[image]

спортивный ракетомоделизм

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
sanya_rms> другие фотографии можно посмотреть тут Photofile.ru чтобы не забивать место для более интересных снимков [»]

Заинтересовали пару снимков, на первом дым черный, разве это штатный МРД?, на втором что это не понятно... фейерверк?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
yfafyz> Заинтересовали пару снимков, на первом дым черный, разве это штатный МРД?, на втором что это не понятно... фейерверк? [»]

На первом снимке штатный МРД - без сомнения! Это просто такой фоттоэффект получился.
На втором вся эта красота есть ничто иное как пол кило талька (детской присыпки) подкрашенной родомином. Ветра не было, все были счастливы, когда ЭТО стало как осадки равномерно посыпать машины :-))
   

Yuran

опытный

sanya_rms>> На втором вся эта красота есть ничто иное как пол кило талька (детской присыпки) подкрашенной родомином.

А можно поподробней, как приготовить сиё чудо =)
   
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
Yuran> А можно поподробней, как приготовить сиё чудо =) [»]
Все очень просто:
Идем в аптеку, покупаем присыпку. (можно с запахом лесных ягод ) :P.
Сам тальк белый. Теперь все засыпаем в большую бутылку от воды, чтобы не перепачкаться. Добавляем родомин. Порошок сыпать до получения более-менее красноватого цвета. На фотографиях - перебор. Смотрелся как черный. Родомин можно найти в магазине химреактивов, но сам я его ни разу не покупал. Поэтому не могу сказать где точно.
Все перемешиваем, и засыпаем в корпус.
Для большего эффекта в корпус мы ставим 2-3 рулона туалетной бумаги :-) Только надо брать бумагу без перфорации, иначе порвется.
Успехов!

Такие модели конечно не входят в правила, и не учавствуют в соревнованиях. это просто зрелещное шоу
   
Это сообщение редактировалось 14.09.2005 в 15:02
RU sanya_rms #14.09.2005 16:05  @Serge77#14.09.2005 00:01
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
Serge77> Очень жаль. А дети не могут этим заняться?
Serge77> У других клубов есть сайты? [»]

Да мы что-то как-то не думали на эту тему.
Сайты других клубов наверное есть. Но мы общаемся в основном через почту
   
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
GOGI> Для начала :-)
GOGI> Знаю что есть соревнования на высоту подьема. Как измеряется? Что кроме высоты учитывается? Бывает ли такое, что у двух участников высота одинаковая и если да, то что делают.

Соревнования в классе моделей S-1-B (на высоту полета) проводятся крайне редко, так как нет аппаратуры для замера высоты. Используются теодолиты и ТЗК. Сами модельки маленькие, поэтому их иногда не видят. Высоту меряют по выпущенной длинной блестящей ленте и облаку, подобному выше на фото. Меряют с двух точек, расположенных с одной и другой стороны старта, берут среднее.
Меряется фактическая высота по наземным приборам. Но тут тоже есть свои хитрости:
Если полет не вертикальный, а с небольшим углом в сторону одного из ТЗК, то один покажет больше, а другой меньше. Главное правильно выбрать угол.

Соревнования проводятся в 3 тура. т.е. 3 полета. Выбирается максимальная высота подъема. Если у двух и более участников одинаковые данные, то проводится дополнительный тур. В этом классе я давно не участвовал. Лучше уточню и сообщу пойзже.

GOGI> Как проверяется, что у участников МРД с параметрами не выше допустимых? Как проверяется, что МРД промышленного изготовления?

Все МРД перед соревнованиями собираются у команд, выборочно делается стендовый прожог. У нас есть аппаратура, способная измерять импульс с точностью до 0,1. Этого вполне хватает. Двигатели для соревнований в России делают несколько человек, поэтому по виду можно сказать чье это производство. На счет сертификатов не уверен, но документы конечно есть.

Существуют стандарты для двигателей:
суммарные импульсы двигателя класса A - от 1 до 2,5 Н*с
Класса B - от 2,6 до 5
С - от 5,1 до 10
D - от 10,1 до 20
E - от 20,1 до 40.

Для двухступенчатых высоток класса S-1-B используют комплект двигателей - на первой ступени для разгона стоит 0,5 или 1 Н*с а на второй все остальное

GOGI> Есть ли какие-то меры безопасности от падения ракет на головы?

За безопсность участников отвечают организаторы соревнований и руководители команд. Случаев не было, но в теории такое возможно. Хоть модельки и легкие, есть такие, которые весят 15 грамм, но с высоты 300 метров они набирают хорошую скорость. При падении весь корпус сминается в гармршку. Нужно внимательней следить за "воздухом", а начальник старта в случае отказа вышибного заряда должен дать команду "Воздух"

GOGI> Где можно узнать о ближайших соревнованиях? Я пару раз читал о прошедших недалеко от меня, хотелось бы знать заранее и выкроить время посмотреть вживую.

календарь можно скачать с сайта [»]
ФРМС

GOGI> Кто финансирует спортсменов? Кто где найдет, или на это выделяются какие-то деньги? Насколько это дорогой вид спорта?

Деньги какие-то конечно выделяются, но все равно этого мало. Приходится самому доплачивать за поездки, материалы....
По дороговизне этот спорт можно сравнить с авиамоделистами, не смотря на то, что простую модель ракеты можно построить намнго быстрее, чем простой самолет. У нас такая же аппаратура радиоконтроля, а один запуск двигателя вообще стоит минимум $1 (я говорю про новые, а не Шосткинские времен СССР)
   
>Двигатели для соревнований в России делают несколько человек
А применяются двигатели только Российского производства?
   
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
GOGI> А применяются двигатели только Российского производства? [»]

Да. Буржуйские моторы доставлять проблемматично. Террористы везде, сами понимаете.
Применяются Украинские, иногда чешские, польские, но основная масса производства России
   
sanya_rms> Да. Буржуйские моторы доставлять проблемматично.
А их по почте отправлять уже запретили?

>Приезд для гостя с жильём, питанием и банкетом стоит $50.
А чего так подозрительно мало? Жить не в палатках заставляют? Сколько длятся соревнования? Я уже четыре года собираюсь В Украину съездить, все времени нет. Надеюсь что в следующем году отпуск летом дадут.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>>Приезд для гостя с жильём, питанием и банкетом стоит $50.
GOGI> А чего так подозрительно мало? Жить не в палатках заставляют?

Какие палатки! ;^))
Жильё - заводской пансионат, все удобства, даже вода горячая ;^))
В комнате по два человека.

Расписание:
Первый день - приезд, ужин.
Второй, третий день - завтрак, выезд на поле на автобусах, соревнования, на обед возят на автобусах назад в пансионат, дорога минут 10. После обеда - снова на поле. Вечером первого дня ужин, второго дня - банкет. Кормят хорошо.
Четвёртый день - выезд.

Приезд для гостей неограничен, только нужно заранее предупредить. Оплата на месте. Мне предлагали привозить на следующий раз свои ракеты. Думаю так и сделать, если будет чего привезти.

Приезжайте!
   
А в каких числах проводятся соревнования?

   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

sanya_rms> У нас есть аппаратура, способная измерять импульс с точностью до 0,1.

Расскажи, что за стенд, какое устройство. Можешь сфотографировать?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
sanya_rms> Соревнования в классе моделей S-1-B (на высоту полета) проводятся крайне редко, так как нет аппаратуры для замера высоты. Используются теодолиты и ТЗК. Сами модельки маленькие, поэтому их иногда не видят. Высоту меряют по выпущенной длинной блестящей ленте и облаку, подобному выше на фото. Меряют с двух точек, расположенных с одной и другой стороны старта, берут среднее.

Не совсем так. Если теодолитов 2, не берут никакого среднего.
База известна, по двум угловым отсчетам максимума траектории можно рассчитать треугольник теодолит#1/теодолит#2/ракета
Если есть три теодолита, то тогда можно рассчитать три таких треугольника (грани тетраедра #1/#2/#3/ракета) и взять среднюю высоту.
То ли правила упростились, то ли я путаю, но для соревнованиях в свое время было обязательно применение трех теодолитов.

Хороший теодолит должен иметь оптическую систему переменного фокусного расстояния и качественную угломерную головку, однако на соревнованиях я видел как правило обычные геодезические приборы с не очень прочным и тяжелым штативом.
Гораздо более дорогим (и полезным прибором) является теодолит, дополненный лазерным дальнемером. Два таких прибора обеспечивают построения четырех треугольника - по базе и двум расстояниям, по базе и двум углам, и два по базе, расстоянию и углу. Таким образом можно определить высоту точнее, чем тремя теодолитами.
Существуют и еще более сложные приборы, которые имеют возможность записывать углы наводки в цель. Таким образом после обработки данных возможно построить траекторию в пространстве. Главная проблема таких приборов - натренированность операторов. Хорошие операторы дают точность определения элементов траектории порядка 1%. Если обозначивать точку (дым, разрыв, вспышка), то точность увеличивается в несколько раз.

sanya_rms> Все МРД перед соревнованиями собираются у команд, выборочно делается стендовый прожог. У нас есть аппаратура, способная измерять импульс с точностью до 0,1. Этого вполне хватает. Двигатели для соревнований в России делают несколько человек, поэтому по виду можно сказать чье это производство. На счет сертификатов не уверен, но документы конечно есть.

Точно.
Кстати, для измерения параметров двигателей и полетов на мировых чемпионатов, проводимые в Болгарию, привлекался отдел специзмерений НИТИ. Это было задолго до того, как я поступил на работу, но легенды ходили - оказывается, наши острудники забраковали партию двигателей одной из команд капстран за превышенный суммарный импульс, а потом всю ночь перед соревнованием думали, что делать с бедными спортсменами. Кончилось тем, что сами испытатели предложили судейской коллегии высверлить через сопло часть состава и переиспытать двигателей.
Буржуев допустили к стартам, а те признались, что уже подумывали насчет происков кейджиби :D

sanya_rms> Существуют стандарты для двигателей:
sanya_rms> суммарные импульсы двигателя класса A - от 1 до 2,5 Н*с
sanya_rms> Класса B - от 2,6 до 5
sanya_rms> С - от 5,1 до 10
sanya_rms> D - от 10,1 до 20
sanya_rms> E - от 20,1 до 40.

А 80 N*s? В НИИ нам заказывали 20, 40 и 80.
Кстати, для 40 и 80 мы построили демонстрационно-рекордные ;) модели на высоту подъема стандартных грузиков FAI.
   
CA victorzv2 #15.09.2005 00:39
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

varban> А 80 N*s?

Это класс F.

В принципе, к ракетомоделизму относится и класс 2F, т.е. до 160 Нс. Но ограничения по взлетной массе действуют всегда.

Расчет высоты по показаниям теодолитом приводится в приложении к правилам ФАИ.

Класс "Гигантских копий" есть в американских правилах НАР. Там установлены минимальная высота ракеты и минимальный диаметр. Но суммарный импульс и максимальная взлетная масса, как и требования по конструкции, системе спасения - на общих основаниях для всех моделей.

На чемпионатах мира правило промышленного изготовления двигателей не действует. Это правило применяется для ежедневной практики ракетомоделизма.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Ага, но до начала соревнований каждый сдает свои двигатели и их испытывают.
Кстати, большая часть ракетомоделистов летает на промышленных двигателей даже на чемпионатах мира.
   
CA victorzv2 #15.09.2005 03:29
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

А вот это интересно!

У меня было противоположное впечаление. Откуда ваши сведения, варбан?
Можете назвать фирмы, кто производит подходящие двигатели?

Для меня, да и всех ракетомоделистов в нашей области это проблема. Соревнования проводим на заводских. Но они оптимизированы под средние ракеты. Для спортивных у них неоптимальная тяга и задержки. Гильзы слишком тяжелые. (Парадокс - стример класса А легко побеждает класс В, имеющий в два раза большый импульс и тягу). А, скажем, 0.5 Нс для тех же высотных ракет в принципе не выпускают.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
sanya_rms> На первом снимке штатный МРД - без сомнения! Это просто такой фоттоэффект получился.
sanya_rms> На втором вся эта красота есть ничто иное как пол кило талька (детской присыпки) подкрашенной родомином. Ветра не было, все были счастливы, когда ЭТО стало как осадки равномерно посыпать машины :-)) [»]

ОК, все ясно. :)
   
RU sanya_rms #15.09.2005 09:45
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
varban> Не совсем так. Если теодолитов 2, не берут никакого среднего.
varban> База известна, по двум угловым отсчетам максимума траектории можно рассчитать треугольник теодолит#1/теодолит#2/ракета

Я не так выразился:
Замеряется двумя теодолитами растояние между которыми известно, замеряются два угла в треугольнике, а дальше школьная геометрия....
ИЗВЕСТНО ВОЗВЫШЕНИЕ т.е между горизонтом и выхлопом, второй азимут между выхлопом и прямой соединяющей два ТЗК, для каждого ТЗК эти углы будут свои, всего 4 угла
   
victorzv2>А, скажем, 0.5 Нс для тех же высотных ракет в принципе не выпускают.
А сколько весит такой двигатель?

   
А есть такие классы, где оценивают копийность и какую-то техническую характеристику (или несколько). И как идет подсчет очков в таких классах?

Про чемпионаты мира. Виктор написал, что там можно применять двигатели непромышленные. Это значит, что ракетомоделисты России в заведомо менее выгодном положении, поскольку сами такие двигатели законно делать не могут?

Еще вопрос: бывают какие-то нечестные приемы в ракетомодельных соревнованиях. Вроде доппинга?

Сергею: надо тему насчет Шостки поднять где-нибудь в мае. Там уже можно будет определиться с возможностью съездить.
   

Serge77

модератор

GOGI> А есть такие классы, где оценивают копийность

Есть, в Шостке видел. Оценивается копийность и реализм полёта, разделение ступеней, количество двигателей, парашютов, дополнительные эффекты и т.д.

GOGI> Сергею: надо тему насчет Шостки поднять где-нибудь в мае. Там уже можно будет определиться с возможностью съездить. [»]

Хорошо.
   
Serge77>реализм полёта
Это как?
А правила ФАИ в части касающейся ракетомодельного спорта, на русском в интернете есть?

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>реализм полёта
GOGI> Это как?

Например, скорость взлёта, последовательность отделения ступеней и других частей. Я не могу точно описать, это по памяти из разговоров.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU sanya_rms #15.09.2005 23:00
+
-
edit
 

sanya_rms

новичок
GOGI>> Это как?
Serge77> Например, скорость взлёта, последовательность отделения ступеней и других частей. Я не могу точно описать, это по памяти из разговоров.

Модели-копии класса S-7 оцениваются по следующим критериям:
Сначало идет так называемая стендовая оценка.
Участник должен иметь чертеж прототипа, данные подтверждающие окраску и маркировку, рабочий чертеж в масштабе 1:1 (самой модели), минимум одну цветную фотографию прототипа и минимум три деталей и узлов.
Затем оценивается степень сложности:
-конфигурация, внешние компоненты, детелизация (вплоть до гаек, болтов, антенн и даже сварных швов). Не маловажную роль играет количество цветов, количество маркировки. Сложность приспособления к полету - отдельный случай. Ведь прототип и модель - две разные вещи. Учитывается отсутствие стабилизаторов, их малую площадь, несовпадение дентра давления и центра масс...
Затем проверяют соответствие масштабу. Выборочно замеряют:
Корпус и головная часть
Стабилизаторы
Окраска и маркировка
Диаметр корпуса
Общая длинна... Я судил такие модели.
Примерно это выглядит так: на второй день соревнований (или даже в день приезда) участники сдают молели на стендовую оценку. Полеты, как правило в конце соревнований всех классов, а это 3-4 дня (иногда больше). Трое судей не разгибаясь, в прямом и переносном смысле, в течении минимум двух дней проводят такую оценку. На одну копию уходит от 30 мин. до ДВУХ часов!!!
И так продолжаем...
Мастерство изготовления:
Конструкция головной части, корпуса, стабилизаторов и деталей.
Отделка. Оценивают насколько текстура поверхности соответствует основному материалу прототипа, насколько одинакова окраска или другие покрытия, насколько четки границы цветовых областей и маркировок....

Полет:
Запуск. Здесь ничего хитрого. Если модель взлетела, хорошо. Если произошел отказ зажигания, спортсмен лишается 10-ти драгоценных очков, а ведь так часто победитель определяется с разницей в 1-2 очка.
Полет. Оценивается был ли полет вертикальным, вращения быть не должно, если этого не делает прототип. Реализм полета: Учитывается и скорость, и наклон по крену второй ступени....
Специальные эффекты: отделение космического корабля и ускорителей, выброс радиолокационного облака, выброс зонда и тд. и т.п.
Так же оценивается количество двигателей и ступеней.
Ну и возвращение. Раскрытие систем спасения на основных частях модели и раскрытие у спецэффектов (спутников, зондов...)
По правилам, ничего кроме пыжей не должно спускаться без системы спасения.
Вот! :)

   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru