[image]

о сельхозе и колхозах и другая статистика

Теги:политика
 
1 16 17 18 19 20 40

Chrom

втянувшийся

YYKK, 17.08.2005 20:13:21:
Теперь по зарплатам, как правило была еще 13-я зарплата (и иногда еще сверх этого - премия). Т.е. в среднем обычная з/п на 1/13 больше.
[»]
 


Угу. А так же раньше давали квартиры. Путевки. На море. И в санатории. Просто в заводской лагерь отдыха. Детей - в пионерлагерь. Бесплатно или за символическую сумму разные клубы - у нас например был горнолыжный и речной (лодки, водные лыжи...). Работа от 8 до 5 - и хрен уволиш. Это всё как считать?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
YYKK
Теперь по зарплатам, как правило была еще 13-я зарплата (и иногда еще сверх этого - премия). Т.е. в среднем обычная з/п на 1/13 больше.
 


Так на многих предприятиях кроме 13-й зарплаты были еще и премии в размере оклада, иногда по несколько штук в год. Кстати, подобная система и сейчас существует в России - по крайней мере, в некоторых организациях космической отрасли: регулярные премии в размере оклада, 13-е зарплаты и т.п. За счёт этого доходы у людей худо-бедно превышают прожиточный минимум, потому что оклады сейчас сами по себе вообще аховые.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iltg
А дохтуру который Вам аппендицит вырезал Вы ничего не давали? Ну если не давали, то... - а как Вы вообще тогда к докторам относитесь? Не к как к быдлу которому кроме бабарания в кишках и гною больше ничего не положено?
 


Ну тут вообще момент тонкий, очень зависит от личной порядочности доктора. Хороший, скорее всего, не возьмёт - тем более деньгами. Кстати, по опыту общения с мануальными терапевтами (самородками без мед. образования, но с наследственным талантом) - от денег отказываются наотрез, говорят, нельзя. "Это от бога, деньги взять не могу". Считают, что если уж так хочешь отблагодарить - можно максимум угостить, но не больше. Поэтому если вдруг собереться лечиться у мануальщика, то вопрос о деньгах - лучший пробный камень; если требует денег - бегите от него подальше.

А при СССР было бы по-другому?
 


Будете удивлены, но даже и сейчас кое-где по-другому - не в Москве, конечно, а в основном в провинции. Да и в Москве иногда случаются рецидивы (в основном это немолодые врачи, старой еще закалки).
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
volk959
100 млн фунтов по тем временам немалые деньги. Однако Ллойд Джордж имел в виду и затраты на интервенционные британские силы.
 


Значит, всё же немалые (кстати, интересно бы сравнить с бюджетом Великобритании). И это только за 1919-й. А каковы были расходы за другие годы? Были ли они существенно меньше или того же порядка? Также любопытно было бы взглянуть на расходы других стран-участниц интервенции - Франции, США... Не забывая, разумеется, и об их доходах (кому там досталась большая часть золотого запаса Российской Империи?).

к моему сожалению - этими грузами могли воспользоваться только белые на Севере России. Которых там было не много.
 


А может, причина не только в том, что белых было мало, а в том, что воспользоваться не сумели?

   

berg

опытный

YYKK> Теперь по ценам.
YYKK> Раньше хлеб был мерилом еды, сейчас в гораздо меньшей степени.
YYKK> Так вот, цена буханки в СССР - 16 коп., сейчас (Жуковский) от 8руб и выше.
YYKK> Коэфф. в 50 раз.
YYKK> 1 кг мяса (в среднем) 2руб, сейчас от 150руб. Т.е. в 75раз.

Эээээ, а где Вы такое мясо отыскали?

YYKK> Теперь по зарплатам, как правило была еще 13-я зарплата (и иногда еще сверх этого - премия). Т.е. в среднем обычная з/п на 1/13 больше.

Она потому и тринадцатая, что годовую зарплату нужно увеличить на … 1/12. Учим матчассть. Но и тут всё же можно вспомнить, что не у всех она была.

   

TEvg

аксакал

админ. бан
>угу и сколько стоил Мк-71 в зарплатах? Половину инженерской минималки или чуть меньше?

Не знаю сколько он стоит. Но у меня, простого советского школьника он был. А сейчас аналогичные МК просто не продаются, только примитивные китайские. За уй или два уя.

>А доля морских перевозок там была? Ведь намного экономичней.

Была. Надо поискать атлас, вроде валялся где-то дома. По грузам доля морского в Японии была приличной, тоже за 80%. По пассажирам - мизер. Меньше авто, авиа и ж.д. что меня удивило - страна-то островная, в самый раз плавать.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Итого - ВАЖНЕЙШИЙ продукт относительно подешевел в 1,5 раза!!!

Какая жалость, что я не алкоголик! И не могу оценить всю прелесть нынешнего строя. И даже не курю, а ведь сигареты тоже дешевые. А вот мои любимые самолеты и сливочное масло подорожали в разы.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
ceci_>Tevg гониш, по дурости/незнанию ездил один раз из Москвьi в Оренбург плацкартом .... лежать можно .... но е'то нечто... ко всему прочему продолжал в азию ...

Вагон-то поди стандартный. Так что могло вам неповезти разве что с контингентом, но это уже к железу отношение не имеет.

BrAB> Гы. А нефиг в среднеазиацкие поезда соваться. Чтоб ехать в одном поезде с нашими бывшими братьями по совку надо быть титаном духа. Казахи ещё куда ни шло. А вот туркмены/татжики/киргизы.... Вощем после одного такого раза я не жалею что Россия осовободилась от таких подданых.

А Москва-Грозный не хотите? Ехал как-то до Ростова. В вагоне ехал 1 русский - я, 1 вьетнамец, 4 чеченки и штук 40 чеченцев. Доехал живым и здоровым, но должен сказать что тот вьетнамец был сильно напуган составом попутчиков. Как насчет освобождения России от таких подданных? И сколько их в Москве живет знаете?

В поездах конечно случается всякое. Например ехал в Адлер-Новосибирк, меня пытались раскрутить на игру в карты, а когда я шулеров послал, дело чуть не дошло до мордобоя. Потом пересел на Петропавловск-Алма-Ата. Поезд кстати фирменный, под названием Жеттiсу (Семиречье надо полагать). Пассажиры кстати были все приличные - русские, казахи. Мирно разговаривали, попивали чаек. А вот проводники нажрались до свинского состояния и устроили мордобой между собой. А еще дверь в вагоне была сломана и висела наискосок.
   
Iltg>> Ну и выведите коэффициент среднероссийской зарплаты к среднСССРовской - в любом случае давайте говорить цифрами (в смысле говорить словами, но циферки не забывать). [»]
Серокой> А вот ж - задача... Я не знаю, сколько в СССР я бы получал... Хм. Сколько примерно зарабатывал инженер-электроник в НИИ (кем я и сейчас работаю)? [»]

Для начала, после вуза - 120-130. Позже побольше до 180 можно дорасти - это потолок. Плюс премии (20-30%).


   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
tarasv> Аналог МК-71 по функциональности это HP-32 1978года стоил и правда немало - $80

HP-32 не нашёл, а HP-32S на http://en.wikipedia.org/wiki/HP-32S сказано, что был выпущен в 1988г. Но это никак не аналог МК-71. Т.к. пез ЖКИ и программируемый.

Это, скорее, какой-то аналог МК-61. МК-61 у нас в 1985 стоил около 80 рублей (точно не помню, но купил в 9-м классе на своб первую заплату в 89 руб). Более продвинутый МК-51, купленный позже, стоил ровно 115руб. Если HP-32 стоил $80, то цены выходят одного уровня.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Про нашу железку:

Эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет более 13,6 тыс. км, в том числе двухпутных линий – более 5,0 тыс. км (37%), электрифицированных линий – 3,7 тыс. км (27%). Развернутая длина главных путей – 18,8 тыс. км, станционных и специальных путей – 6,7 тыс. км. Основная часть железнодорожной сети АО «НК КТЖ» (97,5%) расположена на территории Казахстана, а оставшиеся 2,5% - на территории приграничных районов России. По территории северных и центральных областей республики проходит 5,7 тыс.км путей, что составляет 42% всей эксплуатационной длины путей, находящихся в распоряжении АО «НК КТЖ». В южных и восточных районах страны расположены 4,0 тыс.км путей (29,3%), в западных – 3,6 тыс.км (26,2%), а в центральном и северных районах 6,1 тыс.км (44,5%) путей. Часть железнодорожной сети на территории Казахстана находится в управлении железнодорожных администраций Российской Федерации и Кыргызстана.

На железнодорожной сети республики расположены 751 раздельных пункта. На 351 станциях производятся грузовые операции. 21 станция имеет автоматизированные системы управления, 38 – оборудованы сортировочными устройствами (горками, полугорками и наклонными вытяжками), 6 – оборудованы пневматической почтой для пересылки грузовых и поездных документов.

По основным показателям технического оснащения железных дорог (эксплуатационная длина, протяженность электрифицированных линий, рабочий парк грузовых вагонов) и перевозочной работы (грузооборот, пассажирооборот, погрузка грузов) Казахстан занимает третье место среди республик бывшего СССР, уступая России и Украине.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Аналог МК-71 по функциональности это HP-32 1978года стоил и правда немало - $80
Balancer> HP-32 не нашёл, а HP-32S на http://en.wikipedia.org/wiki/HP-32S сказано, что был выпущен в 1988г. Но это никак не аналог МК-71. Т.к. пез ЖКИ и программируемый.

Как это без ЖКИ? HP-32S с алфавитно-цифровым матричным ЖКИ. стоил $70. Признаю вину - я говорил о HP-32E - он действительно на светодиодах, что вобщем не удивительно учитывая год издания и консерватизм HP.
Вот он HP-32E
Ну и вобще The Museum of HP Calculators

Balancer> Это, скорее, какой-то аналог МК-61. МК-61 у нас в 1985 стоил около 80 рублей (точно не помню, но купил в 9-м классе на своб первую заплату в 89 руб). Более продвинутый МК-51, купленный позже, стоил ровно 115руб. Если HP-32 стоил $80, то цены выходят одного уровня. [»]

Угу $80 это конечно 2/3 зарплаты инженера США (у нас 120р, сам такую после института получал, ну хорошо премии и прочии прогрессивки 150 набегало). Не надо по официальному курсу переводить - смешно получается.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
tarasv> Как это без ЖКИ?

Оговорился. Без солнечной батареи :)

tarasv> Угу $80 это конечно 2/3 зарплаты инженера США

При чём тут зарплата инженера США? Я про 2/3 ничего не говорил :) Но я говорил, что если сравнивать зарплаты - то с поправкой на разницу в условном отставании советского бытового электропрома.

Кроме того, думаю, тут нужно учесть ещё и прочие расходы. Какую часть своей зарплаты американский инженер тратил на то, что в СССР советский инженер получал бесплатно?

Вышеупомянутый МК-61 я смог себе купить ещё школьником. И на свои деньги (в 14 лет я получал уже минимальные окладные 89 руб. за должность лаборанта. В 15 лет имел к ним 10 руб. кинодемонстратора и 20 руб. неофициально за ведение уроков информатики в школе. Итого - 120 руб).

МК-85 за совершенно, казалось бы, безумные 270 руб. смог купить ко второму курсу. Совершенно без напряжения потратил 145руб на сборку своего первого компьютера (Радио-86РК). При стипендии 55 руб (35 стипендия + 20 от военной кафедры). Мне эту стипендию самым элементарным образом тратить не на что было. Еда в институте по талонам, рублей в 15 обходилась, по-моему, в месяц. В общаге - совершенно смешные деньги за проживание. Одежду - не каждый месяц обновлять нужно. Так что тратил на всякую электронику и т.п. деньги легко.

С товарищем, таким же студентом, на двоих взяли на втором курсе подержанные БК-0010 + монитор + магнитофон за 1000 руб. Моя часть - вся на стипендии. Его - частично от родителей.
   

berg

опытный

TEvg> Про нашу железку:
TEvg> Эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет более 13,6 тыс. км, в том числе двухпутных линий – более 5,0 тыс. км (37%), электрифицированных линий – 3,7 тыс. км (27%). Развернутая длина главных путей – 18,8 тыс. км, станционных и специальных путей – 6,7 тыс. км. Основная часть железнодорожной сети АО «НК КТЖ» (97,5%) расположена на территории Казахстана, а оставшиеся 2,5% - на территории приграничных районов России. По территории северных и центральных областей республики проходит 5,7 тыс.км путей, что составляет 42% всей эксплуатационной длины путей, находящихся в распоряжении АО «НК КТЖ». В южных и восточных районах страны расположены 4,0 тыс.км путей (29,3%), в западных – 3,6 тыс.км (26,2%), а в центральном и северных районах 6,1 тыс.км (44,5%) путей. Часть железнодорожной сети на территории Казахстана находится в управлении железнодорожных администраций Российской Федерации и Кыргызстана.
TEvg> На железнодорожной сети республики расположены 751 раздельных пункта. На 351 станциях производятся грузовые операции. 21 станция имеет автоматизированные системы управления, 38 – оборудованы сортировочными устройствами (горками, полугорками и наклонными вытяжками), 6 – оборудованы пневматической почтой для пересылки грузовых и поездных документов.
TEvg> По основным показателям технического оснащения железных дорог (эксплуатационная длина, протяженность электрифицированных линий, рабочий парк грузовых вагонов) и перевозочной работы (грузооборот, пассажирооборот, погрузка грузов) Казахстан занимает третье место среди республик бывшего СССР, уступая России и Украине. [»]

Бла-бла-бла. А вывод какой?

Так вот если дальнейшие воспоминания отсутствуют, хотелось бы сообщить, что указанная вами скорость для поездов ICE и IC смотрится весьма скромно. На прямых они свободно идут 180, 150 «средняя скорость с остановками».
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Так вот если дальнейшие воспоминания отсутствуют

Почему же. Я ездил 4 раза по Германии между городами Франкфурт-на-Майне, Берлин, Мюнхен. И 1 раз в Бельгии.

Бельгийский поезд был вроде электрички (немецкого S-бана). А немецкие поезда выглядели так - обтекаемая морда. Далее вагоны почему-то разной высоты (!) т.е. вагоны пониже, а потом повыше. С претензией на аэродинамику это сооружение выглядело довольно нелепо. Вагоны соединены резиновой гармошкой, тамбуров как у нас нет. В вагоне есть табло показывающее скорость и есть светящаяся карта маршрута. Время стоянки на станциях 2 минуты. Внутри вагонов отдельные кресла авиационного типа, над головой лампочка и вентиляция. Все это работает. Лампочка светит довольно ярко, но освещает только небольшое пятно - читать довольно удобно и другим не мешает. Есть вагоны сплошь заставленные креслами, есть вагоны часть которых занимают купе, в каждом купе по 6 кресел такого же типа. Я ездил и там и там. Все немцы изображали из себя манекены, лишь некоторые читали. А разговаривали только мы с сестренкой. В вагонах есть сортиры. Нормальные сортиры, видно их чистят перед каждой поездкой, но один уже успели засрать. На то чтобы понять как он работает понадобилось 3-5 минут. Типичная скорость движения - 130 км/ч, максимальная 154 км/ч. Непрерывно я на табло не смотрел, но часто поглядывал - интересно же.

На S и U-банах, я ездил десятки раз. Обычные электрички метро. Турникетов нет, а покупаешь билеты. Иногда их проверяяют, но обычно нет. В Берлине метро разделено на зоны. Внутри зоны одна цена, в другие зоны - другая. Стоит метро довольно дорого. В Франкфурте платишь до ближайшего перекрестка (пересечения линий) поэтому цена зависит от расстояния до него, но обычно дешевле чем в Берлине. Метро там ходит с номерами маршрутов, как автобусы, т.е. поезд в зависимости от номера может поехать по другой линии. В часы пик цена повышается.
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2005 в 13:22

TEvg

аксакал

админ. бан
>Бла-бла-бла. А вывод какой?

Это обыкновенная информация общего характера.
   

tarasv

аксакал

>>угу и сколько стоил Мк-71 в зарплатах? Половину инженерской минималки или чуть меньше?
TEvg> Не знаю сколько он стоит. Но у меня, простого советского школьника он был. А сейчас аналогичные МК просто не продаются, только примитивные китайские. За уй или два уя.

Это вы не искали - от простых инженерных за 10-15 до практически компьютеров с графическим дисплеем, парой метров памяти на борту и библиотекой функций которой позавидует старина Фортран но уже за 200 унылых енотов.

TEvg> Была. Надо поискать атлас, вроде валялся где-то дома. По грузам доля морского в Японии была приличной, тоже за 80%. По пассажирам - мизер. Меньше авто, авиа и ж.д. что меня удивило - страна-то островная, в самый раз плавать. [»]

А что удивительного - между городами на одном острове плавать слишком медленно по сравнению с авто или ЖД.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Еще впечатления от немецкого метро - в них двери автоматически не открываются. Надо нажимать на кнопку. Есть поезда видимо более старые - с кнопками, а есть более новые - с сенсорными пластинами, по краям лампочки или светодиодики. С кнопками у меня проблем не было. А на сенсор давишь, а он хоть бы хны. То ли у немцев емкость-проводимость другая то ли что.. Пару раз потыкаешься - тогда срабатывает. Ну нафига такой прогресс?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Это вы не искали - от простых инженерных за 10-15 до практически компьютеров с графическим дисплеем, парой метров памяти на борту и библиотекой функций которой позавидует старина Фортран но уже за 200 унылых енотов.

У нас такие не продают. Не знаю почему.

>А что удивительного - между городами на одном острове плавать слишком медленно по сравнению с авто или ЖД.

А куда торопиться-то? Да и бывают скоростные суда - СПК, катамараны и пр.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Угу $80 это конечно 2/3 зарплаты инженера США
Balancer> При чём тут зарплата инженера США? Я про 2/3 ничего не говорил :) Но я говорил, что если сравнивать зарплаты - то с поправкой на разницу в условном отставании советского бытового электропрома.

Дык обидно больше всего то что отставание во много было не конструкторское и даже не технологическое а чисто производственное - небыло заводов оптимизированных под выпуск ширпотреба, кроме разве что части телевизионных.

Balancer> Кроме того, думаю, тут нужно учесть ещё и прочие расходы. Какую часть своей зарплаты американский инженер тратил на то, что в СССР советский инженер получал бесплатно?

Не бесплатно, а из изъятой государством у него-же прибавочной стоимости. Причем процент изъятия таков что даже на заре капитализма был наверно поменьше. Что косвенно подтверждалось и советской статистикой вычислявшей разницу в уровне жизни по сумме доходы+бесплатные услуги в СССР против чистого дохода в США. Вполне разумная методика, кстати. Если конечно не жульничать на курсах валют, а жульничали в полный рост. Но даже при играх на курсе до США не дотягивали, что неудивительно учитывая производительность труда в промышленности и осбенно в сельском хозяйстве.

Balancer> Вышеупомянутый МК-61 я смог себе купить ещё школьником. И на свои деньги (в 14 лет я получал уже минимальные окладные 89 руб. за должность лаборанта. В 15 лет имел к ним 10 руб. кинодемонстратора и 20 руб. неофициально за ведение уроков информатики в школе. Итого - 120 руб).
[»]

Студенты не показатель - я превратившись из студента в иженера потерял в деньгах почти вдвое. Степуха стабильно повышенная + хоз тема на кафедре + полставки инженера на будущей работе + летний строяк.
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2005 в 14:42

tarasv

аксакал

>>А что удивительного - между городами на одном острове плавать слишком медленно по сравнению с авто или ЖД.
TEvg> А куда торопиться-то? Да и бывают скоростные суда - СПК, катамараны и пр. [»]

Основные пассажиропотоки дом-работа, плюс командировочные им есть куда торопиться. А путешествовать японцы предпочитают самолетом по заграницам. Ну нету у них дачек на которые у нас ездят на электричке или на Ракете, я вот ездил к бабушке жены на Ракете, но автобус Ракету убил - быстрее и не дороже.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>но автобус Ракету убил - быстрее и не дороже.

Автобус - ацтой по комфорту.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>что неудивительно учитывая производительность труда в промышленности и осбенно в сельском хозяйстве.

5-7 Дж соляра на Дж жратвы - это называется производительность труда?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
tarasv> Дык обидно больше всего то что отставание во много было не конструкторское и даже не технологическое а чисто производственное - небыло заводов оптимизированных под выпуск ширпотреба, кроме разве что части телевизионных.

Согласен.

tarasv> Не бесплатно, а из изъятой государством у него-же прибавочной стоимости.

Что совой об пень, что пнём об сову. Если по-твоему, давай тогда изъятое у инженера к его зарплате условно прибавлять. В общем, речь идёт о покупательской способности инженера применительно к этим калькуляторам. Насколько жаба душила нашего и "ихнего" инженеров при покупке такой машинки :) Как я уже говорил, с учётом прочих расходов на жизнь.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tarasv

аксакал

>>что неудивительно учитывая производительность труда в промышленности и осбенно в сельском хозяйстве.
TEvg> 5-7 Дж соляра на Дж жратвы - это называется производительность труда? [»]

А можно ссылку на источник? Не класса Паршева и иже с ним.
   
1 16 17 18 19 20 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru