Угроза распространения беспилотных летательных аппаратов

 
+
-
edit
 

uav.ru

втянувшийся
Вышел из печати новый выпуск Научных Записок ПИР-Центра «Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития», подготовленный старшим советником ПИР-Центра генерал-лейтенантом Г.М. Евстафьевым, преподавателем Военной академии РВСН М. И. Павлушенко, профессором Российской академии государственной службы при Президенте РФ И. К. Макаренко.

В предисловии к данному изданию, командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Н. Е. Соловцев отмечает, что «распространение беспилотных летательных аппаратов даже гражданского назначения может оказаться опасным ввиду возможности приобретения беспилотных летательных аппаратов террористами».

UAV - Новости
 
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

uav.ru> Вышел из печати новый выпуск Научных Записок ПИР-Центра «Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития», подготовленный старшим советником ПИР-Центра генерал-лейтенантом Г.М. Евстафьевым, преподавателем Военной академии РВСН М. И. Павлушенко, профессором Российской академии государственной службы при Президенте РФ И. К. Макаренко.
uav.ru> В предисловии к данному изданию, командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Н. Е. Соловцев отмечает, что «распространение беспилотных летательных аппаратов даже гражданского назначения может оказаться опасным ввиду возможности приобретения беспилотных летательных аппаратов террористами».
uav.ru> UAV - Новости [»]

А простой гражданский самолёт террористы купить не могут :blink: У них денежек нема :(
 
LT Bredonosec #27.10.2005 18:43
+
-
edit
 
видимо, имеется в виду, что с обычным лайнером понадобится дорогое обучение пилота-самоубийцы. Или как минимум .специалисты по переоборудованию птички для дист. управления.
В случае БЛА такого не треба.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

au

   
★★☆
По-моему это тот случай когда надо либо адаптироваться к новой суровой реальности жизни, либо ждать пока тапки наденут. Аналогичные уже неостановимые технологии:
1. АК-47 с продолжением
2. РПГ-7 с продолжением
3. Стрела-2 с продолжением
...и ещё много чего подобного.
Самолёты-вертолёты на роль террористического БЛА продаются в магазине игрушек, и сделать из них платформу доставки/разведки сможет любой толковый студент.
 
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Bredonosec> видимо, имеется в виду, что с обычным лайнером понадобится дорогое обучение пилота-самоубийцы. Или как минимум .специалисты по переоборудованию птички для дист. управления.
Bredonosec> В случае БЛА такого не треба. [»]

Предполагается таранить здания/сооружения? А 100-тонные БПЛА уже в свободной продаже?

Если что-то другое - так к примеру обучить пилота мотодельтаплана не сложно.
А с мотодельтаплана можно даже ФАБ-100 сбросить. Или кассетный боеприпас.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А с мотодельтаплана можно даже ФАБ-100 сбросить. Или кассетный боеприпас.
 


Или пару кондомов, заправленных Ви-газом. ;) :ph34r:
 
LT Bredonosec #29.10.2005 16:00  @Bredonosec#27.10.2005 18:43
+
-
edit
 
Bredonosec>> видимо, имеется в виду, что с обычным лайнером понадобится дорогое обучение пилота-самоубийцы. Или как минимум .специалисты по переоборудованию птички для дист. управления.
Bredonosec>> В случае БЛА такого не треба. [»]
TEvg> Предполагается таранить здания/сооружения? А 100-тонные БПЛА уже в свободной продаже?
TEvg> Если что-то другое - так к примеру обучить пилота мотодельтаплана не сложно.
TEvg> А с мотодельтаплана можно даже ФАБ-100 сбросить. Или кассетный боеприпас. [»]
- Имел в виду, что если полетишь на птичке что-то творить, то имеешь выбор: или самому таранить (самоубийца), или что-то сбрасывать, но тогда быть готовым к тому, что собьют (тоже самоубийца).
Оператору же с пультом не треба иметь летное поле или что еще после совершения акта. Крушить здания необязательно: сам же знаешь, есть чувствительные места: напр, ИЛС системы а/портов, нефтетерминалы и газораспределительные станции, высоковольтные эл/распределительные станции, проч. Где даже небольшой заряд будет иметь весьма интересные последствия.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU pakhomov4 #29.10.2005 17:53  @Bredonosec#27.10.2005 18:43
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

Bredonosec>>> видимо, имеется в виду, что с обычным лайнером понадобится дорогое обучение пилота-самоубийцы. Или как минимум .специалисты по переоборудованию птички для дист. управления.
Bredonosec> Bredonosec>> В случае БЛА такого не треба. [»]
TEvg>> Предполагается таранить здания/сооружения? А 100-тонные БПЛА уже в свободной продаже?
TEvg>> Если что-то другое - так к примеру обучить пилота мотодельтаплана не сложно.
TEvg>> А с мотодельтаплана можно даже ФАБ-100 сбросить. Или кассетный боеприпас. [»]
Bredonosec> - Имел в виду, что если полетишь на птичке что-то творить, то имеешь выбор: или самому таранить (самоубийца), или что-то сбрасывать, но тогда быть готовым к тому, что собьют (тоже самоубийца).
Bredonosec> Оператору же с пультом не треба иметь летное поле или что еще после совершения акта. Крушить здания необязательно: сам же знаешь, есть чувствительные места: напр, ИЛС системы а/портов, нефтетерминалы и газораспределительные станции, высоковольтные эл/распределительные станции, проч. Где даже небольшой заряд будет иметь весьма интересные последствия. [»]

Как я погляжу из людей, общающихся на этом сайте - никто не представляет, каким макаром управляется обыкновенная Р/У модель :blink: Ну нет там кнопок - летим направо или налево! Нужен ПОДГОТОВЛЕНЫЙ ПИЛОТ! Который стоить будет весьма не хило... И у оператора не пульт в руках, а ПЕРЕДАТЧИК!
 
LT Bredonosec #29.10.2005 18:08  @pakhomov4#29.10.2005 17:53
+
-
edit
 
pakhomov4> Как я погляжу из людей, общающихся на этом сайте - никто не представляет, каким макаром управляется обыкновенная Р/У модель :blink: Ну нет там кнопок - летим направо или налево! Нужен ПОДГОТОВЛЕНЫЙ ПИЛОТ! Который стоить будет весьма не хило... И у оператора не пульт в руках, а ПЕРЕДАТЧИК! [»]
- Как я погляжу, вы плохо понимаете, о чем речь. Этот подготовленный (только не пилот, это необязательно - т.е., тратиться на сотни часов налета на птичках, тем более, давать инструментальные, ночные, мульти, прочие рейтинги - не обязательно. Также не требуется гонять по куче курсов, необходимых согласно утвержденной JAA/FAA летной программе.) человек НЕ ПОГИБАЕТ после совершения действа. То есть, возможно МНОГОРАЗОВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА. Что само собой дешевле.

Еще пожевать, или уже понятно?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU pakhomov4 #01.11.2005 18:57  @pakhomov4#29.10.2005 17:53
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

pakhomov4>> Как я погляжу из людей, общающихся на этом сайте - никто не представляет, каким макаром управляется обыкновенная Р/У модель :blink: Ну нет там кнопок - летим направо или налево! Нужен ПОДГОТОВЛЕНЫЙ ПИЛОТ! Который стоить будет весьма не хило... И у оператора не пульт в руках, а ПЕРЕДАТЧИК! [»]
Bredonosec> - Как я погляжу, вы плохо понимаете, о чем речь. Этот подготовленный (только не пилот, это необязательно - т.е., тратиться на сотни часов налета на птичках, тем более, давать инструментальные, ночные, мульти, прочие рейтинги - не обязательно. Также не требуется гонять по куче курсов, необходимых согласно утвержденной JAA/FAA летной программе.) человек НЕ ПОГИБАЕТ после совершения действа. То есть, возможно МНОГОРАЗОВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА. Что само собой дешевле.
Bredonosec> Еще пожевать, или уже понятно? [»]

А Вы попробуйте хоть раз в жизни поуправлять моделью, НО... Не на симуляторе (типа Ил-2), а в натуре :D И подготовка ОПЕРАТОРА (назовём его так) обойдётся тоже в весьма в нехилую сумму :P
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
pakhomov4> А Вы попробуйте хоть раз в жизни поуправлять моделью, НО... Не на симуляторе (типа Ил-2), а в натуре :D И подготовка ОПЕРАТОРА (назовём его так) обойдётся тоже в весьма в нехилую сумму :P [»]

Что, дороже обычного пилота? Странно, в США так не считают.
 
LT Bredonosec #03.11.2005 19:06  @pakhomov4#01.11.2005 18:57
+
-
edit
 
pakhomov4> А Вы попробуйте хоть раз в жизни поуправлять моделью, НО... Не на симуляторе (типа Ил-2), а в натуре :D И подготовка ОПЕРАТОРА (назовём его так) обойдётся тоже в весьма в нехилую сумму :P [»]
- Простите, на симуляторах уже лет несколько не летал, Ил-2 и подобные вообще как-то прошли мимо меня, так что, насколько трудно управление там - не имею понятия. Я всё как-то больше с реальными птичками дело имею :)))
Специяльность такая :P
И как-то не считаю, что визуальное управление моделью намного труднее, нежели сидеть в кокпите. Конечно, жопой поведение не чувствуешь, но с другой стороны, можно есть что угодно и сколько угодно, а после этого не ограничивать отрицательные перегрузки :P
А при наличии обзорной камеры на модели - это дело вполне доступное даже подростку. (смышленому и после некоторой тренировки, но тем не менее.)

Далее, насчет "немалой суммы". Знаете, что составляет ОСНОВНУЮ стоимость подготовки летуна? Летные часы. Для любителя 40, для коммерса - 150 (200 с инструментом), для АТПЛ - 1500. А самый дешевый налет - когда-то был баксов 60 за час (на 2-местном комаре). Сейчас - более сотни за то же. На более крупных, тем более, мульти, турбо и проч - соответственно, много дороже. За услуги а/портов, диспетчеров (особливо если инструмент делаем) - тоже плата. За час или сотню км контролируемого полета (тарифы в АИПах найдешь).
К примеру, б-м квалифицированный коммерс в литве только за налет вынужден будет выложить
300*170=51000
+ 20*400=8000
+ 12*900=10800


всего - 69800лтл. По курсу 3,45лт/Е это будет - 20 231евро.
/стоимость экзаменов, курсов, медицины, прочих мелочей - не учитывал
Также не сюда не входит подготовка на турбоджеты/турбопропы, подготовка на тяжелые машины, всякие специальные рейтинги вроде посадок вне поля, тягания планеров, высадки прыгунов, акробатики и прочих фигней. /


На модели эта стоимость выкидывается. Потому как потребление топлива - мизер, стоимость обслуживания - аналогично, стоимость услуг диспетчеров а/портов - ноль целых хрен десятых.

Теперь разжевано достаточно?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Bredonosec>как-то не считаю, что визуальное управление моделью намного труднее, нежели сидеть в кокпите.
Спор беспредметный, пока с размерами БПЛА не определитесь. Одно дело управлять маленькой моделькой и другое – фиговиной в сотни килограмм.
 
Bredonosec>>как-то не считаю, что визуальное управление моделью намного труднее, нежели сидеть в кокпите.
ED> Спор беспредметный, пока с размерами БПЛА не определитесь. Одно дело управлять маленькой моделькой и другое – фиговиной в сотни килограмм. [»]
Вообще-то более крупную меньше термиками бросать будет.. меньше ручкой шуровать, восстанавливать положение.. если низко. В остальном - для макромоделей только посадка вопрос поставит - полоску надобно подлиннее
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

MIKLE

старожил
★☆
на днях наблюдал полёты модельки. штука с размахом крыла под метр. скока весит не знаю, но профиль толстый(скорости то километров 40-50 максимум). запас тяги позволяет висеть винтом вверх. вешай внутрь лимонки-омп во время демонстрации готово. монозаряд килограмм в пять-уже можно нефтебазу поджигать. или газохранилище... так что было-б желание. другое дело что найти фанатиков среди полуграмотных гораздо проще чем среди людей с интелектом и навыками выше среднего
Прикреплённые файлы:
 
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU pakhomov4 #15.11.2005 17:05  @pakhomov4#01.11.2005 18:57
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

pakhomov4>> А Вы попробуйте хоть раз в жизни поуправлять моделью, НО... Не на симуляторе (типа Ил-2), а в натуре :D И подготовка ОПЕРАТОРА (назовём его так) обойдётся тоже в весьма в нехилую сумму :P [»]
Bredonosec> - Простите, на симуляторах уже лет несколько не летал, Ил-2 и подобные вообще как-то прошли мимо меня, так что, насколько трудно управление там - не имею понятия. Я всё как-то больше с реальными птичками дело имею :)))
Bredonosec> Специяльность такая :P
Bredonosec> И как-то не считаю, что визуальное управление моделью намного труднее, нежели сидеть в кокпите. Конечно, жопой поведение не чувствуешь, но с другой стороны, можно есть что угодно и сколько угодно, а после этого не ограничивать отрицательные перегрузки :P
Bredonosec> А при наличии обзорной камеры на модели - это дело вполне доступное даже подростку. (смышленому и после некоторой тренировки, но тем не менее.)
Bredonosec> Далее, насчет "немалой суммы". Знаете, что составляет ОСНОВНУЮ стоимость подготовки летуна? Летные часы. Для любителя 40, для коммерса - 150 (200 с инструментом), для АТПЛ - 1500. А самый дешевый налет - когда-то был баксов 60 за час (на 2-местном комаре). Сейчас - более сотни за то же. На более крупных, тем более, мульти, турбо и проч - соответственно, много дороже. За услуги а/портов, диспетчеров (особливо если инструмент делаем) - тоже плата. За час или сотню км контролируемого полета (тарифы в АИПах найдешь).
Bredonosec> К примеру, б-м квалифицированный коммерс в литве только за налет вынужден будет выложить
Bredonosec> 300*170=51000
Bredonosec> + 20*400=8000
Bredonosec> + 12*900=10800
Bredonosec> ---------------------
Bredonosec> всего - 69800лтл. По курсу 3,45лт/Е это будет - 20 231евро.
Bredonosec>
/стоимость экзаменов, курсов, медицины, прочих мелочей - не учитывал
Bredonosec> Также не сюда не входит подготовка на турбоджеты/турбопропы, подготовка на тяжелые машины, всякие специальные рейтинги вроде посадок вне поля, тягания планеров, высадки прыгунов, акробатики и прочих фигней. /

Bredonosec> На модели эта стоимость выкидывается. Потому как потребление топлива - мизер, стоимость обслуживания - аналогично, стоимость услуг диспетчеров а/портов - ноль целых хрен десятых.
Bredonosec> Теперь разжевано достаточно? [»]

Визуальное управление - на дальности 300-350 метров.. Дальше НИХРЕНА не видно :) Про подростка с камерой - а Вы попробуйте! Хотя бы в танке проехать по НЕЗНАКОМОМУ городскому участку :D Обзорная камера - пока обозреваем - самолётик тю-тю :D Одно дело посмотреть вокруг из кабины - секунда-полторы, а на модели??? Короче - тема весьма близка к планеру с неограниченым временем полёта, удачно умершая :P
 
LT Bredonosec #15.11.2005 18:00  @pakhomov4#15.11.2005 17:05
+
-
edit
 
pakhomov4> Визуальное управление - на дальности 300-350 метров.. Дальше НИХРЕНА не видно :)
- Зависит от возможностей камеры. Если вам не нравятся бла как класс - вспомните израильскую УР Попай, что летит по теленаведению (головка телевизионная) на дальность (по разным источникам) от 80 до 160км. Можете также док сьемки с американских бла над ираком/афганом проглядеть. Чтоб не попасть впросак опять ;)
> Про подростка с камерой - а Вы попробуйте! Хотя бы в танке проехать по НЕЗНАКОМОМУ городскому участку :D
- С удовольствием! Дайте танк! :lol:
>Обзорная камера - пока обозреваем - самолётик тю-тю :D Одно дело посмотреть вокруг из кабины - секунда-полторы, а на модели???
- ВоотЪ. Это нас подводит к давно известной истине: камер может быть более одной. Одна - курсовая (управление), вторая - собственно разведка (в полусферическом обтекателе), способная поворачиваться в любое положение в пределах полусферы, и имеющая оптический зум (изменение приближения) в несколько едениц.
Где взять? По бедности - хоть с потолка ближайшего супармаркета :P
>Короче - тема весьма близка к планеру с неограниченым временем полёта, удачно умершая :P [»]
- Не совсем. Этот проект реален. И под силу опытному моделисту (+специалиста по микроконтроллерам и прочим железкам в подмогу - с паяльником в зубах) :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU pakhomov4 #16.11.2005 11:44  @pakhomov4#15.11.2005 17:05
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

pakhomov4>> Визуальное управление - на дальности 300-350 метров.. Дальше НИХРЕНА не видно :)
Bredonosec> - Зависит от возможностей камеры. Если вам не нравятся бла как класс - вспомните израильскую УР Попай, что летит по теленаведению (головка телевизионная) на дальность (по разным источникам) от 80 до 160км. Можете также док сьемки с американских бла над ираком/афганом проглядеть. Чтоб не попасть впросак опять ;)
>> Про подростка с камерой - а Вы попробуйте! Хотя бы в танке проехать по НЕЗНАКОМОМУ городскому участку :D
Bredonosec> - С удовольствием! Дайте танк! :lol:
>>Обзорная камера - пока обозреваем - самолётик тю-тю :D Одно дело посмотреть вокруг из кабины - секунда-полторы, а на модели???
Bredonosec> - ВоотЪ. Это нас подводит к давно известной истине: камер может быть более одной. Одна - курсовая (управление), вторая - собственно разведка (в полусферическом обтекателе), способная поворачиваться в любое положение в пределах полусферы, и имеющая оптический зум (изменение приближения) в несколько едениц.
Bredonosec> Где взять? По бедности - хоть с потолка ближайшего супармаркета :P
>>Короче - тема весьма близка к планеру с неограниченым временем полёта, удачно умершая :P [»]
Bredonosec> - Не совсем. Этот проект реален. И под силу опытному моделисту (+специалиста по микроконтроллерам и прочим железкам в подмогу - с паяльником в зубах) :) [»]

Израильский - да, америкосы - тоже да! НО не российский... И даже уворовав камеру из супермаркета на коленке ничего не сделать, увы... А уж опыта, в отличии от некоторых, весьма предостаточно :)
 
LT Bredonosec #16.11.2005 17:18
+
-
edit
 
>Израильский - да, америкосы - тоже да! НО не российский... И даже уворовав камеру из супермаркета на коленке ничего не сделать, увы... А уж опыта, в отличии от некоторых, весьма предостаточно
- 1) Почему на коленке?
2) Что значит "но не российский"? В россии недочеловеки, которые ни думать ни паять не умеют?
Доступ к элементам (вплоть до контроллеров) примерно такой же, уровень подготовки - аналогично.
Не вижу препятствий.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

uagg

опытный

Кстати... Для ответственного мероприятия можно предварительно "протрассировать" маршрут пешком, с GPS приемником внутри. А потом (соответственно пересчитав вертикальные координаты), загнать их в "автопилот" (PDA + GPS весит грамм 300, а то именьше).
 
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

uagg> Кстати... Для ответственного мероприятия можно предварительно "протрассировать" маршрут пешком, с GPS приемником внутри. А потом (соответственно пересчитав вертикальные координаты), загнать их в "автопилот" (PDA + GPS весит грамм 300, а то именьше). [»]

:D Точно! ПЕшим по ихнему минному полю, подёргать ихнего снайпера за усы, вернуться на базу и... :D Примерно так и впаривают нашим енералам свои изделия российские строители БПЛА :P
 
LT Bredonosec #17.11.2005 19:11
+
-
edit
 
>Точно! ПЕшим по ихнему минному полю, подёргать ихнего снайпера за усы, вернуться на базу и...
- Любой бытовой ГПС позволяет вносить заранее маршрут по точкам. От модели зависит только количество этих точек и возможность наложения их на виртуальную карту, а не просто координат. По крайней мере некоторые (про все не знаю-не настолько богат!) модели имеют режим указания курса(направления) и дальонсти до следующего waypoint, что можно использовать как источник целеуказания для аппаратуры.
Зачем рассказывать глупости о "невозможности"? :?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

uagg

опытный

pakhomov4>Точно! ПЕшим по ихнему минному полю, подёргать ихнего снайпера за усы, вернуться на базу и...
А разве не режим: "Ракету в нефтеререгонный завод" или "лимонку в толпу" обсуждается?
Какие там минные поля и снайперы? Сабж то про "угрозу распространения кому не поподя" :)

Bredonosec>- Любой бытовой ГПС позволяет вносить заранее маршрут по точкам. От модели зависит только количество этих точек и возможность наложения их на виртуальную карту, а не просто координат. По крайней мере некоторые (про все не знаю-не настолько богат!) модели имеют режим указания курса(направления) и дальонсти до следующего waypoint, что можно использовать как источник целеуказания для аппаратуры.
Ваащето NMEA - вполне открытый и очень простой протокол. Он вообще текстовый :).
Программка по интерпретации данных, которые посылает GPS модуль пишется левой ногой за пару дней.
Не шучу. Я писал программку, которая строила профиль дна по данным с GPS и эхолота. На VB5. Для i486DX33. Работает до сих пор.
Месяц у меня на всё ушел, причем 90% времени на интерфейс.
 
RU pakhomov4 #19.11.2005 16:56  @Bredonosec#17.11.2005 19:11
+
-
edit
 

pakhomov4

новичок

>>Точно! ПЕшим по ихнему минному полю, подёргать ихнего снайпера за усы, вернуться на базу и...
Bredonosec> - Любой бытовой ГПС позволяет вносить заранее маршрут по точкам. От модели зависит только количество этих точек и возможность наложения их на виртуальную карту, а не просто координат. По крайней мере некоторые (про все не знаю-не настолько богат!) модели имеют режим указания курса(направления) и дальонсти до следующего waypoint, что можно использовать как источник целеуказания для аппаратуры.
Bredonosec> Зачем рассказывать глупости о "невозможности"? :? [»]

А никто и не говорил о НЕВОЗМОЖНОСТИ! Сделать можно что угодно, было-бы желание и ДЕНЬГИ.. А вот то, что к сожалению оппоненты подкованы только тэоретичски - весьма сильно огорчает :(
 
LT Bredonosec #20.11.2005 05:28
+
-
edit
 
>Сделать можно что угодно, было-бы желание и ДЕНЬГИ.. А вот то, что к сожалению оппоненты подкованы только тэоретичски - весьма сильно огорчает
- Вот именно отсутствие "лишних" денег и является основной причиной "теоретизирования". :( Если под практикой имеется в виду создание радио(теле)управляемых моделей ака бла.
(человечек по электронике есть, давно предлагает чего-нить сварганить, по разным областям моделирования тож несколько человечков... проблема только в деньгах (и свободном от зарабатывания оных времени))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru