. Этим и делюся. Кстати, и всем предлагаю чёй-нить такое-же вспомнить.
Севан: Стойка потому и вызывала соболезнования, что тонкая была (а не ломалась часто). Кстати, о стойках. На Сухих они настолько добротно сделаны и такое выдерживали, что за их прочность тост поднимали ! Вот. Сам пил.
== продолжение следует==
PS Я тут целый лист приколов исписал, и вычеркиваю потихонечку, по мере рассказывания.

   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Однако, С Рождеством Христовым..православные!!!
Первая звезда давно уж в небе, а посему-наливай!!! :)
Не забудем поднять чарочку за лучший самоль, коим несомненно являтся МИГ-27!!!
Впомним добрым словом и Су-17...ладно уж... :P :P
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то Цымбал Андрей
Да ты вспоминай,хто ж тебе не даёт?
Только и оговорки делай...
Например...вот Рита тебе один раз "сброс" сказала невпопад...
А скольких товарищеё она спасла от посадки без шасси или с убранным крылом?
Вот сухарики частенько с убранным крылом садились..чем очень гордятся...не потому ли, что Риты не было?

Про верёвочки и краны шасси я уж сказал...не надо обобщать...если и делали это два-три...скажем так: не очень грамотных лётчика, то причём здесь самолёт?

Ну а с траншеями..не повезло тебе...плохой аэродром попался..не соответствовал уровню современных требований.

С развитием авиации бетонные полосы строить начали и ничего, куда ж деваться то?

По отказам. Если б было так на самом деле, то налётывали б мы в год часов по 40...а сухарики-по 200
Однако ж, у меня был годовой налёт 120-150 часов...у сухарей не больше.
По списыванию дивиации путём вращения с-та на 15 градусов..
Я в авиации раньше тебя лет на 10 и то, практически этого не застал...слышал только в теории..не делал этого никто.

По училищам. Не надо эту тему трогать, совсем недавно её подымали...прочитай, потом добавишь...если захочешь..
Каждый кулик своё болото хвалит...но ейские-"впереди планеты всей "в этом вопросе...этому гонору Вас наверное в училище учат.
Из ИАшных этим качинские отличаются...причём очень необоснованно..

Лучший самолёт ИБА-это как раз МИГ-27...а не Су-17, как ты изволил выразится...но тебе, как новичку-простительно....и это доказано временем...всю жисть "сухой" пытался догнать Мигаря, да тока не вышло у него ничего!
Так то вот.
   
RU Цымбал Андрей #07.01.2006 00:06
+
-
edit
 
Зеро: Про спарки. Вот всегда у нас так - если к звёздам, то только через тернии. Чем мешают спарки каждая по своему типу самоля? Выпускаешь товар - позаботься о материально-технической поддержке. Поставил в ВВС самоль боевой - сделай и спарку. Тут на местах разберуться, нужна -не нужна.
Согласен с Chetbor: "Спарка обязана близка к боевому" (пост 20.06)
   
RU Цымбал Андрей #07.01.2006 00:09
+
-
edit
 
С Рождеством христовым, православные!
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то Цымбал Андрей
>Чем мешают спарки каждая по своему типу самоля?
Ничем не мешают..
Тока вот твои друзья нам полтора года тут "втирают" про экономию народных денег...вот у них и спроси..

И попутно ответь на мой вопрос:
Сухари испытывали сильный дискомфорт из-за отсутствия спарки М4? А ведь это принципиально новый (по оборудованию )самолет.
   
RU Цымбал Андрей #07.01.2006 00:22
+
-
edit
 
Зеро: АРК потому никто и не занимался, что заморочно это было, а не от того, что АРК в настройке не нуждался. Я ж об ентом и пишу, что конструкторы вопрос настройки решили "через тернии".
   
RU Цымбал Андрей #07.01.2006 00:48
+
-
edit
 
Зеро: не могу сказать про М4 и отсутствие спарки - не коснулась меня эта тема.
Гонору в ЕВВАУЛе не учат, попросили тему не трогать - не буду. (переход на Вас правилами форума не приветствуется).
Действительно, из всего на ветке сказанного, мною прочитано ещё очень мало. Не успеваю.
Про самоли и училища - почему такой перегиб? (шашка "лучше-хуже" машет везде, чего не скажи?) :(
Ещё раз всех с Рождеством !!!
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

chetbor> Севан
chetbor> О том что спарка обязана близка в боевому, могу рассказать про Су-17ум3 где кран шасси 3-х позиционный УБРАНО_НЕЙТР_ВЫПУЩЕНО и Су-17м4 где всего 2 положения УБРАНО-ВЫПУЩЕНО.
chetbor> В ГСВГ ставили на пиво, вылетающий после выключения форсажа выпустит шасси или нет, ибо он после вывозной уже привык ставить кран в НЕЙТР, а на боевом его нет, поэтому при поиске НЕЙТР положения (которого нет) кран соскальзывал в ВЫПУЩЕНО, в итоге на скорости около 630 шасси выпадали при ограничении 550, тут никакой тренаж не спасет, хоть придуши его в кабине.
chetbor> Навыки отработаны на спарке в живом полете и будут исполнены на боевом, при этом грешили и более старшие начальники, которые летали у нас. [»]

Я уею! А миожет тренажи надо было проводить, а не шарлышки гонять? Поэтому ты методистов не любишь? А перед тем напомнил, что ты не рядовой. Кажется Борис ты где-то кривишь, не верю, чтобы летчик уважительно относящийся к матчасти и ходящий в ТЭЧ так думал. ЕАТЬ надо таких пилотов которые краны путают, или списывать после второго раза. Это не от неумения, а от разгильдяйства, я из-за одного такого в Польшу поехал после того как он заранее защелку поднял обозвав оппонентов дятлами и в тот же день колеса на ВПП убрал. Давай будь одинаковым B)
   
RU Цымбал Андрей #07.01.2006 01:15
+
-
edit
 
Зеро: я когда из училища в полк пришел, ещё застал время, когда техники были в штатном расписании вместе с лётчиками, и строились вместе. Это уже потом лётчики отделены были от техников (и порядок построения изменился). Так вот, по дораздельным правилам, числился за мной самоль (как счас помню борт № 45), и техник соответссно, и механик (было время, были в полку солдаты). И за его состояние (в частности, за настройку и юстировку БРЭО) отвечал командир экипажа, то есть лётчик. И занимался командир экипажа организацией отправки самоля в ТЭЧ, если были замечания, допустим по прицелу, а если по АРК - то будь добр на полосу. Должен был заниматься согласно руководящих документов, как реально всё было - это каждый знает. Так ведь и не только отправить самоль на работы, но контролировать полноту и качество их выполнеия, то есть рядом быть, и разбираться, какой винт кто куда повернул и нафига он это сделал. Один раз достаточно поморочится с юстировкой (любого БРЭО), чтоб понять - "ну и гадость эта ваша заливная рыба"! И потребовать конструктора к ответу.
А воще за самолем ухаживать должно из любви к нему (и из направленности на лётную работу), а не по требоаванию рук. док.
== ==
   
Это сообщение редактировалось 07.01.2006 в 01:23
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ПРАВДЫ РАДИ:СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ БОРИСА! ДАВАЙТЕ НЕ ЗАГИБАТЬ И НЕ ОТНОСИТСЯ К ОППОНЕНТАМ КАК К ПРАПОЩИКАМ ИЗ АЭРОДРОМНОЙ РОТЫ ( КСТАТИ И ИХ НАДО УВАЖАТЬ)
ВЛИЯНИЕ САУ-22М НА ПИЛОТАЖНЫЕ Х-ки самолета ( из РЛЭ Су-17м3 ):
- включение САУ в режиме демпфирование:
- увеличивает продольную устойчивость самолета ( при этом затяжеляется управление ) ( прсто сау у вас было допотопное о чем я раньше писал, а М3 в самом деле дубовый по сравнению С МиГ-27м или Д, кстати и включается оно после взлета, что тговорит о его низкой надежности и безопасности )
- улучшаются динамические характеристики ( затухание колебаний) особенно на больших высотах
- помогает избежать продольной раскачки на Н<3км и V>900
ВАПРОСЫ ЕСТЬ? Давайте по честному. Вы ребята явно из первого гвардейского собрались, МЕТОДА ВАМ ПО ФИГ, ЗАТО СВОИХ ВЕДУЩИХ РСами КЛАССНО ЛУПИТЕ :rolleyes: B) :P

Ладно, не дуйтесь. ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ. !
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Андрюша, дарагой, ПТО или ПО ( разница тока в количестве фаз) на всех самолях имеют ограничение по времени работы на земле, как и любой мощныфй электроагрегат! Время после запуска не в счет, поскольку идет охлаждение оборудование воздухом от компрессора. Учи матчасть друже если хочешь победить мигарей, сорри :P
А что, правда было время когда техник и летчик в одном экипаже были? А мы и не знали :P
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

Цымбал А.

что за придумка такая пто+веревка??
   

OTK

втянувшийся

chetbor> Я не смог подобрать более мягких слов - тогда расскажи сам про те слова которые говорят техники, когда СОУА настраивают :D [»]

Признаюсь очень удивился прочитав такое. Ничего особенного про СОУА как раз не вспомню. Да, какие-то проблемы были время от времени, как и с любым железом, но чтобы так уж....
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

OTK

втянувшийся

Ц.А.> Про ПТО: 30 мин на земле - очень мало. Кроме как ИКВ раскрутить, надо ещё добро на запуск подождать, до полосы дорулить, очерёдь на взлёт опять же (имеются в ввиду отдельные моменты долгих ожиданий, которые нет-нет, да и случались). А тем более часок-другой посидеть в готовности, если потревожил кто... Так что хиленько моточасть продумана.

Когда самолет рулит, то двигатель работает и 115 Вольт 400 Гц ему дает генератор пременного тока СГК30/1,5. Поэтому эти "моменты долгих ожиданий" не играют никакой роли.
Кстати, оценка-"пять" "Зеро" за знание матчасти лучшего самолета ИБА МиГ-27.
И еще посчитай суммарный вес и объем ПО и ПТ на Су-17 и сравни с весом и объемом объединенного ПТО на МиГе. Разница - где-то раза в два. Напоминаю, что история развития авиации - это история борьбы с весом самолета.
Так что оставьте ПТО в покое.
   
1 70 71 72 73 74 83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru