Статус Севастополя как военно-морской базы Черноморского флота ограничивал развитие торговли. До 1992 года основная деятельность порта была связана с перевозками пассажиров, со строительной индустрией города и военно-промышленным комплексом.
Распоряжением Кабинета Министров Украины в 1996 году в Севастопольском порту открыт пункт пропуска через государственную границу Украины для международных сообщений с правом захода иностранных невоенных судов. Это дает порту возможность наращивать грузопереработку (в том числе, привлекая транзитные грузопотоки), принимать иностранные туристические суда.
Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку навалочных грузов, металлопроката, леса, тарно-штучных и пакетированных грузов. Это – основные грузопотоки, проходящие через порт. Порт выполняет погрузоразгрузочные работы, складские и транспортно-экспедиторские операции, перевозки грузов и пассажиров морским и автомобильным транспортом, прием пассажирских и грузовых судов, буксировочные операции. Мощности порта позволяют перерабатывать 600 тыс. т грузов в год.
Порт имеет два пассажирских причала длиной соответственно 199,5 и 135 метров в центральной части города. В порту имеется один грузовой район в Малом Инкермане, в устье реки Черной. Общая площадь грузового района – 4,8 га. Освоена одна треть, остальная часть – в стадии освоения. Длина причала – 112 метров.
Площадь открытых складских площадок – 3600 кв. м. Строится крытый склад площадью 500 кв. м.
Имеется подвод железнодорожных и автомобильных путей.
Станция «Инкерман-1» Приднепровской железной дороги внесена в международный реестр припортовых станций.
Имеются склады отдела материально-технического снабжения порта площадью:
крытые – 554 кв. м; открытые – 3313 кв. м;
склады-навесы – 580 кв. м.
Севастопольский морской торговый порт вскоре сможет принимать океанские лайнеры значительных размеров. Об этом журналистам сообщил мэр Севастополя Леонид Жунько. Такие возможности, по его словам, представятся за счет расширения причального фронта после передислокации нескольких кораблей Черноморского флота РФ. На такую передислокацию согласился побывавший в городе главком ВМФ России Владимир Куроедов, сообщает СакВояж.
Оператор атомных электростанций Украины компания "Энергоатом" в 2009 году полностью прекратит вывоз отработанного ядерного топлива в Россию, передает Интерфакс-Украина.
Об этом сообщил президент Национальной атомной энергогенерирующей компании Юрий Недашковский на пресс-конференции в Кузнецовске Ривненской области.
"Сейчас "Энергоатом" с победителем международного тендера - американской компанией Holtec International - завершают подготовку контрактной документации. Подписание контракта запланировано на 26 декабря", - сказал он, комментируя процесс подготовки подписания документов с победителем международного тендера по проектированию и строительству централизованного хранилища отработанного ядерного топлива для трех украинских АЭС.
Как известно, Украина платит за переработку отработанного ядерного топлива от 70 до 120 млн долларов в год. Возврат из России высокоактивных отходов после переработки украинского топлива начнется в 2010 году.
РЛС и флот надо строить и выводить соответственно-хватит вспоминать про город русских моряков.Через 10 лет Украина в крыму кровью харкать будет из-за татар и турок.