Конструирование Меркавы

 
1 38 39 40 41 42 58
RU armadillo #28.08.2005 01:11
+
-
edit
 

armadillo

опытный

С тактической точки зрения самой слабой защищаемой деталью может быть именно двигатель. потом - оружие. А отделение управления - это цитадель. Если противник обездвижел танк, но экипаж в норме и оружие работает - то бой продолжается. Пока не кончатся боеприпасы или не будет выведено из строя оружие. А экипаж в кабине не должен поражаться никакими возможными лёгкими ПТС.
 
Со всех сторон? Это больше 120тонн будет. А оружие будет работать пока аккумуляторы не сдохнут. Были примеры в Чечне. Недолго.
Обездвиженый танк - братская могила. Даже папуасы справятся.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

berg

опытный

ИринаП> У Мк1 и Мк2 6 стоящих на полу снарядов, у Мк3 барабан на полу на 5 снарядов. Защита так себе, но от сыпящихся сверху искр может помочь.

Спасибо. Так сколько там сзади в контейнерах и что там под башней?

ИринаП> Кстати, на Магахе втрое сократили кол-во снарядов в нише башни по сравнению с М60.

Как же там место нашли в корпусе?

 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ИринаП> Это у Челленджера в боевом отделении, а у Меркавы сзади - в наименее поражаемой части.

А как называется эта часть и чем она, конструктивно, отличается от такой части у Челленджера? :)

>>Если боекомплект загорится в Лео или в Абрамсе, в кормовой нише, то у экипажа есть шанс спастись. А у Меркавы - никакого.
ИринаП> Прекрасные шансы. Как видим, что снаряд в контейре начинает дыметь, вылезаем.

За какую долю секунды?

Для общего развития, опишу я , как работает система отсечки РДТТ. Открываются клапана для сброса давления а двигатель продувается фреоном. Так же работает и система пожаротушения кормового отсека со снарядами. Внутри боевого отделения Меркавы это сделать нельзя. Такая система, хоть и эффективна, но экипаж убьёт.
 
DE Бяка #28.08.2005 01:19  @armadillo#28.08.2005 01:11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
armadillo>
С тактической точки зрения самой слабой защищаемой деталью может быть именно двигатель. потом - оружие. А отделение управления - это цитадель. Если противник обездвижел танк, но экипаж в норме и оружие работает - то бой продолжается. Пока не кончатся боеприпасы или не будет выведено из строя оружие. А экипаж в кабине не должен поражаться никакими возможными лёгкими ПТС.
 
Со всех сторон? Это больше 120тонн будет. А оружие будет работать пока аккумуляторы не сдохнут. Были примеры в Чечне. Недолго.



Не аккумуляторы, а вспомогат. энергоустановка.

armadillo> Обездвиженый танк - братская могила. Даже папуасы справятся.
[»]

Это если он не стреляет и его не поддерживают.
Далее, реч не идёт о неуязвимой системе. Речь идёт о наиболее стойкой к повреждениям системе с максимальной безопасностью для экипажа.

 
UA Harkonnen #28.08.2005 01:21
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
В танке будущего переднемоторной компоновке не светит ничего.
 


Право на жизнь она имеет...

He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
IL ИринаП #28.08.2005 01:29
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

>А как называется эта часть и чем она, конструктивно, отличается от такой части у Челленджера?

передняя часть - это отделение управления, средняя - БО, зад - кормовое отделение, не знаю как. Отличается тем, что у Челленджера снаряды в БО, а у Меркавы - нет.

>За какую долю секунды?

А зачем доли секунды? В чем проблема вылезти при горящем снаряде? Особенно если ППО его гасит.

>Так сколько там сзади в контейнерах и что там под башней?

Сзади весь оставшийся боекомплект - 60 или 50 снарядов минус 6 или 5 которые под башней.

>Как же там место нашли в корпусе?

Постарались и нашли :). А еще немного сократили общий боекомплект.

>Право на жизнь она имеет...

Еще у шведов и особенно у швейцарцев были очень интересные проекты. Жаль, что не довели.
 
Это сообщение редактировалось 28.08.2005 в 01:34
DE Бяка #28.08.2005 01:35  @Harkonnen#28.08.2005 01:21
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Harkonnen>
В танке будущего переднемоторной компоновке не светит ничего.
 

Harkonnen> Право на жизнь она имеет...
Harkonnen>
 

[»]


Только в рисунках. Получается отсутствие экрана из двигателя для боеукладки сзади. Лишний вес на бортовую броню в районе двигателя.

Наиболее благоприятной компоновкой является другая. Впереди топливный бак. С наполнителями, многосекционный, дыра в котором не играет никакой роли на боеспособность машины. За ним отделение управления. В нём 2 чел. водитель и наводчик. Потом отделение вооружения со вспомогательной энергоустановкой, а в конце моторно-трансмиссионное с топливными баками.
 
UA Harkonnen #28.08.2005 01:45
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Только в рисунках. Получается отсутствие экрана из двигателя для боеукладки сзади. Лишний вес на бортовую броню в районе двигателя.
 


Интересно, а бронекапсула в центре лишний вес не создает? А Аз на 152 мм снаряды и башня в корме?

Наиболее благоприятной компоновкой является другая. Впереди топливный бак. С наполнителями, многосекционный, дыра в котором не играет никакой роли на боеспособность машины.
 


Так, по сути, и есть, в современных танках, но вот дыра от РПГ в чуда протектированном баке «Абрика» очень даже на его боеспособность влияет.

За ним отделение управления. В нём 2 чел. водитель и наводчик. Потом отделение вооружения со вспомогательной энергоустановкой, а в конце моторно-трансмиссионное с топливными баками.
 


Тоже вариант, но суть то (использования двигателя как защиты) не достигнута. По сути то, что вы указали обычная классическая компановка.
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
>>А как называется эта часть и чем она, конструктивно, отличается от такой части у Челленджера?
ИринаП> передняя часть - это отделение управления, средняя - БО, зад - кормовое отделение, не знаю как. Отличается тем, что у Челленджера снаряды в БО, а у Меркавы - нет.

Челленджер и Меркава - однообьёмники. в одном обьёме находятся экипаж и снаряды. Просто уголок, где находится водитель, называется отделением управления, остальные три члена экипажа - боевое отделение, а где боеприпасы - кто как называет. Но конструктивно - это один обьём.

>>За какую долю секунды?
ИринаП> А зачем доли секунды? В чем проблема вылезти при горящем снаряде? Особенно если ППО его гасит.

Если система сумела подавить возгарание - то и вылезать незачем, достаточно одеть маску и проветрить танк. А если не подавила, то скорость вылетания из танка должна быть очень высокой. И вылетать экипаж будет через верхние люки. Ибо никто не может пересилить себя и лезть через пороховое пламя к кормовому люку.
 
DE Бяка #28.08.2005 01:56  @Harkonnen#28.08.2005 01:45
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Harkonnen> Интересно, а бронекапсула в центре лишний вес не создает? А Аз на 152 мм снаряды и башня в корме?

Это необходимость - бронекапсула. А башня в корме не предвидется.

Harkonnen>
Наиболее благоприятной компоновкой является другая. Впереди топливный бак. С наполнителями, многосекционный, дыра в котором не играет никакой роли на боеспособность машины.
 

Harkonnen> Так, по сути, и есть, в современных танках, но вот дыра от РПГ в чуда протектированном баке «Абрика» очень даже на его боеспособность влияет.

Передний бак дополнительный а не основной. В бою он уже может быть без топлива. К тому же он снаружи и даже полное его раскурочивание и отрыв на боеспособность танка не влияет.

Harkonnen>
За ним отделение управления. В нём 2 чел. водитель и наводчик. Потом отделение вооружения со вспомогательной энергоустановкой, а в конце моторно-трансмиссионное с топливными баками.
 

Harkonnen> Тоже вариант, но суть то (использования двигателя как защиты) не достигнута. По сути то, что вы указали обычная классическая компановка. [»]

От обстрела сзади защищает.
На классику без башни - похожа. Ну и что?

 
IL ИринаП #28.08.2005 02:04
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

>Челленджер и Меркава - однообьёмники. в одном обьёме находятся экипаж и снаряды. Просто уголок, где находится водитель, называется отделением управления, остальные три члена экипажа - боевое отделение, а где боеприпасы - кто как называет. Но конструктивно - это один обьём.

Еще как есть разница. Во первых, веоятность прямого попадания в отделение управления и БО гораздо выше, в том числе и при проиводнищевых минах и фугасах. Во вторых, в случае возгорания в башне (там большинство возгораний и будут возникать) гораздо безопасней если снаряды находятся сзади, а не под.

>Если система сумела подавить возгарание - то и вылезать незачем, достаточно одеть маску и проветрить танк. А если не подавила, то скорость вылетания из танка должна быть очень высокой. И вылетать экипаж будет через верхние люки. Ибо никто не может пересилить себя и лезть через пороховое пламя к кормовому люку.

Возгорание одного снаряда не так страшно, другое дело, что при длительном горении он прозжет контейнер и подожгет другой и т.д. Но времени на текание не мало.
 
UA Harkonnen #28.08.2005 02:05
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Это необходимость - бронекапсула. А башня в корме не предвидется.
 


Предвидится или нет не нам судить, я просто сказал, что при определенных решениях и такая компоновка имеет право на жизнь.

Передний бак дополнительный а не основной. В бою он уже может быть без топлива.
 


Ага с парами керосина…

От обстрела сзади защищает.
 


Да, 450 мм от КС и 210 мм от БПС (Т-72 при ±22град.)… маловато будет, бронировать корму предложите?
He who controls the spice controls the Universe ------------------ За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд Советские ракеты буржуев в пыль сотрут!  
DE Бяка #28.08.2005 02:15  @ИринаП#28.08.2005 02:04
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
=ИринаП> Возгорание одного снаряда не так страшно, другое дело, что при длительном горении он прозжет контейнер и подожгет другой и т.д. Но времени на текание не мало. [»]

Страшно оно. Если возгарание не подавлено, то пожар распространяется стремительно. И чем выше давление - тем быстрее. Поэтому контейнер не прочный. он развалится сразу. Это хоть как то уменьшит скорость горения.
 
DE Бяка #28.08.2005 02:18  @Harkonnen#28.08.2005 02:05
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Harkonnen> Ага с парами керосина…

С парами - это не проблема. всё дело в величине ячейки. Знаете конструкцию шахтёрской ацетиленовой лампы и почему метан в воздухе от неё не загорается, а от спички взрывается?

Harkonnen>
От обстрела сзади защищает.
 

Harkonnen> Да, 450 мм от КС и 210 мм от БПС (Т-72 при ±22град.)… маловато будет, бронировать корму предложите? [»]

Не без этого. Но абсолютно забронировать всё невозможно. Вот и выбирают жертву номер один.

 
IL ИринаП #28.08.2005 02:26
+
-
edit
 
DE Бяка #28.08.2005 02:37  @ИринаП#28.08.2005 02:26
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ИринаП>

ИринаП>

ИринаП>
[»]



Это уже старо. Просчёт веса говорит о слишком больших поверхностях, подлежащих полному бронированию. Не могут позволить себе такого никто.


По сути - та же меркава, только с экипажем 3 чел.и автоматом заряжания в корме башни. Рисунку лет 20.
 
IL ИринаП #28.08.2005 03:15
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

>Просчёт веса говорит о слишком больших поверхностях, подлежащих полному бронированию. Не могут позволить себе такого никто.

Я в упор не вижу, что бы "поверхности, подлежащие полному бронированию", существенно отличались по размерам от обычной компоновки. :) Несколько увеливается корпус, зато освобождается объем сзади, что позволяет уменьшить башню. Так же позволяет унифицировать шасси для БТР, САУ... Позволяет сократить длину с пушкой вперед, что особенно актуально для 140-мм пушек.
 
Это сообщение редактировалось 28.08.2005 в 10:55
IL ИринаП #28.08.2005 11:35
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Давайте рассмотрим все возможные компоновки перспективного танка ;)

ТЗ:
1) 140 мм пушка во вращающейся башне (обитаемой-не обитаемой - другое дело).

2) Экипаж в 3 человека.

3) БК, отделенный от экипажа.

4) Двигатель 1500 лс + с автоматической трансмиссией и топливом.


Теперь подумаем, как и куда это все запихнуть.

1. БК в нише башни. В этом случае возрастает габарит башни. Что можно с этим делать:

1.1 Посадить весь экипаж в башню и сократить корпус (я ля МБТ-70). Двигатель сзади.

1.2 Вариант с Черным Орлом. Двигатель опять таки сзади.


Оба варианта ПМСМ особого выигрыша не дают и я считаю малоперспективными.

2. БК расположен под необитаемой башней.

Остается распихнуть в корпусе двигатель и экипаж. Исключаем вариант с двигателем посередине и с башней в передней секции. Остается:

2.1 Экипаж - БО - МТО.

2.2 МТО - БО - экипаж.

2.3 МТО - экипаж - БО.


Пример 2.1 - Абрамс ТТБ


Пример 2.3 привел Харконнен:

 


Преимущество такой системы - габариты, относительная простота АЗ. Недостаток - сложность прицелов, и приборов наблюдения. В варианте 2.2 еще и водителю придется смотреть через камеры.

3. БК в корпусе, но не под башней. В этом случае под необитаемую башню (или в низкопрофильную башню) пихаем двух человек. Что с остальными?

3.1 Впереди водитель, рядом с ним БК, в центре БО, сзади двигатель. Вроде бы Молот такой.

3.2 Впереди двигатель, с ним рядом водитель, посередине БО, сзади БК. Швейцарский вариант.


Недостаток - сложность АЗ, хуже отделение БК от экипажа. Швейцарский вариант мне больше нравится. БК и больше и безопасней.
 
Это сообщение редактировалось 28.08.2005 в 15:09

YYKK

опытный

А если двигателей 2 шт?
 

MIKLE

старожил
★☆
ИМХО надо убирать экипаж из башни и подбашенного отделения и переходить к непрямому наблюдению поля боя с помощью электронных(оптоэлектронных) средств. тогда есть вариантик...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

berg

опытный

Кхм. Уточню ещё раз.
В 1 и 2, 48 выстрелов располагалось в контейнерах, по четыре в одном. Ещё шесть находились на полу, под ногами заряжающего. Плюс какое-то количество находилось/могло находиться в корпусе под башней, причём взять их можно было только повернув башню на 11 или 1 час, всего 8 штук. Там располагались малоупотребляемые фосфорные/осветительные снаряды. Верно ли это?

В 3 и 4, 36 в контейнерах (по одному?). В 3, 5 в барабане, внизу у ног заряжающего, плюс в корпусе под башней ещё 5 или 6. В 4, всё то же только в барабане 10 выстрелов и расположен он в другом месте. Верно?
Где именно расположен новый барабан? Как осуществлена защита выстрелов расположенных вне контейнеров?

Благодарю Ирины за терпение :)
 
IL ИринаП #28.08.2005 20:30
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Значит так, уточненные данные:

У Мк1 и Мк2 всего 62 снаряда. Из них сзади 48 в контейнерах по четыре снаряда (с каждой стороны по 6 контенеров), 8 снарядов стоят у стенки двигателя (наиболее труднодоставаемые) под пушкой и 6 снарядов в ящике под ногами (наиболее быстрые).

У Мк3 всего 46 снарядов. Из них 36 сзади, в контенерах на каждый снаряд (по 18 с каждой стороны корридора), 5 у стенки и 5 в барабанном магазине на полу.

У Мк4 тоже 46 снарядов, 36 как у Мк3 и 10 в электрическом магазине, расположенном в нише башни за бронеперегодкой.
Прикреплённые файлы:
mk1.jpg (скачать) [37 кБ]
 
mk2.jpg (скачать) [37 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 29.08.2005 в 17:56
IL ИринаП #28.08.2005 20:44
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Магазин Мк4:
Прикреплённые файлы:
mk4_1.jpg (скачать) [15,5 кБ]
 
mk4_2.jpg (скачать) [15,9 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
>>Просчёт веса говорит о слишком больших поверхностях, подлежащих полному бронированию. Не могут позволить себе такого никто.
ИринаП> Я в упор не вижу, что бы "поверхности, подлежащие полному бронированию", существенно отличались по размерам от обычной компоновки.

В том то и дело, что не отличаются. Это же компоновка Меркавы. А чтобы сделать боевое отделение, вернее модуль экипажа, неуязвимым для современных средств поражения и остаться в разумных массовых пределах, необходимо чем то жертвовать. Наиболее приемлемая первая жертва - двигатель. Вторая - вооружение.

Хочу повторить - это касается именно перспективного танка, а не перспективных машин огневой поддержки.
Модуль экипажа должен быть максимально защищённым от огня кумулятивных и подкалиберных средств в пределах углов безопасного маневрирования. Обычно считают таким углом 30 гр. Остальное защищают по мере возможностей, отдавая приоритет модулю вооружения. Кстати, не забывая меры активного противодействия боевым элементам.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL ИринаП #28.08.2005 21:00
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

>В том то и дело, что не отличаются. Это же компоновка Меркавы. А чтобы сделать боевое отделение, вернее модуль экипажа, неуязвимым для современных средств поражения и остаться в разумных массовых пределах, необходимо чем то жертвовать. Наиболее приемлемая первая жертва - двигатель. Вторая - вооружение.

Броня, прикрывающаяя двигатель, защищает и боевое отделение с экипажем.
 
1 38 39 40 41 42 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru