В.М.> В том числе и профиль был в общих чертах известен.
Володя, ну перестал бы хоть ты подобное говорить... Ты же прекрасно знаешь и понимаешь, что для
профиля "в общих чертах известен" означает НЕИЗВЕСТЕН. Не стоит уж так передергивать...
В.М.> Не удивлюсь, если даже табличка на него была в нужных руках..
Во-во, стандартный аргумент.
Я уже говорил, и не раз, что, будучи уполномоченным отдела по "такой" информации, я нарыл за все время ДВА документа, которые представляли хоть какой-то интерес. А то все строят подобные гипотезы на основе "мемуаров" Резуна...
Не поступало в КБ ничего путнего с Ходынки. Или ты сейчас скажешь, что наиболее важное Белякову под расписку персонально привозили?
В.М.> ...общее распределение температур...
И в какое место это "распределение" прикажешь засунуть? Его ведь ПОЛУЧИТЬ В ПОЛЕТЕ надо... А радиус скругления передней кромки крыла или угол ее отгиба чуть другой - и можно это "распределение" в сортир вешать для известных целей.
В.М.> Яркий пример продуктивного и полезного слизивыания - Ли-2.
Володя, ну что все сразу перескочили на КОПИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ? Мы говорим о копировании в ПРОЕКТИРОВАНИИ. И не надо софизмов о том, что технологии - это часть проекта. Потому как это вызовет естественный контр-аргумент: тогда "копирование по фотографии" уж никакого смысла не имеет - технологию с фото не слизнешь...
В.М.> Да как не имеет - это чать задачи и очень большая.
Угу - в плане отвлечения сил и средств на "камуфляж"... Это примерно так же, как у нас в КБ любили "модификации" делать, когда от исходной машины оставалась только СГФ.
Ты не улавливаешь аналогий между этими процессами?
В.М.> И "голову" сотке уже нарисовали тогда? Я же упретый :),
Володя, по машине было просмотрено БОЛЕЕ СОТНИ компоновочных схем. Неужели ты думаешь, что среди них не было и такой? Они бы просто столько вариантов не набрали...
В.М.> вообще говря отклоняющийся нос и не конкродовцы и не туполевцы придумали. Fairey Delta-2 вроде как первопроходец-то Далекий 1954 год.
"На уроне идеи" - да. Но я уже писал, что схему с двухкилевым ВО использовали еще братья Райт, а все говорят, что оно только на МиГ-25 появилось...
В.М.> Не, насколько я понимаю дули совсем не у нас, а в Китае
А я, честно говоря, даже не знаю, есть ли в Китае б/м приличные трубы. Ты что-то слышал по этому поводу?
В.М.> и микояновские "вахтовики" к этому руку приложили.
Володя, а с каких пор в КБ появились аэродинамики, способные
организовать и провести трубные испытания? Насколько я знаю, КБ в этом плане полностью зависели от ЦАГИ и СибНИА...
Aaz>> Говорить о "слизывании" по фото может только профан - но тебе-то уж такое непростительно...В.М.> А я и не говрю о полном слизывании, типа под копирку, упаси меня господи.
Ну, если бы ТЫ это сказал, то это уже был бы вообще конец света и полный крах моей веры в человеческий разум...
В.М.> Ну.. не мне судить. Мог например остаться на МиГе..
Да на МиГе его покусывать уже начинали, вот в чем дело. И Васильченко примерно тогда же "ушли", если помнишь - а это был "единый процесс"...
Aaz>> ЧТО можно скопировать, имея только фотографии и обрывочную информацию из открытых источников? В.М.> Общую компоновку, габариты,
Ну, это, как ты понимаешь, как раз только для успокоения начальства...
В.М.> массу в которую нужно вписаться,..
Вот тут, извините, категорический хрен. Даже имея на руках полную и подробную весовую сводку американского аппарата, я недели две разбирался, что там и как, на уровне "а что входит в массу пустого снаряженного". А по одной цифре - это уже тоже лишь "для руководства" годится.
В.М.> ...площадь крыла,..
Это работает только при выдерживании той же полетной массы, что, как ты прекрасно понимаешь, практически невозможно.
В.М.> ...форму наплыва,
Угу, только уточняй: ПЛАНОВУЮ форму наплыва. И без знания профилей, толщин, круток, скруглений это, как ты прекрасно понимаешь,
нужную вихревую систему не создаст. И куда это использовать?
В.М.> ...тип, расположение и площадь управляющих поверхностей,..
Ну, допустим... (думать просто лень
) Но ведь это только в первой прикидке - а дальше все неминуемо "поплывет", как ты знаешь...
В.М.> ...компоновку шасси,
На уровне описания "трехточечная схема с уборокй основных опор вперед"?
Самому не смешно? Лишние 10 км/ч посадочной скорости и 2 град посадочного угла - и любая исходная схема шасси может полететь к чертовой матери...
В.М.> ...структуру КСС...
Вот тут хрен - она сильно зависит от "внутренней" компоновки. Если, конечно, не сводить КСС к двум силовым шпангоутам, ограничивающим отсек ПН.
Надеюсь, что уже по приведенному тобой перечню (с моими комментариями
) ты видишь, что "изобразить для руководства" слизывание проекта можно - но вот слизать его НЕЛЬЗЯ.
Да ты и сам все это понимал изначально...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)