DustyFox> Безусловно! Вот только конструкция и технологичность прямого крыла, принципиально отличается от крыла даже с небольшим сужением. Это качественный момент
не, лисыч, всё познаётся в сравнении.
Берем строго прямоугольное и трапецию с небольшим сужением.
Структуру оставляем.
В итоге:
1) нервюры разного размера вместо одного.
2) высота стенки лонжерона (лонжеронов) переменная (вместо прямоугольника трапеция)
3) раскрой листов обшивки задней части крыла - трапеции с косой задней линией.
Что в результате:
- у тебя не один шаблон нервюры, а несколько, что потребует нескольких лишних часов подготовки к началу производства.
- после раскроя обшивки у тебя будет чуть больше обрезков.
Принципиально это не усложняет производство. Точно так же это делается в гараже с клепальным пневмомолоточком или прессом под вытяжные заклепки.
И из тех же материалов - листа дюраля, к примеру, Д16, толщиной столько-то.
А теперь сравни это с производством, где тебе здоровенный стенд-автомат вырезает некую болванку кессона из пенопласта, или ты сам из воска с вклеенными в него нервюрами, потом аккуратно краном это переносится на стапель, где другой автомат лазером выкраивает куски углеткани, которые надо в перчаточках и масках укладывать точно по месту с пропиткой смолой... А то ведь может статься, что и вообще здоровый стенд крутит в воздухе эту болванку, мотая на него голое намоченное смолой волокно согласно программе направления для противодействия планируемым нагрузкам...
А потом всё это надо пихать в огромный автоклав, где оно будет икс часов пропекаться при строго выдержанной температуре игрек.
А потом ультразвуком и прочими методами неразрушающего анализа исследовать полученную болванку на дефекты - непропек, расслоение, заливы смолы, нехватка смолы, хз что еще, с отправкой в брак, если что-то обнаружено...
Вот это - качественно разное. И только одно оборудование на всё это, чтоб отбиться в малой авиации, (где борт не зарабатывает миллионы в месяц и его стоимость не задерешь, то есть, единицу надо делать дешевой) тебе влетит во столько, что граница выхода в ноль у тебя улетит где-то в район сотен - тысяч единиц...
Почему собсно малая авиация в основном дюралевая...
DustyFox> Стоимость складывается из мелочей. Даже тип заклепок или марка клея не последнюю роль играет, одно дело заклепки впотай к примеру, и совсем другое - чечевичные.
Конечно

Но это не качественная разница.
DustyFox> Но ему не нужно разгонять, в дополнение к железякам, еще и газовый тракт.
у газа в принципе инерции мало, масса воздуха по сравнению с массой двигла мала.. Разгон тракта в основном и заключается в разгоне скорости вращения колес...
DustyFox> Я особо за современными ТВД не слежу, потому вполне допускаю, что их приемистость из ужас-ужас довели до просто хреново.
в принципе, свободная турбина позволяет хорошо приемистость поднять: ты на неё можешь мгновенно кинуть весьма здоровую нагрузку, и не получить помпаж гг, просто потому, что у них нет механической связи. И при этом не придется поступаться мощностью, организуя толстые трубы перепуска.
>В сельхозсамолете, наверно как ни в каком другом, значение имеют даже минимальные экономические преимущества при прочих равных, потому ТВД и ставят.
ну... не столь и минимальные.. вон смотри, аннушка - самый большой в мире биплан, пустой 3.5 тонны, а всего тонна нагрузки. Или разница меж пустым и мтом - 1.6 тонны.
Эртрактор АТ500 - пустой 1700 (вдвое меньше), ПН- бак на 1900 литров химии. Вдвое больше, чем у аннушки.
Эртрактор АТ800 - пустой 2800 (на треть меньше аннушки), МТОМ - 7250, разница в 4.5 тонн, которые ты сам можешь распределить меж топливом и химией.
Удельная мощность у ТВД всё-таки с ПД отличаются качественно, и это фактор даже несмотря на большую стоимость твд.
DustyFox> Но доведись, я бы предпочел химичить на поршневом.
не могу сказать за себя, для этого надо было бы попробовать поделать это на типах и с тем и с тем, но с моего дивана не видно каких-то недостатков твд помимо стоимости.
>Говорю же там нюансов просто овердохрена, а аэродинамика наука скорее эмпирическая,
думаю, с этим не согласятся те, кто "дуют" во всяких флоувижнах, УГ, и иже с ними )
Точность расчета потоков вокруг тела в 3Д определяется скорее мощностью оборудования, чтоб накидать более плотно квадратики и обьять бОльший участок. Ну и точностью выбора модели течения..
Лётные испытания обычно подтверждают расчеты. Изредка показывают, что в расчетах забыли какой-нибудь нюанс типа там заклепок не впотай, или сброса тепла антиайсинг системы или еще не знаю чего
>И одним из резонов, безусловно, было наличие готовой матрицы крыла и оперения (а скорее всего и фюзеляжа).
не, думаю, фюзеляж таки классический. Какие-ниудь трубы с легкой пластиковой оболочкой. Или что еще, но точно не уголь. Иначе это бы упомянули. Да и логики не вижу: он не критичная силовая структура, сэкономить веса там с гулькин нос,а стоимость растет дико.. зачем разбрасываться баблом впустую? С оперением аналогично.