ХАН> Вуду: только налетом ( нормальному пилоту хватит 150 часов вполне, если он не обезьяна) и мат стимулом здесь не решишь
- 150 часов в год достаточно только при наличие, как Владимир Малюх передал рассказ американского лётчика, налёта ещё часов 200-300 на совершенном тренажёре. Иначе - этого мало.
Материальный фактор (как и моральный) - определяет конкурс. Конкурс определяет качество отобраных, их потенциал, их исходный уровень.
ХАН> а отбор у нас и так был жесткий
- Откуда он мог быть каким-то особо жестким? Когда я поступал в 1969 году в Барнаульское ВВАУЛ, у нас, после прохождения 4-ый, училищной медкомиссии, конкурс бы 0.9 человека на место. Поскольку сдавали по потокам, то потом вызывали двоечников из домов и заставляли пересдавать двойки. Для сравнения я приводил цифры: в Израиле конкурс более 50 человек на место, в США - порядка 15 человек на место. Сколько было у вас, когда ты поступал?
ХАН> специально проходили психотбор...
- А все и везде проходят психотбор.
ХАН> и учили с младых лет профи а не любителей наберали после вузов как у янки.
- Ну, не смеши народ: в Союзе ССР готовили "профи", а янки готовили "любителей"!
Там просто система другая, точнее их две: есть, например, бедный, но способный негритёнок, хочет он стать каким-нибудь инженером по компьютерам, а денег платить за обучение нет. Тогда он приходит на вербовочный пункт, его направляют проходить ВЛК, если он годен и готов заключить контракт - ему оплачивают обучение в ВУЗе по его желанию. А через 5 лет, после окончания ВУЗа, в возрасте 23-24 года, он направляется в лётную школу, где в течение 9 месяцев его учат по 16 часов в сутки, с одним выходным в неделю. Массу предметов ему учить уже не надо, потому, что он всё это учил в ВУЗе. Его поэтому учат исключительно лётной военной теоретической конкретике + лётному делу +тактике. Он уже и не пацан, у него башка по-взрослому варит. И через 9 месяцев он готов ничуть не хуже (ИМХО - гораздо лучше) выкускника советского ВВАУЛа - он ведь всю лётную теорию и практику получил концентрированно.
А приходит в полк - там его доучат/переучат. И минимум пять (или шесть? не помню точно) лет он должен отслужить. Потом - свободен. А может новый контракт подписать и т.д. Многие именно так и поступают.
Это - любители (по-твоему
).
А профессионалы заканчивают или сразу военную академию ВВС (4.5 года), или университет ВВС, или, например, тот же Вест-Пойнт: 4 года по общему профилю, а потом - 9-месячную лётную школу или 2-х годичный курс в Академии ВВС. Эти - служат до упора и растут соотвественно, быстро и до генералов...
Не думаю, что эта система плоха. Они же её десятки лет обкатывали...
ХАН> Набрали к примеру на моем курсе за 300 чел, а выпустили 200, такую роскошь мог позволить только совок.
- У нас набрали 220, на первом курсе выгнали 70, из них 55 - по недисциплинированности. Естественно, ничего подобного в американской лётной школе, не говоря об академии, не происходит...