[image]

взлёт и посадка на грунт

 
1 2 3 4 5 6 7 16

MIKLE

старожил
★☆
товарищи практики.
раскажите пожалуйста, как обстоят дела с работой с грунтовых аэродромов.
чем подробнее тем лучше. :)
   
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

MIKLE> товарищи практики.
MIKLE> раскажите пожалуйста, как обстоят дела с работой с грунтовых аэродромов.
MIKLE> чем подробнее тем лучше. :) [»]

Какая матчасть интересует?
   
RU ИГ0РЬ #01.12.2005 13:14
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Собственно, если Су-17 и МиГ-27, то для них это было крайне не характерно, т.к. для этого, прежде всего, требовалась высокая плотность грунта. Что-то 8-9 кг/см2. Обычно же грунт использовался как запасная ВПП, и ночью обозначался факелами. Я об одном из случаев, рассказывал в ветке "Истории ИА ИБА ША ФБА", пост №26.
А так, что интересует, спрашивай ;)
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> товарищи практики.
MIKLE>> раскажите пожалуйста, как обстоят дела с работой с грунтовых аэродромов.
MIKLE>> чем подробнее тем лучше. :) [»]
ИГ0РЬ> Какая матчасть интересует? [»]

истребители и ИБ, вплоть до миг29 су27
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
ИГ0РЬ> А так, что интересует, спрашивай ;) [»]

возможна-ли б.м. регулярная эксплуатация.
как влияют навыки пилота и посадочный вес(несброшеные подвески, остаток топлива)
слышали что-то о быстроборных решётчатых покрытиях.
если не грунт а кусок асфальтрованой дороги? прямой и б.м. ровный разумеется.
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

MIKLE> возможна-ли б.м. регулярная эксплуатация.
MIKLE> как влияют навыки пилота и посадочный вес(несброшеные подвески, остаток топлива)
MIKLE> слышали что-то о быстроборных решётчатых покрытиях.
При испытаниях с грунта Су-24 пока ждал разрешения на взлёт, около 5 минут, самолёт вследствии вибрации закопался. Тронулся потом почти на максимале. Нагрузки на стойки были ого-го.
Вообще-то работу с грунта пытались проверить на всех самолётах ФА. Перед полётом замеряют фактическую плотность и на основании замеров выдаётся заключение на макс. остаток топлива при посадке, при наличии подвесок или без них. А вообще-то мотор жалко.
Из этих решоток много заборов понаделали. Рассказывали, что при грубой посадке они на дыбы вставали.
   

MIKLE

старожил
★☆
wwg777> Из этих решоток много заборов понаделали. Рассказывали, что при грубой посадке они на дыбы вставали. [»]

а можно садится не грубо? что для этого требуется?
   

wwg777

втянувшийся

MIKLE> а можно садится не грубо? что для этого требуется? [»]
То же, что и при посадке на бетон
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а можно садится не грубо? что для этого требуется? [»]
wwg777> То же, что и при посадке на бетон [»]

я имел ввиду конкретно. может ли строевой лётчик с налётом от 200-300 часов садится на грунт чтоб не списывать машину после пары посадок?
   

KAV

опытный

В Чойбалсане летчики 43-го апиб регулярно летом во время ЛТУ производили посадки на грунт (запасной аэродром Рудовка). Первоначально - кажется в 1979 году - звеном, потом регулярно каждый год звеном или эскадрильей.

Сам несколько раз выезжал на Рудовку с группой РТО для обеспечения полетов.

При мне никаких значительных поломок матчасти при взлетах и посадках с грунта не было.

К сожалению не смогу точно сказать какой классной квалификации летчики выполняли эти посадки, но думаю, что 3-го класса вряд ли, а вот 2-го и 1-го вполне.

Во всяком случае у нас в ОБС и РТО да и в полку это не воспринималось как что-то из ряда сверхсложного.

Какой-то год, точно не помню, кажется даже раза два на Рудовку садились, причем в рамках ЛТУ всей авиации в Монголии, туда же вроде бы и "Кайры" с 266-го апиб, с Налайхи, приходили.
   
Это сообщение редактировалось 01.12.2005 в 18:07
CA victorzv2 #01.12.2005 20:16
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Взлет и посадка на грунт в строевых частях - событие экстраординарное. Каковыми и были события 1979 г. в Забайкалье.

В начале 80-х состояние бетонных полос там было не ахти. Любое перебазирование полка (не в полном составе, разумеется) - на десятке самолетов появляются новые забоины на лопатках компрессора, один - два двигателя надо менять. В полку мат стоял. Но в ОБАТО/РТО его, конечно не слышали. А тут - грунт.

Естественно, учебных полетов с грунта не практиковали (может, где и было по специальному приказу). Речь об ИА, МиГ-23. В рамках ЛТУ несколько самолетов (порядка звена) могли перелетать на аэродром подскока (и туда выежала группа обеспечения), но назвать это событие заурядным трудно.
   

MIKLE

старожил
★☆
такк. мнения расходятся. уже интересно
   

wwg777

втянувшийся

MIKLE> такк. мнения расходятся. уже интересно [»]
Почему же расходятся? При плановых полётах посадка на грунт не практикуется, но при необходимости и при проведении учений бывало. Некоторые аэродромы имеют ГВПП.
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> такк. мнения расходятся. уже интересно [»]
wwg777> Почему же расходятся? При плановых полётах посадка на грунт не практикуется, но при необходимости и при проведении учений бывало. Некоторые аэродромы имеют ГВПП. [»]

постом выше сказано что грубо говоря один вылет-один движок. это так или не так?
   

Bums
xo

аксакал

Может не в тему, но Ту-16 с грунта летали ,и частенько, причем не звеньями там или эскадрильей, а и в составе всего полка регулярно практиковались такие полеты. Сам лично в Гениченске наблюдал неоднократно.
   

MIKLE

старожил
★☆
в тему.
я в итоге хочу выяснить присапособленность для полёта с груна/ с решёток/с участков дорог МиГ-29 исходного.
   

wwg777

втянувшийся

MIKLE> постом выше сказано что грубо говоря один вылет-один движок. это так или не так? [»]

Нет- не так. Хотя шанс поймать камень на ГВПП несравненно больше, да и нагрузки на планер выше.
   
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

MIKLE> постом выше сказано что грубо говоря один вылет-один движок. это так или не так? [»]

Нет, не так.

Один перелет полка - где-то 30 самолетов. При этом на аэродроме перебазирования они делают вылетов по пять - шесть. Потом по прилету домой уже осмотры проводили. Я хотел сказать, что бетонные полосы не слишком хорошо чистили. На "родном" аэродроме замены двигателей из-за забоин на лопатках были гораздо реже. "Пороли" за это.

А летать с грунта, конечно, надо уметь. Если бы вдруг на аэродроме подскока вдруг стали бы бетонную полосу класть - супостат тут же бы насторожился.
Но в условиях большой войны - это, действительно, на один вылет.

В мирное время технику берегли.
За три года я ни разу не видел взлета и посадки на грунт (в Староконстантинове и на юге Забайкалья). Но, наверняка, кто-то да садился.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
victorzv2> Но в условиях большой войны - это, действительно, на один вылет.
[»]

а почему на один?
   
CA victorzv2 #01.12.2005 20:58  @victorzv2#01.12.2005 20:45
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>> Но в условиях большой войны - это, действительно, на один вылет.
MIKLE> [»]
MIKLE> а почему на один? [»]

Ну, дык, самолеты же со специзделиями полетят.

Утрирую, конечно. Но на войне самолет долго жить не должен. И уж дефектоскопию лопаток в ТЭЧ делать не будут, потому что ТЭЧ не будет, а будет четвертая эскадрилья. Выжимать из самолетов и двигателей будут все, что можно.
   
RU Слон ИБА #01.12.2005 23:13
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Садился и взлетал с грунта на самолетах МиГ-21 и МиГ-27.

Был у нас оперативный аэродром на ДВ: Камень-Рыбалов, там была ГВПП 2000м. На МиГ-21 садились на грунт с заруливанием на стоянку, подвеска и затем взлет и на полигон.

На МиГ-27 посадка на грунт с последующим конвеером.

Посадка на грунт: психологический фактор и некоторые особенности с органами управления.
   
A2 Александр Леонов #02.12.2005 04:53  @MIKLE#01.12.2005 20:35
+
-
edit
 
MIKLE> в тему.
MIKLE> я в итоге хочу выяснить присапособленность для полёта с груна/ с решёток/с участков дорог МиГ-29 исходного. [»]

У МиГ-29 в посадочной конфигурации воздохозаборники закрыты, туда в принципе ничего попасть не может, если движек не выключить.
Как то к нам на запасной заходили два Миг-29, ну и один шибко далеко перелетел, не учел сильный попуный ветер, ну и нацелился выкатиться, РП естественно наш сидел с МиГ-23м, поэтому дает команду выключить двигатели, ну и этот лапух :D выключает, само сабой воздухозаборники открываются и он вылетев с полосы набирает полные ВЗ земли и камней так и не доехав до АТУ, на нашем аэродроме никто до него никогда не доезжал, по причине болотистости местности.
ИМХО выключать надо было только после остановки.
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> в тему.
MIKLE>> я в итоге хочу выяснить присапособленность для полёта с груна/ с решёток/с участков дорог МиГ-29 исходного. [»]
А.Л.> У МиГ-29 в посадочной конфигурации воздохозаборники закрыты, туда в принципе ничего попасть не может, если движек не выключить.
[»]

а как у него требованиям к прочности грунта?

и ещё. я так понимаю с посадками на участки дорог проблем вообще нет?
   
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил


MIKLE> и ещё. я так понимаю с посадками на участки дорог проблем вообще нет? [»]
Нет, главное чтобы встречных машин не было :D

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
A2 Александр Леонов #02.12.2005 13:41
+
-
edit
 
MIKLE
На вид Миг-29 садился как пушинка, вообще надо у Зеро спросить, он помоему на них летал, я думаю что его так и делали чтобы он с дорог взлетал и садился иначе зачем воздухозаборник так наварачивать?
   
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru