флоты прибалтов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 22
LV Д Дмитриев #25.08.2005 23:01  @Д Дмитриев#23.08.2005 21:13
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Д.Д.>> Armymanу про старый Варонис.Вот именно что "вроде".Например,как рассказал мне Ю.Мелконов, во время торжественной церемонии передачи нового ВАРОНИСА присутствовал сын командира старого ВАРОНИСа.Он рассказал что тот погиб на мине в 1942г в Финском заливе и под другим названием-МУССОН. И кстати такой же вопрос.Куда делся АРТИЛЛЕРИСТ? [»]
armyman> О вспомогательных судах ВМС Латвии на 1940г. и их последующей судьбе в составе ВМФ СССР по J. Meister «Soviet Warships of the Second World War»:
armyman> артиллерийский тендер (вспомогательное судно) «ARTILERISTS» - указано, что погиб в 1941г. и, что, возможно, до этого был переоборудован в ТЩ
armyman> плавбаза ПЛ «VARONIS» - указано, что она была renamed, но новое название не указано, возможно, Вы были правы относительно имени после переименования. Погиб в 1941г. (именно в 1941-м!)
armyman> катер «BULTA» - после 1940г. судьба неизвестна.
armyman> Составители «Latvijas Jurniecibas vesture» 1998 года издания ничего нового к вышеуказанному не добавили. Как все понимают в истории Балтийского флота 1941г. еще масса загадок и тайн – их основная причина, как мне кажется – страх и стыд – страх открыть архивы, чтобы потом испытать стыд, узнав всю полноту трагедии отхода (читай – бегства) из Риги, Таллиннского перехода, трагедию кретинизма Трибуца, Пантелеева etc. и т.п.
armyman> В 90-е гг. об этом много писалось, но конкретики маловато – можно смело сделать вывод, что в ходе событий 1941г. на Балтике погибли практически ВСЕ транспортные суда, которые достались СССР от Латвии и Эстонии. Сохранились только единицы, да те из них, которые на 22.6.1941г. были вне Балтики. [»]
Да,из транспортных судов погибло много,но некоторые все-же остались будучи на Балтике.Не менее значима история тех 8 пароходов про которые недавно "Час" раскопал.Более даже пожалуй...
 
RU armyman #26.08.2005 09:31  @Д Дмитриев#23.08.2005 21:13
+
-
edit
 

armyman

новичок
Д.Д.>>> Armymanу про старый Варонис.Вот именно что "вроде".Например,как рассказал мне Ю.Мелконов, во время торжественной церемонии передачи нового ВАРОНИСА присутствовал сын командира старого ВАРОНИСа.Он рассказал что тот погиб на мине в 1942г в Финском заливе и под другим названием-МУССОН. И кстати такой же вопрос.Куда делся АРТИЛЛЕРИСТ? [»]
armyman>> О вспомогательных судах ВМС Латвии на 1940г. и их последующей судьбе в составе ВМФ СССР по J. Meister «Soviet Warships of the Second World War»:
armyman>> артиллерийский тендер (вспомогательное судно) «ARTILERISTS» - указано, что погиб в 1941г. и, что, возможно, до этого был переоборудован в ТЩ
armyman>> плавбаза ПЛ «VARONIS» - указано, что она была renamed, но новое название не указано, возможно, Вы были правы относительно имени после переименования. Погиб в 1941г. (именно в 1941-м!)
armyman>> катер «BULTA» - после 1940г. судьба неизвестна.
armyman>> Составители «Latvijas Jurniecibas vesture» 1998 года издания ничего нового к вышеуказанному не добавили. Как все понимают в истории Балтийского флота 1941г. еще масса загадок и тайн – их основная причина, как мне кажется – страх и стыд – страх открыть архивы, чтобы потом испытать стыд, узнав всю полноту трагедии отхода (читай – бегства) из Риги, Таллиннского перехода, трагедию кретинизма Трибуца, Пантелеева etc. и т.п.
armyman>> В 90-е гг. об этом много писалось, но конкретики маловато – можно смело сделать вывод, что в ходе событий 1941г. на Балтике погибли практически ВСЕ транспортные суда, которые достались СССР от Латвии и Эстонии. Сохранились только единицы, да те из них, которые на 22.6.1941г. были вне Балтики. [»]
Д.Д.> Да,из транспортных судов погибло много,но некоторые все-же остались будучи на Балтике.Не менее значима история тех 8 пароходов про которые недавно "Час" раскопал.Более даже пожалуй... [»]

А можно об этом поподробнее?
 
LV Д Дмитриев #26.08.2005 20:30  @Д Дмитриев#23.08.2005 21:13
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Д.Д.>>>> Armymanу про старый Варонис.Вот именно что "вроде".Например,как рассказал мне Ю.Мелконов, во время торжественной церемонии передачи нового ВАРОНИСА присутствовал сын командира старого ВАРОНИСа.Он рассказал что тот погиб на мине в 1942г в Финском заливе и под другим названием-МУССОН. И кстати такой же вопрос.Куда делся АРТИЛЛЕРИСТ? [»]
armyman> armyman>> О вспомогательных судах ВМС Латвии на 1940г. и их последующей судьбе в составе ВМФ СССР по J. Meister «Soviet Warships of the Second World War»:
armyman> armyman>> артиллерийский тендер (вспомогательное судно) «ARTILERISTS» - указано, что погиб в 1941г. и, что, возможно, до этого был переоборудован в ТЩ
armyman> armyman>> плавбаза ПЛ «VARONIS» - указано, что она была renamed, но новое название не указано, возможно, Вы были правы относительно имени после переименования. Погиб в 1941г. (именно в 1941-м!)
armyman> armyman>> катер «BULTA» - после 1940г. судьба неизвестна.
armyman> armyman>> Составители «Latvijas Jurniecibas vesture» 1998 года издания ничего нового к вышеуказанному не добавили. Как все понимают в истории Балтийского флота 1941г. еще масса загадок и тайн – их основная причина, как мне кажется – страх и стыд – страх открыть архивы, чтобы потом испытать стыд, узнав всю полноту трагедии отхода (читай – бегства) из Риги, Таллиннского перехода, трагедию кретинизма Трибуца, Пантелеева etc. и т.п.
armyman> armyman>> В 90-е гг. об этом много писалось, но конкретики маловато – можно смело сделать вывод, что в ходе событий 1941г. на Балтике погибли практически ВСЕ транспортные суда, которые достались СССР от Латвии и Эстонии. Сохранились только единицы, да те из них, которые на 22.6.1941г. были вне Балтики. [»]
Д.Д.>> Да,из транспортных судов погибло много,но некоторые все-же остались будучи на Балтике.Не менее значима история тех 8 пароходов про которые недавно "Час" раскопал.Более даже пожалуй... [»]
armyman> А можно об этом поподробнее? [»]
ЧАС Здесь можно прочитать это целиком.Любопытно ,что об этой истории мало знают даже те,кто интересуется.Я имел небольшое косвенное к расследованию газеты.
 
+
-
edit
 

makvik

новичок
Ерш> А как с литовскими и эстонскими ВМС? У литовцев очень даже убедительные корабли - видел в Клайпеде.

Весь литовский флот найдете здесь:


Я же добавлю только фото
"Жемайтис", "Аукштайтис"


Прикреплённые файлы:
 
 

makvik

новичок
Ерш> А как с литовскими и эстонскими ВМС? У литовцев очень даже убедительные корабли - видел в Клайпеде. [»]

Продолжение...

Погранцы и куцая фото патрульного катера P33 "Skalvis".
Прикреплённые файлы:
 
 
LV Д Дмитриев #27.08.2005 00:29
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Латвийский погранец
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

armyman

новичок
Для Д. Дмитриева:
Кстати, очень любопытны судьбы двух других латвийских судов, которые также, правда несколько в ином контексте, можно связать с темой, поднятой в газете «Час»:
торговое судно «KANGARS» - как и большинство латышских п/х в 1940г. его национализировали. 22 июня 1941г. застало его под советским флагом в Штеттине. Корабль был немцами конфискован и переименован в «МICHAEL». Плавал он между портами Германии и Норвегии, и, что любопытно, экипаж остался латышским. Плавал, плавал, пока 1 апреля 1942г. в Тана-фьорде (Норвегия) не встретился с советской субмариной СФ Щ-424 (капитан-лейтенант Иванов В.А.). Как несложно догадаться для латвонемецкого судна это рандеву кончилось весьма печально. Погиб весь экипаж, кроме 9 моряков-латышей, в т.ч. штурман М. Дрезиньш.
Пароход «PAULA FAULBAUMS» еще в период независимой Латвии в феврале 1940г. был захвачен немецким рейдером вроде у берегов Норвегии и препровожден в Штеттин, где поднял немецкий флаг, став гитлеровским транспортом. Однако флаг тысячелетнего рейха над ним веял недолго - 17 октября 1941г. к северу от о. Готланд он был отправлен на дно торпедой ПЛ Щ-323 (БФ, капитан-лейтенант Иванцов Ф.И.). Хотя факт гибели этого корабля от торпеды советской субмарины в западных источниках не фигурирует, однако сопоставление ряда фактов и документов позволяет считать победу Щ-323 вполне заслуженной.
 
RU Джи-джи #27.08.2005 15:06
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Пароход «Михаэль» (Michael) 1903года постройки, 2793т. Потоплен Щ-404
в районе мыса Маккаур, в точке с координатами 70гр45мин северной широты, 30гр10мин восточной долготы – 01.04.42г.

Пароход «Кассари» (Эстония 379т) потоплен Щ-323 10.12.39г. в устье финского залива, между Уте и Даго.

Пароход «Батленланд» (Batlenland) Бывший советский «Таумила», бывший латвийский «Taumila» (1915г, 3724т). Потоплен 16.10.41года Щ-323 в районе Вястервика, в точке с координатами 57гр.42мин северной широты, 17гр20мин восточной долготы.
 
LV Д Дмитриев #27.08.2005 17:15  @armyman#27.08.2005 13:57
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
armyman> Для Д. Дмитриева:
armyman> Кстати, очень любопытны судьбы двух других латвийских судов, которые также, правда несколько в ином контексте, можно связать с темой, поднятой в газете «Час»:
armyman> торговое судно «KANGARS» - как и большинство латышских п/х в 1940г. его национализировали. 22 июня 1941г. застало его под советским флагом в Штеттине. Корабль был немцами конфискован и переименован в «МICHAEL». Плавал он между портами Германии и Норвегии, и, что любопытно, экипаж остался латышским. Плавал, плавал, пока 1 апреля 1942г. в Тана-фьорде (Норвегия) не встретился с советской субмариной СФ Щ-424 (капитан-лейтенант Иванов В.А.). Как несложно догадаться для латвонемецкого судна это рандеву кончилось весьма печально. Погиб весь экипаж, кроме 9 моряков-латышей, в т.ч. штурман М. Дрезиньш.
armyman> Пароход «PAULA FAULBAUMS» еще в период независимой Латвии в феврале 1940г. был захвачен немецким рейдером вроде у берегов Норвегии и препровожден в Штеттин, где поднял немецкий флаг, став гитлеровским транспортом. Однако флаг тысячелетнего рейха над ним веял недолго - 17 октября 1941г. к северу от о. Готланд он был отправлен на дно торпедой ПЛ Щ-323 (БФ, капитан-лейтенант Иванцов Ф.И.). Хотя факт гибели этого корабля от торпеды советской субмарины в западных источниках не фигурирует, однако сопоставление ряда фактов и документов позволяет считать победу Щ-323 вполне заслуженной. [»]
ПАУЛА ФАУЛБАУМ стала стала немецкой вовсе не из-за мифического захвата.Судовладелец М.Фаулбаум в 1940 эмигрировал из Латвии в Германию как немец.Соответсвенно свои суда перерегистрировал под немецкий флаг.Потопление его сов.ПЛ тоже сомнительно,указывается причина гибели -навигационная авария.МИХАЭЛЬ был не единственным судном где оставался латвийский экипаж.К расследованию ЧАСа это имеет только косвенное отношение,коллаборантов хватало-целый легион СС в частности чего стоит...Речь то о том, что целая страна через 60 лет вдруг открытие сделала,что воевала не на той стороне(де-юре точно!),какой видимо хотелось бы видеть кому-то.Такие вот дела...
 
+
-
edit
 

armyman

новичок
armyman>> Для Д. Дмитриева:
armyman>> Кстати, очень любопытны судьбы двух других латвийских судов, которые также, правда несколько в ином контексте, можно связать с темой, поднятой в газете «Час»:
armyman>> торговое судно «KANGARS» - как и большинство латышских п/х в 1940г. его национализировали. 22 июня 1941г. застало его под советским флагом в Штеттине. Корабль был немцами конфискован и переименован в «МICHAEL». Плавал он между портами Германии и Норвегии, и, что любопытно, экипаж остался латышским. Плавал, плавал, пока 1 апреля 1942г. в Тана-фьорде (Норвегия) не встретился с советской субмариной СФ Щ-424 (капитан-лейтенант Иванов В.А.). Как несложно догадаться для латвонемецкого судна это рандеву кончилось весьма печально. Погиб весь экипаж, кроме 9 моряков-латышей, в т.ч. штурман М. Дрезиньш.
armyman>> Пароход «PAULA FAULBAUMS» еще в период независимой Латвии в феврале 1940г. был захвачен немецким рейдером вроде у берегов Норвегии и препровожден в Штеттин, где поднял немецкий флаг, став гитлеровским транспортом. Однако флаг тысячелетнего рейха над ним веял недолго - 17 октября 1941г. к северу от о. Готланд он был отправлен на дно торпедой ПЛ Щ-323 (БФ, капитан-лейтенант Иванцов Ф.И.). Хотя факт гибели этого корабля от торпеды советской субмарины в западных источниках не фигурирует, однако сопоставление ряда фактов и документов позволяет считать победу Щ-323 вполне заслуженной. [»]
Д.Д.> ПАУЛА ФАУЛБАУМ стала стала немецкой вовсе не из-за мифического захвата.Судовладелец М.Фаулбаум в 1940 эмигрировал из Латвии в Германию как немец.Соответсвенно свои суда перерегистрировал под немецкий флаг.Потопление его сов.ПЛ тоже сомнительно,указывается причина гибели -навигационная авария.МИХАЭЛЬ был не единственным судном где оставался латвийский экипаж.К расследованию ЧАСа это имеет только косвенное отношение,коллаборантов хватало-целый легион СС в частности чего стоит...Речь то о том, что целая страна через 60 лет вдруг открытие сделала,что воевала не на той стороне(де-юре точно!),какой видимо хотелось бы видеть кому-то.Такие вот дела... [»]

Да нет, я именно то и отметил, что история с Паулой Фаулбаумс и Михаэлем - это как раз оборотная сторона того что происходило с другими п/х, воевавшими на стороне Союзников. Что касается Паулы Фаулбаумс и ее потопления Щ-323, то об этоп потоплении со знаком вопроса говориться в справочнике Платонова по советским ПЛ, а Михаэльс действительно потопила Щ-404 - я просто клавишей компа ошибся.
 
LV Д Дмитриев #27.08.2005 20:31
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Если вы до конца прочитали серию статей из ЧАСа ,то там есть такой оборот.Несколько небольших пароходов служили у немцев в первые годы войны под латвийским флагом!Нацисты вначале активно изображали "освободителей" и это хорошо работало на "образ".Юридически это было конечно "фуфло",но за этот аргумент держится кое-кто.

 
LV Д Дмитриев #28.08.2005 22:37
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Обложка относительно новой книги.На фото- дело на ВИРСАЙТИСЕ происходит.На рейде Стокгольма.Любопытно куда фотограф загнал сигнальщика ради эффектного кадра. Эдакий сигнальщик-экстремал.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU armyman #29.08.2005 15:03  @Д Дмитриев#28.08.2005 22:37
+
-
edit
 

armyman

новичок
Д.Д.> Обложка относительно новой книги.На фото- дело на ВИРСАЙТИСЕ происходит.На рейде Стокгольма.Любопытно куда фотограф загнал сигнальщика ради эффектного кадра. Эдакий сигнальщик-экстремал. [»]

Я эту книгу видел прошлым летом в академкниге в Риге (у Пороховой башни), но к сожалению не купил. В этом году летом искал, но не нашел. Не подскажете где в столице Латвии она ныне продается?
 
LV Д Дмитриев #29.08.2005 21:27  @Д Дмитриев#28.08.2005 22:37
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Д.Д.>> Обложка относительно новой книги.На фото- дело на ВИРСАЙТИСЕ происходит.На рейде Стокгольма.Любопытно куда фотограф загнал сигнальщика ради эффектного кадра. Эдакий сигнальщик-экстремал. [»]
armyman> Я эту книгу видел прошлым летом в академкниге в Риге (у Пороховой башни), но к сожалению не купил. В этом году летом искал, но не нашел. Не подскажете где в столице Латвии она ныне продается? [»]
Теперь не знаю,давно не видел
 
LV Д Дмитриев #29.08.2005 22:51
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Любопытное фото,надеюсь интересно кому-нибудь.Это конечно не" прибалт",но снято в Лиепае 1928г,поэтому разместил здесь."КЬЮРАСОА" -тот самый, которого КУИН МЕРИ утопил.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

armyman

новичок
а вот тоже два красивых корабля-прибалта
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

armyman

новичок
Коллеги! Интересует инфа о торгфлоте Литвы до 1940г. Ясно, что его размеры были прямо скажем невелики – в 1940г. национализации подверглись только 4 парохода (а сколько их у Литвы было на тот момент вообще?). Их передали Латвийскому государственному пароходству:
«KRETINGA»
«MARIAMPOLE»
«ŠAULIAI» (932 брт) – погиб на мине у о. Гогланд 29.8.1941г.
«UTENA» (542 брт) – погибла летом 1941г. в Финском заливе
 
LV Д Дмитриев #03.09.2005 23:05
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Бофорс на НАМЕЙСЕ
Прикреплённые файлы:
 
 
LV Д Дмитриев #03.09.2005 23:09
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
НАМЕЙС -бывший немецкий класса ЛИНДАУ.Блин ,палубный настил дубовый!
Прикреплённые файлы:
 
 
LV Д Дмитриев #03.09.2005 23:31
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Литовская ВЕТРА

Прикреплённые файлы:
 
 

Snake

аксакал
★☆
А я сегодня там тоже ходил, но знакомый подвел с фотиком, так что оставалось только облизываться, на Motorola V3 фотки получились доволно позорные :(
А разве пускали на все что там стоит или это по блату? :rolleyes:
 
LV Д Дмитриев #04.09.2005 00:15  @Snake#04.09.2005 00:05
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Snake> А я сегодня там тоже ходил, но знакомый подвел с фотиком, так что оставалось только облизываться, на Motorola V3 фотки получились доволно позорные :(
Snake> А разве пускали на все что там стоит или это по блату? :rolleyes: [»]
Блата нет конечно,лазил где пускали.

 
RU Eagle_rost #04.09.2005 17:12  @armyman#31.08.2005 10:27
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

armyman> а вот тоже два красивых корабля-прибалта [»]

Это финские(они все таки как бы не прибалыт:-))) )броненосцы Вяйнемейнен--будущий Выборг и Ильмаринен.
 
LV Д Дмитриев #04.09.2005 21:42  @armyman#01.09.2005 16:48
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
armyman> Коллеги! Интересует инфа о торгфлоте Литвы до 1940г. Ясно, что его размеры были прямо скажем невелики – в 1940г. национализации подверглись только 4 парохода (а сколько их у Литвы было на тот момент вообще?). Их передали Латвийскому государственному пароходству:
armyman> «KRETINGA»
armyman> «MARIAMPOLE»
armyman> «ŠAULIAI» (932 брт) – погиб на мине у о. Гогланд 29.8.1941г.
armyman> «UTENA» (542 брт) – погибла летом 1941г. в Финском заливе [»]
Еще речные пароходы на Немане были.Эта четверка имела порт приписки Швентой.Где-то в хозяйстве имелась фиговенькая фотка ШАУЛЯЯ. Ну и конечно был ПРЕЗИДЕНТАС СМЕТОНА (потом КОРАЛЛ)

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LV Д Дмитриев #04.09.2005 21:59
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
А это может кому интересно-механизмы Бофорса вблизи на НАМЕЙСЕ
Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru