armadillo>>> Метеоусловия какие были? высота облачности? [»]Тулькин>> Пасмурно. Без дождя. Высоты не знаю. [»]Вуду> - Радиовысотомер есть на самолёте. Зачастую - и не не один.Вуду> Готовился он херово к полёту... [»]
Это про метеоусловия в тот день вопрос, а не про э... впечатления лётчика
NewPilot> Погода была пасмурная, как говорили выше. Если изначально самолет шел выше облачности (а оно так и было видимо), то не видел что внизу и куда его занесло. Произошел некий сбой в навигационной системе и связи (как сказал м. о.). NewPilot> Когда сам летчик узнал об этом? Если он обнаружил что-то неладное только когда уже пора было садиться на аэродроме назначения? Стал снижаться, вышел под облачность - а местность незнакомая. Если у него действительно были неполадки со связью - это объяснило бы почему его не могли с земли вывести куда надо. А сам он мог и не догадаться (фиг знает, в самом деле, насколько он был готов к полетам в этой местности). По его мнению (предположительно), он мог находиться как в Литве, так и в КО, а может и вовсе в Польше неполадки с навигацией, понимаешь.
Самое разумное объяснение. Высота на перегонах обычно километров 11..12, заведомо выше области, самолёты обычно идут не плотным строем, а на дистанции до километров, так что своих он мог потерять легко, а когда спустился под облака - конечно же территорию Литвы он не знал...
Bobo> Выпейте брому, Лучник. Заблудится в Литве может клиент ПНБ, а не майор ВВС. Совершенно очевидно, что истребитель в группе да еще и в сопровождении самолета ДРЛО потеряться не может.
А теперь объясни, что может сделать ДРЛОиУ при отсутствии связи с лётчиком?
BrAB> Просто если отбросить версию о проверке ПВО - получается что подготовка наших пилотов похуже чем в 41 - тогда без хитрой навигации летали [»]
Тогда 90% лётчиков при потере ведущего, при полёте над незнакомой территорией терялись сразу.
BrAB> Т. е. всё-таки уровень сегодняшних пилотов ниже плинтуса? м-дя.... Замете - не я это сказал [»]
Только такая версия автоматически исключает версию провокации
Negr> найдены две с половиной ракеты "воздух - воздух", бортовая пушка, ящикNegr> боеприпасов и два килограмма радиоактивного металла.
Может быть они нашли среди обломков куски радиопрозрачного обтекателя РЛС, на котором значок "радиоактивность" (а на самом деле в данном случае - "излучение") нарисован?
А! Или они, может, додумались счётчик Гейгера к приборам поднести и услышали, как он затрещал чаще обычного
Mankuzo> Да, упал бы немец было бы по другому, но извините он же союузник.
Союзник или соузник? Прямо по Фрейду...
BrAB> Странная у вас логика...BrAB> Как вы думаете, если бы в году 73 у нам бы залетел ГДРовец и ФРГовец - судьба их была бы одинакова или нет?
Так и запишем. Современная Литва наследует худшие черты бывшего СССР
marata> Да этот обедненный уран фонит гораздо меньше стрелок командирских часов или гранита мавзолея [»]
Килограмм обеднённого урана даёт 12мР у поверхности. Сам измерял
Но уже на расстоянии 1метра повышение фона над естественным не обнаруживается
Или если его в металлическую банку положить, а не в пластиковую.
П.В.> А вы измеряли? <_< [»]
Я измерял
Результаты - выше.
Skeelton> Дык официальная российская версия предполагает фантастическую серию поломок на борту (одновременный выход из строя всех систем навигации и связи) в комплекте с фантастической некомпетентностью пилота.Skeelton> Теоретически возможно, но уж очень невероятно. [»]
Вполне вероятно. На моей памяти только пару машин так теряли. Например, несколько лет назад на Дальнем востоке.
Навигационное оборудование и связь - не дублируются. Это не жизненно важные элементы. Если троекратного дублирования ЭДСУ и то иногда отказывает, что уже про эту связку говорить?
Mankuzo> "По первичным данным следствия установленно, что отдельные осколки останков самолета излучают ионизирующее излучение, которое превышает природны фон."
Вот это уже ближе к истине. Правда, в эту категорию подходит даже гранит, которым многие станции московского метро облицованы
А так - да, как я уже отмечал выше, светящаяся краска "будильников" безусловно немного фонит
Bredonosec> А насчет карты и визуалок - в начале темы на мои аналогичные аргументы упоминалось, что не возят нонче карт. Тем более, на одноместных файтерах. [»]
Тем более - карты Литвы куда по плану полёта как бы залетать не полагалось
М.б. ему с собой возить ещё карты Польши, Германии, вообще половины Европы?
Bredonosec> - В отношении налета я не раз говорил в спорах (вроде не здесь, хотя может и тут тоже), что при налете менее 100ч в год происходит деквалификация.
Вывод - почти вся авиация лучших времён СССР (60-70 часов налёта) была декласифицированная. Так же, как авиация США во многих случаях (120 часов) на грани деклассификации.
Вуду> - Странно это очень. Потому, что в каждом авиационном полку обязательно есть так называемая группа объективного контроля, а в каждой такой группе в числе обязательного оборудования есть аппаратура, дешифрирующая параметры полёта, записи переговоров и т.д..
А восстановить повреждённый данные самописца они могут? Сомневаюсь. У нас, вроде бы, этим всегда особая группа занималась при каком-то институте.
A6> А что бы было, если б критичный отказ какой-либо машины произошел в нейтральных водах? "Группа" улетела, контроля нет. Прибалты, к примеру, тоже момент проспали. Хватились бы через час-полтора - когда б расчетное время по выработке топлива кончилось. И где кого искать???
Спасательный плот при катапульте (не знаю, были ли в этом прелёте) и "Комар"? В тайге же по пеленгу находили лётчиков, не зная, в каких местах они катапультировались.