[image]

статья про эскалаторы

 

BrAB

аксакал
★★


я не спец поподобной механике, но мне кажется статья разумная. тунели действительно используются нерацилнально
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
BrAB> я не спец поподобной механике, но мне кажется статья разумная. тунели действительно используются нерацилнально

:)
А кто бы возражал - понятно при полной реконструкции выходов со станций надо стремится более эффективно использовать эскалаторные тоннели.

Дело в том ООО "Конструктор" (представители которого написали эту статью) - это относительно молодая (но весьма профессиональная) проектная контора - организованная энтузиастами ушедшими из всяких гос.КБ на волне кооперативного движения в 1988 году.
Поэтому в борьбе за получение заказов они вынуждены значительно сильнее суетится, нежели предприятия-аксакалы эскалаторастроения типа ЗАО "ЭЛЭС" (у тех и многолетние связи с метрополитенами налажены, и авторитет, и своя производственная база есть и пр.).
Когда в 90-е годы финансирование метрополитенов перевесили с федерального на местные бюджеты - то при полной нехватке средств безусловно вопрос в большинстве случаев стоял не о замене эскалатора на новый (пусть и более эффективный), а в лучшем случае о капитальном ремонте существующего. Понятно, что в подобной ситуации подряд на ремонт доставался предприятию в свое время изготовившему этот самый эскалатор.
Сейчас же "жить стало лучше - жить стало веселее" (с) - у Москвы и Питера появились средства и на новые станции, и на замену старых эскалаторов на новые. Вот поэтому мужики с Конструктора стали активно заниматься пиаром своих идей в надежде получить свою долю рынка метрополитеновских эскалаторов. До этого они в основном занимались проектированием эскалаторов других типов. А поскольку своей производственно базы у них нет, то они размещают заказы на изготовление оборудования на других предприятиях - например в моей конторе на бывшем танковом производстве с этого года начали выпускать эскалаторы для супермаркетов их разработки :) .
   
RU armadillo #16.11.2005 03:50
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Такой вопрос: туннели круглого сечения - это необходимость?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
armadillo> Такой вопрос: туннели круглого сечения - это необходимость?

Во-первых: если тоннель прокладывается механизированным способом (т.е. с помощью проходческого щита, то из чисто технологических соображений копать тоннель круглого сечения значительно проще, нежели скажем прямоугольного.

Во-вторых - из конструкторских соображений:
а) "труба" круглого сечения наиболее оптимальна с точки зрения достижения прочностных характеристик (по сравнению с трубой прямоугольного сечения).
б) площадь поверхности у круглой трубы меньше чем у прямоугольной трубы того же диаметра (а значит меньше расход материала на строительство, меньше эксплуатационных проблем).
   
RU armadillo #16.11.2005 11:28
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Прочностные х-ки равномерны или важен только свод?
"Тоннель" для эскалатора прокладывается чем?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
armadillo> Прочностные х-ки равномерны или важен только свод?

Ну это уже надо проектировщиков спрашивать - какие у них заложены нормы и методики при расчете подземных сооружений :) .


armadillo> "Тоннель" для эскалатора прокладывается чем?

При глубоком заложении как правило проходческим щитом. При неглубоком - просто обычным эскаватором копают.
P.S. Почему в кавычках? :)
   
RU armadillo #16.11.2005 12:43
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Спасибо. Я думал всегда просто копают, раз наклонный.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
armadillo> Спасибо. Я думал всегда просто копают, раз наклонный.

Вообще существует много разных технологий проходки туннелей. Скажем у ленинградского Метростроя была придумана такая технология проходки центрального зала станций - сначала проходили щитом, а потом полученный тоннель расширяли эскаватором.

   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А если например туннели неглубокого заложения (как скажем в Питере перегон "Ленинский проспект"-"Проспект Ветеранов" - сам наблюдал эту стройку в свое время :D ): то просто копают эскаваторами глубокую траншею и тоннель в данном случае делают прямоугольного сечения.
   

BrAB

аксакал
★★
а в Москве часто используют технологию "стена в грунте". долго пытался понять чем она лучше - но увы...
   
RU Серокой #16.11.2005 17:46  @BrAB#16.11.2005 13:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
BrAB> а в Москве часто используют технологию "стена в грунте". долго пытался понять чем она лучше - но увы... [»]

"...Именно здесь и понадобился траншейный метод.Он заключается в том, что вдоль всей трассы прерывисто, как бы пунктиром, роют две узкие глубокие траншеи. Потом их заливают бетоном, тоже проделывают и с промежутками между "черточками пунктира". В результате получаются готовые стены будущего тоннеля, еще погруженные в землю. Поскольку строительство идет малыми отрезками, его можно проводить и под фундаментами домов. после того как эта стадия закончена, снимают верхний слой грунта между стенами, так, чтобы оставшаяся часть служила готовой опалубкой для отливки сводов. Окончив бетонирование, грунт возращают на место. Теперь можно спокойно вынуть породу из уже готового тоннеля, сделать подошву и уложить рельсы. Этот способ, впервые примененный при строительстве Арбатского радиуса в 1930-х годах получил название "московский".
Сергей Кавтарадзе, "Московскому метро 70 лет".
   
RU Dem_anywhere #17.11.2005 20:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

A.1.>Скажем у ленинградского Метростроя была придумана такая технология проходки центрального зала станций - сначала проходили щитом, а потом полученный тоннель расширяли эскаватором.
Скорей "углубляли" - т.е. сначала делали свод, а потом вынимали основной объём грунта...

BrAB> а в Москве часто используют технологию "стена в грунте". долго пытался понять чем она лучше - но увы...
"Каждому овощу - своё место". Если глубина единицы метров - то проще вырыть яму и делать в ней. Если глубже (метров до 20?) - то "стена в грунте". А если ещё глубже - закрытая проходка без вариантов
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Или как в Е-бурге, где скальные породы.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
BrAB>> я не спец поподобной механике, но мне кажется статья разумная. тунели действительно используются нерацилнально
A.1.> Дело в том ООО "Конструктор" (представители которого написали эту статью) - это относительно молодая (но весьма профессиональная) проектная контора - организованная энтузиастами ушедшими из всяких гос.КБ на волне кооперативного движения в 1988 году.
A.1.> Поэтому в борьбе за получение заказов они вынуждены значительно сильнее суетится, нежели предприятия-аксакалы эскалаторостроения типа ЗАО "ЭЛЭС" (у тех и многолетние связи с метрополитенами налажены, и авторитет, и своя производственная база есть и пр.).

Кстати о птичках - жизнь идет, статьи превращаются в металл:

"Кировец" (газета ОАО "Кировский завод") №31(11366) от 14.09.2006 г.
Кировцы выиграли открытый конкурс, проводимый Петербургским метрополитеном

ЗАО "Завод Универсалмаш" выиграло открытый конкурс на изготовление пересадочных эскалаторов для строящегося Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена. В тендере участвовало еще пять компаний. Помимо основного поставщика эскалаторов для городской подземки - ЗАО "ЭЛЭС" (бывший завод им.Котлякова), реальную конкуренцию составляли зарубежные фирмы, в том числе и концерн Shindlder (Швейцария).
Согласно договора ЗАО "Завод Универсалмаш" должно изготовить и поставить в 2007 году по два эскалатора для переходов станций "Площадь Мира-2"-"Сенная", и "Площадь Мира-2"-"Садовая". Срок сдачи еще четырех эскалаторов для этих же пересадочных узлов - 2008 год.
Сумма контракта заключенного с СПб ГУП "Петербургский метрополитен" на поставку восьми эскалаторов составляет 79,65 млн.руб.
По словам директора ЗАО "Завод Универсалмаш" Анатолия Житенева, освоение производства эскалаторов - нового для этого дочернего предприятия направления(***см.мое прим.) стало возможным благодаря сотрудничеству с ООО "Конструктор".
В прошлом году тандемом ЗАО "Завод Универсалмаш"-ООО "Конструктор" был успешно реализован проект изготовления поэтажного эскалатора ЭПХ-3/9. В настоящее время партнеры заняты производством двух тоннельных эскалаторов ЭПХ-40 (высота подьема 40 метров) для Китая (контракт подписан в мае этого года). И вот теперь на очереди еще и эскалаторы для метрополитена.

***Прим.: ЗАО "Завод Универсалмаш" - это бывш. танковое производство Кир.завода :) .
   
Это сообщение редактировалось 26.09.2006 в 14:06

BrAB

аксакал
★★
A.1.> ***Прим.: ЗАО "Завод Универсалмаш" - это бывш. танковое производство Кир.завода :) .

дык - будут наконец-то нормальные?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
BrAB> дык - будут наконец-то нормальные?

Ты о чем? :)
   

BrAB

аксакал
★★
BrAB>> дык - будут наконец-то нормальные?
A.1.> Ты о чем? :)

ну как старые - с большим расстоянием между эскалаторами? или типа супермаркетовских?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
BrAB> ну как старые - с большим расстоянием между эскалаторами? или типа супермаркетовских?

Ты статью по своей же ссылке читал? Дык теперь авторы идеи выбраны метрополитеном разработчиками проекта, вот и посмотрим как они свои передовые мысли воплотят в металле :) .
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
A.1.> Согласно договора ЗАО "Завод Универсалмаш" должно изготовить и поставить в 2007 году по два эскалатора для переходов станций "Площадь Мира-2"-"Сенная", и "Площадь Мира-2"-"Садовая". Срок сдачи еще четырех эскалаторов для этих же пересадочных узлов - 2008 год.

ну знаете!

НЕТ больше станции "Площадь мира". Есть "Сенная площадь".
   
RU Серокой #29.09.2006 14:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Супермаркетовские всё ж не такой высоты-длины, как в метро, там без машинного отделения вверху и натяжной камеры внизу не обойтись...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Серокой> Супермаркетовские всё ж не такой высоты-длины, как в метро, там без машинного отделения вверху и натяжной камеры внизу не обойтись...


дык речь-то про ПЕРЕСАДОЧНЫЕ эскалаторы, а они по высоте-длине аккурат как супермаркетовские
   
RU Серокой #29.09.2006 14:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А, недосмотрел, прошу прощения. Просто в начале шло обсуждение именно эскалаторов в наклонниках...
   
RU Серокой #03.04.2015 00:59
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На Бауманской снесли эскалаторы, работавшие там с 1944 года. Но интересно даже не это, а то, что поставят вместо трёх 4 эскалатора. Выпущены питерским производителем "Эс-Сервис", называются ЭС-02.

Эс-сервис — Поставка эскалаторов и эскалаторного оборудования, проектирование эскалаторов, эскалаторных узлов и их модернизаций, монтаж эскалаторов, лифтов, ремонт и модернизация эскалаторов » Поставка эскалаторов метро

ЗАО “ЭСКОМСТРОЙМОНТАЖ-СЕРВИС”САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МЕТРОПОЛИТЕНАМ КОМПАНИЯМ Обратная связь ЗАО «Эс-сервис» осуществляет весь комплекс работ по оснащению метрополитенов тоннельными эскалаторами тяжелых типов: поставка, монтаж, пуско-наладка и сдача в эксплуатацию структурам метрополитенов и Ростехнадзору. На сегодняшний день ЗАО «Эс-сервис» является основным поставщиком Московского метрополитена по тяжелому эскалаторному оборудованию для наклонных тоннелей станций метрополитена. Специализированное конструкторское бюро эскалаторов (СКБЭ) ЗАО «Эс-сервис» разработало новый, современный модельный ряд эскалаторов: Эскалаторы ЗАО «Эс-сервис» обладают рядом преимуществ перед аналогами, выгодно отличающих их с точки зрения безопасности, эргономики, срока службы, надежности, удобства в эксплуатации и техническом обслуживании:  Улучшена эргономика и безопасность транспортировки пассажиров Улучшен дизайн – современный внешний вид Надежность и безаварийность в работе Экономичность, экологичность и удобство в обслуживании… // Дальше — es-servis.com
 

ЗЫ. И это не Христич!
   
RU Серокой #29.05.2015 14:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На питерской "Спортивной", на новом выходе после Невы, эскалаторы Крупповские. Траволатор тоже не наш; впрочем, я не слышал, чтобы такую штуку у нас делали.
   
RU Дем #29.05.2015 15:52  @Серокой#29.05.2015 14:16
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Производивший эскалаторы для метро завод Котлякова сейчас снесён нахрен.
   38.038.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru