Здравствуйте, уважаемый ttt.
ttt> Простите, я только взял что прочитал в книге "Энциклопедия сверхзвуковых". Значит там пошутили
У меня совсем плохо с юмором, не смешно. В таких книгах за факты выдают домыслы обозревателей. Вы теперь можете наблюдать живьём: на встречах с журналистами чиновники роняют косноязычные замечания, а матёрые журналисты — вожди общественного мнения — это всё толкуют, спасибо им. К истории это имеет отношение, так как пересуды исторически важны, к фактам — нет.
Место F-4C в USAF во Вьетнаме должны были занимать F-102 и F-106 (и F-105, на деле), для чего их выпуск надо было увеличить, но увеличили выпуск F-4C (D, E) после значимых успехов палубного F-4B и неудач многоцелевого F-102, сложностей с F-106, невозможности изъять его из создаваемой системы ПВО NORAD. F-102 и F-106 выпустили вовсе немало, но из Вьетнама F-102 убрали. Кстати, последние обстоятельство — не приговор само-то по себе. Самое важное, что F-4 получился многоцелевым, прекрасно замещал F-102 и F-105 в их ролях, и после доработок оказался достаточно простым в использовании и совершенствовании вслед за опытом войны.
В конце 60-ых объявили конкурс проектов для замещения F-102 и F-106 — F-X, будущий F-15.
F-104 выпускали, в основном, другим странам. Он проиграл F-106 место в ВВС США. F-102 и F-102B (F-106) были наиважнейшими. Шутка ли, один из первых автоматизированных комплексов ПВО (одновременно в Британии). По 500 самолётов за год производили во второй половине 50-ых. Впрочем, у F-104 завидная судьба.
Для того чтобы разобраться с такого рода сложностями, надо знакомиться с программами смены. Впрочем, даже они помогают не всегда. Не помогает такой разбор, скажем, в случае F-35, который даже A-10 должен был менять.
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 23.11.2005 в 19:35