[image]

Современная отечественная ВТ

 
1 2 3 4 5 6
EE Татарин #01.09.2005 23:29  @TT#01.09.2005 21:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
TT> Ребята, вы мне чайнику объясните можно ли сравнить российский проц и пень. На сколько наш хуже/лучше/совсем другой??? [»]
500МГц МИПС сравним со вторым пнем примерно той же (или чуть меньшей) частоты.

А вот процы от "Модуля" тому, кто глядел систему команд, сравнивать с пентами очень сложно. :)
Но очень забавная штука в плане производительность/технология.

Ау бы очень понравилась. :) Он фанател от нетривиальных подходов к перемалыванию данных.
   
RU Серокой #02.09.2005 01:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
"Элвис" с его "Мультикором" очень интересная штука. Там кроме RISC-ядра (архитектура MIPS) ещё и DSP-ядро. Шибко умный компилятор раскладывает задачи на оба ядра, на каком что шустрее, в связи с чем производительность получается офигительная. Например, 1892ВМ2Т при частоте 100 МГц имеет производительность 600 MFLOPS!
   
Это сообщение редактировалось 02.09.2005 в 01:13
RU Серокой #02.09.2005 01:11  @TT#01.09.2005 21:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
TT> Ребята, вы мне чайнику объясните можно ли сравнить российский проц и пень. На сколько наш хуже/лучше/совсем другой??? [»]
Да фих знает. Смотря на каких задачах... И ведь же архитектуры разные. На "родных" задачах - ГИС, АСУТП - производительности хватает, даже с избытком...

Balancer>Цены намного выше, кажется.
Да в общем, цены модулей на уровне цен на зарубежные промышленные модули... Хотя скорее были бы, если бы серии повыше были. :) Но вроде всё идёт пока к тому.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ссылку на эту фирму. и ссылку на то место где сказано что это именно собственная элементарная база. ну или признайте себя лжецом - на выбор.
 


Я это не в Инете видел, так шо...
   
US Mishka #02.09.2005 07:30  @Серокой#01.09.2005 15:08
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Ну.... Если наличие встроенного контроллера Ethernet (10/100, проектируется гигабитный), интерфейсов PCI66, RapidIO и т.д. не говорит о современности, то я не знаю, что там уж соврменным считают. :) [»]

Нисколько не умоляя достижений ребят, но Е10/100 — это уже поболее 10 лет. У меня комп от 1995 года с такой встроенной. А гигабитник — дешевая карточка (значит далеко не первая) за $30 от Интела уже второй год стоит — я на базе вроде писал. Немного опаздывают ребята. PCI66 тоже уже не молода. :D Пол RapidIO — не знаю.
   
US Mishka #02.09.2005 07:31  @Серокой#01.09.2005 15:08
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой>> то я не знаю, что там уж соврменным считают. :) [»]
Balancer> Дык, это! Чтобы не меньше 3ГГц и видюха чтобы не меньше 300Вт потребляла :D [»]

Забыл про 64 бита — у самого-то такой, хоть и меньше 3ГГц. :P
   
RU Серокой #02.09.2005 11:31  @Mishka#02.09.2005 07:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> Нисколько не умоляя достижений ребят, но Е10/100 — это уже поболее 10 лет. У меня комп от 1995 года с такой встроенной. А гигабитник — дешевая карточка (значит далеко не первая) за $30 от Интела уже второй год стоит — я на базе вроде писал. Немного опаздывают ребята. PCI66 тоже уже не молода. :D Пол RapidIO — не знаю. [»]

Ага, а на офисных АТС до сих пор шина ISA. ;-) Ну да, пусть гигабит второй год - а что, есть ещё альтернатива? А то, что немного опаздывают - это хорошо, ибо 5 лет назад и этого не было!
По поводу PCI66 - вы опять путаете то, что нужно персоналке и нормальной рабочей станции.
Кстати, 64 битный отечественный процессор - это норма. :P
   
EE Татарин #02.09.2005 12:10  @Mishka#02.09.2005 07:30
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Mishka>> Нисколько не умоляя достижений ребят, но Е10/100 — это уже поболее 10 лет. У меня комп от 1995 года с такой встроенной. А гигабитник — дешевая карточка (значит далеко не первая) за $30 от Интела уже второй год стоит — я на базе вроде писал. Немного опаздывают ребята. PCI66 тоже уже не молода. :D Пол RapidIO — не знаю. [»]
Серокой> Ага, а на офисных АТС до сих пор шина ISA. ;-) Ну да, пусть гигабит второй год - а что, есть ещё альтернатива?
Есть. 10Гбит. :)
   

x000

втянувшийся

Кстати, 64 битный отечественный процессор - это норма. :
 

Интересно, а можно где-нить всю эту красоту раздобыть, для числомолотилки?
   
RU Серокой #02.09.2005 12:41  @x000#02.09.2005 12:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
x000>
Кстати, 64 битный отечественный процессор - это норма. :
 

x000> Интересно, а можно где-нить всю эту красоту раздобыть, для числомолотилки? [»]

Что-то конкретное нужно?
   
AU au #02.09.2005 12:49  @Татарин#01.09.2005 23:29
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> А вот процы от "Модуля" тому, кто глядел систему команд, сравнивать с пентами очень сложно. :)
Татарин> Но очень забавная штука в плане производительность/технология.
Татарин> Ау бы очень понравилась. :) Он фанател от нетривиальных подходов к перемалыванию данных. [»]

Кхм.. ну раз уж вызвали, получайте :)
Я тоже когда-то жил в мире "пэнтиумов" и их "гигагерциев". Но жизнь с тех пор наладилась, и не только у меня :) Хотя пэнтиум-волд никуда не делся и не денется пока, уже развился и укрепился мир другой вычислительной техники. Находится он порой совсем рядом. Вот пример вам, давеча глядел схему Хбох-360. Там всё построено вокруг ГПУ — к нему три ЦПУ ядра прикручены сбоку, как и всё остальное. Так вот, в этом ГПУ кроме самого ядра упомянуты 192 процессора под всякие графические фишки. Угадываем с трёх раз: кто делает основную массу вычислений в системе? :) Ну это так, из околопэнтиумной области. А если отталкиваться от неё смелее, то вот снова пример. Прикрутили к писюку (построение изображений с томографа) ускоритель чего-то там на программируемой логике. Расчёт ускорился с трёх секунд до сколько-то там миллисекунд. Просто правильный вычислитель, никакой магии и мошенничества. Я всё это к чему: если разобраться, то именно микропроцессор — самый странный и, с трудом подбирая культурные выражения, неудачный способ "перемалывания данных". Правильный вычислитель обычно и прост, и понятен, и эффективен, и, что особенно важно, они широко применяются везде куда не смогла протечь лужа "пещерного программизма".
   

x000

втянувшийся

x000>>
Кстати, 64 битный отечественный процессор - это норма. :
 

x000>> Интересно, а можно где-нить всю эту красоту раздобыть, для числомолотилки? [»]
Серокой> Что-то конкретное нужно? [»]

Уравнения в целых числах в основном. Будет ли это эффективнее чем, например, на AMD64? А также просто интересно познакомиться с процессорами нашей разработки. Насколько я понимаю, наши упор делают на распараллеливание и на нестандартную архитектуру, вроде бы :)
   
RU Серокой #02.09.2005 13:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Наша система в этом эффективнее не будет.
Посмотрите вот это:

ЭЛВИС: системы видеонаблюдения, биометрические системы контроля доступа (СКД, СКУД), учета рабочего времени, радар (РЛС), видеоаналитика, видеонаблюдение, охрана периметра, система видеонаблюдения Orwell 2k, охрана неогороженных территорий

Разработка систем видеонаблюдения, биометрических систем контроля доступа и учета рабочего времени, распознавания автомобильных номеров, радара. Охрана периметра. Каталог оборудования и цены.

// www.elvees.ru
 

   
EE Татарин #02.09.2005 13:55  @Татарин#01.09.2005 23:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А вот процы от "Модуля" тому, кто глядел систему команд, сравнивать с пентами очень сложно. :)
Татарин>> Но очень забавная штука в плане производительность/технология.
Татарин>> Ау бы очень понравилась. :) Он фанател от нетривиальных подходов к перемалыванию данных. [»]
au> Кхм.. ну раз уж вызвали, получайте :)
Вы, ау, сейчас натурально машете руками в воздухе. :)

Позиция, которую я так упорно защищаю, состоит в следующем: существует ниша универсальных компьютеров, где преемственность, универсальность и произвоительность "на произвольной задаче" стОит больше, чем производительность где-то конкретно. :)

Те же машинки от "модуля" очень хороши в каких-нить РЛС или системах машинного зрения. Однако, они слишком заточены, чтобы запускать на них эксель, кино, дум-9 и расчет по кинетике дефектов с перерывом в десять минут и с должной производительностью в каждой задаче.

Это во-первых. :)

Во-вторых, я тут без всякого злого умысла хотел обратить внимание на красоту подхода в "модулевских" процах, где сделано слово переменной длины, и оно меняется на лету от 64 бит до одного под конкретную задачу с соответсвующим ростом производительности.
Для человека, гибкого в выборе архитектуры, вещь очень интересная, ИМХО.
   

au

   
★★☆
Татарин> Вы, ау, сейчас натурально машете руками в воздухе. :)

Приветствую? :)

Татарин> Позиция, которую я так упорно защищаю, состоит в следующем: существует ниша универсальных компьютеров, где преемственность, универсальность и произвоительность "на произвольной задаче" стОит больше, чем производительность где-то конкретно. :)
Татарин> Те же машинки от "модуля" очень хороши в каких-нить РЛС или системах машинного зрения. Однако, они слишком заточены, чтобы запускать на них эксель, кино, дум-9 и расчет по кинетике дефектов с перерывом в десять минут и с должной производительностью в каждой задаче.
Татарин> Это во-первых. :)

Это всё же "в-последних" в списке проблем (не важности). Но прежде вспомним кто двигает рынок, ибо именно под запросы рынка делаются все эти "ускорители интернета". А рынок двигают игры. Всё остальное вполне себе процветает на отбросах "игрового производства". Эксель (даже с набитыми формулами простынями) — и весь прочий офис — хорошо идёт на всём начиная с п-100 и КПК. Кино идёт на карманных смотрелках, в которых внутри горстка мелки ядер трудится. Так что при таких запасах по мощи (даже без ныне популярных процессорных извращений) никаких проблем с преемственностью и универсальностью быть не должно. А насчёт игр я вам процитирую одного дядьку c лампасами из NVIDIA ;)
Comparing the futures of general-purpose CPUs and graphics processors (GPUs), David Kirk told the 17th Hot Chips conference on the Stanford Univeristy campus here on Tuesday (Aug. 16) that a crisis looms in programming technology. He said this could not only blight the future CPU market but also bring an end to improvements in graphics performance despite continued improvements in GPUs.
"If we look at the situation of general-purpose CPUs," Kirk said, "we see architects moving rapidly to multithreading and multicore designs. But we don't see a lot more threads to run. What parallelism there may be in algorithms is often concealed or lost altogether in the programming process."
Kirk grounded his pessimism in the experiences of game developers trying to exploit new multicore CPU chips. "We are already seeing some games limited by CPU throughput. We can render images faster than the CPU can send us the data," Kirk said. "But when game developers try to use dual-core CPUs to help, we have seen virtually no benefit to the second CPU core. And if the developer doesn't clearly understand the interactions of the cores with the caches, we have seen the application actually run slower on a dual-core machine."
Kirk contrasted this situation against the entirely different structure inside the GPU. "Graphics has been called embarrassingly parallel," he said. "In effect, each stage in our pipeline, each vertex in the scene and each pixel in the image is independent. And we have put a lot of effort into not concealing this parallelism with programming."
This allows a GPU developer to simply add more vertex processors and shading engines to handle more vertices and more pixels in parallel, as process technology allows. "We are limited by chip area, not by parallelism," Kirk observed.
In comments made before his talk, Kirk pointed out that the GeForce GPU chip used in the Playstation 3 offers significantly more floating-point operations per second than the Cell processor it supports.
Kirk's concern is that while GPUs could continue adding execution units to exploit the nearly unlimited parallelism of graphics tasks almost indefinitely, CPUs could already be near the end of scalability. Without more explicitly independent threads or more clearly independent data to work on, he warned, there would be nothing for additional threads or additional cores to do. And those opportunities for parallelism didn't appear to be forthcoming in general-purpose computing.
"Programmers don't understand how to extract what is there," he said. "We need universities to build parallel programming techniques into the undergraduate curriculum, not offer it as a graduate class."
Added Kirk. "Research in parallel languages has stagnated. The work these days is on Java virtual machines and Web programming. We have enough of that now."
One reason CPU designers have turned to parallel architectures has been the crisis in power, he said. "The impact of power on architecture will force architectures to become more parallel," Kirk said. "If the threads aren't there to exploit the hardware, the market will value a multicore CPU less than it values a single-core chip."
That, the Nvidia scientist added, was an outcome that even the CPU vendors couldn't accept.
 

Насчёт "каких-то РЛС и". Вот тут во всю партизанское движение развилось — народ обнаружил что программируемый GPU может посчитать их задачи многократно быстрее, чем "пэнтиумобраз". И радуются как дети — от астрофизиков до последних... :) А то про что я размахиваю руками — это продуманные и упорядоченные проявления правильно разработанных вычислителей. Повторюсь, что большие скорости вычислений важны только для отдельных задач, и никак не для ворда с экселем. И одна из таких (важнейших для отрасли!) задач — расчёт физики и логики для игр — уже хромает (в исполнении МП) на все копыта. Цитату выше вы конечно прочитали :)

Татарин> Во-вторых, я тут без всякого злого умысла хотел обратить внимание на красоту подхода в "модулевских" процах, где сделано слово переменной длины, и оно меняется на лету от 64 бит до одного под конкретную задачу с соответсвующим ростом производительности.
Татарин> Для человека, гибкого в выборе архитектуры, вещь очень интересная, ИМХО.

Это, скажем так, не предел красоты, но всё же глоток воздуха :)
   

pokos

аксакал

"We can render images faster than the CPU can send us the data"
Мне больше всего понравилось. Оно и понятно, задачи сугубо разные, рендеринг - это векторы, а поведение объектов - параллельные процессы.
Тут и вовсе аццкая многоядерность скоро может потребоваться, типа по ядру для каждого персонажа и активного объекта в игре.
   
US Mishka #02.09.2005 15:00  @Серокой#02.09.2005 11:31
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Ага, а на офисных АТС до сих пор шина ISA. ;-)

Это где? У нас уже как лет 5 машин таких не обновляют. Все стоят в лабе в мусорной куче.

Серокой> Ну да, пусть гигабит второй год - а что, есть ещё альтернатива?

Да вроде уже 10Гбит уже есть, только дорого очень. А второй год у меня дешевая карточка от Интела. :P Он-то появился еще на пару лет раньше. А Интел сбросил цены после того, как Линксис, Длинк, SMC стали свои дешевые платы делать.

Серокой> А то, что немного опаздывают - это хорошо, ибо 5 лет назад и этого не было!

Так я и сказал — не умаляя. :D Но, все-таки, пусть будут впереди планеты всей!

Серокой> По поводу PCI66 - вы опять путаете то, что нужно персоналке и нормальной рабочей станции.

На персоналке уже иногда не хватает 66 — игры те же часто больше требуют. Активная работа с фотошопом и другими, а, если еще и всякие обработчики домашнего кино добавить, то совсем попа. :D Просто с ростом мощей проца все поменялось.

Серокой> Кстати, 64 битный отечественный процессор - это норма. :P [»]

Это MIPS и другие риски, а что насчет х86?
   
RU Серокой #02.09.2005 15:08  @Mishka#02.09.2005 15:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Ага, а на офисных АТС до сих пор шина ISA. ;-)
Mishka> Это где? У нас уже как лет 5 машин таких не обновляют. Все стоят в лабе в мусорной куче.
Так я не про машины, а про АТСки. :)

Mishka> Так я и сказал — не умаляя. :D Но, все-таки, пусть будут впереди планеты всей!
Это не скоро ещё. :)

Серокой>> По поводу PCI66 - вы опять путаете то, что нужно персоналке и нормальной рабочей станции.
Mishka> На персоналке уже иногда не хватает 66 — игры те же часто больше требуют. Активная работа с фотошопом и другими, а, если еще и всякие обработчики домашнего кино добавить, то совсем попа. :D Просто с ростом мощей проца все поменялось.
Вот поэтому ввели RapidIO. Но вот почему не PCI-Express - не знаю... :(

Mishka> Это MIPS и другие риски, а что насчет х86? [»]
Нет, в отечественных микросхемах эта архитектура не развивается вообще.
   
EE Татарин #02.09.2005 15:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Кстати, о "мультикорах":

ЭЛВИС: системы видеонаблюдения, биометрические системы контроля доступа (СКД, СКУД), учета рабочего времени, радар (РЛС), видеоаналитика, видеонаблюдение, охрана периметра, система видеонаблюдения Orwell 2k, охрана неогороженных территорий

Разработка систем видеонаблюдения, биометрических систем контроля доступа и учета рабочего времени, распознавания автомобильных номеров, радара. Охрана периметра. Каталог оборудования и цены.

// www.elvees.ru
 



Обратите внимание на технологию и площадь чипа.
   
RU Серокой #02.09.2005 15:14  @Татарин#02.09.2005 15:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Татарин> Обратите внимание на технологию и площадь чипа. [»]

Ну да... Так известно же, что топология проектируется у нас, а изготавливается за рубежом. Другое дело, что частота у них для такой технологии маловата, 340 МГц. Впрочем, это навреное нормально, DSP содержит много длинных цепочек логики.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

au> Прикрутили к писюку (построение изображений с томографа) ускоритель чего-то там на программируемой логике. Расчёт ускорился с трёх секунд до сколько-то там миллисекунд.

Гы... А прикрутили бы заказной спецпроц расчет еще бы на пару порядков ускорился. И что ?

au> Просто правильный вычислитель, никакой магии и мошенничества. Я всё это к чему: если разобраться, то именно микропроцессор — самый странный и, с трудом подбирая культурные выражения, неудачный способ "перемалывания данных".

Вы просто не видите картины целиком.

Все определяется ценой (и разработки ПО в том числе!). Сверхдешевые универсальные стандартные процессоры это один край, рядом с ними массовые спецпроцессоры типа тех же GPU. На противоположном краю находятся дорогущие заказные уникальные спецпроцессоры. Ну а в промежутке между ними расположились FPGA сотоварищи.

Какой девайс выбрать зависит только от цены которую Вы можете себе позволить.

Следующая "революция" случится когда технология достигнет уровня, при котором подготовка производства процессоров станет сродни э-э-э... печати на принтере - что хочешь то и наколбасил за копейки. Тогда спецвычислители повалят толпами, пристрелив по-дороге FPGA и откусив существенную часть рынка у универсальных процессоров.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Татарин> А вот процы от "Модуля" тому, кто глядел систему команд, сравнивать с пентами очень сложно. :)

Да элементарно сравнить. Берете одинаковую размерность данных и вперед. Пенты на своих размерах отимеют все эти модулевские вещи на раз.

Спепроцессор он спецпроцессор и есть. Какую-нибудь криптографию, например, вычислять - да, эффективно, бо там как раз для усложнения ломки мэйнстрим выч. системами всякие 6-битные и т.п. форматы.
   
EE Татарин #02.09.2005 15:23
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Вы, ау, сейчас натурально машете руками в воздухе. :)
au> Приветствую? :)
Возможно. :)

au> Это всё же "в-последних" в списке проблем (не важности). Но прежде вспомним кто двигает рынок, ибо именно под запросы рынка делаются все эти "ускорители интернета". А рынок двигают игры. Всё остальное вполне себе процветает на отбросах "игрового производства".
Это лишь пока программеры не опомнились.
Я вижу как минимум несколько задач, которые способны поднять "бытовой писюк" на качественно новый уровень и требуют еще не существующих мощностей (или мощностей, которые стали доступны лишь недавно).
К сожалению, "мягкая" часть развивается медленнее, чем железо. Невероятно, но факт.
Зато, к счастью, железо развивается гораздо быстрее софта! :)

au> А насчёт игр я вам процитирую одного дядьку c лампасами из NVIDIA ;)
...
Kirk grounded his pessimism in the experiences of game developers trying to exploit new multicore CPU chips. "We are already seeing some games limited by CPU throughput. We can render images faster than the CPU can send us the data," Kirk said. "But when game developers try to use dual-core CPUs to help, we have seen virtually no benefit to the second CPU core. And if the developer doesn't clearly understand the interactions of the cores with the caches, we have seen the application actually run slower on a dual-core machine."
...
 

Я бы сделал акцент на этом. Факт есть факт: многопроцессорное программирование гораздо сложнее и менее устойчиво к ошибкам.

au> Насчёт "каких-то РЛС и". Вот тут во всю партизанское движение развилось — народ обнаружил что программируемый GPU может посчитать их задачи многократно быстрее, чем "пэнтиумобраз". И радуются как дети — от астрофизиков до последних... :)
Эту партизанщину я помню аж с 98-го года. А воз и ныне там.

au> А то про что я размахиваю руками — это продуманные и упорядоченные проявления правильно разработанных вычислителей. Повторюсь, что большие скорости вычислений важны только для отдельных задач, и никак не для ворда с экселем. И одна из таких (важнейших для отрасли!) задач — расчёт физики и логики для игр — уже хромает (в исполнении МП) на все копыта. Цитату выше вы конечно прочитали :)
А все идет к тому, что игровая физика уже выделилась в самодостаточную мэйнстрим задачу и сейчас под нее начнут клепать спец-процы. Вопрос назрел.
Фишка только в том, что не будь "универсальных" процов, система никогда бы не пришла в эту точку.
"Мостика нет" (С) :)
Самый тот случай.

Впрочем, это все тут уже глубокий оффтоп. Будущее процессинга обсуждалось в других темах, лучше туда бы.
   
EE Татарин #02.09.2005 15:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А вот процы от "Модуля" тому, кто глядел систему команд, сравнивать с пентами очень сложно. :)
Nikita> Да элементарно сравнить. Берете одинаковую размерность данных и вперед. Пенты на своих размерах отимеют все эти модулевские вещи на раз.
На битовых, скажем, операциях?
Хм. Вот СИЛЬНО не уверен.
Возможно, за счет десяти-тридцати кратного превосходства в частоте проиграет не очень много, но...

Nikita> Спепроцессор он спецпроцессор и есть.
В этом-то и сложность сравнения. На спецзадаче спецпроцессор легко отымеет универсальный проц. С другой стороны, на нем мало что побежит с такой резвостью кроме той спецзадачи.
   

au

   
★★☆
Фишка в том, что универсальному процу достаточно быть вполне скромных по нынешним временам масштабов, и качественно делать "универсальную" часть работы. А Интел (исторически) его натягивает на все задачи без исключения чисто из финансовых соображений — результат перед глазами.

Никита, надеюсь вы не обидитесь если я на бессвязные выкрики не отвечу.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru