Миг-21 vs F-104 vs Mirage III

 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Александр Леонов #18.09.2005 12:46
+
-
edit
 
B]Максимка[/B]
А почему в 80-х годах продолжали применять такую старую УРВВ ? Ведь уже были Р-60 и Р-60М.
 

На 23м Р-3с были только практические, а по войне должны были вешать Р-60. и Р-23 (т.р.)
Основой упор в подготовке в нашем полку был направлен именно на уничтожение наземных целей, а воздушные бои так побочная ветвь. Поначалу вообще как таковой воздушный бой не отрабатывался, только перехваты с РП и ТП + ФС с применением режима АСП Гиро 300., т.е. цель просто шла по маршруту, а на большой средней дальности ее маневрирования наведению не мешало, прицел был Сапфир-23д, в общем то не плохой прицел, особенна когда атакуешь с большим ракурсом, на Миг-29 в этом плане прицел работал хуже, срывался захват, поэтому когда мы им подыгрывали то нам запрещали резкие маневры ( все таки одна дивизия), нам же на большой и средней дальности их маневры не мешали прицел четко удерживал захват, еще одно преимущество имел 23 перед 29 значительно большую дальность и продолжительность полета, так что их можно было взять измором если близко к себе не подпускать. У нас тогда шутка в дивизии ходила, что Миг- 29 это самолет для завоевания господства в воздухе над ближним приводом.. Как ведут себя Р-23 честно говоря не знаю т.к. не разу реальных пускав не было и даже не планировалось.
В последствии, когда разрешили на Мит-23м сложный пилотаж и все восстановились, была попытка у нас в полку реанимировать настоящие воздушные бои, но на настоящие воздушные бои успели слетать только те кто раньше служили в ИАП, а постом должны были на провозить, но потом полк неожиданно переучили на Ми-14 ( полный бред)..
Причина почему так относились к нашей подготовке по воздушным целям, ИМХО была в том, что у нас была смешанная дивизия два полка ИАП на МИГ-23 МЛД ( потом один из них переучили на Миг-29), один полк ИБА на Миг-23м, и один полк на ЯК-28пп ( перехватчики) т.е. было разделение труда, мы прилично работали по земле в они по воздушным целям, по этому на нас особо тратиться не хотели, РП вообще работали только на каждом 3м самолете в полку. Самое крутое на то время у нас считалось УПР 59 КБП ИБ и ША -86г.
По такой схеме:

применялись только сапфиры, теплопеленгаторы и АСП, практически ракеты не вешались, просто фотопулемет фиксировал что происходило на СЕИ+САРП+радиообмен, после расшифровки ставили оценку основная задача была обнаружить цель и добиться что бы на СЕИ загорелось ПР, наведение было голосом Лазурь никогда не применялась.
К стаи и в дежурном звене мы сидели не с ракетами а с бомбами, был одно время такой прикол во время и после «Бури в пустыне»

По выше изложенным причинам рассказать об эффективности Р-23 не могу, т.к. сам реально не применял, хотя в Астрахань летали неоднократно, но у нас были другии задачи, там готовили ПВошников демократам, а мы делали звездный налет.- 14 экипажей парами и одиночно на высотах от 50-18000м. с разных направлений должны были выйти на цель, а они должны были по нам отфээсить.
Прикреплённые файлы:
____.jpg (скачать) [218 кБ]
 
 
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Александр Леонов #18.09.2005 13:52
+
-
edit
 
Вуду
Почему тебя так возмущает, если у кого-то имеется мнение отличное от твоего?
И какая разница, в какой должности я закончил службу в ВВС? Что это имеет какое-то отношение к обсуждаемому вопросу?
Мне конечно импонирует твоя упертость, сам был такой, но родина научила свободу любить.
Судя по твоему второму посту в этой теме ты достаточно хорошо и не понаслышке разбираешься в военной авиации, но нельзя же всех считать за ослов.
На твой вопрос я отвечу - на Миг-23 7 лет отбарабанил старшим летчиком, потому что не хотел вступать в КПСС, последняя должность Зам командира - начальник штаба 3АЭ, надеюсь тебе не надо рассказывать что такое 3АЭ в боевом полку, уволен из СА в связи с сокращением 92гг. с должности командир звена МИ-14, в возрасте 32года, квалификация на Мигах -1 класс общий срок службы 13 лет.
Ну и што, по твоему я не могу иметь своего мнения, отличного от твоего.
По поводу Резюме.
Уважаемый не надо передергивать, это твое резюме а не мое.
И потом неопытный и не подготовленный летчик это две большее разницы.
Когда я пришел в полк после училища то за год налетал 130 часов и был подготовлен к нанесению удара в составе звена, по наземным целям со сложных видов маневра, при этом поучаствовал во всех ЛТУ начиная с эскадрильи кончая дивизией, что я не был подготовлен, однако был, но назвать меня опытном летчиком вряд ли было возможно еще в течении как минимум 3-4 лет.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 08:12
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А.Л.> Почему тебя так возмущает, если у кого-то имеется мнение отличное от твоего?
- Если это человек, не имеющий отношения к лётной работе - меня это ни в коем случае не возмущает. В твоём же случае - возмущает, конечно...

А.Л.> И какая разница, в какой должности я закончил службу в ВВС? Что это имеет какое-то отношение к обсуждаемому вопросу?
- Я был командиром звена шесть лет. То есть занимался этой самой подготовкой личного состава. По твоему мнению - стремясь увеличить таким образом аварийность. :lol::P

А.Л.> Мне конечно импонирует твоя спертость, сам был такой, но родина научила свободу любить.
- В этом месте - ничего не понял.

А.Л.> Судя по твоему второму посту в этой теме ты достаточно хорошо и не понаслышке разбираешься в военной авиации, но нельзя же всех считать за ослов.
- Всех нельзя. Некоторых, иногда, если они проповедуют ерунду - можно (в тех местах, где они это делают, не вообще).

А.Л.> На твой вопрос я отвечу - на Миг-23 7 лет отбарабанил старшим летчиком, потому что не хотел вступать в КПСС, последняя должность Зам командира - начальник штаба 3АЭ, надеюсь тебе не надо рассказывать что такое 3АЭ в боевом полку, уволен из СА в связи с сокращением 92гг. с должности командир звена МИ-14, в возрасте 32года, квалификация на Мигах -1 класс общий срок службы 13 лет.
А.Л.> Ну и што, по твоему я не могу иметь своего мнения, отличного от твоего.
- Могёшь, разумеется! Только вот зря...

А.Л.> По поводу Резюме.
А.Л.> Уважаемый не надо передергивать, это твое резюме а не мое.
А.Л.> И потом неопытный и не подготовленный летчик это две большее разницы.
- Это практически синонимы.

А.Л.> Когда я пришел в полк после училища то за год налетал 130 часов и был подготовлен к нанесению удара в составе звена, по наземным целям со сложных видов маневра, при этом поучаствовал во всех ЛТУ начиная с эскадрильи кончая дивизией, что я не был подготовлен, однако был, но назвать меня опытном летчиком вряд ли было возможно еще в течении как минимум 3-4 лет.
- Подготовленый к выполнению определённых упражнений КБП и подготовленый вообще - это не одно и то же.
Подготовленый - разумеется, это уже с первым классом и всеми допусками к боевым действиям в ПМУ и СМУ по всем видам...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 18.09.2005 в 16:37
RU Александр Леонов #18.09.2005 17:13  @Вуду#18.09.2005 14:32
+
-
edit
 
Вуду> - Я был командиром звена шесть лет. То есть занимался этой самой подготовкой личного состава. По твоему мнению - стремясь увеличить таким образом аварийность. :lol::P

Че опять прикалываешься? между прочим я такого никогда не говорил.
А вот ответь на такой вопрос, тебе всегда хватало времени на собственную подготовку?
Я конечно в задней кабине толком и не посидел, но одного года хватило за глаза, даже класс подтвердить была проблема т.к. на ночь выбирался раз в пол года, про тренажер вообще пришлось забыть. Незнаю, может это была моя личная особенность, но имея допуск при мизере 100х1, поле большого прорыва ночью при реальной погоде 200х2 я себя чувствовал не очень уютно, если пол года только и делаешь что в ПМУ строями носишься.

А.Л.>> Мне конечно импонирует твоя спертость, сам был такой, но родина научила свободу любить.
Вуду> - В этом месте - ничего не понял.
Извини это опечатка я имел ввиду "упертость"

А.Л.>> На твой вопрос я отвечу - на Миг-23 7 лет отбарабанил старшим летчиком, потому что не хотел вступать в КПСС, последняя должность Зам командира - начальник штаба 3АЭ, надеюсь тебе не надо рассказывать что такое 3АЭ в боевом полку, уволен из СА в связи с сокращением 92гг. с должности командир звена МИ-14, в возрасте 32года, квалификация на Мигах -1 класс общий срок службы 13 лет.
А.Л.>> Ну и што, по твоему я не могу иметь своего мнения, отличного от твоего.
Вуду> - Могёшь, разумеется! Только вот зря...
Не буду начинать сначала, пусть каждый останется при своем мении.

Вуду> - Подготовленный к выполнению определённых упражнений КБП и подготовленный вообще - это не одно и то же.
Я имел в виде не упражнение КБП, а удар звеном, как способ боевых действий там если разбить на упражнения, их штук 7 получится если не больше т.е. это практически ЛТУ звена со всеми атрибутами, после этого у нас летчика уже сажали в дежурное звено.

Вуду> Подготовленый - разумеется, это уже с первым классом и всеми допусками к боевым действиям в ПМУ и СМУ по всем видам... [»]
А вот я полагаю что это определение относится к опытному летчику :P
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
DE Вуду #18.09.2005 18:13  @Вуду#18.09.2005 14:32
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Я был командиром звена шесть лет. То есть занимался этой самой подготовкой личного состава. По твоему мнению - стремясь увеличить таким образом аварийность. :lol::P
А.Л.> Че опять прикалываешься? между прочим я такого никогда не говорил.
- Но как же тебя в этом месте по-другому понять-то, растолкуй:
А.Л.> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов.
?

А.Л.> А вот ответь на такой вопрос, тебе всегда хватало времени на собственную подготовку?
- Эта подготовка ведь, практически, постоянно происходила. Голова ведь редко выключается, у мужиков, как показали новейшие исследования, она не отключается даже при половом акте в недолгие секунды оргазма... В отличие от дам-с, у которых мозг при этом отключаются от реальности капитально... :hilol: А в усмерть я нажирался редко, даже в запойный брежневский период... :D Так что подготовка продолжалась постоянно...
И рабочий день у нас был длиииинный.

А.Л.> Я конечно в задней кабине толком и не посидел, но одного года хватило за глаза, даже класс подтвердить была проблема т.к. на ночь выбирался раз в пол года, про тренажер вообще пришлось забыть. Незнаю, может это была моя личная особенность, но имея допуск при мизере 100х1, поле большого прорыва ночью при реальной погоде 200х2 я себя чувствовал не очень уютно, если пол года только и делаешь что в ПМУ строями носишься.
- Ну, это ваши полковые методисты недорабатывали с планированием...

А.Л.> А.Л.>> Мне конечно импонирует твоя спертость, сам был такой, но родина научила свободу любить.
Вуду>> - В этом месте - ничего не понял.
А.Л.> Извини это опечатка я имел ввиду "упертость"
- Я понял, что описка, я не понял смысла скорректированной фразы.

А.Л.> Не буду начинать сначала, пусть каждый останется при своем мнении.
- Разумеется.

Вуду>> Подготовленый - разумеется, это уже с первым классом и всеми допусками к боевым действиям в ПМУ и СМУ по всем видам... [»]
А.Л.> А вот я полагаю что это определение относится к опытному летчику :P [»]
- А через сколько у Вас среднестатистический лётчик после училища получал первый класс и все-все-все допуски к боевым действиям?
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Максимка #18.09.2005 22:06
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый день!

Александр Леонов

Понятно.

Удивительно, что полк ИБ летал на Миг-23М. Это считалось обычным?

А как вы оцениваете эффективность Х-23 ? Слышал мнение, что при противодействии ПВО попасть ею куда-нибудь нереально.

Как, в те времена, оценивали самолет в сравнении с F-16 и F-15 ?
 
RU Александр Леонов #19.09.2005 19:43  @Вуду#18.09.2005 18:13
+
-
edit
 
Вуду> - Но как же тебя в этом месте по-другому понять-то, растолкуй:
А.Л.>> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов.
Вуду> ?
Ты опять меня правоцируешь, хотя говорил, что разумеется :P
Хорошо давай так.
Если во время боевых действий, я с тобой согласен что у высококлассного летчика естественно больше шансов выжить, то же можно сказать и про период проведения ЛТУ, но во время рутинной подготовки ( не будем брать командиров звеньев) а возьмем например от комэски и выше, контроля над их подготовкой практически никакого нет, тем более по сравнению с молодыми пилотами, на тренажер их само собой не загонишь, а голова постоянно забита проблемами достаточно отдаленными от летной подготовки. Зачастую вся подговора заключается в преставлении листочков в тетради, а после предполетных указаний, например замполит, может вообще упылить в казарму, или на парткомисиию и приехать обратно только к самому вылету.
Я помню случай, когда начальник политотдела дивизии на МИГ-29, (тогда еще у этих самолетов была детская болезнь - реверс элеронов на повышенных углах атаки) свалился в штопор на выводе из банальной горки, и сидел выводил пока не столкнулся с землей, к стати ни до него ни после ни молоды ни старые пилоты на горке в штопор не сваливались.
В нашей же дивизии летчик в дежурном звене сидел в 2х минутной готовности в самолете книжку читал, дали команду на перехват, он книжку отложил и на взлет, а КПП (типа АГД)не включил, видно АЗС книжкой закрыл, первый раз облака не смог пробить потерял ориентацию но вывалился удачно и опять попер в облака без КПП, второй раз не повезло. Года самолет нашли книжка в кабине и АЗС не включен, а тоже первого класса летчик был. ИМХО молодой книжку бы в самолете не читал полюбому. Там же в ЗакВО на СУ-24 комэска со штурманом полка зафинтилили 16 ОФАБ 100-120 на 20км. южнее цели, хорошо на виноградниках людей не было, а только стадо баранов. У меня в эскадрильи комэска провозил кэза над морем на предельно малой, при исправном движке разбились, т.к. цапанули за воду причем в ГП, комэска само собой с первым а кэз со вторым классом и РВ у них наверняка верещал как резанный, ничего не помогло, даже трупов не нашли, я потом год не мог их пистолеты списать так и висели на выдаче, пока полк не разогнали. Я думаю по всем ВВС и больше случаев наберется, а в сему виной именно плохая подготовка летчика к конкретному полету, и высокласность не поможет.

Вуду> - Эта подготовка ведь, практически, постоянно происходила. Голова ведь редко выключается, у мужиков, как показали новейшие исследования, она не отключается даже при половом акте в недолгие секунды оргазма... В отличие от дам-с, у которых мозг при этом отключаются от реальности капитально... :hilol: А в усмерть я нажирался редко, даже в запойный брежневский период... :D Так что подготовка продолжалась постоянно...
Вуду> И рабочий день у нас был длиииинный.
Про мозги ничего не знаю не дохтур, но у меня часто было так отработал на полигоне и пошел домой, потом смотришь уже ближний привод, крыло 16 шасси закрылки выпущены, а когда что делал не помню, тапа на автомате и ведь вроде ни о чем другом и не думал. :blink:

А.Л.>> А.Л.>> Мне конечно импонирует твоя спертость, сам был такой, но родина научила свободу любить.
Вуду> Вуду>> - В этом месте - ничего не понял.
А.Л.>> Извини это опечатка я имел ввиду "упертость"
Вуду> - Я понял, что описка, я не понял смысла скорректированной фразы.
Смысл такой, что мне моя упертость всегда и везде боком выходила, но с возрастом и появлением какого никакого жизненного опыта, начал осознавать что возможно иногда я хоть немножко бываю не прав, юношеский максимализм побороть очень трудно, но я если четно и не особенно стараюсь.
А.Л.>> Не буду начинать сначала, пусть каждый останется при своем мнении.
Вуду> - Разумеется.
Про это сказал выше :P
Вуду> - А через сколько у Вас среднестатистический лётчик после училища получал первый класс и все-все-все допуски к боевым действиям? [»]
Все допуски к БД днем чрез два года, но когда я пришел из училища два раза увеличивали необходимый общий налет и налет в СМУ, поэтому писали, например при представлении на должность что подготовлен до уровня второго класса , а класса ек так как налета не хватало да и где его хватит если боевом маневрировании 4т. за 20минут сжигаешь и с аварийным остатком на посадку. А первый от второго отличался только ночным мизером и перехватами ночью при мизире, ну под конец еще добавились воздушные бои, ноя не успел, началось переучивание на МИ-14. Так что при хорошем раскладе можно было получить 1 класс года через четыре после училища, У меня получилось хуже: выпустился в ноябре 1983 БК, 3й получил в декабре 1984, второй класс в марте 88, а первый в январе 90, так что от БК до первого 7лет, хотя до уровня второго класса был подготовлен уже 85, т.к попал в первую АЭ, а до уровня первого а 88.
В общем то у нас на класс шибко не смотрели, главное что бы уровень подготовки был, а то что сроки максимальных перерывов на много меньше, так спарок хватало, хоть каждый месяц восстанавливайся.


Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Александр Леонов #19.09.2005 19:47  @Максимка#18.09.2005 22:06
+
-
edit
 
Максимка> Удивительно, что полк ИБ летал на Миг-23М. Это считалось обычным?
Нет не обычным, обычно это были либо СУ-17, либо МИГ-27, просто изначально полк был чисто истребительный, а потом сколько себя помню мы нам все обещали что переучат в результате переучили на МИ-14 гады.
Максимка> А как вы оцениваете эффективность Х-23 ? Слышал мнение, что при противодействии ПВО попасть ею куда-нибудь нереально.
Максимка> Как, в те времена, оценивали самолет в сравнении с F-16 и F-15 ? [»]

С F-15 мы в принципе столкнуться не могли, поэтому я и неинтересовался, а F-16 тогда еще турки по лицензии не делали, у них в восточной Анатолии были в качестве ПВО F-5A, а в качестве ИБА F-4Е, и F-104G, правда на 20 день ВД, по моему с Кипра предполагалось прибытие 18 F-16 на аэродром Инжерлик, но во первых воздушные бои должны были вести истребители у нас в дивизии было их два полка, на МИГ-29 и МИГ-23 МЛД, а мы должны были работать только по наземным целям и все ракеты ВВ были только в 4м БК так что в первые дни войны их применение в нашем полку вообще не планировалось и оценивали мы эти самолеты только как мишени на земле, во вторых ИМХО дней через пять от полка бы уже никого не осталось, т.к. цели были на таком удалении, что чтобы обратно вернуться нужно было лететь на Н 9000м и V 600, с учетом что все снаряды из пушки мы должны были отстрелять во втором заходе на цель, короче на обратной дороге получался чистый голубь мира ни вооружения ни топлива, а на 600 нас даже F-5 могли свободно догнать. Так что соответствием не озадачивались.
Но если найду где соответствующие данные по F-16 и F-15 то подумаю над твоим вопросом в свободное от основной работы время.
Да еще был как то разговор в курилке, что на 23 можно выполнить такой же вираж как на F-16, только для он должен быть с потерей скорости, и в ходе виража, крыло ставится 16, выпускаются закрылки и шасси, только вот беда что при выпущенном шасси что бы что то стреляло на самолете надо удерживать нажатой кнопку контроля лампочек выпушенного и убранного положения шасси, короче одной рукой рулить, одной РУД двигать, одной крыло и закрылки, плюс кнопку держать и при этом еще целится ИМХО не серьезно это.
Каждый должен есть свой хлебушек, 29 должен воевать с F-16, а ИБА работать по земле под прикрытием истребителей.

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Максимка #19.09.2005 22:03
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый день!

А.Л.>во вторых ИМХО дней через пять от полка бы уже никого не осталось, т.к. цели были на таком удалении, что чтобы обратно вернуться нужно было лететь на Н 9000м и V 600, с учетом что все снаряды из пушки мы должны были отстрелять во втором заходе на цель, короче на обратной дороге получался чистый голубь мира ни вооружения ни топлива,
А как же истребительное прикрытие? Оно должно было вас защитить.
Во всяком случае Миг-23МЛД имел дальность полета больше, чем М.


Вообще, маленькая дальность ваших самолетов считалась большим недостатком?
 

MIKLE

старожил
★☆
Пара вопросов.

ЯК-28-е были всё-таки П или ПП? подозреваю что вторые.

Бомбометание с ПМВ. какие установки взрываетелей, какие особенности. применялись ли штурмовые авиабомбы.

Как вообще с номенклатурой бомб. что предпочтительей. сколько реально возил 23-й? 4 500-ки предел?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU armadillo #19.09.2005 23:03
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>С F-15 мы в принципе столкнуться не могли, поэтому я и неинтересовался,
>Но если найду где соответствующие данные по F-16 и F-15
Мда. Кхе.

>Да еще был как то разговор в курилке, что на 23 можно выполнить такой же вираж как на F-16, только для он должен быть с потерей скорости, и в ходе виража, крыло ставится 16, выпускаются закрылки и шасси, только вот беда что при выпущенном шасси что бы что то стреляло на самолете надо удерживать нажатой кнопку контроля лампочек выпушенного и убранного положения шасси, короче одной рукой рулить, одной РУД двигать, одной крыло и закрылки, плюс кнопку держать и при этом еще целится ИМХО не серьезно это.
Кхм.
Ну ладно, а шасси зачем?

>Каждый должен есть свой хлебушек, 29 должен воевать с F-16, а ИБА работать по земле под прикрытием истребителей.
А оборонительные маневры от перехвата отрабатывали?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Но как же тебя в этом месте по-другому понять-то, растолкуй:
А.Л.> А.Л.>> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов.
Вуду>> ?
А.Л.> Ты опять меня правоцируешь, хотя говорил, что разумеется :P
А.Л.> Хорошо давай так.
А.Л.> Если во время боевых действий, я с тобой согласен что у высококлассного летчика естественно больше шансов выжить, то же можно сказать и про период проведения ЛТУ, но во время рутинной подготовки ( не будем брать командиров звеньев) а возьмем например от комэски и выше, контроля над их подготовкой практически никакого нет, тем более по сравнению с молодыми пилотами, на тренажер их само собой не загонишь, а голова постоянно забита проблемами достаточно отдаленными от летной подготовки. Зачастую вся подговора заключается в преставлении листочков в тетради, а после предполетных указаний, например замполит, может вообще упылить в казарму, или на парткомисиию и приехать обратно только к самому вылету.
А.Л.> В нашей же дивизии летчик в дежурном звене сидел в 2х минутной готовности в самолете книжку читал, дали команду на перехват, он книжку отложил и на взлет, а КПП (типа АГД)не включил, видно АЗС книжкой закрыл, первый раз облака не смог пробить потерял ориентацию но вывалился удачно и опять попер в облака без КПП, второй раз не повезло. Года самолет нашли книжка в кабине и АЗС не включен, а тоже первого класса летчик был. ИМХО молодой книжку бы в самолете не читал полюбому. Там же в ЗакВО на СУ-24 комэска со штурманом полка зафинтилили 16 ОФАБ 100-120 на 20км. южнее цели, хорошо на виноградниках людей не было, а только стадо баранов. У меня в эскадрильи комэска провозил кэза над морем на предельно малой, при исправном движке разбились, т.к. цапанули за воду причем в ГП, комэска само собой с первым а кэз со вторым классом и РВ у них наверняка верещал как резанный, ничего не помогло, даже трупов не нашли, я потом год не мог их пистолеты списать так и висели на выдаче, пока полк не разогнали. Я думаю по всем ВВС и больше случаев наберется, а в сему виной именно плохая подготовка летчика к конкретному полету, и высокласность не поможет.
- Но ведь надо называть вещи своими именами, повышенная аварийность среди руководящего состава и политработников никак не происходила из-за того, что они были "наиболее подготовленные пилоты".
Этому есть совершенно простые конкретные названия:
1) Плохая подготовка к полётам.
2) Плохой контроль вышестоящих начальников за подготовкой к полётам.
3) Утрата навыков работы в полёте.
4) Недисциплинированность лётного состава.
Это ведь другая разница. Всё вышеперечисленное проистекает от традиционного российского разгильдяйства, а также махрового протекционизма и блата при продвижении по службе, когда способности лётчика и уровень его личной натренированности никто и в хер не ставил, если он чей-то сын, зять или племянник. А таких было - как нерезаных собак...
Про замполитов вообще отдельная песня. Им было совсем не обязательно хорошо летать... :D
Но, ты будешь смеяться: я знал значительное количество лиц начальствующего состава, которые и хорошо готовились к полётам, и ходили на тренажёр регулярно, и инструкцию, и действия в особых случаях знали прекрасно... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 21.09.2005 в 10:38
RU Александр Леонов #20.09.2005 20:43  @Максимка#19.09.2005 22:03
+
-
edit
 
Максимка> А как же истребительное прикрытие? Оно должно было вас защитить.
Максимка> Во всяком случае Миг-23МЛД имел дальность полета больше, чем М.
Максимка> Вообще, маленькая дальность ваших самолетов считалась большим недостатком? [»]

При полете к цели прикрытие было не нужно мы туда должны были идти на предельно малой высоте, а на обратном пути должны были прикрывать в районе Батуми, но до Батуми надо еще было долететь.

В то время в ближайшем ИАП на вооружении стояли МИГ-29, а у них дальность была еще меньше чем на МИГ-23М. Мы как-то с ними по разведке соревновались, так у них маршрут был раза в полтора короче чем у нас именно по этой причине.

Дальность была нормальная, ели не делать второй заход на цель, он сожрет тонны 1,5 которых как раз и не хватает.
А так с одним заходом с учетом, подлета к цели на предельно малой, и обратно на малой Н дальность составляла около 200 км. при посадке с остатком 200-300л. топлива, это без ПТБ.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Александр Леонов #20.09.2005 20:47  @armadillo#19.09.2005 23:03
+
-
edit
 
armadillo> Кхм.
Будь здоров не кашляй.

armadillo> Ну ладно, а шасси зачем?
За што купил за то продал, сам такой фигней не занимался, да и никто бы и не дал.


armadillo> А оборонительные маневры от перехвата отрабатывали? [»]

Нет только от наземных и корабельных ПВО.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Александр Леонов #20.09.2005 20:53  @Вуду#20.09.2005 10:20
+
-
edit
 
Вуду> - Но ведь надо называть вещи своими именами, повышенная аварийность среди руководящего состава и политработников никак не происходила из-за того, что они были "наиболее подготовленные пилоты".
Вуду> Этому есть совершенно простые конкретные названия:
Вуду> 1) Плохая подготовка к полётам.
Вуду> 2) Плохой контроль вышестоящих начальников за подготовкой к полётам.
Вуду> 3) Утрата навыков работы в полёте.
Вуду> 4) Недисциплинированность лётного состава.
Вуду> Это ведь другая разница. Всё вышеперечисленное проистекает от традиционного российского разгильдяйства, а также махрового протекционизма и блата при продвижении по службе, когда способности лётчика и уровень его личной натренированности никто и в хер не ставил, если он чей-то сын, зять или племянник. А таких было - как нерезаных собак...
Вуду> Про замполитов вообще отдельная песня. Им было совсем не обязательно хорошо летать... :D
Вуду> Но, ты будешь смеяться: я знал значительное количество лиц начальствующего состава, которые и хорошо готовились к полётам, и ходили на тренажёр регулярно, и инструкцию, и действия в особых случах знали прекрасно... :) [»]

Ладно ничья. :rolleyes:
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Александр Леонов #20.09.2005 20:55  @MIKLE#19.09.2005 22:04
+
-
edit
 
MIKLE> Пара вопросов.
MIKLE> ЯК-28-е были всё-таки П или ПП? подозреваю что вторые.
MIKLE> Бомбометание с ПМВ. какие установки взрываетелей, какие особенности. применялись ли штурмовые авиабомбы.
MIKLE> Как вообще с номенклатурой бомб. что предпочтительей. сколько реально возил 23-й? 4 500-ки предел? [»]

Неправильно подозреваешь, именно ЯК-28п. т.е. перехватчик, полк стоял в Гудауте, потом их переучили на СУ-27.
Кстати подробнее можешь посмотреть здесь Барражирующий истребитель - перехватчик Ту-138., это я нашел уже после твоего вопроса.
С предельно малых мы бросали со 100м. по наземным целям и с 50м по морским, какое время ставии не помню и записей не осталось, помню что по земле время было для всех высот одно совсем небольшое только по моему бобы отделялись с держателей с интервалом 0.28 секунды, так вот время на взрываете было больше отделения всех четырех бомб. А с по морским если со 100 или 200м. бросали то такое же замедление как по наземным, а с 50 метров замедление было больше времени рикошета, но какое и на насколько рикошетов рассчитывалось не помню, т.к. сам не считал. На м штурман полка обычно на предполетных данные давал, я поискал свой наколенный планшет но не нашел и вообще не помню когда последний раз его видел, а там могли быть замедления , так как мы должны были перед полетом проверить правильность установки.
Вообще применялись, ФАБ и ОФАБ от 100 до 500 и РБК 250 500 с ПТАБ 2,5м или + спец изделия.
Я предпочитал ОБАБ -100-120 , а так зависело от задания, по кораблям например сотки кидали, а по колонне танков РБК.
На МИГ-23м 4 500 не повесишь, слишком низкое шасси, точно помню что на МЛД вешали, но у нас их в полку не было. Максимальная бомбовая нагрузка была 1600кг, единственный вариант 16 ОФАБ 100-120. на 4х МБД.

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
DE Вуду #21.09.2005 10:40  @Александр Леонов#20.09.2005 20:53
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А.Л.> Ладно ничья. :rolleyes: [»]

- ОК

:F



“The only good Indian is a dead Indian”  
RU armadillo #21.09.2005 20:52
+
-
edit
 

armadillo

опытный

> РБК 250 500 с ПТАБ 2,5м
2.5кг? Их же еще в ВМВ ругали за недостаточную мощность. Даже современный вариант кумы имхо слабоват.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU Максимка #22.09.2005 23:52
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый день!

Александр Леонов

Спасибо.
 
RU Александр Леонов #23.09.2005 15:50  @armadillo#21.09.2005 20:52
+
-
edit
 
>> РБК 250 500 с ПТАБ 2,5м
armadillo> 2.5кг? Их же еще в ВМВ ругали за недостаточную мощность. Даже современный вариант кумы имхо слабоват. [»]

Что было то и бросали.
Ходили слухи, что разрабатывались РБК с самонаводящимися птабами, но мы их не дождались может сейчас сделали.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Конструктор #28.09.2005 14:59
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Александр Леонов, спасибо, очень интересные посты.

А.Л.> А вообще все расчеты по наземным целям строились на применении только неуправляемого вооружения т.к. Х-23 были в огромном дефиците, на пуски выдавали по три четыре ракеты в год на полк, из них реально управлялась одна, т.е. у всех сроки эксплуатации были просрочены, нормальных ракет не давали,. К пускам допускались летчики от второго класса и выше.

Странно, что они к вам вообще попадали, в начале 80-х. Их должны были все отстрелять или списать.
В это время КМЗ уже шлепал Х-25М разных модификаций, работая как дизель в Заполярье-по 400 штук в месяц, но МиГ-23М вообще для них был не прописан. Да и честно говоря, какой, нахрен, из него ИБ в 80-х? С дурацким прицелом и фактически только чугунками в номеклатуре?
 
US Аналитик #29.09.2005 04:56
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Да, очень интересно. И поучительно. Спасибо.

Александр Леонов: У меня в эскадрильи комэска провозил кэза над морем на предельно малой, при исправном движке разбились, т.к. цапанули за воду...
 


А нам тут как-то рассказывали, что МиГ-23 крылом бетонный столб срезал и даже не заметил. Чудеса в решете!
 
RU armadillo #29.09.2005 06:10
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Вода, она не в столбах располагается.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
US Аналитик #29.09.2005 12:00
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Armadillo: Вода, она не в столбах располагается.
 


Ну и что? Что с того? Не в столбах, так в волнах. Зато это и не бетон.

Александру Леонову: Хочу попросить вас прокоментировать кое-что, только скажите - вы по-английски читаете?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

AK

опытный

1. Слово "бетонный" нигде не фигурировало.
2. Если Вам вода на скорости, скажем, 400 км/ч кажется мягкой, ну, что тут скажешь...
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru