ЗИЛ будут собирать в Латвии и продавать в Европе

 
1 2 3
EE Татарин #25.10.2005 18:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Могут спросить: а при чем тут ЗИЛ?
А мы ответим опять же статьей. Что называется, почувствуйте разницу...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #25.10.2005 18:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Идет Бычок, качается…
Олег Шинкаренко
Федор Лапшин

«…Вздыхает на ходу: ох, доска кончается. Сейчас я упаду!» Впрочем, есть и другое стихотворение: «Выезжает на лужок не машина, а Бычок!» (Такую заставку в свое время крутили по телеканалам.) Но реклама — рекламой, а мы решили провести очередной «входной контроль» и проверить, в каком виде новенькие Бычки приходят к покупателям. Результаты проверки оказались неутешительными…



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ


На вопрос коллег: «Куда ездили на этот раз?» мы отвечали: «На Останкинский мясокомбинат. С бычками знакомились!»


И ничуть не кривили душой. Потому что при помощи транспортников из Останкино знакомились с новыми Бычками — но, разумеется, не живыми, а железными.


Сам ЗИЛ Бычок в представлении не нуждается; двадцать пять таких машин есть и у Останкинского комбината. Недавно десять экземпляров выпуска 1999—2000 года «отходили свое», и их было решено заменить (кстати, кузова «живут» дольше, чем шасси: их ремонтируют и переставляют со списанной машины на новую).


И вот перед нами — два новеньких экземпляра с номерами шасси *5301*250077578 и *5301*250077585. Оба выпущены в январе и проданы через компанию СиМАЗ; пробег — около 80 км.


В ожидании установки фургонов Бычки постояли несколько дней на улице… И напрочь отказались подавать какие-либо признаки жизни. Почему? Да потому, что замерз электролит в аккумуляторах.


Аккумуляторы эти сделаны фирмой Автосил, что в поселке Реммаш Сергиево-Посадского района. И знаете, что на них написано? «Испытано при –58°С, гарантия один год». А во время стоянки столбик термометра не опускался ниже –15°С. Позор. В общем, пришлось ставить другие аккумуляторы...


При попытке открыть капот одной из машин его запорное устройство самостоятельно «разобралось»: пружинка осталась на нижней части замка...


Но то, что открылось нашему взору, удивило еще больше. Патрубок, идущий от воздушного фильтра, не закреплен и лежит рядом. Вместо датчика засоренности воздушного фильтра — отверстие. А крышки расширительного бачка нет и в помине. В общем, «езжайте-ка вы, ребята, в автомагазин и покупайте все недостающее»!


У второй машины тоже нет крышки бачка — и вдобавок торчит незакрепленный шланг для слива воды из воздухозаборника печки.


Продолжаем. При попытке подкачать солярку она полилась из трубопровода форсунки. Закрутили, решили завести двигатель с подогревом… Не тут-то было: свечи накаливания оказались на месте (и то хорошо!), но вот провода к ним не прикручены.


У другого Бычка, стоило повернуть ключ в замке зажигания, началась настоящая «цветомузыка». То одна контрольная лампа ни с того ни с сего загорится, то другая; начали произвольно включаться-выключаться приборы. Стрелка тахометра металась как угорелая... Как бы не сгорел этот Бычок от замыкания! А когда двигатель завелся, на пол хлынула солярка: сорвало плохо закрепленную трубку «обратки»...


Теперь заглянем в кабины — просторные, но с явно устаревшим интерьером. Ремни безопасности по-прежнему отсутствуют (конечно, ими все равно никто не пользуется, но отверстия-то для крепления есть!). Из-под панели приборов свисают непонятные провода. А запорные устройства крышек блока предохранителя и «бардачка» отсутствуют как таковые. Видимо, это новая «музыкальная волна» завода: шум и вибрации мотора — дело привычное, а вот хлопанья крышек на ходу еще не было!


В щитках приборов не хватает одного винта (посредине, над рулевой колонкой). Провода, проложенные через отверстия в панелях кабины, не защищены от перетирания.


Еще пара интересных моментов. Прежде оба тормозных цилиндра устанавливались под капотом. Теперь же один из них вынесен под кузов, рядом с задним мостом — туда, где на него летят грязь и снег. Прямо скажем, не лучшее решение.


Кстати, табличка с номером шасси тоже «переехала». На прежних шасси она устанавливалась с правой стороны кабины, сейчас завод перенес ее на левую сторону. Ну, кто посмеет сказать, что ЗИЛ не вносит изменений в свое изделие?!


И ведь сделаны автомобили на одном из крупнейших автозаводов страны, расположенном в «столице нашей Родины»! Да и штамп ОТК налицо…



ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ


Мы попросили прокомментировать ситуацию транспортников мясокомбината — которые, собственно, и эксплуатируют эти грузовики. «Что тут комментировать, — вздохнули они. — Горе, а не машина».


Прежде всего, все новые Бычки приходят в «комплектации ноль»: даже домкрата нет! Раньше продавец, СиМАЗ, комплектовал Бычки своими домкратами — но теперь и этого не делает.


Шины Таганка, которые ЗИЛ устанавливает на Бычки, совершенно «не держат» нагрузку. Не удивительно, что их прозвали «Поганка»...


Теперь — немного об эксплуатации. «Ежемесячно мы тратим на ремонт 25 Бычков 100—120 тысяч рублей (не считая шин и т. п.), — говорят останкинские транспортники. — А на 72 Газели — 150 тысяч рублей! Есть разница?»


Разумеется, есть: каждый Бычок обходится ремонтникам в два с лишним раза дороже, чем Газель. За счет чего?


Прежде всего, приходится постоянно менять суппорты тормозных механизмов. Качество не выдерживет никакой критики.


Стартеры — хоть борисовские, хоть самарские — не «ходят» больше двух месяцев. И ремонту не подлежат. Даже замки зажигания приходится менять едва ли не каждый месяц.


Поскольку двигатель страдает сильными вибрациями, трескается радиатор. Постоянно выходят из строя прокладки турбокомпрессоров.


Если водитель пытается тронуться, не накачав воздух в пневмосистему до положенной отметки (а такое, увы, случается), Бычок… Думаете, глохнет? Ничего подобного. Едет — но напрочь «сметая» при этом задние, нерасторможенные тормозные механизмы! «Колодки сворачиваются в узел, цилиндры рассыпаются. В общем, выгребаем кашу из железок», — вздыхают механики. Иногда при этом приходится менять и задний мост. А он недешев: больше 35 тысяч рублей.


Следующий «пункт программы» — сцепление. Если загрузить в кузов три тонны и тронуться порезче, диск тут же выходит их строя. Хорошо хоть, с коробкой передач особых проблем нет: она же проверенная временем, от «сто тридцатого» ЗИЛа!


Конечно, ряда проблем (и это — только небольшая часть списка) можно было бы избежать, если бы водители бережнее относились к машинам.


Но и без того ясно: качество сборки и комплектующих хромает «на обе ноги». А цены растут: еще в январе комбинат покупал шасси Бычка по 329 тысяч рублей, теперь — уже по 350 тысяч.



***


На прощание останкинцы подарили нам… Нет, не колбасу. А «бычковский» диск сцепления. Сам диск еще «свежий» — ходить ему и ходить — но выглядит он жалко: пружины демпфера вылетели, погнув крепления.


Эх, Бычок, Бычок! Похоже, и завод, и продавцы махнули на тебя рукой: понятно же, что неизбалованные покупатели все доделают, привинтят, купят недостающие запчасти... В общем, этакий конструктор «сделай сам». И надежды на то, что ситуация улучшится, не видно.
 
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Почитал, и ужаснулся - наши армейские грузовики 20-30 летнего возраста и то в гораздо лучшем состоянии.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
EE Татарин #27.10.2005 00:38  @israel#27.10.2005 00:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
israel> Почитал, и ужаснулся - наши армейские грузовики 20-30 летнего возраста и то в гораздо лучшем состоянии. [»]

Нынешний российский массовый автопром - это настоящий полный вперед. При всем моем желании не хаять родину... тут никак не получается.

У нас какая-то шахта купила десяток "Газелей". Был выбор между "Фордами" какими-то соответствующими и ГАЗом. Купили ГАЗ. Посчитали - в два с лишним раза дешевле ("один сломался - на другом ездим"), да и пара "Фордов" таких уже была, чем-то не понравились в эксплуатации... Долго думали. Долго.
Но купили, короче. Сэкономили.

Выезды делают машины примерно пополам на пополам - раз "Форд", а раз - на "Газели" получится выехать. Это при том, что "Газелей" в пять раз больше, а с момента покупки прошел год с хвостиком, да и, вроде, местные дилеры стараются приводить машины в порядок более-менее перед продажей.

Что такое ЗИЛ, если его ругают в сравнении с ГАЗом, мне даже сложно себе представить. :blink::(
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU BrAB #27.10.2005 11:11  @Татарин#27.10.2005 00:38
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Татарин> Что такое ЗИЛ, если его ругают в сравнении с ГАЗом, мне даже сложно себе представить. :blink::( [»]

ууу.. как у нас плохо с воображением... хотя может правда - нервы целее будут...

зил крутят солдаты призывники - еще пояснения нужны?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

israel

модератор
★★☆
BrAB> зил крутят солдаты призывники - еще пояснения нужны? [»]

То есть как? Они в армии или где?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Dutch

опытный

Ага, служат, повышают обороноспособность родины.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  

israel

модератор
★★☆
Dutch> Ага, служат, повышают обороноспособность родины. [»]
Это что, официально? Или какой то отец-командир сынишек в рабство продал?

Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

BrAB

аксакал
★★
Dutch>> Ага, служат, повышают обороноспособность родины. [»]
israel> Это что, официально? Или какой то отец-командир сынишек в рабство продал? [»]

это практически официально.потому как иначе там просто работать будет некому. даже Рено вынужден зазывать на работу раздавая листовки у метро (сам видел) - в нишей России желающих работать не конвеере не густо :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Ведмедь #27.10.2005 21:29  @BrAB#27.10.2005 19:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB, 27.10.2005 21:44:50:
даже Рено вынужден зазывать на работу раздавая листовки у метро (сам видел) - в нишей России желающих работать не конвеере не густо :)
[»]
 


Правда? Я так и знал. Интересно, кто придумал строить автозавод "Рено" именно в Москве? почему не в Туле или в Ярославле, например? Ну, Лужков, канешна, руку приложил - но французы чем думали? :)
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь>
BrAB, 27.10.2005 21:44:50:
Ведмедь> даже Рено вынужден зазывать на работу раздавая листовки у метро (сам видел) - в нишей России желающих работать не конвеере не густо :)
Ведмедь>
[»]

Ведмедь>
 

Ведмедь> Правда? Я так и знал. Интересно, кто придумал строить автозавод "Рено" именно в Москве? почему не в Туле или в Ярославле, например? Ну, Лужков, канешна, руку приложил - но французы чем думали? :) [»]

Правда. метро Коломенское, соседнее с Автозаводской :)
ну видимо польстились на корпуса и инфраструктуру...
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Ведмедь #27.10.2005 21:54  @BrAB#27.10.2005 21:47
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB, 27.10.2005 23:47:25:
Правда. метро Коломенское, соседнее с Автозаводской :)
ну видимо польстились на корпуса и инфраструктуру...
[»]
 


Да прям... Нешто только в Москве корпуса и инфраструктура? :)
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь>
BrAB, 27.10.2005 23:47:25:
Ведмедь> Правда. метро Коломенское, соседнее с Автозаводской :)
Ведмедь> ну видимо польстились на корпуса и инфраструктуру...
Ведмедь>
[»]

Ведмедь>
 

Ведмедь> Да прям... Нешто только в Москве корпуса и инфраструктура? :) [»]

нет. тут еще как учит школьный учебник по географии - "высококвалифицированная рабочая сила". то что эта сила не горит желанием вертеть гайки учебник не рассказывает.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Ведмедь #27.10.2005 22:12  @BrAB#27.10.2005 22:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB, 28.10.2005 00:06:33:
нет. тут еще как учит школьный учебник по географии - "высококвалифицированная рабочая сила". то что эта сила не горит желанием вертеть гайки учебник не рассказывает.
[»]
 


Обалдеть, какая высокая квалификация нужна для конвейерной сборки автомобиля. И сколько этой самой рабочей силе плптят проклятые буржуины?
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь>
BrAB, 28.10.2005 00:06:33:
Ведмедь> нет. тут еще как учит школьный учебник по географии - "высококвалифицированная рабочая сила". то что эта сила не горит желанием вертеть гайки учебник не рассказывает.
Ведмедь>
[»]

Ведмедь>
 

Ведмедь> Обалдеть, какая высокая квалификация нужна для конвейерной сборки автомобиля. И сколько этой самой рабочей силе плптят проклятые буржуины? [»]

например

Страница не найдена

HeadHunter (hh.ru) позволяет найти работу в Москве, регионах и за рубежом. HeadHunter - это качественная база резюме и вакансий и лучшие сервисы для поиска работы и персонала.

// headhunter.ru
 



судя по вакансиям что я видел - не очень много
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Ведмедь #28.10.2005 05:06  @BrAB#27.10.2005 22:47
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB, 28.10.2005 00:47:50:
например

Страница не найдена

HeadHunter (hh.ru) позволяет найти работу в Москве, регионах и за рубежом. HeadHunter - это качественная база резюме и вакансий и лучшие сервисы для поиска работы и персонала.

// headhunter.ru
 



судя по вакансиям что я видел - не очень много
[»]
 


Мда, 800 баксов - не шибко. Для Москвы :) Надо было в Оренбурге завод строить....
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
BrAB> нет. тут еще как учит школьный учебник по географии - "высококвалифицированная рабочая сила". то что эта сила не горит желанием вертеть гайки учебник не рассказывает.

Дело в том, что в Москве сила может и квалифицированная - но вот только не рабочая она :) .
На том же ЗИЛе и в советские времена работало до хрена и солдат, и зэков, и вьетнамцев. Ну не московское это дело - гайки крутить :D .
А на всеволожский Форд по конкурсу рабочих берут - хотя зарплата там не больше чем на Рено.

Всему есть своя причина  
RU Ведмедь #29.10.2005 08:59  @Alex 129#28.10.2005 17:53
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Alex 129, 28.10.2005 19:53:04:
А на всеволожский Форд по конкурсу рабочих берут - хотя зарплата там не больше чем на Рено.
[»]
 


Насчет Москвы целиком согласен. А на всеволожском заводе, однако, тоже не все гладко - Авто@Mail.Ru
 

Waldi

втянувшийся
Судя по вышеприведенной ссылке, на Рено требуются не рабочие-гайковерты на конвейр, а наладчики-ремонтники для "техническое обслуживание, текущий и оперативный ремонт современного промышленного оборудования". Соотв-но другой уровень квалификации и оплаты...
[...падал прошлогодний снег...]  

BrAB

аксакал
★★
Waldi> Судя по вышеприведенной ссылке, на Рено требуются не рабочие-гайковерты на конвейр, а наладчики-ремонтники для "техническое обслуживание, текущий и оперативный ремонт современного промышленного оборудования". Соотв-но другой уровень квалификации и оплаты... [»]

приведеная ссылка с сайта где размещают вакансии для ИТР и управленцев в основном. а вот в листовках у метро зазывали именно рабочих...
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

AndreyR

новичок
Точно. И в метро висят объявления. Крупными буквами написано: ОПЕРАТОР.. Наладчиков они своих, французских привезли.
 
RU Ведмедь #30.10.2005 13:04
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> А на всеволожском заводе, однако, тоже не все гладко

Я в курсе тамошних событий - там очень даже все нормально ;) .

С забастовкой ситуация такая - была уменьшена пауза между передвижками конвейера с 7 до 6,5 минут - т.е. проще говоря выросла производительность труда, а работодатель за это зарплату не увеличил. Народ сказал - оплатите.
И еще: сейчас менеджеры и руководители низшего и среднего звена на всеволожском Форде наши местные (в смысле россияне) - а поначалу были американцы и западноевропейцы. Так народ на наших обиделся - мол хамят наши начальники (которые из русских) постоянно, за людей нас не считают - наведите с ними порядок - или возвращайте нам американцев :) .
Во как буржуи народ разбаловали :D .

А еще у них там есть профсоюз - который не живет на деньги администрации завода (как на моем семирижды орденоносном акционерном обществе) - а действительно борется с работодателем за права своих членов.

P.S. Может хоть американцы научат нас классовой борьбе. B)
Всему есть своя причина  
RU Ведмедь #31.10.2005 18:38  @Alex 129#31.10.2005 10:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Alex 129, 31.10.2005 13:08:22:
А еще у них там есть профсоюз - который не живет на деньги администрации завода (как на моем семирижды орденоносном акционерном обществе) - а действительно борется с работодателем за права своих членов.

P.S. Может хоть американцы научат нас классовой борьбе. B)

[»]
 


Значит, опять журналистов к стенке :)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Значит, опять журналистов к стенке

Ну в Комсомолке была статья нормальная (в смысле фактов) - но правильных выводов журналюги (в силу своей оторванности от реальной жизни народа :D ) сделать не смогли - свалили все на загадочную русскую душу :) .

P.S. Вот задали они вопрос пресс-службе Форда: мол что там у вас за забастовка - те вежливо ответили: так мол и так (они конечно свою точку зрения изложили - но в данном случае это не важно) - уважают там журналюг, и вообще имидж фирмы блюдут. И с забастовщиками переговоры ведут (пусть свою сторону гнут - но ведь ведут).
У нас имидж тоже блюдут - но по своему (по местному, по-российски).
Если бы забастовка случилась на моем заводе - наша пресс-служба бы даже разговаривать не стала: а вместо этого начали бы срочный поиск откуда произошла утечка информации, а хозяева нашей конторы стали бы ломать голову - дескать чей это заказ. Ибо вся местная пресса (в том числе местные корпункты центральных изданий) у нашей администрации прикормлена - и просто так гавкать не станет на кормящую руку B) . И с местной властью у хозяев завода совет да любовь: они Вальке бабки давали на выборы.
А всех инициаторов и активистов забастовки уволили бы в течении одного дня - благо наш новый "прогрессивный" ТК это позволяет. А если бы те стали восстанавливаться по суду - то натравили бы своих адвокатов (были уже преценденты).
А если бы я пожаловался: что мол у нас Главный инженер на совещаниях всех благим матом кроет - дескать прищучьте его - так народ глядя на меня пальцем бы у виска покрутил.
А американские буржуи на Форде наш народ избаловали человеческим отношением - вот тем прав и захотелось ;) . Я сейчас в смысле прав (а точнее полного бесправия) перед работодателем нахожусь в той же ситуации, что и мои дореволюционные предшественники при Путилове. За что боролись в 1917 году - на то и напоролись.
Не удивлюсь - что настоящее профсоюзное движение за права трудящихся у нас начнется именно на предприятиях принадлежащих полностью иностранному капиталу.
Всему есть своя причина  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru