Проблема вертолетов с одним винтом

 
+
-
edit
 

killik

опытный

Donkey2> А если просто использовать реактивный несущий винт (воздух от компрессора выдувать через щели на задних кормках лопастей или маленькие ВРД на концах лопастей поставить)?

и опять обнаружить, что " все украдено до нас" :)
найдено в гугле :)

все-таки инерционное удержание аппарата - совсем другая тема...
 
+
-
edit
 

Donkey2

втянувшийся
killik> 1) и опять обнаружить, что " все украдено до нас" :)
killik>2) найдено в гугле :)
killik> все-таки инерционное удержание аппарата - совсем другая тема... [»]

1)вообще-то я об этом догадывался, но реактивный привод НВ---моя слабость
2) спасибо, интересно
 
+
-
edit
 

Donkey2

втянувшийся
Dmitry_A> 1) По причине крайней неэкономичности.
Dmitry_A> 2) И, кстати, в таких схемах разворачивающий момент всё равно присутствует.
Dmitry_A> На Hiller YH-32 его парировали рулевым винтом, французы на «Джинне» — килем-дефлектором в выхлопной струе от ГТД. [»]

1) не знал, а в какой степени?
2) наверное, только от трения в подшипниках втулки
 
+
-
edit
 

killik

опытный

Donkey2> 2) наверное, только от трения в подшипниках втулки [»]

Хвостовой винт еще дает управляемость в горизонтальной плоскости - типа нажал левую педальку-угол атаки изменился - весь вертолет повернул за счет аэродинамических сил - не трогай пока работает:) ну страшно представить другие методы управления лететельным аппаратом...

 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Donkey2, 26.11.2005 00:49:45:
1) не знал, а в какой степени?
[»]
 

Ну, YH-32, чистый рэмджет, имел максимальную дальность 56 км. :)
SO-1221 Djinn, где НВ вращался воздухом от компрессора, был гораздо лучше, мог находиться в воздухе 2 часа. Потому и производился для военных целей. Тем не менее, достаточно скоро был списан, военных не устраивала дальность. Закончил карьеру в сельхозавиации.

Donkey2, 26.11.2005 00:49:45:
2) наверное, только от трения в подшипниках втулки
[»]
 

Конечно. Однако на висении этого момента хватит, чтобы фюзеляж начал вращаться, пусть и медленно. Ещё одно — killik уже написал, что хвостовой винт не только компенсирует реактивный момент — он не зря называется рулевым винтом. :)
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

killik

опытный

Dmitry_A> Конечно. Однако на висении этого момента хватит, чтобы фюзеляж начал вращаться, пусть и медленно. Ещё одно — killik уже написал, что хвостовой винт не только компенсирует реактивный момент — он не зря называется рулевым винтом. :) [»]
Однако, считаю что компенсация момента НВ - подраздел управляемости ЛА.
А висение - не самый легкий элемент :)
 

killik

опытный

Donkey2>> А если просто использовать реактивный несущий винт (воздух от компрессора выдувать через щели на задних кормках лопастей или маленькие ВРД на концах лопастей поставить)?
killik> и опять обнаружить, что " все украдено до нас" :)
killik> найдено в гугле :)
killik> все-таки инерционное удержание аппарата - совсем другая тема... [»]
то есть не удержание, а управление. Управление ЛА посредством аэродинамических сил не догма, можно рулить инерционно - об внутренний маховик. Количество маховиков, их направления вращения, а также скорость вращения есть технические трудности :)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Dmitry_A> По причине крайней неэкономичности.
... и чрезвычайной шумности.

killik> ... Количество маховиков, их направления вращения, а также скорость вращения есть технические трудности :)
Всё Вы стремитесь всякие тяжести в вертолёт понапихать... :)

 

Donkey2

втянувшийся
hcube> Можно поставить супермаховик. Там аккумулируемый момент очень большой - настолько, что можно обойтись без двигателя и без противовращающегося маховика - только редуктор и несущий винт. При этом управлять тягой изменяя шаг несущего винта ;-))
hcube> Кстати, мелкие разведывательные БПЛА очень даже можно так делать. Им автономности большой не надо, а конструкция будет очень простая. [»]

Как раньше я этого не заметил! Супермаховик Нурбея Гулия на вертолете (особенно легком и ультралегком) будет очень на месте. Правда, редуктор при таком приводе будет с передаточным числом---ой-ой-ой!, но и от современных газовых турбин передаточное число не маленькое. У того же Гулия, кажется, есть какой-то редуктор, намного совершеннее обычных шестеренчатых.
Однако придумать, как компенсировать реактивный момент НВ пр помощи супермаховика (или 2-х, с противовращением), у меня пока не получается (а может быть, вообще не получится? Не в область ли безопорного движения мы забрались? Пока не понял.)
С уважением, Donkey2
 
+
-
edit
 

Jameson

опытный

Ну, все действительно украдено. Как выполняется разворот по оси на соосном вертолете? Я читал, что меняется шаг одного винта. с учетом того, чтобы лопасти верхнего не опускались а нижнего не задирались. в итоге меняется(появляется) реактивный момент, и как я понял, ка-50 в отличие от его собратьев по оружию традиционной схемы может развернуть корпус по оси винтов на любой скорости, и весьма шустро.
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Jameson, 30.11.2005 12:54:41:
Ну, все действительно украдено. Как выполняется разворот по оси на соосном вертолете? Я читал, что меняется шаг одного винта. с учетом того, чтобы лопасти верхнего не опускались а нижнего не задирались. в итоге меняется(появляется) реактивный момент, и как я понял, ка-50 в отличие от его собратьев по оружию традиционной схемы может развернуть корпус по оси винтов на любой скорости, и весьма шустро.
[»]
 


В типичной (т.е. Камовской :) ) соосной схеме есть механизм дифференциального шага, который при задействовании уменьшает общий шаг на одном НВ, одновременно увеличивая на другом. Соответственно реактивный момент первого НВ уменьшается, второго — увеличивается. Образовавшаяся разница моментов разворачивает вертолёт.
Другое известное мне решение принадлежит Питеру Пападакосу, основателю Gyrodyne.
Описано здесь: Какая система лучше - соосник, классика или фенестрон?
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru