168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки

 
1 2 3 4 5 6 7 22
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Если интересно: 168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского апиб. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки, входил в состав 36 (34?) дивизии вместе с Марнеульским (в.ч.10227) и Кюрдамирскими полками. В 88 году переучили на Су-24, в 91 перевели в Мариновку (Октябрьский). Там благополучно расформировали.

 

kluz

опытный

wwg777> Если интересно: 168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского апиб. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки, входил в состав 36 (34?) дивизии вместе с Марнеульским (в.ч.10227) и Кюрдамирскими полками. В 88 году переучили на Су-24, в 91 перевели в Мариновку (Октябрьский). Там благополучно расформировали. [»]

Конечно, интересно. 36-я дивизия была тогда адиб? Где-то к 1990 г. она уже была 36-й бад в составе 168, 976 (Кюрдамир) и вроде бы 143 (Копитнари) бап. Все на Су-24. Марнеули, по моему, чуть южнее Тбилиси. Там менялся состав или было перебазирование?
Нужно бы отдельную ветку сделать. Если уж не по 168 апиб (а почему бы и нет), то по 36й дивизии.

Су-17М3 "борт 13" 1-й АЭ 168-го АПИБ 36-й АДИБ, аэродром Большие Шираки, Грузия, 1982 г.
В 1982 году в Большие Шираки на пополнение 1-й АЭ 168-го Краснознамённого АПИБ с завода прибыл Су-17М3. По полковой традиции самолёты первой эскадрильи несли тактические номера, начинавшиеся с единицы. К прибытию новичка незанятым остался лишь номер "13". И традиция перевесила суеверия - на борт самолёта нанесли "несчастливое" число. Техником стал Никита Азарян, а летал на нём комполка полковник Бондарик. Число сработало с точностью до наоборот - "борт 13" стал лучшим самолётом, а его индивидуальное железобетонное укрытие - лучшим укрытием полка. Впрочем, когда через три месяца выбыл один из самолётов эскадрильи, судьбу решили дольше не искушать, и "борт 13" получил номер выбывшего.
(По материалам Н. Азаряна и О. Мутовина)


Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 21.11.2005 в 22:28
+
-
edit
 

firebar

опытный

на борту этого аппарата было ещё написано черный дьявол
Прикреплённые файлы:
 
112-292 "Удалой"  
A2 Александр Леонов #22.11.2005 10:51
+
-
edit
 
Вот фоту сделал аэродрома базироввания 168 гвардейского АПИБ Большие Шираки
Прикреплённые файлы:
 
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 22.11.2005 в 20:34
+
-
edit
 

chetbor

опытный

rm57mail.ru
Он служил в этом полку, летчик у-у-у-у!!!!
 
A2 Александр Леонов #22.11.2005 19:41  @chetbor#22.11.2005 19:29
+
-
edit
 
chetbor> rm57mail.ru
chetbor> Он служил в этом полку, летчик у-у-у-у!!!! [»]

Четбор попрости его пусть инфу по полку сбросит :blink:


Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

wwg777

втянувшийся

kluz> Конечно, интересно. 36-я дивизия была тогда адиб? Где-то к 1990 г. она уже была 36-й бад в составе 168, 976 (Кюрдамир) и вроде бы 143 (Копитнари) бап. Все на Су-24. Марнеули, по моему, чуть южнее Тбилиси. Там менялся состав или было перебазирование?
kluz> Нужно бы отдельную ветку сделать. Если уж не по 168 апиб (а почему бы и нет), то по 36й дивизии.
kluz> Су-17М3 "борт 13" 1-й АЭ 168-го АПИБ 36-й АДИБ, аэродром Большие Шираки, Грузия, 1982 г.
kluz> В 1982 году в Большие Шираки на пополнение 1-й АЭ 168-го Краснознамённого АПИБ с завода прибыл Су-17М3. По полковой традиции самолёты первой эскадрильи несли тактические номера, начинавшиеся с единицы. К прибытию новичка незанятым остался лишь номер "13". И традиция перевесила суеверия - на борт самолёта нанесли "несчастливое" число. Техником стал Никита Азарян, а летал на нём комполка полковник Бондарик. Число сработало с точностью до наоборот - "борт 13" стал лучшим самолётом, а его индивидуальное железобетонное укрытие - лучшим укрытием полка. Впрочем, когда через три месяца выбыл один из самолётов эскадрильи, судьбу решили дольше не искушать, и "борт 13" получил номер выбывшего.
kluz> (По материалам Н. Азаряна и О. Мутовина) [»]
В Марнеули был 166Гв. апиб, но они не переучивались. А вот Капетнарский полк входил в состав корпуса, ещё полки у них был, кажется на Балхаше и где-то на Украине. Командовал Капетнарским полком Никитин (1988г.) Азарян, кстати потом НИИ ВВС служил. Кюрдамир вывели в Морозовск. Свой самолёты Шираки в Афгане передали Овручу в Шинданте(1 а.э.) и Кандагаре (2а.э.) А сами посабирали старьё, в основном с Луцка. Был даже С32 М2 № 0203, кажется.
Прикреплённые файлы:
 
 

kluz

опытный

wwg777> В Марнеули был 166Гв. апиб, но они не переучивались.

А что с ним дальше стало, куда делся этот полк? Он не из ПВО, часом, в ИБА попал?


wwg777> А вот Капетнарский полк входил в состав корпуса, ещё полки у них был, кажется на Балхаше и где-то на Украине.

А что за корпус в 34 ВА?
 
RU kluz #22.11.2005 21:44  @Александр Леонов#22.11.2005 10:51
+
-
edit
 

kluz

опытный

А.Л.> Вот фоту сделал аэродрома базироввания 168 гвардейского АПИБ Большие Шираки [»]

Как-то тут гор совсем не видно B)

А недавно была инфа, что Мища собирался Шираки сдать амерам. Вот такие дела..
 

wwg777

втянувшийся

kluz> А что с ним дальше стало, куда делся этот полк? Он не из ПВО, часом, в ИБА попал?
Да, был на Су-15ТМ, они их порезали, обломки долго валялись. А куда делся не помню.

kluz> А что за корпус в 34 ВА? [»]
Он не входил в состав 34 ВА. Помните был случай Су-24 блуданул в Турцию в 88 г. Так это капетнарский возвращался с Балхаша.

 

wwg777

втянувшийся


kluz> Как-то тут гор совсем не видно B)
kluz> А недавно была инфа, что Мища собирался Шираки сдать амерам. Вот такие дела.. [»]

Жёлтая полоса- это Алазань. А обрыв перед ней. Раэрод=712...715 мм.рт.ст.
 
RU фланкер #23.11.2005 18:08  @kluz#22.11.2005 21:44
+
-
edit
 

фланкер

опытный

kluz>> Как-то тут гор совсем не видно B)
kluz>> А недавно была инфа, что Мища собирался Шираки сдать амерам. Вот такие дела.. [»]
wwg777> Жёлтая полоса- это Алазань. А обрыв перед ней. Раэрод=712...715 мм.рт.ст. [»]

Привет всем!
По 168лидерному гв. апиб могу сказать за период с 1975г. по 1982г. в котором с лейтенанта летчика прослужил до капитана -командира первой аэ.Далее ВВА им. Гагарина.Все что выше сказано про борт №13 и укрытие-образцово показательное -подтверждаю.Но по словам своих сослуживцев в вопросе самолетов и их обмена могу внести следующую инфу:
-первая смена самолетов произошла в 1981г.-когда мы стали их гонять после покраски из ТЭЧ в Чирчик,а те дальше в Афган.Нам же они отдавали свои абсолютно нулевые из Комсомольска,доработанные с фальшкилем, с индивидуальной привязной системой,заводским камуфляжем(именно из этих и был борт№13).
Вторая смена-после 1984г.-1985г.( похода туда полка) эти новые(уже бывшие новыми) борты оставили там Марнеульцам,которые поменяли ширакский полк,а сами приняли те,которые были у марнеульских.А у марнеульских были отовсюду ,в т.ч. и из Овруча.
Пензы!Все на борт!  
RU фланкер #23.11.2005 18:15  @kluz#22.11.2005 21:44
+
-
edit
 

фланкер

опытный

kluz>>> Как-то тут гор совсем не видно B)
фланкер> kluz>> А недавно была инфа, что Мища собирался Шираки сдать амерам. Вот такие дела.. [»]
wwg777>> Жёлтая полоса- это Алазань. А обрыв перед ней. Раэрод=712...715 мм.рт.ст. [»]
фланкер> Привет всем!
фланкер> По 168лидерному гв. апиб могу сказать за период с 1975г. по 1982г. в котором с лейтенанта летчика прослужил до капитана -командира первой аэ.Далее ВВА им. Гагарина.Все что выше сказано про борт №13 и укрытие-образцово показательное -подтверждаю.Но по словам своих сослуживцев в вопросе самолетов и их обмена могу внести следующую инфу:
фланкер> -первая смена самолетов произошла в 1981г.-когда мы стали их гонять после покраски из ТЭЧ в Чирчик,а те дальше в Афган.Нам же они отдавали свои абсолютно нулевые из Комсомольска,доработанные с фальшкилем, с индивидуальной привязной системой,заводским камуфляжем(именно из этих и был борт№13).
фланкер> Вторая смена-после 1984г.-1985г.( похода туда полка) эти новые(уже бывшие новыми) борты оставили там Марнеульцам,которые поменяли ширакский полк,а сами приняли те,которые были у марнеульских.А у марнеульских были отовсюду ,в т.ч. и из Овруча. [»]

Могу добавить фоту тех лет(примерно 1979-80).
В верхнем ряду слева-направо:Славный парень со 2 аэ Петя Почепец(иногда заменял собой нач.строя к-на Ермакова)сам техник самоля ,но всегда хотел стать летчиком(чисто теоретицки),рядом Гнлорыбов Влера и Саня Мефодьевич Соболев,а в нижнем ряду я, Саня Крайнов("Колобок") и Пашка Ануров.
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [517 кБ]
 
5.jpg (скачать) [517 кБ]
 
 
Пензы!Все на борт!  
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 18:05
RU фланкер #23.11.2005 18:18  @kluz#22.11.2005 21:44
+
-
edit
 

фланкер

опытный

kluz>>> Как-то тут гор совсем не видно B)
фланкер> kluz>> А недавно была инфа, что Мища собирался Шираки сдать амерам. Вот такие дела.. [»]
wwg777>> Жёлтая полоса- это Алазань. А обрыв перед ней. Раэрод=712...715 мм.рт.ст. [»]
фланкер> Привет всем!
фланкер> По 168лидерному гв. апиб могу сказать за период с 1975г. по 1982г. в котором с лейтенанта летчика прослужил до капитана -командира первой аэ.Далее ВВА им. Гагарина.Все что выше сказано про борт №13 и укрытие-образцово показательное -подтверждаю.Но по словам своих сослуживцев в вопросе самолетов и их обмена могу внести следующую инфу:
фланкер> -первая смена самолетов произошла в 1981г.-когда мы стали их гонять после покраски из ТЭЧ в Чирчик,а те дальше в Афган.Нам же они отдавали свои абсолютно нулевые из Комсомольска,доработанные с фальшкилем, с индивидуальной привязной системой,заводским камуфляжем(именно из этих и был борт№13).
фланкер> Вторая смена-после 1984г.-1985г.( похода туда полка) эти новые(уже бывшие новыми) борты оставили там Марнеульцам,которые поменяли ширакский полк,а сами приняли те,которые были у марнеульских.А у марнеульских были отовсюду ,в т.ч. и из Овруча. [»]

Пардон,ребята-это немного не то ,хотя и Б.Шираки.Исправляюсь.
Прикреплённые файлы:
8.jpg (скачать) [564 кБ]
 
 
Пензы!Все на борт!  
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 18:05
RU фланкер #23.11.2005 18:26
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Может кто-нть помнит классного комэску 2аэ Витю Кривцова(потом командира полка в Липецком центре).Это мы с ним вдвоем,год 1979-80.Су-17м2 168гв.апиб.
Прикреплённые файлы:
8.jpg (скачать) [429 кБ]
 
8.jpg (скачать) [429 кБ]
 
 
Пензы!Все на борт!  
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 18:08
RU фланкер #23.11.2005 18:28
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Ну и еще к компании веселой -лица те же ,только Санька Володько добавляется,место действия то же,тип самоля -тот же
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [418 кБ]
 
9.jpg (скачать) [418 кБ]
 
 
Пензы!Все на борт!  
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 18:09
RU фланкер #24.11.2005 15:19
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Может быть кто-нть помнит этот памятник,который находился в гарнизоне Б.Шираки недалеко от клуба офицеров.
Это памятник В.П.Чкалову.
На одном из субботников,которые там проходили по воскресеньям,у меня возник вопрос ,когда еще был зеленым летехой-неужто Чкалов также к полетам готовился,как мы?
Ну вот, решил заглянуть.Так и осталось ,теперь уже как память.
Прикреплённые файлы:
14.jpg (скачать) [381 кБ]
 
 
Пензы!Все на борт!  
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 18:18
RU фланкер #24.11.2005 15:34
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Вот фота из времен перебазирования на авиабазу Лунинец через год после переучивания и освоения Су-17м2 составом 2-х аэ-1978г-май
м-ц.Промежуточная посадка на аэр.Багерово.В ожидании команды на вылет.
Задержка по погоде на Лунинце.В конечном итоге получилось так,что взлетела 1аэ и управение 2-й во главе с Кривцовым В.Г.
А меня и все 8-мь экипажей 2-аэ тормознули до следующего дня.
Лицом видны морды Аронова Олега и Хлебникова Сани,где-то в анфас и Игоря Кочергина.Остальные в глубокой спячке.
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [491 кБ]
 
 
Пензы!Все на борт!  
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 18:19
RU фланкер #24.11.2005 15:39
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Пардон -прилепилась не та фота.Исправляюсь...
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [491 кБ]
 
 
Пензы!Все на борт!  
Это сообщение редактировалось 06.04.2006 в 18:21
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

фланкер>
Ты как-то упоминал Кузю, я его кажется в Овруче видел (86г), с его звена летёха вместо поворота колеса кран уборки на ЦЗ дёрнул. А в ГСВГ Ясиновский не попадался, он кажется с Темплина приехал, правда о нем только в байках можно. Кстати, как раз в это время 86-89 мы потеряли три самолёта и двух пилотов.
 

C-22

втянувшийся

Приветствую!!! Очень интересные фото, спасибо.

Вопрос к фланкеру.

До Су-17М2 насколько я знаю на вооружении полка были Су-7БКЛ. Есть ли фото этого периода в истории полка? Довелось ли вам летать на этих машинах? Ваши впечатления, интересные случаи и тд. Аварийность.

Думаю всем будет интересно.

С уважением, С-22
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

C-22> До Су-17М2 насколько я знаю на вооружении полка были Су-7БКЛ. Есть ли фото этого периода в истории полка? Довелось ли вам летать на этих машинах? Ваши впечатления, интересные случаи и тд. Аварийность.
В Шираках был дед с позывным "Водяной", рассказывал как на Су-7 переучивались ещё. Он как-то сиганул с него и кажется после этого его списали.
 
RU фланкер #28.11.2005 12:07  @C-22#24.11.2005 22:48
+
-
edit
 

фланкер

опытный

C-22> Приветствую!!! Очень интересные фото, спасибо.
C-22> Вопрос к фланкеру.
C-22> До Су-17М2 насколько я знаю на вооружении полка были Су-7БКЛ. Есть ли фото этого периода в истории полка? Довелось ли вам летать на этих машинах? Ваши впечатления, интересные случаи и тд. Аварийность.
C-22> Думаю всем будет интересно.
C-22> С уважением, С-22 [»]

Привет С-22!!!
Подтверждаю Вашу информированность по матчасти 168гв.апиб до 1977г.
Фотки постараюсь пошукать с БКЛами,но их можно увидеть еще на сайте "evvaul.h12.ru"-в разделе фото,выпуск 1964г. у Базарова Г.А.Там много фоток и возможно попадут и БКЛы.
Лично мне довелось летать на них с 1975 по 1977 год,если память не изменяет,то и 2-й класс успел на них получить.Ну а про случай с ними я помню парочку,это ст.л-т Скуридин Саня В ДЕКАБРЕ 1975г. при посадке в ПМУ садился на повышенной скорости и не удержался на осевой,выскочил за пределы ВПП на грунт ,зарылся носовой стойкой в мягком грунте,движок вырубил слишком поздно и засолал кубов 10 землицы.Смотреть было страшновато,когда на твоих глазах рыло в землю и с задницы переработанный в крошку грунт вылетает метров так на 15-20 веером.Потом было неитересно,прискакал Замкомандующего ВВСКЗакВО- г/м Нанейшвили и давал всем 3.14юлей!
Потом на ЛТУ аэ мой однокашник Толя Ламкин,крайним ведомым умудрился на глазах изумленной публики при посадке -остановится у напротив КДП (кто знает этот аэродром-соориентируется),по причине полной вырабоки топлива.Ну и было летное происшествие в 1976г. осенью при полетах 3-ей аэ,тока пришли молодые лейтенанты,по-моему в декабре,л-т Даминов(выпуск 1976г) взлетал с закрылками,не убрал после взлета,при разгоне они стали убираться самостоятельно и несинхронно,его перевернуло на спину и на высоте 600м,он благополучно сиганул.Сам жив здоров,самоль аккурат вертикально в поле,еле воронку нашли и по моему откапывали около недели.
Пензы!Все на борт!  
RU фланкер #28.11.2005 12:11  @wwg777#27.11.2005 20:10
+
-
edit
 

фланкер

опытный

C-22>> До Су-17М2 насколько я знаю на вооружении полка были Су-7БКЛ. Есть ли фото этого периода в истории полка? Довелось ли вам летать на этих машинах? Ваши впечатления, интересные случаи и тд. Аварийность.
wwg777> В Шираках был дед с позывным "Водяной", рассказывал как на Су-7 переучивались ещё. Он как-то сиганул с него и кажется после этого его списали. [»]

Так точно ,был такой "Водяной",это после знаменитого мультика,где есть такие слова" я ,Водяной,я Водяной....и мне летать охота"-его так и прозвали,он когда после чарки,так шутил и голос на кадровый был похож.Фамилия его Кучевский,у нас был штатным РП.Хароший мужик .Правда,судьбу его дальнейшую не знаю.
Пензы!Все на борт!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU фланкер #28.11.2005 12:18  @wwg777#24.11.2005 22:48
+
-
edit
 

фланкер

опытный

фланкер>>
wwg777> Ты как-то упоминал Кузю, я его кажется в Овруче видел (86г), с его звена летёха вместо поворота колеса кран уборки на ЦЗ дёрнул. А в ГСВГ Ясиновский не попадался, он кажется с Темплина приехал, правда о нем только в байках можно. Кстати, как раз в это время 86-89 мы потеряли три самолёта и двух пилотов. [»]

Кузя точно был у меня в звене(в миру Леха Кузин,сам с Астрахани).Рас3.14дяй-каких свет не видывал.Потом позже ему одну за другой кликуху приклеили: "Леха-Череп"(потому-что башка не по размеру со всеми остальными была) и "Отто Скорцени"(или просто"Скорцени")-потому-что если падал с мотоцикла или мопеда или мотороллера-то обязательно мордой в асфальт,шрамов на морде набралось достаточно.
А вот про Ясиновского -не знаю такого.У меня был в аэ Ясинский Женя(Джон),он потом очень хотел в Липецк и у него получилось.Комэска Кривцов В.Г. забрал его,когда сам туда перешел служить,это было где-то в году 1979-м.Так он до сих пор там,никуда не выезжал.Правда,давно на гражданке.
Пензы!Все на борт!  
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru