[image]

Меры снижения заметности на Су-30 МКИ

Теги:авиация
 
1 2 3 4
IL bluebirdm100 #19.09.2005 13:20
+
-
edit
 

bluebirdm100

новичок
Привет всем!
Хотел бы узнать применялись ли какие нибудь меры снижения заметности на Су-30 МКИ которые были проданы в Индию?
Спасибо
   
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Если что и продали, так максимум снизили ИК-излучение двигателей. Посмотрите на фото – сопла внутри белые, может выложили плитками типа «Бурановской» теплоизоляции? Я слышал ее после разогрева до 2000 градусов можно сразу в руки брать! :blink:
Это не точно, только догадки. :)
Прикреплённые файлы:
 
   
IL bluebirdm100 #19.09.2005 20:54
+
-
edit
 

bluebirdm100

новичок
А применяются ли на каких нибудь других Российских машинах методы для снижения заметности?
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
bluebirdm100 Дата Сегодня, 18:54
А применяются ли на каких нибудь других Российских машинах методы для снижения заметности?
 

Ту-160 ,точно, сразу делались малозаметными, и слышал МиГ-29, ну и Су-27(толи сразу делались с элементами уменьшения ЭПР, толи когда модернизируются)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Да ладно народ смешить, какой еще «стелс».
Не то, что на Ту-160 (1981 год), на МФИ (МиГ 1.44, 1.42 и С-37, 1992 год) ничего такого не было. Наши, наверное думали, что американе очередную дезу крутят типа СОИ. Хотя тоже пытались работать в этом направлении, испытывали материалы на Су-25 и МиГ-23. В конце восьмидесятых даже на кораблях применяли, «Пеша-буруну» - назывался, но мое мнение, чтобы «пароход» был малозаметным из него надо делать подводную лодку. :)

Скорее всего, на Су-30 и его экспортных вариантах ничего такого нет. Сравните качество поверхности на F-22 и Сушке – небо и земля. Зазоры как были в палец, так и остались. Моторы через воздухозаборник видать!
Прикреплённые файлы:
qs.jpg (скачать) [97 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
paralay> Не то, что на Ту-160 (1981 год), на МФИ (МиГ 1.44, 1.42 и С-37, 1992 год) ничего такого не было.

А зачем беркут обделили?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

paralay>> Не то, что на Ту-160 (1981 год), на МФИ (МиГ 1.44, 1.42 и С-37, 1992 год) ничего такого не было.
Savage> А зачем беркут обделили? [»]

Есть большие сомнения в наличии, каких либо средств на борту «Беркута».
Отсек? Ну вот и все. <_<
Конечно, посмотреть бы на него вблизи…, может еще что объявится. :huh:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Классная фотка. :)
Щели, дыры – может, серийный был бы «благороднее?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Про качество поверхностей - я же выкладывал.

http://forums.airbase.ru/uploads/post-1-1124605301_thumb.jpg [image link error]
И это на "малозаметной" машине.

http://forums.airbase.ru/uploads/post-1-1124605230_thumb.jpg [image link error]
Не нужно путать выставочные рекламные образцы и реально использующуюся технику :D
   

Bobo

опытный

Содранная краска на ЭПР не влияет, а вот сантиметровые щели, кривые заклепки и лопатки компрессора — очень даже.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
paralay> Не то, что на Ту-160 (1981 год), на МФИ (МиГ 1.44, 1.42 и С-37, 1992 год) ничего такого не было.

Не было. Но рекомендации по снижению ЭПР давали, в некоторых диапазонах до 10 раз (хотя это не много)...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo> Содранная краска на ЭПР не влияет

Даже когда эта краска радиопоглащающая? :D

А если нет - то на этих фотках прекрасно видны море швов и заклёпок :D
   
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Собственно, янки уже давно не следят за "стелсовостью" Лансеров, и переводят их потихоньку в нац.гвардию. Поэтому не стоит его рассматривать как аргумент :)
   

Bobo

опытный

Bobo>> Содранная краска на ЭПР не влияет
Balancer> Даже когда эта краска радиопоглащающая? :D

Разве он ана Б-1 радиопоглащающая?

Balancer> А если нет - то на этих фотках прекрасно видны море швов и заклёпок :D [»]

Гы, так швы швам рознь. Не видел Су-30, но то, как криво и грубо выполнены соединения на Су-27 — это факт. С большими самолетами еще хуже.

Кстати, удивительно, но Ту-22МX эволюционировал в этом отношении в обратную сторону. Ту-22М был совершеннейшим стелсом — с учетом когда его сделали — очень аккуратно сделан был. Ту-22М1 оброс лючками и заборничками, а 22М3 вообще стал летающим отражателем.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Про качество поверхностей - я же выкладывал.

Ух ты. А я и не знал что Вы в команде Вуду "B-1B - стелс" состоите :D
   

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo> Ту-22М1 оброс лючками и заборничками, а 22М3 вообще стал летающим отражателем. [»]

А им по тактике радиозаметность не шибко нужна :) Подлететь с той стороны, откуда не ждут, выпустить ракеты до тех мест, где их могут засечь, а когда погонятся за ними истребители - просто сваливать от них на максимале :)
   
IL bluebirdm100 #20.09.2005 14:49
+
-
edit
 

bluebirdm100

новичок
А почему в Cоюзе не сильно работали над технологией cтелс в отличие от Aмерики?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

А на хрена нам то чего нет у вероятного противника, токма деньги транжирить.

Я еще удивляюсь, как Ростиславу Алексееву удалось таких экранолетов понастроить "вперед батьки", за то и сожрали. :angry:
   
IL bluebirdm100 #20.09.2005 20:47
+
-
edit
 

bluebirdm100

новичок
А будующие стелс самолёты США не считались противником ?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Когда показали F-117 вот тогда и задумались, конец 80-ых.
Паша «Мерседес» (Павел Грачев, министр обороны) в середине девяностых в интервью заявил что «Стелс» - фигня, типа СОИ. И сами американцы от нее уже отказываются. Если так считают министры то чего хотеть от простых смертных, денег на это все равно не дадут.
   
IL bluebirdm100 #21.09.2005 08:45
+
-
edit
 

bluebirdm100

новичок
Значит так совсем и забросили тему? Ни своего самолёта ни какого нибудь противодействия? Вроде даже против СОИ что то думали. Малозаметность ведь очень полезная вещь!
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
paralay> Когда показали F-117 вот тогда и задумались, конец 80-ых.

Да? Мне всегда казалось, что задумались сначала наши... и только потом, когда агент "сфера" передал мерикосам данные по "Заслону" и ещё кое-какие документы, включая те, где изучалась возможность реализации методов по снижению малозаметности, они задумались... :huh:
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Savage> Да? Мне всегда казалось, что задумались сначала наши...

Задумывались наверняка еще и китайцы лет эдак 3000 назад :D

Savage> и только потом, когда агент "сфера" передал мерикосам данные

Ерунда. Толкачев только на контакт сумел выйти в конце 1978 года. К этому моменту даже Have Blue уже почти год как летал.

Работы по stealth'ам в США инициировались еще в 1974, и совершенно с иных направлений. Прежде всего по линии отдела в ВВС занимавшегося ДПЛА (на базе опыта их применения во Вьетнаме прежде всего) и пентагоновских научных консультантов из DSB, изучавших вопросы преодоления ПВО по свежему опыту Вьетнама и конфликтов на Ближнем Востоке.

Savage> по "Заслону"

Могучие авиационные РЛС у США были задолго до "Заслона".
   
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Nikita
Задумывались наверняка еще и китайцы лет эдак 3000 назад
 

Как догадались, что легендарные тэнши могли становиться невидимыми? Или увлекаетесь древнекитайским эпосом? :)
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
paralay> Когда показали F-117 вот тогда и задумались, конец 80-ых.
paralay> Паша «Мерседес» (Павел Грачев, министр обороны) в середине девяностых в интервью заявил что «Стелс» - фигня, типа СОИ. И сами американцы от нее уже отказываются. Если так считают министры то чего хотеть от простых смертных, денег на это все равно не дадут. [»]
Одна проблема, американцы опять начали развивать свою "инициативу" ;)

   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru