Реклама Google — средство выживания форумов :)
была обесточена гиростабилизированная платформа системы наведения космического корабля
обесточена гиростабилизированная платформа системы наведения космического корабля
гиростабилизированная платформа системы наведения космического корабля
платформа системы наведения космического корабля
системы наведения космического корабля
наведения космического корабля
космического корабля
космического корабля
космического корабля
корабля
корабля
корабля
корабля
корабля
Сильные колебания низкой частоты 14—16 гц были локальными. Датчик на кожухе центрального ЖРД показал ускорение более 20 g, в то время как на командном отсеке было зарегистрировано ~0,1 g. Колебания, возникшие на ракете-носителе Saturn V в полете Apollo-13, превысили все ранее наблюдавшиеся колебания.
После выключения центрального ЖРД J-2S, (на 2 мин 12,4 сек раньше срока) колебания ступени и наружных ЖРД снизились до номинального уровня. Вследствие уменьшения тяги 4 наружных ЖРД J-2S проработали сверх запланированного номинального времени 34,1 сек. В результате в момент выключения наружных ЖРД скорость полета была на 68 м/сек меньше расчетной. Отделение второй ступени произошло на высоте 183,5 км. Двигательная установка ступени S-IVB начала работать в момент времени T0 +09 мин 56,9 сек и работала на 9,2 сек больше расчетного времени, чтобы компенсировать недостающую скорость. Однако, при выключении ступени S-IVB скорость полета все же оставалась меньше расчетной на 0,37 м/сек, и орбита, на которую вышел корабль (185/188 км), оказалась ниже расчетной круговой орбиты высотой 190 км. После выхода на орбиту ожидания был тщательно проанализирован имевшийся запас топлива, так как перерасход топлива ступенью S-IVB был весьма существенным.(Внимание, они сознались в истинной проблеме)
Однако оказалось, что топлива достаточно, чтобы вывести корабль Apollo-13 на траекторию полета к Луне. (Внимание, здесь они врут)
The film here sees the astronauts from the Apollo 13 just before they transferred to the LEM, the craft is allegeded to be some 200,000 miles from Earth. If we look out of the window we see blue sky? how can this be if they are in deep space??? Surely the windows should be showing black space, unless they are in near Earth orbit of course?http://www.tntleague.com/misc/sun.rm
Прохожий, слушай, если тебе скучно и нет пока новых разоблачений
Прохожий, слушай, если тебе скучно и нет пока новых разоблачений
Рьяные «защитники» НАСА тут же выкрутились, и предложили следующую версию:
Во-первых, там, на вершине ракеты прикрутили абсолютно бесполезную болванку массой 9 тонн! В одном из источников ее так и назвали – dummy mass. Только почему-то ее не заметили астронавты! Иначе не появилась бы фраза о фотографировании пустого места (см. выше)
Я бы понял, если бы там установили платформу с приборами, провели эксперименты на пути к Луне. Да и чугунная болванка не нужна: нужен балласт – оставьте лишнее топливо, просто сделайте раньше отсечку ДУ.
Представьте себе: до этого момента в США было несколько успешных пусков к Луне. Вам хватит пальцев одной руки их пересчитать. Все аппараты весели сотни килограмм, остальное – топливо, двигатели. Стоимость килограмма полезного груза на окололунной траектории приближалась к 50 000$. И вот, какие-то оболтусы не нашли ничего лучше, чем отправить кусок металла симметричной формы массой 9т. Короче погуляли на сотню миллионов долларов (а весь полет стоил 450млн. долл.) За такое разгильдяйство положено снимать с работы и отправлять на казенные харчи.
Если бы не было болванки, то ракета ускорялась бы со страшной силой , зачем лишние перегрузки несчастным астронавтам
Но в итоге новый корабль весит всего 25т что меньше штатной массы "Аполлона" - его орбитального блока при отправке к Луне - тот весил 28...30т. Странно...
Странно и другое: зачем проектировать новую ракету на 25т полезной нагрузки, когда у вас есть "тяжелая" Дельта-4Н!? Получилось так: в силу стечения неких обстоятельств, а также после того, как автор этих строк написал ряд критических заметок в адрес "тяжелой" Дельты - ту как ветром сдуло с рынка пусковых услуг. Нет, ну зачем же так жестоко? Я всего лишь говорил а-ля Задорнов, что я не понимаю...
Только помнится, когда-то давно, когда деревья были большими, была у вас ракета почти точь-в-точь как требуется сейчас - Сатурн-1Б. И САС там был. И корабль - похожий. Только отлеталось оно ровно тридцать лет назад - в 1975г.
А теперь держитесь за спинки стульев - американцы теперь будут лететь на Луну по двухпусковой схеме - то есть за один раз одной ракетой они не могут отправить на орбиту весь нужный груз. Только двумя! А как же фон Браун мог? А как же Сатурн-5 одним рывком поднимал? Вопросы, вопросы...
Так вот - наследники фон Брауна делают еще и вторую ракету. Она может выводить на орбиту всего 106т двумя ступенями, или 125т объект, состоящий из третьей - разгонной ступени, и лунного посадочного модуля. Это тем более занятно, что Сатурн-5 мог выводить на орбиту (якобы) объекты весом до 140т. Секрет утерян и повторить не могут!
Тут странно вот еще что: тридцать пят лет назад мы со скрипом, в корабле на соплях из конфетной фольги, еле-еле отправили к Луне трех джентльменов удачи (имея орбитальный объект перед разгоном к Луне ~140т) а теперь отправляем супер-пупер корабль в три раза большего объема, да еще и четверых на неделю - а масса то того - изменилась аж на 7%...
Теперь главное, то - ради чего писалась статья. Даже и не знаю как сказать... Одним словом дело в том, что все это липа. Туфта. Очковтирательство. Обман.
Пусть у нас посадочная ступень таки на "водороде" и удельный импульс равен лучшим водородным двигателям ~4400м/с. Запас идеальной скорости для посадки с орбиты ИСЛ на поверхность Луны за тридцать пять лет изменится не мог~2100м/с. Тогда отношение масс легко находится: M1/M2=exp(V/I)~1,6 или начальная масса перед торможением ~34т. Таков начальный вес лунного посадочного модуля.
С другой стороны - у нас масса объекта на орбите Земли ~150т. Нам нужно прирастить 3200м/с для отлета к Луне. При этом двигатели J-2S хорошо известны - их удельный импульс УИ~4200м/с. Тогда вес отправляемый к Луне от Земли: 150/exp(3200/4200) = ~70т. Напомню, что в проекте "Аполлон" легко одной ракетой отправляли к Луне ~63т.
Теперь, эти 70т состоят из: пилотируемый орбитальный корабль ~25т; посадочный лунный модуль и пустая разгонная ступень с остатками топлива. В прошлый раз НАСА нас уверяло, что ступень S-IVB весила ~16т + 3...4т остатки топлива. Вряд ли она полегчала за эти годы, к тому же добавили еще один J-2S - как никак лишний вес. Поэтому справедливая оценка остаточного веса ступени будет ~20т. Значит вес корабля + посадочный лунник = всего 50т!!! Что на целых три тонны больше, чем скажем (якобы) в полете Аполлон-15: там было 47т.
Подлетая к Луне, нам нужно приложить импульс ~1000м/с чтобы выйти на орбиту ИСЛ. Тормозим "метановым" двигателем основного корабля. Его УИ вряд ли будет лучше ~3700м/с. Тогда масса на орбите ИСЛ ~50/exp(1000/3700)= ~38т.
Что же это получается??? Посадочный лунный модуль должен весить никак не меньше 34т. А общий вес системы на орбите ИСЛ - аж 38т. Это значит, что пилотируемый корабль в составе: спускаемый аппарат, топливно-двигательный отсек, топливо на обратную дорогу - все вместе весит аж 4 тонны! Полная чепуха! У НАСА как всегда цифры не сходятся, не стыкуются...
Но и это не все! У них посадочный модуль двухступенчатый, как и прежде. И "нижняя" - посадочная ступень у Гриффина будет на... жидком водороде и кислороде!!! Дело даже не в том, что плотность у этой топливной пары очень низка ~0,3 а в том, что время "жизни" водородных ступеней еще меньше, чем у кислородно-керосиновых. Простой пример: третья ступень Сатурн-5 теряла за 1,5 часа ожидания на орбите ~1,2т чистого водорода в виде испарений. Из примерно 12...13т имевшихся на борту (жидкий кислород не в счет). Или ~10% за полтора часа. Тогда сколько мы потеряем за три дня полета к Луне!? И что мы довезем!?
Рамблер-Новости
Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.
// www.rambler.ru
Речь идет о промышленном освоении Луны для добычи гелия-3". Это заявление главы ракетно-космической корпорации "Энергия" Николая Севастьянова, если и не потрясло воображение законопослушных россиян (им сейчас, как раз, накануне нового отопительного сезона только с гелием-3 разбираться), то уж воображение специалистов и людей заинтересованных не оставило равнодушным....
Как мне кажется, проблема гелия-3 для некоторой части влиятельного термоядерного лобби - новая ниша для реанимации и реализации профессиональных амбиций. Мало того - и это уж совсем сенсационная вещь, и только поэтому я не начал с нее свою статью, - как нам сообщил эксперт из аэрокосмической отрасли, на российский проект добычи легкого изотопа гелия на Луне выделен... 1 млрд. долларов! Деньги эти, якобы, имеют американское происхождение. Несмотря на всю замысловатость подобной комбинации, концы с концами в ней сходятся вполне успешно. Чтобы добиться выделения 104-х млрд. долл. на объявленную недавно программу создания лунной базы, Национальному агентству США по аэронавтике и космическим исследованиям надо было показать, что "стратегические конкуренты" тоже не дремлют. То есть, "российский" миллиард - это, своего рода, накладные расходы NASA... Отсюда и необъяснимый рациональными мотивами всплеск интереса к добыче гелия-3 в России. Если это действительно так, то лишний раз нам всем придется убедиться в справедливости формулы, напечатанной лет десять назад в журнале Physics Today. Вот она: "Ученые - это не бескорыстные искатели истины, а скорее участники острой конкурентной борьбы за научное влияние, победители которой срывают банк".