метрополитены

 
1 2 3 4 5 6 7 20

BrAB

аксакал
★★
А давайте делиться впечатлениями/рассказами о метро в разных городах? народ-то у нас со всего света

вот кратко мои:

1) Москва. Великолепное метро. После Ethernet и TCP/IP - самый великий результат инженерного гения :)
2) Питер. странное и неудобное метро. непонятная система билетов. ужасающе низкая плотность станций в центре города. Зато есть станция Спортивная - очень интересное решение
3) Киев. Был давно, но вроде понравилось.
4) Самара. Метро провели не оттуда и не туда. Поэтому и писать особо нечего....
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Тихон #20.11.2005 20:37
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Казань - самое короткое в мире.
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
RU Серокой #20.11.2005 21:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Не, самое короткое - это волгоградское. :)
Ну, насколько СТ можно назвать метро...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Zeus

Динамик

1. Москва. Единственный настоящий плюс: очень часто ходят поезда, можно вообще не задумываться о расписании (кроме разве что времени открытия/закрытия). В остальном после других мётр впечатления так себе: очень шумно, грязно, толпы народа, все толкаются; неудобная система билетов (хотя бы то, что многоразовые через месяц истекают; но, впрочем, наличие разнообразных опций, в т.ч. по цене, выгодно отличает его от других российских вариантов).

Почти всегда работают не все эскалаторы, даже если народа много.
Станции, конечно, неплохие (причем, в принципе, любые, даже "хрущевки"), но это сильно дисгармонирует с неопрятными вагонами и большинством переходов/эскалаторов. Совершенно нет мусорных урн на станциях.

Да, еще плюс: достаточно легкочитаемая и понятная схема. Трудно заблудиться. Зато, с другой стороны, покрытие окраин оставляет желать.

2. Все остальные метра бСССР - ухудшенная версия московского. Впрочем, видел немного: Питер, Ташкент, Е-бург... Теоретически - Киев, но был маленький, не помню :) Особенностей много, но они малосущественны. Пожалуй, больше всего нравится в Е-бурге, но он просто новый :) В остальном не лучше; например, в качестве оплаты - только разовые жетоны.

3. Токио. Был достаточно мало, но общие впечатления: чисто, ухоженно, хоть и без архитектурных изысков (впрочем, сами входы на станции нередко сделаны неплохо и не бросаются в глаза в окружающей архитектуре). Поезда многие достаточно старые, но всегда переоборудованы по последнему слову - всякие ЖК-экраны с названием станций и т.п. Гораздо менее шумные, даже под землей. Сложная схема, много переплетающихся линий, до 5 переходных станций, причем переходы могут быть очень длинными. Бывает множество выходов со станций (с десяток - запросто), тоже с длинными переходами. Но все тщательно обозначено.

На каждой станции есть мужик, который выпускает поезд :) Свистит, когда можно отправляться. Однако из персонала мало кто говорит по-английски (про русские, впрочем, молчу).

Очень удобные турникеты - я тут писал уже где-то. Правда, против русских они бы не пошли - барьерчики там выдвигаются скорее символические, снесли бы тут же :D А вот система билетов довольно сложная и не очень интуитивно понятная (цена дискретно зависит от расстояния). Причем продаются билеты только (или почти только) в автоматах. Впрочем, ошибки в оплате легко исправляются на выходе.

Да, надо упомянуть - практически во всех заграничных метрополитенах, сколько видел, можно на любой станции бесплатно взять схемку метро, расписание, гайды и прочую фигню. Сознаю, конечно, что для русских метро это утопия :)

3. Мельбурн. Сразу оговорюсь, что формально это скорее электрички (по московским меркам), как и в Сиднее. Но выполняет роль метро и называется Metro :) В основном наземное (впрочем, климат и земля позволяет), с проводами. Структура звездообразная, линии идут до центра, там хаб. (Некоторые сливаются в нескольких станциях до Сити, там тоже можно пересаживаться). По "отдельной" ветке поезда ходят днем раз в 15 минут, в часы пик - раз в 8-12 мин. Движение открывается в 4 с небольшим утра в будни и завершается ближе к часу ночи (если к полуночи приехать в Сити, оттуда еще можно уехать на последних поездах в любую сторону). Станции и вагоны обычно чистые и опрятные (насколько это достижимо для открытых платформ), в вагонах вообще нет рекламы. После вечернего часа пик вагоны бывают завалены бесплатными городскими газетами (тут в метро раздают), но это быстро вычищается. Достаточно тихое, даже в подземных частях (а в местах, проходящих в непосредственной близости от жилья, поезда рано утром и поздно вечером еще снижают скорость). Особенно тихо в новых сименсовских вагонах - тише, чем в автомобиле :) Двери надо открывать самому, либо потянув ручку, либо, в новых вагонах, нажав кнопку.

Система билетов исключительно удобна, хотя есть и недостатки. Билеты приобретаются на время: 2-3 часа, сутки, месяц... (или пачками - скажем, 10 2-часовых на одной карточке). В течение этого времени можно ездить сколько угодно на любом транспорте (включая трамваи и автобусы). Причем время определяется, разумеется, по началу поездки. Иначе говоря, для поездки туда-обратно ненадолго обычно хватает одного билета и неважно, сколько пересадок приходится делать. Либо (и это, думаю, изначальная идея): одного такого билета достаточно, чтобы попасть в любую часть города вне зависимости от того, какой (общественный) транспорт там ходит.

Если приходится ездить дважды в день (утром и вечером, скажем), дневной билет чуть выгоднее, и потому "многоразовые" 2-часовые (которые реально на 2-8 часов) автоматически конвертируются в дневные при второй поездке в сутки (то есть, по сути, просто кредит дается не на 2 часа, а всегда до конца дня).

По расстояниям все метро делится на 3 зоны: центральная подороже и две периферийных. Внутри одной зоны ездить дешевле; между зонами надо покупчать общий билет (1+2 зоны, например). Зоны переходят одна в другую не резко, обычно 3 станции совмещают зоны; тем не менее, в принципе, в некоторых случаях для поездки на 4 перегона нужен уже билет на 2 зоны, тогда как одна центральная зона может тянуться полтора десятка станций. Некоторые люди, работающие в Сити, едут до станции на машине (и часто до станции первой зоны), оставляют там машину на бесплатной парковке, имеющейся почти у каждой станции (не слишком близкой к центру) и едут дальше на метро. Еще один минус таких билетов: для коротких поездок получается дороговато, а дешевых опций почти нет.

Есть куча сопутствующих сервисов: например, бесплатные СМС об опоздании поездов и просто расписании; на каждой станции тоже информаторы стоят. Впрочем, для Москвы это просто неактуально :)

На большинстве станций турникетов нет, есть только машинки для "пробивки" билетов. Потому есть такое явление как контролеры :) Которые мне за 3 года попадались лишь раз (и, кстати, тот единсвтенный раз, когда я купил неполный билет (3 вместо 3+2 зоны) - просто денег не хватило (большинство автоматов по продаже только мелочь принимают). Но я попался еще на "нужном" участке :)).

В метро можно возить велосипеды - вне часов пик. В часы пик народу бывает довольно много, но никто не толкается, именно давки нет.

4. Сидней. По большому счету похоже на Мельбурн, но много и особенностей. Во-1, поактивней, поразветвленней (при этом больше подземных участков), больше народу. Соответственно, несколько погрязнее. Во-2, все вагодны - двухэтажные, причем лишь с двумя дверями (тоже писал где-то). В целом - довольно неудобно: народу много, и часто приходится пробираться по узким лесенкам в вагонах, не говоря о большом потоке через обе двери.

В-3, система билетов другая: нет универсальных на все транспорты; цена пропорциональна расстоянию поездки (причем с дискретностью (чаще всего) в одну станцию, так что нужно еще и всегда иметь верный билет). Зато на маленькие расстояния ездить дешевле.
И животноводство!  
Это сообщение редактировалось 20.11.2005 в 21:35
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
BrAB> 2) Питер. странное и неудобное метро.

А в чем странность? :)


BrAB>непонятная система билетов.

Непонятность? :blink: Уж по моему все проще дальше некуда.


BrAB>ужасающе низкая плотность станций в центре города.

Ну еще бы - у нас же не витрина победившего социализма :D . Поэтому скажем по сравнению с Москвой (где надо полагать станций тоже не в избытке) у нас народа меньше в 2 раза, а количество станций меньше уже в 3 раза.
На самом деле в центре еще ничего - а вот на окраинах полная ж. Весь Юго-Запад к примеру без метро сидит - причем даже по советским планам метро туда предполагалось провести только в 20хх светлом году. А по нынешним временам и этого не сделают :( .



Всему есть своя причина  

BrAB

аксакал
★★
BrAB>> 2) Питер. странное и неудобное метро.
A.1.> А в чем странность? :)

В целом :D горизонтальный лифт, хорошая замаскированность (пару раз было - о, переход. заходишь - метро), поезд запросто идет с ветки на ветку... непривычно. про неудобность - был случай когда не могли зайти на станцию Спортивная. в её вход устремлялся поток воды глубиной сантиметров в 5-7. я понимаю, у вас город морской, но при проектировании ливневки это надо было учитывать?

BrAB>>непонятная система билетов.
A.1.> Непонятность? :blink: Уж по моему все проще дальше некуда.

ну не знаю... может мы чего не поняли. какие-то билеты - на 10 дней и 10 поездок, ещё что-то. ощущение осталось именно такое.

BrAB>>ужасающе низкая плотность станций в центре города.
A.1.> Ну еще бы - у нас же не витрина победившего социализма :D . Поэтому скажем по сравнению с Москвой (где надо полагать станций тоже не в избытке) у нас народа меньше в 2 раза, а количество станций меньше уже в 3 раза.

речь шла именно о центре. в Москве в центре если не избыток - то вполне достаточно. тот же кремль буквально обложен станциями. Рядом с дворцовой такого не наблюдается :) мы жили на спортивной - и на метро ездили только в Лавру - в остальные места метро не шло :)

A.1.> На самом деле в центре еще ничего - а вот на окраинах полная ж. Весь Юго-Запад к примеру без метро сидит - причем даже по советским планам метро туда предполагалось провести только в 20хх светлом году. А по нынешним временам и этого не сделают :( . [»]

хех. ну дык, а кому сейчас хорошо? в Москве не хватает 90 км. линий - это как две серых линии... до 2008 обещают 3 станции (задел с начала 90х), но вы же помните что говорит в таких случаях ослик ИА?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Тораноко #21.11.2005 11:16
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

О! Бальзам на мою душу :)
Про московское и питерское тут уже достаточно написано. Екатеринбургское вполне понравилось - довольно красивое, камень всякий используется в оформлении, металл, светильники тоже красивые. Маленькое, конечно, метро, не особо покатаешься. А жетончики питерские, это, увы, лишает их для меня коллекционной ценности :)
Метро в Хайфе (которое тут фуникулером обзывали) оказалось именно таким, каким я его представляла по фотками. Веселенькое - цветное и наклонное :) Тоже маленькое совсем - даже путей на станциях не два, а всего один, поезд ездит то в одну сторону, то в другую, ждать его долго. Но что взять с туристического аттракциона? ;)
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> А в чем странность?
BrAB> В целом :D горизонтальный лифт,

Ну это экзотика - т.с. местный колорит :D


BrAB> хорошая замаскированность (пару раз было - о, переход. заходишь - метро)

Совет "гостям города" (как говорят в метрошных обьявлениях :) ) - советская власть Ленинград обычными подземными переходами под улицами не баловала - и если уж они строились, то только ради того, что бы вывести туда выход из метро. Так что будешь в Питере, увидел подземный переход - смело шагай туда: в 90% случаев там будет и вход в метро B) .


BrAB>поезд запросто идет с ветки на ветку... непривычно.

Это были издержки технологии во время размыва на 1 линии - когда от всех линий метро было отрезано самое крупное и современное депо, и поезда из него пришлось рассовать по депо других веток - и вот таким хитрым способом их переводили с одной линии на другую.


BrAB> ну не знаю... может мы чего не поняли. какие-то билеты - на 10 дней и 10 поездок, ещё что-то. ощущение осталось именно такое.

На кассах есть таблички - где расписаны все билеты какие существуют. Да и при разовых поездах удобнее жетоны.
P.S. Кстати: какие такие билеты - в Питере нет билетов :P , в Питере карточки :D .

Всему есть своя причина  
RU Серокой #21.11.2005 13:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А я завтра опять в Питере...
угу. В очередной раз слушать про то, как "автоматы накапливают информацию" о карточках. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU BrAB #21.11.2005 13:07  @Серокой#21.11.2005 13:03
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Серокой> А я завтра опять в Питере...
Серокой> угу. В очередной раз слушать про то, как "автоматы накапливают информацию" о карточках. :) [»]

эээ. а в чем прикол?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #21.11.2005 13:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А опять же, для увеличения пассажиропотока в СПб-метро громкоговорящая тётя убеждает пассажиров прикладывать карточку до того, как прошёл предыдующий и погасла зелёная лампочка. Типа, автомат запоминает, что приложена новая карточка, FIFO этакое. :)
ЗЫ. Но я не видел, чтобы кто-то так делал. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Dem_anywhere #21.11.2005 15:04
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>ну не знаю... может мы чего не поняли. какие-то билеты - на 10 дней и 10 поездок, ещё что-то. ощущение осталось именно такое.
Просто вариантов - дохрена.
Можно даже на произвольное число поездок купить

>ЗЫ. Но я не видел, чтобы кто-то так делал.
А толку? Всё равно пока предыдущий не вышел - не пройдёшь.
Это было актуально с магнитными (но от них сейчас избавляются) - в отличие от Москвы они не насквозь проезжали, а туда-сюда. (долго и забирать "не входя")
А бесконтактную приложить - ноль секунд
 

BrAB

аксакал
★★
что-то заглохло. вот нарыл фотку. урл дам потом, а то быстро отгадаете.
Итак, понятно что это метро. А ГДЕ?
Прикреплённые файлы:
 
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MIKLE

старожил
★☆
судя по разрухе и атуражу-где-то на кавказе.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

wolff

опытный

Ну, по крайней мере на юге точно. Где на юге СССР есть метро? Баку получается? Среднюю Азию в расчёт не беру, имхо на ташкент это явно не похоже.
Баку?
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

BrAB

аксакал
★★
wolff> Баку? [»]

колдун однако.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

BrAB

аксакал
★★
кстати, давно хотел спросить.

Авиабазовцы Самары, Казани, Н. Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска... где ещё у нас метро есть?

хотелось бы узнать ваши мысли относительно адекватности ваших метрополитенов. мне доводилось слышать например, что в Самаре метро идет НЕ_туда, поэтому сильно недогружено. такие проблемы вроде и в Н. Новгороде.

Ну и про зарубежье интересно. если про тот же киевский метрополитен можно накопать что-то, то про например Харьков очень мало.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Boroda

опытный

В Лондоне был поражён объявлениями типа "сегодня метро не ходит по такой-то ветке". Это как бы не исключение, как я понял, а практика - что в работе тьюба бывают перебои. Зато на метро можно до Хитроу доехать, как и в Стамбуле до аэропорта Ататюрка) В Стамбуле - одна ветка, ИМХО, и у них всего по одной ветке - скоростной трамвай, нечто вроде Берлинского S-Bahn, троллейбус))))

В Шанхае и Гуанчжоу - по две ветке, но с перспективами - везде уже схемы висят то ли на 3, то ли на 5 веток и там, и там. Метро а)чистое и б)тихое. Станции декорированы эмалированной сталью - красиво, млин) Народу в часы пик в Шанхае полно, а вот в Гуанчжоу - почти всегда сидишь.
 

Zeus

Динамик

Да, в Сиднее, кстати, тоже на метро до аэропорта можно доехать. Там аэропорт в нескольких км от Сити (центра то бишь) :) Но за вход/выход с этой станции (вернее, двух — международный и местный терминалы) надо платить дополнительно. Проехать эти 4-5 станций от Сити стоит порядка А$11, а вот если ехать дальше по той же ветке, то опять обычный билет, А$2-3 :) А иначе бы таксисты разорились :D
И животноводство!  

Boroda

опытный

Проехать эти 4-5 станций от Сити стоит порядка А$11, а вот если ехать дальше по той же ветке, то опять обычный билет, А$2-3 :) А иначе бы таксисты разорились :D [»]

В Лондоне дорожке - £4.50 от Хитроу до центра.

А в Стамбуле - 1 лира). Это ≈60¢
 
RU armadillo #18.12.2005 11:22
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

BrAB

аксакал
★★
armadillo>
[»]


Волгоград. Кстати кто оттуда есть? Мне безумно интересно узнать как живут люди в гроде длиной 80 км (две Москвы)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #18.12.2005 15:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
BrAB> Волгоград. Кстати кто оттуда есть? Мне безумно интересно узнать как живут люди в гроде длиной 80 км (две Москвы) [»]

Я оттуда был. )
В общем, нормально живут. В городе очень хорошо развит электротранспорт - трамваи и троллейбусы, мне ни разу не пришлось на автобусе ездить, пока жил там!

Ну а то, что до центра 30 минут на трамвае - ну дык зачем часто в центр-то мотаться? А так всё рядом.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Lin

опытный

В Праге в метро контролеры ! Причем за неделю проверяют один раз ! У нас бы все бесплатно ездили :) А там, как маленькие, покупают билеты. Система билетов довольно не привычна – например билет не дающий права на пересадки с линии на линию. Самая длинная линия – 40 минут езды. Вообще я ездил в основном в центре, все весьма удобно, людей очень мало (по сравнению с Москвой), поезда наши и есть еще новые (немецкие ?). Вот в новых дурацкая кнопка на открытие дверей – пока не нажмешь изнутри или снаружи, дверь не открывается. Станции почти все одинаковые и, по моему, поменьше московских. Интервалы движения раза в два – три больше чем в Москве. А на центральных станциях кроме обычных эскалаторов есть и лифты на поверхность (для инвалидов, но пользуются все). Лифты – очень не обычно, выходишь из него в центре скверика, как из гиперпространства :)

[attachmentid=22948]

[attachmentid=22949]

Прикреплённые файлы:
m1.jpg (скачать) [59 кБ]
 
m2.jpg (скачать) [53 кБ]
 
 
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  

Zeus

Динамик

BrAB> Мне безумно интересно узнать как живут люди в гроде длиной 80 км (две Москвы) [»]

Мельбурн сойдет? :D Ну, может, не 80, но 60-70 км, зато по всем направлениям, а Волгоград узенький :P Я там был, но не настолько долго, чтобы почувствовать трудности. Кривой Рог, вроде бы, еще длиннее, 110 км, кажется.
И животноводство!  
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru