[image]

Гибкие крылья

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Прочитал тут про сплав никеля и титана (NiTi), и сразу возникла идея. А возможны ли гибкие крылья?

Сразу оговорюсь, это не для какого-то там орнитолета-махолета, а для обычного самолета с реактивными двигателями. Предположим, крыло имеет возможность изменять свои хорды, профиль не механизацией, а изгибаясь словно при деформации. Не предлагается делать таковым все крыло (хотя хотелось бы), а только ту его часть, которая отдается на откуп нынешней механизации: элероны, интерцепторы, предкрылки-закрылки и т.д. Возможно перегиб крыла (сорри за ламерский термин), чтоб как у Ф-4 при необходимости слегка загибались. Кстати, что это дает "Фантому"?

Я не очень хорошо разбираюсь в физике, и уж тем более я не знаю нынешнее состояние дел по металлам с "памятью". Хотелось бы услышать спецов, кто в этом разбирается. Какие на сей день есть достижения в области подобных сплавов? Сколько разных положений может быть запрограммировано в существующем/перспективном сплаве металлов? Каковы методы подобной трансформации (нагрев, электрические поля или еще что)?

Два варианта:

1. Монолитное крыло: откзываемся от крыльевых баков - плохо, повышается прочность и простота конструкции - хорошо.

2. Обычной конструкции (с нервюрами и шпангоутами): в крыльях есть баки - хорошо, но конструкция по определению хлипче - плохо.
   

Zmey

втянувшийся
Click here


Если с английским дружите, то извольте

:)

   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Нда, Агрессор, приходится вас огорчить - "стоит только придумать что-нибудь стоящее, как сразу же набегают предшественники" ;)

О разработке гибких крыльев американцы заявляли несколько лет назад, причём приводились и более навороченные рисунки, чем по ссылке Змея.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А я по любому не претендую на лавры первооткрывателя. ;) Я человек скромный. Просто интересно состояние дел, перспективы и конкретные разработки. Змею за ссылку спасибо. Скачал, позже буду читать.

Кстати, про загнутые крылья "Фантома" мне никто так и не объяснил! :(
   
RU Конструктор #06.10.2005 16:32  @AGRESSOR#06.10.2005 16:27
+
-
edit
 
AGRESSOR> Кстати, про загнутые крылья "Фантома" мне никто так и не объяснил! :( [»]

Посмотри McDonnell Douglas F-4A Phantom II
"Конструкторами McDonnell было принято решение на использование тонкого стреловидного крыла со стреловидностью 45° по 1/4 хорды крыла. Новое крыло имело хорошие малоскоростные характеристики, что было продиктовано особенностями посадочных режимов палубной авиации. Для повышения устойчивости складные части крыла получили характерный зуб и были отклонены вверх на 12°."
   
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
Еще был проект самолета Helios. Он сам по себе гибкое летающее крыло.
   
LT Bredonosec #09.10.2005 05:56
+
-
edit
 
AGRESSOR> 1. Монолитное крыло: откзываемся от крыльевых баков - плохо, повышается прочность и простота конструкции - хорошо.
- Где-то была темка по сопрамату... Для прочности монолит не нужен. Достаточно правильное расположение ребер. Кроме того, монолит будет весить как еще один самолет. ;)
О простоте - всё равно крыло делают из монопанелей (ребра жесткости+сотовый наполнитель + окна для баков/проч)...
   
RU немец #17.10.2005 00:49
+
-
edit
 

немец

новичок
Крыло, скорее, не гибкое, а складывающееся, но тем не менее тоже интересно. Разработку ведет все тот же Skunk Works компании Локхид.
Более подробную информацию можно получить в еженедельнике Flight International, №5002(13 сентября 2005) и №4996(2 августа 2005), рисунки оттуда же. Однако если уж DARPA за что-то взялась... Так что идея не совсем бредовая:-)
Прикреплённые файлы:
File0016.jpg (скачать) [531x350, 73 кБ]
 
File0017.jpg (скачать) [1440x455, 190 кБ]
 
 
   
LT Bredonosec #06.11.2016 18:41
+
+1
-
edit
 
интересная реализация темы

как понимаю, чжухай.
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> интересная реализация темы
Правильно говорят - новое - все хорошо забытое старое.
Еще вот на этом Ньпоре

управление по крену осуществлялось путем перекоса крыльев. Узел, к которому прикреплены расчалки крыло и перекашивал. У нашего шефа моделки ХАИ копия этого пепелаца была. Самое сложное было по тем временам при постройке модели - найти рулевую машинку с повышенным усилием, чтоб это крыло перекашивать. В результате создали полусамопальный кирпич с тяговым усилием ~5кг, разбомбив парочку серв от Граупнера. Интересно, как с усилиями на настояшем было?
Кстати, на Ньюпоре Нестерова еще и дифференциально управлялось горизонтальное оперение. Вот такой вот продвинутый агрегат, недаром первый петлю скрутил. Тут вот есть про самолет «Ньюпор» Нестерова
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Monya> Правильно говорят - новое - все хорошо забытое старое.
нет, об этом никогда не забывали.
Просто с ростом скоростей и потоков сделать гибкую обшивку, которая бы держала профиль, не отрываясь, было достаточно сложно. Сейчас, по-видимому, сделали наконец.
   26.026.0

ED

старожил
★★★☆
Monya> Еще вот на этом Ньпоре

Да чего уж там. Управление перекосом крыла было ещё на воздушном змее братьев Райт.

Откуда перекочевало на их планеры, а потом и на самолёт. Тот самый. Который их имени...
   33
Это сообщение редактировалось 08.11.2016 в 03:48
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> Просто с ростом скоростей и потоков сделать гибкую обшивку, которая бы держала профиль, не отрываясь, было достаточно сложно. Сейчас, по-видимому, сделали наконец.
Да, это конечно здорово. Я даже по моделям помню, на какие ухищрения с завесами приходилось идти, чтоб поднять качество и эффективность элеронов. Подгонка завесов, заклеивали щели во избежание перетока. Перед упражнением на скорость в классе F-3-B как святое - натирка плоскостей полиролем и свежий скотч на завесы элеронов и закрылков.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

digger

аксакал


Monya>> Еще вот на этом Ньпоре
ED> Да чего уж там. Управление перекосом крыла было ещё на воздушном змее братьев Райт.

Гоширование называется, на него был взят патент, годная альтернатива элеронам.Проблема сейчас не столько изогнуть крыло, сколько провести к нему кабель снаружи,чтобы за него тянуть.
   54.0.2840.7154.0.2840.71

ED

старожил
★★★☆
digger>был взят патент

Картинка как раз из заявки на тот патент.
   33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

digger> Гоширование называется, на него был взят патент, годная альтернатива элеронам.Проблема сейчас не столько изогнуть крыло, сколько провести к нему кабель снаружи,чтобы за него тянуть.
Там целый букет проблем. Крылья с малой жесткостью на кручение весьма подвержены флаттеру. Отсюда целый ряд противоречий: необходимо увеличить крутильную жесткость - если за счет растяжек - растет число растяжек - растет сопротивление, ну и бесполезный вес, само собой. Увеличиваешь собственно жесткость крыла - растет потребное усилие. Для современных ламинарных профилей вся эта бодяга не имеет смысла - сопротивление растяжек просто убивает профиль.
   54.0.2840.7154.0.2840.71

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru