Забавный проект от ВТМЗ

 
EE Татарин #15.11.2005 10:20
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
http://www.vztm.ru/Rus/Future/future.htm
На мой ламерский взгляд кажется очень красивой (во всех смыслах) идеей.

Кому лень гулять по ссылке, вот пара картинок:




Суть в том, чтобы повысить жесткость кузова за счет применения естественно-жестких форм - треугольников, за счет чего снизить массу (материалоемкость, цена, разгонные характерисктики, потребление энергии) и увеличить ресурс кузова.

Ну и как побочный эффект - интересный, необычный внешний вид.
Если не изгадить на последующих стадиях, может выйти функционально и красиво.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
Это сообщение редактировалось 15.11.2005 в 10:32
BG Реконструктор #15.11.2005 10:46
+
-
edit
 
Очень интересно в плане дизайна. :) Но технически никакого эффекта, ИМХО, не будет.
 
EE Татарин #15.11.2005 10:55  @Реконструктор#15.11.2005 10:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Реконструктор> Очень интересно в плане дизайна. :) Но технически никакого эффекта, ИМХО, не будет. [»]

Почему?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU Ведмедь #15.11.2005 15:33
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Нет, идея действительно неплоха - но низкопольники в России пока не продаются (хотя активно разрабатываются, например, новый автобус "Волжанин") - по вполне объективным причинам: во-первых, они дороже привычных "скотовозов", во-вторых, им противопоказаны ямы и кочки наших улиц.
 

MIKLE

старожил
★☆
регулярно езжу на мазовских низкопольниках. и не я один(помнится даже обсуждали что у него в заднем левом углу :) )
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Ведмедь #15.11.2005 17:14  @MIKLE#15.11.2005 17:10
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
MIKLE, 15.11.2005 20:10:36:
регулярно езжу на мазовских низкопольниках. и не я один(помнится даже обсуждали что у него в заднем левом углу :) )
[»]
 


Автобусы МАЗ не совсем низкопольники :) Сходи по ссылке про "Волжанин", посмотри... И потом, если Москва инекоторые другие города могут потянуть покупку современных автобусов, то для всей прочей страны предел мечтаний - новый ЛиАЗ-5256, а то и подержаный иностранный автобус.

Хорошо, скажем так - не "пока не продаються", а "продаются неважно :)"
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Татарин> Суть в том, чтобы повысить жесткость кузова за счет применения естественно-жестких форм - треугольников, за счет чего снизить массу (материалоемкость, цена, разгонные характерисктики, потребление энергии) и увеличить ресурс кузова.
Татарин> Ну и как побочный эффект - интересный, необычный внешний вид.

Чует мое конструкторское сердце - что побочным эффектом как раз является повышение жесткости кузова, а весь сыр-бор затевался ради необычного дизайна :D .
Вон сколько сейчас по Питеру бегает туристических автобусов (Неопланов всяких и пр.) с огромной площадью остекления - и ведь хватает жесткости кузова даже с обычными прямоугольными окнами.
Всему есть своя причина  
RU MIKLE #15.11.2005 17:53  @Ведмедь#15.11.2005 17:14
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Ведмедь> Автобусы МАЗ не совсем низкопольники :) Сходи по ссылке про "Волжанин", посмотри...

посмотрел. та-же фигня. в каком-то смысле удобней(накопительная площадка субъективно больше) а так то-тже небольшой подъём к задней двери.

Ведмедь> И потом, если Москва инекоторые другие города могут потянуть покупку современных автобусов, то для всей прочей страны предел мечтаний - новый ЛиАЗ-5256, а то и подержаный иностранный автобус.
[»]

какова интересно разница в цене МАза и Лиаза?

пока писал-пошёл-посмотрел-цены примерно одинаковы. цчитывая что на низкопольном мазе ммз а на лиазе-дойч первый дешевле существенно :(
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
EE Татарин #15.11.2005 20:03  @Alex 129#15.11.2005 17:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Суть в том, чтобы повысить жесткость кузова за счет применения естественно-жестких форм - треугольников, за счет чего снизить массу (материалоемкость, цена, разгонные характерисктики, потребление энергии) и увеличить ресурс кузова.
Татарин>> Ну и как побочный эффект - интересный, необычный внешний вид.
A.1.> Чует мое конструкторское сердце - что побочным эффектом как раз является повышение жесткости кузова, а весь сыр-бор затевался ради необычного дизайна :D .
A.1.> Вон сколько сейчас по Питеру бегает туристических автобусов (Неопланов всяких и пр.) с огромной площадью остекления - и ведь хватает жесткости кузова даже с обычными прямоугольными окнами. [»]
Да ясно, что хватает. Но материалоемкость, при прочих равных, должна быть больше. В смысле, в "традиционной" конструкции.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

au

   
★★☆
Почему такой восторг по поводу троллейбусов? У них есть большие плюсы, но ни одного эстетического — от них вся улица сверху затянута проводами. Меня лично это доставало постоянно, особенно на широких участках. К тому же когда один контакт соскакивает с провода, то вся улица стоит в пробке пока тётка поймает его, притянет, поставит и снова поедет. Но самый праздник для всех наступает когда пропадает питание в сети.

Насчёт "низко-" и прочих "-польников". Тут вот автобусы с изменяемым клиренсом (для инвалидов, чтобы заехать могли), и по горбам (speed bumps — мера против идиотов с правами) на дороге спокойно катаются, мягко. Кстати, их по мере замены парка переводят на метан (LNG) или как минимум пропан-бутан (LPG), так что это далеко не "икарус - постановщик дымовой завесы".
 
EE Татарин #16.11.2005 03:22  @au#16.11.2005 00:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
au> Почему такой восторг по поводу троллейбусов?
А почему такой восторг от аквалангов? :)
Да полезная вещь попросту.

au> У них есть большие плюсы, но ни одного эстетического — от них вся улица сверху затянута проводами. Меня лично это доставало постоянно, особенно на широких участках. К тому же когда один контакт соскакивает с провода, то вся улица стоит в пробке пока тётка поймает его, притянет, поставит и снова поедет.
Нормально сети надо строить...

au> Но самый праздник для всех наступает когда пропадает питание в сети.
С чего бы вдруг?
Да и современный город без питания в сети - он сам по себе праздник. И выходной день, само собой. :)

au> Насчёт "низко-" и прочих "-польников". Тут вот автобусы с изменяемым клиренсом (для инвалидов, чтобы заехать могли), и по горбам (speed bumps — мера против идиотов с правами) на дороге спокойно катаются, мягко. Кстати, их по мере замены парка переводят на метан (LNG) или как минимум пропан-бутан (LPG), так что это далеко не "икарус - постановщик дымовой завесы". [»]
В Москве сейчас тоже на газ (метан) переходят... А сжиженный газ - не есть гут. С точки зрения безопасности - все неприятности метана и бензина в одном флаконе.
Вон, недавно в Таджикистане автобус попал в аварию - 21 сгорели заживо, даже пискнуть не успели. Столкновение так себе, синяками-переломами, может, отделались бы, но баллон с СПГ сорвался...

И все равно электричество "чище". Для крупных городов имеет цену.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

au

   
★★☆
Татарин> Да полезная вещь попросту.

А я не спорю что полезная.

Татарин> Нормально сети надо строить...

Ну, уж как умели в СССР. Больше нигде не видел. В Малайзии только видел "троллейбус вверх ногами" — проводник у него снизу, ездит по эстакаде, а так — обычный троллейбус.

au>> Но самый праздник для всех наступает когда пропадает питание в сети.
Татарин> С чего бы вдруг?

С чего угодно. Обрыв провода, например.

Татарин> В Москве сейчас тоже на газ (метан) переходят... А сжиженный газ - не есть гут. С точки зрения безопасности - все неприятности метана и бензина в одном флаконе.
Татарин> Вон, недавно в Таджикистане автобус попал в аварию - 21 сгорели заживо, даже пискнуть не успели. Столкновение так себе, синяками-переломами, может, отделались бы, но баллон с СПГ сорвался...

"Рыба есть. Ловить надо уметь!"(с) :) Тут куча машин на газе, такси, грузовиков, автобусов, идиотов на дорогах, аварий, но пока не слышал ни об одном взрыве или подобном пожаре. Баллоны на автобусах на крыше, в такси — в багажнике, в грузовиках растыканы по щелям.

Татарин> И все равно электричество "чище". Для крупных городов имеет цену.

На газ даже зелёные ещё не жалуются! ;) Особенно на метан чего жаловаться?
А вот электричество, которое чище, производится на близлежащей угольной или мазутной станции, да? :)
 

MD

координатор
★★★★☆
Татарин>> Да полезная вещь попросту.
au> А я не спорю что полезная.
Татарин>> Нормально сети надо строить...
au> Ну, уж как умели в СССР. Больше нигде не видел. В Малайзии только видел "троллейбус вверх ногами" — проводник у него снизу, ездит по эстакаде, а так — обычный троллейбус.

В Ванкувере (на родине слонов, как каждому образованному человеку давно известно) присутствует улица, на которой имеет место быть самое интенсивное в мире троллейбусное сообщение - провода проходят над ЧЕТЫРЬМЯ полосами дороги, в каждом направлении. То есть, маршруты сходятся с разных сторон и в разные стороны расходятся, есть обычные троллейбуся и экспрессы, вот и сделали, чтобы они друг другу и траффику не мешали.


au> au>> Но самый праздник для всех наступает когда пропадает питание в сети.

Ну, на Родине Слонов они с мотором от автобуса - иногда только часть маршрута (по центру города, где надо заботиться о выхлопе) по проводам, а остальное - как автобус.

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> какова интересно разница в цене МАза и Лиаза?
MIKLE> пока писал-пошёл-посмотрел-цены примерно одинаковы. цчитывая что на низкопольном мазе ммз а на лиазе-дойч первый дешевле существенно

Сейчас в России у всех серьезных производителей коммерческой техники есть выбор по комплектации одной и той же модели, в т.ч. и по движкам.
На Лиаз-5256 сейчас ставят движок исходя из требований заказчика: бедные регионы обычно берут с ярославским V6, скажем Татарстан и его окрестности - с камазовским движком, Москва и Питер с бельгийским Катерпилларом или Каминсом. Так что цена у Лиазов может быть разная.

Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
au> А вот электричество, которое чище, производится на близлежащей угольной или мазутной станции, да?

Электростанция расположена как правило в промзоне или на окраине города, а автомобили коптят по всему городу буквально в нескольких метрах от жилых зданий. И трубы у электростанций выбрасывают отходы все таки на приличную высоту - а прямо не в нос пешеходам как автомобили.
При том что в большинстве развитых стран стараются переводить электростанции на природный газ - он дает значительно меньше отходов при сжигании нежели чем уголь. Мазут используется только как резервное топливо на "газовых" электростанциях на случай аварийного отключения подачи газа.

Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Вон сколько сейчас по Питеру бегает туристических автобусов (Неопланов всяких и пр.) с огромной площадью остекления - и ведь хватает жесткости кузова даже с обычными прямоугольными окнами.
Татарин> Да ясно, что хватает. Но материалоемкость, при прочих равных, должна быть больше. В смысле, в "традиционной" конструкции.

А вот и нет. В угоду требованиям дизайнера в предлагаемой конструкции наоборот материалоемкость будет выше, чем в классической ;) .
С точки зрения обеспечения жесткости конструкции укосины в силовом наборе кузова можно было бы установить значительно реже - но тогда бы не получились требуемые окна-ромбики :) .

Всему есть своя причина  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru