pakhomov4> А Вы попробуйте хоть раз в жизни поуправлять моделью, НО... Не на симуляторе (типа Ил-2), а в натуре И подготовка ОПЕРАТОРА (назовём его так) обойдётся тоже в весьма в нехилую сумму [»]
- Простите, на симуляторах уже лет несколько не летал, Ил-2 и подобные вообще как-то прошли мимо меня, так что, насколько трудно управление там - не имею понятия. Я всё как-то больше с реальными птичками дело имею
))
Специяльность такая
И как-то не считаю, что визуальное управление моделью намного труднее, нежели сидеть в кокпите. Конечно, жопой поведение не чувствуешь, но с другой стороны, можно есть что угодно и сколько угодно, а после этого не ограничивать отрицательные перегрузки
А при наличии обзорной камеры на модели - это дело вполне доступное даже подростку. (смышленому и после некоторой тренировки, но тем не менее.)
Далее, насчет "немалой суммы". Знаете, что составляет ОСНОВНУЮ стоимость подготовки летуна? Летные часы. Для любителя 40, для коммерса - 150 (200 с инструментом), для АТПЛ - 1500. А самый дешевый налет - когда-то был баксов 60 за час (на 2-местном комаре). Сейчас - более сотни за то же. На более крупных, тем более, мульти, турбо и проч - соответственно, много дороже. За услуги а/портов, диспетчеров (особливо если инструмент делаем) - тоже плата. За час или сотню км контролируемого полета (тарифы в АИПах найдешь).
К примеру, б-м квалифицированный коммерс в литве
только за налет вынужден будет выложить
300*170=51000
+ 20*400=8000
+ 12*900=10800
всего - 69800лтл. По курсу 3,45лт/Е это будет - 20 231евро.
/стоимость экзаменов, курсов, медицины, прочих мелочей - не учитывал
Также не сюда не входит подготовка на турбоджеты/турбопропы, подготовка на тяжелые машины, всякие специальные рейтинги вроде посадок вне поля, тягания планеров, высадки прыгунов, акробатики и прочих фигней. /
На модели эта стоимость выкидывается. Потому как потребление топлива - мизер, стоимость обслуживания - аналогично, стоимость услуг диспетчеров а/портов - ноль целых хрен десятых.
Теперь разжевано достаточно?