[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 18 19 20 21 22 44

avmich

координатор

avmich>> Похоже, Клипер ещё в стадии заметных перекомпоновок; [»]
 

messer> Похоже, что это очередной Гермес или HOTOL. [»]

Вы в курсе новостей по Клиперу?
   

messer

опытный

avmich>>> Похоже, Клипер ещё в стадии заметных перекомпоновок; [»]
 

messer>> Похоже, что это очередной Гермес или HOTOL. [»]
avmich> Вы в курсе новостей по Клиперу? [»][/QUOTE]

Я в курсе, что НАСА разрешили закупать "Союзы" до 2012 года.
Это отвлечёт все силы на текучку. ;-(

   

Rifkat

новичок
avmich>>>> Похоже, Клипер ещё в стадии заметных перекомпоновок; [»]
 

messer> messer>> Похоже, что это очередной Гермес или HOTOL. [»]
avmich>> Вы в курсе новостей по Клиперу? [»][/QUOTE]
messer> Я в курсе, что НАСА разрешили закупать "Союзы" до 2012 года.
messer> Это отвлечёт все силы на текучку. ;-( [»]

Причем здесь текучка? Теперь-то платить должно будет НАСА за эту "текучку", а "мозги" должны освободиться на новые разработки

   
RU Dem_anywhere #29.11.2005 10:34
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

А какие собственно силы? Союзы (2-3 штуки в год, что сильно не напряжно) - делаются по давно отработанной технологии, вмешательства проектировщиков не надо совсем.
   

messer

опытный

Dem_anywhere> А какие собственно силы? Союзы (2-3 штуки в год, что сильно не напряжно) - делаются по давно отработанной технологии, вмешательства проектировщиков не надо совсем. [»]
 


Бог в помощь! Доживём - увидим. ;)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Как я понял, главный плюс "Парома" - не нужно на каждый запуск таскать на орбиту ДУ и топливные баки? Но тогда нужно орбитальное топливохранилище - что бы он не таскал весь запас топлива в каждом рейсе. А такая пакость на ОС - не фонтан.
   
+
-
edit
 

messer

опытный

попался фрагмент интерьера:

Прикреплённые файлы:
KLIPER.jpg (скачать) [300x367, 45 кБ]
 
 
   
RU Dem_anywhere #04.12.2005 13:11
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Как я понял, главный плюс "Парома" - не нужно на каждый запуск таскать на орбиту ДУ и топливные баки? Но тогда нужно орбитальное топливохранилище - что бы он не таскал весь запас топлива в каждом рейсе. А такая пакость на ОС - не фонтан.
 
"Паром" на самом деле штука интересная. Но исключительно для "пассивных" грузов. Т.е. например вместо Прогресса запустить тупую бочку, на которой из всей электроники только радиомаяк.
А для Клиппера, который всё равно придётся оснащать своей ДУ и электроникой (в целях безопасности) - мы экономим только на массе топлива (которое всё равно придётся доставлять на орбиту, только другим пуском)
   

SerB

втянувшийся
messer> попался фрагмент интерьера: [»]

ИМХО это ЛЛ для испытаний в невесомости

   
RU Dem_anywhere #07.12.2005 10:55
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Ух, какую картинку состряпали :blink: :o :blink: :o :blink:
http://www.inauka.ru/cgi/lenta.cgi?id=304

1. Ракета и корабль "Клипер" на стартовом столе.
2. Ракета и корабль "Клипер" выходят на орбиту.
3. На орбите происходит разделение корабля и ракеты, которая падает на Землю.
4. Корабль "Клипер" выполняет задание на орбите и возвращается на Землю
   

OlM

втянувшийся

Dem_anywhere> Ух, какую картинку состряпали :blink: :o :blink: :o :blink:

Трава хорошая... :D
Я уже молчу, что РН Энергия просто не существует, но каков диаметр ЦБ Энергии? ;) Ихний клипер соизмерим. :lol: :lol: :lol:
   

OlM

втянувшийся

1.:
Европейские страны, скорее всего, откажутся от участия в проекте строительства российского пилотируемого космического корабля «Клипер», пишет сайт Space.com. Такой вывод можно сделать по итогам обсуждения этого вопроса на встрече Европейского космического агентства. Однако пока никакого решения не принято.
Как сообщил представитель ЕКА Франко Боначина, предложение вложить €51 млн в исследования не получили одобрения у министров науки.
 


2.:
БЕРЛИН, 6 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Европейское космическое агентство /ЕКА/ не предполагает в данный момент принимать участие в реализации российского проекта по созданию многоразового космического корабля "Клипер". Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель ЕКА по связям с общественностью Франко Бона Чина, такое решение принято на завершающейся сегодня в Берлине двухдневной конференции ЕКА на уровне министров.

"Наше участие в программе "Клипер" не может начаться сейчас, так как в ближайшие два года мы предполагаем финансировать исключительно программы ЕКА, - отметил Франко Бона Чина. - Решение о поддержке и финансировании этого проекта не может быть принято сейчас. Но мы надеемся, что в ближайшие недели мы продолжим усилия в этом направлении".

Он подчеркнул заинтересованность ЕКА в сотрудничестве с Россией в космической сфере. "Но сейчас нам необходимо посмотреть, какие формы сотрудничества нам лучше избрать".

"Поезд тронулся, он движется, - подчеркнул Франко Бона Чина. - И мы обязательно сядем в этот поезд, но только не сегодня, а позже. И мы стремимся не опоздать на него. Дверь для сотрудничества и участия ЕКА в программе "Клипер" открыта. Наши эксперты сделают все от них зависящее для ускорения этого процесса".
 


3.:
В понедельник в Берлине собрались члены совета Европейского космического агентства для обсуждения бюджета агентства на 2006-2008 гг. Ученые надеются, что в бюджете будет учтено финансирование миссии по поиску жизни на Марсе и совместной с Россией программы по разработке космического самолета ("space plane"). Агентство запросило от 17 государств-членов и Канады предоставления $10,3 млрд. на три года. Бюджет на 2005 г. составлял $3,5 млрд., пишет сайт CNews.ru.
Сто совет, состоящий из представителей Европейского космического агентства и Канады, утвердил бюджет во вторник.
В дополнение к обеспечению будущих программ финансами, космическое агентство учло заявки по подготовке миссии по поиску жизни на Марсе, а также начало совместных работ с российскими учеными по созданию "космического самолета", способного многократно покидать земную атмосферу и входить в нее.
 


Как это все согласуется между собой?
   
Это сообщение редактировалось 07.12.2005 в 11:59

messer

опытный

OlM> Я уже молчу, что РН Энергия просто не существует, но каков диаметр ЦБ Энергии? ;) Ихний клипер соизмерим. :lol: :lol: :lol: [»]
 


Это мини-энергия. ;)

   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Dem_anywhere>А для Клиппера, который всё равно придётся оснащать своей ДУ и электроникой (в целях безопасности) - мы экономим только на массе топлива (которое всё равно придётся доставлять на орбиту, только другим пуском) [»]

Пожалуй, уточню - экономия ещё и на баках для топлива - а это существенный процент по массе от "движительной системы" - а также на маршевом двигателе. Паром, кроме того, до некоторой степени служит ещё и "бытовым отсеком" - у него собственный гермообъём. Так что набегает экономия...
   
RU Dem_anywhere #19.12.2005 10:15
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Пустой бак - весит немного (а при грамотном конструировании вообще ничего, ибо является силовым элементом корпуса)
А маршевый двигатель всё равно ставить придётся - если с Паромом не состыковались, надо чем-то тормозится....

Это не контейнер с оборудованием, который в таком случае может на низкой орбите пару месяцев проболтаться и потом свалится абы куда - плохо конечно, но терпимо...
   
Это сообщение редактировалось 19.12.2005 в 10:37

OlM

втянувшийся

Dem_anywhere> А маршевый двигатель всё равно ставить придётся - если с Паромом не состыковались, надо чем-то тормозится....

Пока ТДУ, он же АДУ САС, но все может измениться и еще не один раз... ;)
   
RU Dem_anywhere #24.01.2006 13:49
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Краткий справочник по существующим
и перспективным вариантам изделия "Клипер"

1. Базовое изделие для показа в клипах - "Клипер"
2. Изделие для прочностных испытаний - "Хрупер"
3. Изделие для горизонтальных летных испытаний - "ГЛИпер"
4. Изделие 1-го этапа для РН "Союз" - "Недолипер"
5. Модификация для космодрома Куру - "Курупер"
6. Изделие, совершившее успешный взлет - "Взлипер"
7. Изделие, совершившее стыковку - "Прилипер"
8. Изделие, совершившее расстыковку - "Отлипер"
9. Изделие, совершившее удачную посадку - "Приземлипер"
10. Изделие, совершившее неудачную посадку - "Влипер"
11. Изделие, совершившее удачную посадку на воду - "Хлюпер"
12. Изделие, совершившее неудачную посадку на воду - "Бульбульпер"
13. Изделие в отсутствие госфинансирования - "Паралипер"
14. Крылатый вариант - "Крыпер"
15. вариант специально разработанный чтобы заткнуть рот недовольным - Кляпер
16. остроносый вариант - Клювер
17. вариант для скольжения в атмосфере - Слипер
18. боевой вариант - Килер
19. буксируемый Паромом вариант - Трейлер
20. вариант с аэродинамическими тормозами - Спойлер
21. вариант который постоянно клинит - Клинер
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2006 в 13:58

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну вот еще сюда надобыло тащить эти упражнения в остроумии :angry:
   
RU аФон+ #08.02.2006 03:42
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Чубайс собрался на Луну?

Возможно, РАО «ЕЭС России» станет заказчиком полета на спутник Земли Утрем нос американцам // www.kp.ru
 

Чубайс собрался на Луну?
Возможно, РАО «ЕЭС России» станет заказчиком полета на спутник Земли Утрем нос американцам

Летать не на чем. Роскосмос не может решить, какой корабль заменит старые «Союзы»

На минувшей неделе комиссия Роскосмоса официально обнародовала результаты конкурса по внедрению нового космического корабля, который должен прийти на смену «Союзам». Комиссию не удовлетворил ни один из трех представленных проектов, и все они были отправлены на доработку. В течение месяца в проекты должны быть внесены изменения. Повторное рассмотрение проектов пройдет в апреле. // www.newizv.ru
 


Чубайс собрался на Луну? // KP.RU
Чубайс собрался на Луну?
Возможно, РАО «ЕЭС России» станет заказчиком полета на спутник Земли Утрем нос американцам
Летать РЅРµ РЅР° чем. Р РѕСЃРєРѕСЃРјРѕСЃ РЅРµ может решить, какой корабль заменит старые «РЎРѕСЋР·С‹» — Новые Рзвестия




http://www.kp.ru/daily/23652/49496/
Чубайс собрался на Луну?
Возможно, РАО «ЕЭС России» станет заказчиком полета на спутник Земли Утрем нос американцам
http://www.newizv.ru/news/2006-02-08/40037/
   
RU Dem_anywhere #09.02.2006 11:16
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал



Между тем, эксперты заранее называли самым предпочтительным вариантом проект многоразового корабля под названием «Клипер», представленный РКК «Энергия», разработавшей еще в советские времена долговременный орбитальный комплекс «Мир» и уникальную транспортную систему «Энергия-Буран». Ключевое отличие этого проекта от остальных - использование не энергии сжигаемого топлива, а "солнечного ветра". При выведении на "высокую" орбиту корабль должен распускать парус из металлической фольги, благодаря которому "челнок" получил морское название. Как показывают расчеты, давление солнечных лучей на этот парус позволит кораблю разгоняться до больших скоростей и преодолевать огромные расстояния внутри Солнечной системы, не сжигая при этом ни грамма топлива. Ведь именно необходимость иметь на борту огромное количество топлива ставит принципиальные ограничения по возможностям космических экспедиций и делает их такими дорогими. Кроме того, за счет более медленного разгона космонавты будут испытывать на "Клипере" существенно меньшие нагрузки. Экономичность проекта уже была оценена Европейским космическим агентством (ЕКА), руководитель которого Жан-Жак Дорден неоднократно заявлял о готовности частично финансировать создание и использовать совместно с россиянами новый корабль.
 

Так вот ты какой, дедушкаленин! (с) :D :lol:
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Да млин...это уже не трава ::) Картинка в предыдущем посте хоть прикольная, а это... Товарищи Николай Чеховский , Алексей Щеглов, срочно явитесь в реанимацию, у вас передоз!
   
+
-
edit
 

messer

опытный

Н...да, красиво на картинках!

Kliper (Clipper) spacecraft

The history of the Kliper project by Anatoly Zak // russianspaceweb.com
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Из презентации Севастьянова в Академии Космонавтики.
Фото Олега Шиньковича (Shin), сотрудника журнала "Новости космонавтики" (по совместительству - модератора форума НК).

Изначально выложены здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1156&postdays=0&postorder=asc&start=3375

Здесь - возможность использования "Клипера" в лунной программе:
http://forums.airbase.ru/index.php/topic,39084.msg742801/topicseen.html#msg742801

Прикреплённые файлы:
051-low.jpg (скачать) [550x371, 40 кБ]
 
052-low.jpg (скачать) [550x357, 42 кБ]
 
053-low.jpg (скачать) [550x300, 34 кБ]
 
054-low.jpg (скачать) [550x364, 41 кБ]
 
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Носители
Прикреплённые файлы:
058-hi.jpg (скачать) [1100x636, 116 кБ]
 
059-low.jpg (скачать) [550x384, 41 кБ]
 
 
   

ALexx

втянувшийся
С 1 июня 2006 года в РКК "Энергия" полностью прекращены все работы над пилотируемым космическим кораблем "Клипер". Пикантность ситуации в том, что закрытый конкурс Федерального космического агентства по выбору облика нового российского пилотируемого космического корабля ("тема "Клипер"), который должен завершиться в июне с последующим подписанием государственного контракта с организацией-победителем, еще официально не закончился! А на фоне полноразмерного макета "Клипера" успели "засветиться" не только премьер-министр М.Фрадков, но и президент России В.Путин
Тем не менее, "Клипера", как нового многоразового корабля, не будет... Но мы о нем расскажем. О том, каким он мог быть, как думали и творили конструкторы, какие интересные решения каждая из фирм-конкурсантов закладывала в свой проект.

Расскажем мы и конкурсе, который, как уже совершенно очевидно, закончится ничем, фактически превратившись в фарс.
Расскажем о всех перипетиях, участниках событий и тайных пружинах, приведших к такому бесславному концу.
Почему бесславному? Потому что вот уже две недели проектанты РКК "Энергия" занимаются глубокой модификацией старого доброго "Союза", который, будучи новым по составу оборудования и бортовым системам, фактически является продолжением идеологии сорокалетней давности, тормозя развитие нашей космонавтики на десятилетия вперед, замораживая сегодняшнее, далеко не самое лучшее ее состояние.
По имеющимся данным, новый "Союз" является своеобразным компромиссом между нашими великими, но нищими амбициями, и реальными финансовыми, но технически скромными конструкторскими возможностями Европейского космического агентства.
Однако кто платит, тот и заказывает музыку! Представьте себе нынешний "Союз", но с примерно в полтора раза увеличенными служебно-агрегатным отсеком и спускаемым аппаратом, причем вместо привычного бытового отсека он будет иметь орбитальный модуль, при создании которого может быть использован конструкторско-производственный задел от западноевропейского автоматического грузовика ATV. Другими словами, вся предыдущая история нашей пилотируемой космонавтики была сначала равноправной гонкой с переменным успехом, а затем взаимовыгодным сотрудничеством с американцами. Но сложно было себе даже представить, что мы когда-нибудь будем копировать китайский "Шеньчжоу"...
Лучше всего о создавшейся ситуации сказал 12 апреля 2006 г. главный научный консультант РКК "Энергия" Борис Черток:
"...этим амбициозным планам может помешать технологическое отставание России. Выскажу то, что Николай Севастьянов по своему служебному положению не может сказать. Пока Россия будет сырьевым придатком, любая программа освоения Луны и Марса нереальна. Мы деградировали в смежных областях, например, в электронике. Наша экономика в ее нынешнем состоянии не позволит решить те интересные задачи, о которых говорил Севастьянов".


Печально. :( у меня нет слов :-X :-
   
1 18 19 20 21 22 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru