[image]

Миг-21 vs F-104 vs Mirage III

 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Nikita #22.07.2005 12:41  @Максимка#22.07.2005 00:02
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Максимка> Это как понимать: наши подготовлены не хуже американцев, а по другому? :)

Вы опять не замечаете очевидный ответ: наши подготовлены хуже и по-другому.

Максимка> Все еще лучше.

Ну вот видите :D

Максимка> И вторую тоже проиграли. Что-то в Пакистане не того. [»]

Это скорее в Индии все в порядке, а не у Пакистана проблемы.
   
RU Максимка #23.07.2005 21:41  @Nikita#22.07.2005 12:41
+
-
edit
 

Максимка

опытный

привет

Nikita> Вы опять не замечаете очевидный ответ: наши подготовлены хуже и по-другому.
А как подготовка пилотов истребителей может различаться?

Максимка>> Все еще лучше.
Nikita> Ну вот видите :D
А в следующую войну Канберры опять летали и сбивались:
4Dec71 5 Sqn Mirage IIIEP N. Atta R.530+AIM-9B Canberra B(I).58 JBCU/IAF
7Dec71 9 Sqn F-104A ? AIM-9B Canberra B(I).Mk.58 IAF
11Dec71 5 Sqn Mirage IIIEP Haider R.530 Canberra B(I).58 IA
17Dec71 5 Sqn Mirage IIIEP N.Atta R.530 Canberra IAF

Последние 3 - неподтверждены.
Так что вы не правы - Канберры летали.

Nikita> Это скорее в Индии все в порядке, а не у Пакистана проблемы. [»]
Гм. Ну, например, с современной военной техникой у паков сейчас напряженка.
   
RU Александр Леонов #12.09.2005 22:09
+
-
edit
 
ИМХО МИГ-21 и F-104 сравнивать нельзя, ни по каким параментрам, совершенно разные машины по конструкции, аэродинамике и уксплуатационным характеристикам.
Сам летал на 21м в чине курсанта и с СПСом и без. Очень легок в управлении и на пилатаже и на посадке, все вылетали самотоятельно после 20-25 полетов, но вооружение и прицельнонавигационное оборудование было никакое, а за счет пилотажа много не навоюешь. По земле вообще целлись по сапогу, что с горизонта, что с пикирования. Движок надежгый не то, что на 23 Миге но горючки жрал не мерянно, то же шибко не разлетяешся, а уж тем более на сверхзвуке. Сверхзвуковым 21 можно считать чисто номинально, воевать на сверхзвуке он не мог, ни по топливу ни по маневренности.
В общем как бы не хотелось мне быть патритом, но ИМХО исли не учитывать личный состав, то для войны с вероятный противником 21 не шибко годился.
Опять же учитывать личный состав надо не в плане летной подготовки, а в плане политической, а летная у американцев была не впример лучше нашей. В середине 80х к нам в часть генерал от авиациооной медицины приезжал, фамилию сейчас не помню, так он разказал как там летчики живут, как построена подготовка, мы обзавидывались.
По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов.
   
RU MIKLE #12.09.2005 22:19  @Александр Леонов#12.09.2005 22:09
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

А.Л.> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов. [»]

А можно по подробней? причина какова? выход за рамки ограничений, не будучи подготовленным к этому?
   
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Причины разные бывают. Вспомнилось тут такая вешь. Когда-то один знакомый сказал, что на двухдвигательных ЛА больше происшествий с летальным исходом, чем на одногодках, но с одним двигателем. Объяснял тем, что пилот часто еще старается спасти машину, когда пора бы прыгать. Возможно, тут то же самое. Больше уверенности в своих силах - больше выход за допустимые рамки.
   
RU Александр Леонов #13.09.2005 19:23
+
-
edit
 
MIKLE
А можно по подробней? причина какова? выход за рамки ограничений, не будучи подготовленным к этому?
 

Как раз наоборот. Первокласные летчики достаочно подготовлены к этому т.к. не раз сознательно выходили за рамки ограничений без особых последствий для себя и самолета. Пэтому для них не проблема сделать это еще раз, но как говорится раз на раз не приходится, меняются условия полета, погода,натренированность летчика, его психическое состояние, борта и в результате возникает такое эксклюзивное стечение обстоятелельств, при котором такое же нарушение ограничения, как и допускавшеся раньше приведет к плачевным результатам.
В то же время не опытный летчик страется недопускать нарушения ограничений, по этому несмотря на огромное количество допускаемых им ошибок пилотирования, в рамках ограничений он не пересекает ту черту за которой ошибка становится роковой.
Второй момент. Опытный летчик зачастую к тому же явялется руководителем, поэтому в силу своей опытности и занятости он не особо готовится к выполнению конкретного полета в отличие о молодого, для которого предполтная подготовка можно сказать святтое, да и контроль за их подготовкой совершенно разный.
Третье - молодой летчик едет по программе т.е. по нарастающей от простого к сложному с обязательным контролем при переходе к новому виду подготовки, да и по перерывам сроки у него незначительные, поэтому даже по освоенным видам подготовки идет контроль через провозку на спарке. У летчика 1го класса по большенству видов подготовки сроки перерывов до 12 меясяцев, естественно никакой последовательности нет, сегодня он летить на перехват ночью при мизире, а на следующую смену днем по наземным целям на предельно малой со сложных видов и без всякой провозки, а он может послдний раз летал по данному упражению полгода назад, о какой натренерованности можно говорить?
Четвертое, у опытного летчика вырабатывается автоматизм действий, рукм сами делают что надо, содной стороны зорошо а с другой, это может привести к серьезной ошибке.
У нас в полку был случай, выруливает командир эскадрильи на полосу, останвливается перед взлетом и хлоп - начинают складываться шасси. Полный абсурд. Зачем подполковнику с первым класом шасси убирать даже до начала разбега. А получилось следующее, перд вслет летчик обязан выполнить определнную программу, одним из элементов это программы явялется откидывание вверх защелки крана уборки шасси, если ты это 1000 раз делао рука автоматически будет откидывать эту защелку вверх, а если она уже откинута, но программа то работает, она требует что то откинуть в верх и рука двигает вверх сам кран, т.е. на уборку. Молодой летчик никогда этого не допустит, потому что уму чтобы откинуть защелку надо ее сначала найти, хорошо если надписи при этом читать не придется.
Т.е. действуя автоматически опытный леитчик может не заметить какие либо отклонения от стандартной ситуации как в предедущем примере.
Пятое опытный летчик старется без необходимости не нарушать ограничения сомолета, да же ценой нарушения медодики выполенния маневра, молодой же все будет делать по методике. Напремер если на выводе из пикирования скорость больше расчетной, опытный пилот будет стремится причести ее к знаменателю т.к. они все относятся с большим пиетотом к соблюдению скоростного режима и перегрузеи), поэтому позже включит максимал или вообще не включит, что уменьшит подемную силу за счет уменшения дельта Р, на малых и средних это большой роли не играет, а на предельно малых такой скоростной педантизм приведет к значительной просадке самолетя относительно Н вывода и возможно к столкновению с землей. Если ранее летчик данный летчик не летал на предельно малых высотах, то такая ситуация вполне возможна для опытного летчика из за сложившегося стериатипа поведения, но не возможна для молодого, который бедет действоать по методике, т.е. если вывод значит максимал, в резльтате, у него будет больше чем положено скорость вывода и перегрузка, за маенвр ему поставят трояк, но он останется живой.
Вообще причин может быть очень много, статистику я тебе привести не могу т.к. на данный момент отошол от авиации очень далеко,о за девять лет службы в боевом полку аварий было достаточно, похоронили двоих, а если брять дивизию то четверых и ни одного лейтенанта, хотя предпосылки были и с ними.
   

MIKLE

старожил

Ещё вопрос. есть мнение, что в ВВС СССР, особенно на закате начали вводить всяческие ограничения, дескать чтоб не бились. постепенно программа полётов(и обучения!!!!!!) упрощалась, и лётчик не был готов к более или менее сложной ситуации, которая могла сложится так или иначе...

так?
   
RU Александр Леонов #13.09.2005 21:25
+
-
edit
 
MIKLE
Ограничения вводились в основной по авиатехнике. Сначало срезали максимальную температуру, потом уменьшели обороты, в результате МИГ-23м становился что то вроде беременного таракана, особенно с полной боевой нагрузкой, правда в левой нише шасси был хитрый АЗС законтренный, если его выключить то все ограничения снимались и смаолет летал как новый, только никто гарантию не давал сколько он после этого будет летать.
При мне отключали его один раз, кстати как раз перед распадом, когда нас проверяли на полегоне в Лунинце с дуру повесили нашей паре по 2 Б-8 с 40 нурсами в каждом, первый раз ьускал С-8 в таком количестве, жуткое оружие, работали парой в один заход, а от стоянки самолетов ничего неосталось, полигогчики потом на нас бочку катили.
Что то я отвлекса.
Значит потом запретили включать полный форсаж на маневрах, только на взлете было можно, а что за маневр без полного форсажа так фигня одна., потом ваще запретили включать форсажы на маневре, но это все не из за подготовки летчиков, наооборот все эти ограничения уменьшали безопасность, но были вынуждены ограничивать, т.к. лопатки стали вылетать по счету раз, раньше движки ставилии только новые а под конец приходили даже после третьей перборки, хотя преборки движков до перестройки вообще были запрещены.
К стати запрет включения форсажа мне жизнь спас, через пару дней после запрета у меня камера сгорания прогорела как раз на против насоса форсажного контура, самолет удалось посадить т.к. не хотелось булькаться воде 8 градусов, когда сняли насос он был весь в цветах побежалости, короче если бы я влючил форсаж, сейчас бы здесь не постил.
А насчет подготовки летного состава, все зависело от командира полка в середине 80х был у нас дундук, так мы даже из СМУ повываливались всев полком. А потом пришел нормальный командир, чемы только с ним не тварили вообе золотой век начался до 91 года. Освоили предельно малую высоту и в горнопустынной 100м и над морем 50, посадка парой на полосу, опять разрешили сложный пилотаж на МИГ -23м, а до этого можно было только на МЛ и МЛД, но у нас в полку их не было, после предельно малой освоили топмачтовое бомбометание по морским целям, бомбометание ночью с прикирования 20 днем 45. К стати в Лунинце после предполетных указаний командир выключил магнитофон и когда начальство вышло сказал:" кого выше 25м увижу 13ой лишу, и сам первую группу повел я замыкающим шел т.е. 6м естетсвенно с превышением над всеми, так макушки елок выше меня были, в результате пвошники на бобах остались. Короче перед самым развалом как раз и повеселились благодаря командиру, и уровень подготовки у всех был офигенный, латли по 4 смены и по 4 полета в смену, в основном либо парой либо звеном, к нам даже комдив с Терасполя прилетал порезвиться.
А потом рухнуло все в отночасье, в 91 в угоду американцам (мыж ностели были) перучили полк на вертушки, от старого сотава почти никого не осталось, ок то остался потихоньку стали спиваться, самому пришлось командира звена ( совсем молодой пацан) в психушку в Батуми возить, а молодой лейтеннт который перед перучиванием год успел отлетать на Мигах с пятого этажа спрыгнул, в 92 все рухнуло и наш гвардейский полк перестал существовать, а в городок вошли гвардейцы Кетавани.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> после предельно малой освоили топмачтовое бомбометание по морским целям

Вот это интересно! А на какой дистанции от цели производили сброс? Во что целились? Бомбы какие использовали - ФАБы или специальные какие?
А маневр после сброса? Классический пролет над целью с обстрелом из пушки или еще чего?
   
RU Максимка #14.09.2005 22:41
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый день.

Не могли бы вы, более подробно прокоментрировать некоторые моменты.

А.Л.> но вооружение и прицельнонавигационное оборудование было никакое, а за счет пилотажа много не навоюешь.
А чем вам не нравилось вооружение?
На момент поступления в полки ничего лучше Р-3С не было.

А.Л.> В общем как бы не хотелось мне быть патритом, но ИМХО исли не учитывать личный состав, то для войны с вероятный противником 21 не шибко годился.
Почему не годился?
   
RU armadillo #15.09.2005 02:14
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>> после предельно малой освоили топмачтовое бомбометание по морским целям

>Вот это интересно! А на какой дистанции от цели производили сброс? Во что целились? Бомбы какие использовали - ФАБы или специальные какие?
>А маневр после сброса? Классический пролет над целью с обстрелом из пушки или еще чего?

Я не пилот, но вставлю пять копеек, пока нет других данных.
Попадалась статья с описанием опытов по топмачтовому бомбометанию по бетонным укрытиям для самолетов на Су-7б, с целью закатить в дверь.
Кидались обычные ФАБ-500, скорость 900 высота 30, промахов практически не было, точка сброса за несколько сот метров до цели (не помню), но допустимый разброс дистанции тоже сотни метров, а попасть по курсу не так сложно.

Маневр при таком раскладе выполняется после пролета над целью, о пушке речи не идет.
Целиться по морской цели имхо надо в середину, больше некуда. - время полета бомбы пара секунд.

Вопрос от меня: по известным мемуарам японца - командира эсминца, чтобы они не представляли из себя на самом деле, описывается противотопмачтовый маневр с разворотом носом на атаку - бомба рикошетит от бортов. Это как-то отрабатывалось? С каким целеуказанием заходили в атаку, предполагали ли заходить одновременно с разных сторон?
   
Это сообщение редактировалось 15.09.2005 в 02:25
RU armadillo #15.09.2005 02:35
+
-
edit
 
CA victorzv2 #15.09.2005 03:18  @armadillo#15.09.2005 02:14
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

armadillo> Это как-то отрабатывалось? С каким целеуказанием заходили в атаку, предполагали ли заходить одновременно с разных сторон? [»]


Эх... Вы слишком высокого мнения о Советской Армии...

Для строевого полка, да еще не ИБА - это фантастика.

Укрытия Х-23 долбили. Летчики-снайперы. На дивизию было один-два-три человека.
Ссылка хорошая, интересная. Только стандартные укрытия были с воротами. Поэтому первый заход был нужен для удара по воротам чтобы не столько разбить их, сколько в надежде что крючок внутри подскочит и ворота раскроются.

(За что купил - за то продал).
   
RU armadillo #15.09.2005 03:29
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Только стандартные укрытия были с воротами.
При попадании ФАБ-500 это так важно? ворота соответствуют стенкам по прочности?
   
CA victorzv2 #15.09.2005 03:38
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Ворота, видимо, не прочнее стен, но минимум два захода все равно надо.

Но я хочу сказать, что в строевых полках таких трюков не делали. Как в морской авиации - не знаю. Но тоже сомневаюсь, чтобы предпочли топмачтвое бомбометание управляемому оружию или даже НУРСам.
   
DE Вуду #15.09.2005 17:48  @Александр Леонов#12.09.2005 22:09
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А.Л.> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов. [»]
- Этот тезис просто абсолютно неверен.
   
RU Александр Леонов #16.09.2005 05:27
+
-
edit
 
varban
Вот это интересно! А на какой дистанции от цели производили сброс? Во что целились? Бомбы какие использовали - ФАБы или специальные какие?
А маневр после сброса? Классический пролет над целью с обстрелом из пушки или еще чего?
 

Была у меня в архиве схема топ-мачтового, но затерялась с этими переездами, нашел только схему бомбометания по логарифмической кривой.
Оба вида и топ-мачтовое и по логарифмической, отрабатывались в одно время.
КБП ИБ И ША -86г. такие виды боевого применения не предусматривал, поэтому к номеру упражнения добавляли буковку с, например УПР -34 Полет на бомбометание с горизонтального полета, 34с полет на бомбометание на предельно малых высотах (топмачтовое).
Так вот схему не нашел поэтому расскажу что помню, атака цели только одиночным самолетом, высота 50м. скорость 1000 км, заходили к курсу корабля под 90 градусов, угол прицеливания хоть убей не помню не помню, применяли практические бомбы П-50-75 и ОФАБ 100-120. Помню, что замедление на взрывателе ставили раза в два больше чем обычно, что бы не успел возвестить до касания бомбы водной поверхности, какое точно значение не помню. Можно было бы по новой посчитать, но у меня нет баллистических таблиц.
Дальномера а нас не было, поэтому просто рассчитывался угол прицеливания что бы при наложении прицельной марки на цель сразу сброс, марку накладывали на надстройки корабля. Кстати при бомбометании со 100м. угол прицеливания был по моему 5,5 градусов и сброс без задержки, а с 400 м. угла прицела не хватало, просто носом закрываешь и чрез 4 секунды сброс.
Прицел был АСП 17 совершенно для наземных целей не предназначен более мене его стало возможно применять при снижении Н сброса в ГП до 200м и ниже , а при пикировании с углами 30 градусов и выше, а при 20 по основным видам бомб угол прицеливания от 7 до 7.40 т.е прицельная марка лежит не на земле а на носу самолета.
У ход от цели при топ-мачтовом, такой: включаешь максимал, и с перегрузкой 4 на 3 секунде создаешь тангаж 20 градусов, потом заваливаешь крен около 90 и перегрузку 5,5-6, если не включить форсаж скорость будет падать.
При таком уходе наименьшая вероятность обстрела, слишком большая угловая скорость перемещения самолета для наблюдателя.
Стрелять из пушки и бомбить одновременно нельзя разные условия для стрельбы скорость 850 дальность 1550 м., + нужно пикирование, поэтому стрельба только со второго захода, но ИМХО второй заход это идиотизм.
У турок было объектовое ПВО :
-8 40мм пушку L-70;
-4 пу «Рапира»;
-8 35 мм. Пушек Эрликон;
-8 счетверенных пулеметов 57мм.
Все вместе они создают сплошную зону поражения – сфера с радиусом 3,5 км. Если даже первый заход проспят то на втором покромсают в лапшу, хотя у нас всегда удары планировались по два захода. Мотивировали тем, что до нас, кто то там это объектовое ПВО уничтожит. Но как то я разговаривал с дальниками, и выяснилось, что у них те же цели по войне, что и у нас были. Так им тоже говорили, чтоб не беспокоились, типа ИБашники до их атаки все ПВО подавят, то есть мы подавим. Во как.
Кстати нашел схемку атаки двумя звеньями морской цели, переделанная из атаки наземной, она реально облетывалась, по двум кораблям на полигоне, примерно дает представление, как строились атаки. Только полигон маленький с одним БК, в реале или на приличном полигоне, где БК можно любой сделать, у всех БК будут разные, что то типа карусели, при этом все атаки кроме первой выполняются парами с боевого разворота по типу косой петли.
Первую атаку при хорошей погоде выполняли обычно с горки, и известно точное местоположение цели, если неизвестно то с боевого разворота.
В обще с АСП наилучший результат бомбометания дает только пикирование с углами 20 градусов и больше, б.м. с ГП применялось если погода не позволяла атаковать со сложных видов маневра, но снижение Н сброса в Г.П. до 100 м. значительно улучшило результаты, правда звеном бросали только с 200м.
А вообще все расчеты по наземным целям строились на применении только неуправляемого вооружения т.к. Х-23 были в огромном дефиците, на пуски выдавали по три четыре ракеты в год на полк, из них реально управлялась одна, т.е. у всех сроки эксплуатации были просрочены, нормальных ракет не давали,. К пускам допускались летчики от второго класса и выше.

armadillo
описывается противотопмачтовый маневр с разворотом носом на атаку - бомба рикошетит от бортов. Это как-то отрабатывалось? С каким целеуказанием заходили в атаку, предполагали ли заходить одновременно с разных сторон?
 

При скорости 1000 км. Самолет пролетает за минуту 16.7 кв., за это время ни один корабль отвернут не сможет. Применение топ-мачтового БМ предполагалось м СМУ, поэтому было необходимо достаточно точно знать место положение цели, мы атаки отрабатывали на полигоне, там цели стояли на якорях. А в ПМУ никто топ-мачтовое применять не будет, а с пикирования надо знать только примерный район, т.к. атаку можно построить с любого места обнаружения цели. Одновременно заходить нельзя интервалы между самолетами или группами должны быть с горизонта 8700 м. с пикирования 3015м. иначе можно влететь в осколки.
Прочитал твою ссылку, там есть один нюанс – бомбы кидали без взрывателей, а если бы кидали со взрывателями могли бы не взорваться.
У нас в полку был случай, работали парами на полигоне Пойли, это под Тбилиси, с горизонта, бомбы ОФАБ 100-120. Летчик не переставил высотомер с учетом превышение полигона, на РВ не смотрел, должен был атаковать со 100м., а реально шел 25-30, так когда они сбросили бомбы они скакали за самолетами как мячики, т.е. было несколько рикошетов, подлетали выше самолетов в два раза, но ни одна не взорвалась. Потом мы их нашли, оказалось взрыватели в всмятку, т.е. из за малой высоте они возвестить не успели, а при первом рикошете разрушились и же не могли сработать.
victorzv2
Эх... Вы слишком высокого мнения о Советской Армии...

Для строевого полка, да еще не ИБА - это фантастика.

Укрытия Х-23 долбили. Летчики-снайперы. На дивизию было один-два-три человека.
 

Ну во первых полк был ИБашный - 841АПИБ, хотя самолеты были МИГ-23М. что вобщемто было не есть хорошо для ИБА.
Во вторых в работе по земле пилоты третьего класса АПИБ превосходили по уровню летчиков 1го ИАП, а по воздушным боям была обратная картина.
Во вторых для х-23 было достаточно 2го класса, а снайпер как раз должен был уметь работать с неуправляемым вооружением.
В третьих, насчет Советской армии и строевых полков – вряд ли в ближайшем обозримом будущем в этой стране в сколь-нибуть значимом количестве появятся такие летчики и такие строевые полки, какие были в Советской армии!!!!!!

Поэтому первый заход был нужен для удара по воротам чтобы не столько разбить их, сколько в надежде что крючок внутри подскочит и ворота раскроются.
 

Согласен, только нужен не второй заход, а атакой парой с небольшим интервалом пуска ракет.
victorzv2
Но я хочу сказать, что в строевых полках таких трюков не делали. Как в морской авиации - не знаю. Но тоже сомневаюсь, чтобы предпочли топмачтвое бомбометание управляемому оружию или даже НУРСам.
 

Если погода позволяет конечно не предпочли бы, а если нижний край 300м. какие могут быть нурсы, их можно пускать только с пикирования, причем чтобы была приемлемая точность не мене 20 градусов.
А управляемое очень дорогое, поэтому мы корячились с обычными фабами, с-8, и ГШ, тока по воздушным целям были р-23 и р-60, но в ИБашном полку опыт их применения имели единицы, и то только те кто раньше служил в ИАП, за 9 лет в нашем полку эти ракеты не разу не пускали, только практически вешали для отработки перехватов и воздушных боев.
Вуду
- Этот тезис просто абсолютно неверен.
 

Обоснуйте.
Максимка
Не могли бы вы, более подробно прокоментрировать некоторые моменты.
 

Возможно я не точно выразился, но я имел виду Миг 21пф, и время 82 год, т.е когда сам летал на нем, а не время поступления в войска. Подробнее прокомментировать согласен, но мне нужно время.
П.С. схемы на которые ссылался выложу позже, чето они у меня не прикрепляются.
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 07:40
RU Александр Леонов #16.09.2005 05:45
+
-
edit
 
схема полета на бомбометание по лагорифмической кривой и атаки МЦ звеном
Прикреплённые файлы:
____.JPG (скачать) [1641x1144, 315 кБ]
 
____.JPG (скачать) [1700x1190, 315 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.09.2005 в 06:03
RU Александр Леонов #16.09.2005 05:59
+
-
edit
 
Схема полета на применение Х-23
Прикреплённые файлы:
____.jpg (скачать) [1165x1651, 211 кБ]
 
____1.jpg (скачать) [1205x1612, 197 кБ]
 
 
   
DE Вуду #16.09.2005 11:03  @Александр Леонов#12.09.2005 22:09
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А.Л.>> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов. [»]
Вуду> - Этот тезис просто абсолютно неверен.
А.Л.> Обоснуйте. [»]
- Странно, что военному лётчику надо подобные аксиомы обосновывать... B)
Значительная часть лётных происшествий развивается постепенно.
Поэтому:
1. Опытный (а также, при этом, соображающий и грамотный) лётчик раньше заметит начало развития отклонения ситуации от нормальной, раньше заметит отказ, раньше заметит начало особого случая в полёте. Поэтому у него остаётся больший резерв времени и на анализ ситуации, и на действия по её нормализации (если это возможно), или на покидание самолёта - если это невозможно.
2. Опытный лётчик лучше знает матчасть, лучше знает многие нюансы её работы и последствия отказов тех или иных грегатов и систем, возможные способы их дублирования и т.п.
3. Опытный лётчик имеет лучше и глубже продуманные, отработанные на тренажёрах и тренажах в кабине, действия в особых случаях в полёте, поэтому у него больше шансов справиться с трудной ситуацией.
4. У опытного лётчика лучшая техника пилотирования вообще, и лучшая - по дублирующим приборам и системам в частности, его техника пилотирования доведена до автоматизма. Поэтому при возникновении сложной ситуации у него остаётся больший резерв свободного внимания на работу в условиях нештатной ситуации, когда отклонения в режиме полёта могут развиваться и возрастать под воздействием дополнительных факторов, из-за отказов.
5. Опытный лётчик имеет более адекватный образ полёта в сознании, лучше представляет и прикидывает динамику движения самолёта в пространстве и расстояние до земли и препятствий.
6. Опытный лётчик зачастую имеет и опыт реальных особых случаев, он менее нервозен в силу того, что он знает, что он опытен - и потому допускает меньше ошибок.

Это навскидку, если подумать ещё несколько минут - можно ещё что-то наковырять.
Другое дело - если лётчик глуп, туп, бестолков и при этом безрассуден, - таких в ВВС СССР было, увы, достаточно много. Они первыми и гибли, и наполняли собой статистику лётных роисшествий.
В ВВС западных стран такие просто не проходили ни по конкурсу, ни по блату.
Я приводил как-то цитату из Дика Френсиса: "Есть старые лётчики. Есть безрассудные лётчики. Нет старых безрассудных лётчиков". :hilol:
   
RU armadillo #16.09.2005 13:53
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Александр Леонов
Большое спасибо.

>При скорости 1000 км. Самолет пролетает за минуту 16.7 кв., за это время ни один корабль отвернут не сможет.
За минуту? за полминуты легко. Если есть какое-то предупреждение, весь конвой встречает вас носом.
Корабль - это такая цель, которая пытается противодействовать, маневром - обязательно.
   
RU Александр Леонов #17.09.2005 20:57
+
-
edit
 
Вуду
Аксиомы хороши на земле, а воздухе они не работают, все предусмотреть не возможно и каждый полет индивидуален, он как песня, только его под фонограмму не исполнишь. И ни кто не знает почему тот или иной летчик поступает так или иначе. Вспомните гибель Тимура Апакидзе, надеюсь в его квалификации никто не сомневается, однако он не включил максимал на выводе, и с форсажем тоже опоздал, в результате банальная просадка самолета на выводе, о которой знает даже первокурсник привела к катастрофе. А вед у него было время катапультироваться но он этого не сделал, потому что он знал что ошибся и хотел эту ошибку исправить, зная свой уровень он полагал что сможет сделать это, и в общем то у него могло подучиться, если бы не бруствер перед полосой. Это я к тому что менее опытный летчик скорее всего бы катапультировался и остался жив.
Начет отказов ат, по моему опыту эксплуатирования МИ-23М, большинство из них не приводит к катастрофе, запомнить действия не сложно для летчика любого уровня, кроме без хороших знаний действий при отказе АТ, никого к полетам не допустят, да и РП будет бубнит после доклада, что делать. Так вот не опытный летчик доложит и его посадят без особых проблем, т.к. полет учебный и никаких особенных задач в нем не решается, а опытный понадеется на свой опыт и будет дальше выполнять задание с отказом и что из этого выйдет одному богу известно. У меня был случай, когда полк подняли по тревоге, шили дивизионные учения, метеоусловия СМУ повешали по две ОФАБ 250-270 я парой запустился вырулили быстренько взлетели, после выключения форсажа смотрю КПП не работает по тангажу, а нам уже с КП дают целеуказание поле он300 км. Цель 42 в районе цели ПМУ, думаю нафига мне тангаж, раз пошла такая песня ( ЛТУ дивизии), если ПМУ атаковать можно с боевого разворота, так что угол пикирования 25 я и так себе обеспечу без КПП, плавненько пробили облачность, а полигону ее всю растянуло. Пока летели до полигона стал разбираться с КПП, у него оказалась что клюв кремальеры тангажа, зажат п крайнем нижнем положении зажат болтом крепления КППЮ достал нож отвинтил болт, положил в карман, выставил горизонт, но тангаж всеравно скочет каждые полторы минуты туда сюда 10 градусов, короче плюнул я на это дело, пришли на полигон отработали как положено со сложных видов маневра, и домой а там у же мизер 200х2, роспуск в расчетной точке, а КПП вообще скис и по крену стал дергаться, как я матерился при заходе на посадку лучше не вспоминать хотя, по дублям у меня всегда было отлично ( нравилось мне это дело), вылез из кабины мокрый как мышь. А был бы лейтенантом, хр-н бы с отказом поперся за 300 км., доложился и адью, на посадку.
Твою позицию я понимаю и с оценкой преимуществ опытного летчика перед, не опытным согласен, но ИМХО эти преимущества не дают 100% гарантии успеха в любых ситуациях, а иногда даже наоборот, особенно если опасная ситуация возникла по вине самого пилота, вот тут уж опытный летчик будет сидеть до упора,

Другое дело - если лётчик глуп, туп, бестолков и при этом безрассуден, - таких в ВВС СССР было, увы, достаточно много. Они первыми и гибли, и наполняли собой статистику лётных
 


Ну не знаю, я в роде в тех же ВВС служил, конечно бывало что из училища приходили балбесы, но за мою службы у нас в полку было 2 таких, с одним я выпускался в 83, так он только до строев дошел и все, списали на вертушки, а второй пришел 90, хотел списать его тоже на строях, не дали, но он сам рапорт написал когда дошли до боевого применения, ушел в транспортную вторым пилотом. А хоронили мы в нашей дивизии только первоклассных летчиков. В училище да, много полегло, особенно в 80 на ЯК 28 и 82 на Элках и тоже на Яках, а на мигах тоже в 82 два самолета в хлам а пилоты живы.

Armadillo

За минуту? за полминуты легко. Если есть какое-то предупреждение, весь конвой встречает вас носом.
 


Это если конвой чешит на приличной скорости, а если стоит где нибуть?

Максимка

А чем вам не нравилось вооружение?
 


Если взять ПФ которых у нас было большинство ( в ИБашном то училище) пушкии нет и ГП-9 не повесишь, + две точки подвески на крыле, Блоки НУРС только УБ-16, Р-3с совершенством назвать сложно головка самонаведения не охлаждаетсяЗ начи в переднюю полусферу не применишь, и всего две, пустил и остался гол как сокол, до ПФ РЛС на миге вообще не было а на ПФ РП-21, резиновый сапог чуть ниже ПКИ, как по нему можно на малых высотах целиться и пилотировать одновременно не представляю,. А теперь возьмем хотя бы F-5 выпускался с 1964г. вооружение 2 пушки калибра 20мм, 6 точек подвески, про американские прицелы я ничего не знаю, но думаю, что были по лучше нашего РП-21.
Как то посмотрел фильм Полет интрудера, там есть момент когда летчик производит прицеливание по нц, блин обзавидовался, а это въетнамская война, мы же на 23х в конце восьмидисятых практически по сапогу бомбили, а дальность при стрельбе по НЦ определяли на глаз, что уж говорить про 21й. У Миража к стати тоже две 20м. пушки, УР Сайдуиндер которые к стати лучше наших Р-3с, и РЛС Сирано можно было применять на малых высотах, точек подвески по-моему было 5, тоже больше чем у ПФ.
Конечно сейчас, модернизированный Миг-21бис с новым ПРНК и вооружением вполне может повоевать с самолетами 4го поколения например с тем же Миражом 2000 или F-16, но зачем огород городить еслт есть МИГ-29 и СУ-27.
   
RU Максимка #18.09.2005 08:38  @Александр Леонов#17.09.2005 20:57
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый день!

Спасибо, очень интересно.

А.Л.> Если взять ПФ которых у нас было большинство ( в ИБашном то училище) пушкии нет и ГП-9 не повесишь, + две точки подвески на крыле, Блоки НУРС только УБ-16, Р-3с совершенством назвать сложно головка самонаведения не охлаждаетсяЗ начи в переднюю полусферу не применишь,
А почему в 80-х годах продолжали применять такую старую УРВВ ? Ведь уже были Р-60 и Р-60М.

А.Л.> и всего две, пустил и остался гол как сокол, до ПФ РЛС на миге вообще не было а на ПФ РП-21, резиновый сапог чуть ниже ПКИ, как по нему можно на малых высотах целиться и пилотировать одновременно не представляю,. А теперь возьмем хотя бы F-5 выпускался с 1964г. вооружение 2 пушки калибра 20мм, 6 точек подвески, про американские прицелы я ничего не знаю, но думаю, что были по лучше нашего РП-21.
Да, преимущества F-5 понятны.

А.Л.> Конечно сейчас, модернизированный Миг-21бис с новым ПРНК и вооружением вполне может повоевать с самолетами 4го поколения например с тем же Миражом 2000 или F-16, но зачем огород городить еслт есть МИГ-29 и СУ-27. [»]
Он до 4-го поколения все равно не дотягивает.
Дальность обнаружения целей 40 км, это сейчас слишком мало.


Еще хотелось бы спросить:
Как вы оцениваете эффективность Р-23, особенно по маневрирующим целям?
   
DE Вуду #18.09.2005 10:53  @Александр Леонов#12.09.2005 22:09
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А.Л.>>> По поводу аварийности ИМХО в большинстве случаев виноват человеческий фактор и чаще бьются именно более подготовленные пилоты причем на любых типах самолетов. [»]
Вуду>> - Этот тезис просто абсолютно неверен.
А.Л.>> Обоснуйте.
Вуду> - Странно, что военному лётчику надо подобные аксиомы обосновывать... B)
А.Л.> Аксиомы хороши на земле, а воздухе они не работают
- Прекрасно! Отсюда резюме: чтобы уменьшить аварийность в ВВС любой страны, там должен быть максимальный процент лётчиков неопытных и слабо подготовленных. %)
Слов нет, а мысли - нецензурные... %(
Скажи, пожалуйста, как называлась твоя последняя лётная должность?


   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru