Антенна

Теги:флот
 
RU Серокой #08.08.2005 13:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
IGOR_MORE>А вот интересно, если бы АС-28 не запутался в районе перекрываемом береговой ГАС - станцией, специально предназначенной для выявления в данном квадрате этих же друзей, интерес к самому ходу спасательной операции был бы такой же?

В новостях спокойно расписывают устройство и параметры этой антенны. Видать, США тем более всё знают. ;-)

Антенна очень громоздкая - 100 метров в длину, 16 метров в высоту. Каждый из двух ее якорей весит 60 тонн. Три года назад березовская антенна начала барахлить. Ее нужно было срочно менять, иначе целый приграничный регион оставался бесконтрольным. Однако вытащить это сооружение из воды оказалось непросто.

К антенне прикреплены два шланга длиной 600 метров, которые батискаф должен был вытащить на поверхность. По ним пустили бы воздух, и антенна сама всплыла бы на своеобразной воздушной подушке. Но подводникам никак не удавалось зацепить эти шланги. "Приз" запутался как раз в тех самых шлангах.
 


Береговая шумопеленгаторная гидроакустическая система дальнего обнаружения подводных объектов (БГАС) разработана в центральном научно-исследовательском институте "Морфизприбор" (Санкт-Петербург) в 60-х годах под кодовым названием "изделие "Агам". Главным конструктором проекта был доктор технических наук Яков Карлик.

Комплекс "Агам" размещен вдоль побережья Камчатки для контроля за передвижением подводных лодок (в первую очередь американских) в Тихом океане. Система также используется в мирных океанологических исследованиях.

Впервые информация о БГАС попала в СМИ в августе 2000 года, когда одну из антенных секций "Агама", сорванную штормом, прибило к берегам Японии, где ее первоначально приняли за российскую подводную лодку. Впоследствии секция была возвращена в Россию, сообщает "Коммерсант".

Система представляет собой комплекс низкочастотных приемных антенн (планарных антенных решеток). Каждая антенна размером 100х7,5 м содержит 2400 гидрофонов, размещенных в двух плоскостях. Они объединены в 120 вертикальных линеек, по 20 гидрофонов в каждой (два вертикальных ряда по 10 штук). Гидрофоны и часть электронной аппаратуры обработки данных размещены на специальной несущей конструкции, которая обеспечивает возможность буксировки антенны, ее установку в заданное положение (как правило, на глубине 200 м, в 15 м от дна, в 25 км от берега) и подъем на поверхность моря. Антенна удерживается у дна с помощью двух якорей весом по 60 тонн каждый. На несущей конструкции также находятся два ненаправленных гидрофона, контролирующих обстановку в районе установки антенны.

Информация с антенны "Агам" передается на береговые посты по двум маложильным кабелям типа СПЭК-4. По ним же осуществляется электропитание БГАС.

Западным аналогом "Агама" является американская глобальная гидролокационная система SOSUS (Sound Surveillance System), охватывающая, в отличие от российской, практически весь Мировой океан.
 


Инцидент с "Призом" пытались скрыть, как и прежние ЧП

CМИ выяснили, что до нынешнего инцидента на АС-28 произошел целый ряд инцидентов, и батискаф давно требовал ремонта. В госпитале, где обследуют экипаж "Приза" рассказали о том, как семеро моряков продержались 4 дня на глубине 200 метров.

// newsru.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Скептик-2 #10.08.2005 03:31
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

В одном из последних номеров журнала "Техника и вооружение" - еще того, старого, советского была реклама такой стационарной станции - предлагалась она на продажу... как средство контроля за экономической зоной...

Если не забуду, то после отпуска фото (или рисунок) этого изделия отсканирую...
 
UA IGOR_MORE #14.08.2005 12:14  @Серокой#08.08.2005 13:39
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
IGOR_MORE>>А вот интересно, если бы АС-28 не запутался в районе перекрываемом береговой ГАС - станцией, специально предназначенной для выявления в данном квадрате этих же друзей, интерес к самому ходу спасательной операции был бы такой же?
Серокой> В новостях спокойно расписывают устройство и параметры этой антенны. Видать, США тем более всё знают. ;-) [»]

Знают, да не всё. Если в Джейне еще в советские времена описывались вполне достоверные характеристики нашего военно-морского вооружения, то это не значит, что когда появится возможность воочию его полицезреть, а тем более самолично пощупать руками - то такую хорошую возможность представители страны оппонента воспримут зевая от скуки и с явной неохотой.
Насколько я знаю, и об этом знает все население поселка Форос, подобная станция существует и там (естественно, чтобы не медуз отпугивать от президентской дачи :) ). Поэтому, прослеживаются параллели по поводу известных конфликтов второй половины 80-х, когда корабли ВМС США нахально пытались приблизится к южному побережью Крыма. Есть такое понятие - разведка боем, когда провоцируют противника для расскрытия его боевого потенциала на отдельно взятом участке обороны, вот примерно этого, видимо, и хотели добиться американцы, вторгаясь в наши воды. А то, что из трех прорывов, в двух из них принимала участие одна и та же пара кораблей: Йорктаун и Кэрон, не на шутку наводит на мысль о наличии специальной аппаратуры на их борту для снятия именно что специфической разведывательной информации, в т.ч. и акустического характера. Об этом, кстати, практически в открытую писали "Известия" и "Правда", когда заявлялась нота протеста по данному (последнему) факту.
В ныне закрытом топике о самом факте аварии нашего АС я с явной предвзятостью выразился о чисто гуманных проявлениях американской стороны в деле спасения наших подводников. Да, не спорю, спасибо простым морякам-управленцам аппаратов за практическую помощь, как и МИДу этих стран, что откликнулись на просьбу России помочь. Но повторюсь, в таких операциях одним человеколюбием все не заканчивается. Да и к тому же, а почему Россия обратилась именно к Англии и США, а не к Японии, у которой подобная техника тоже имеется, да и район ближе к этой стране? А может они "должны" России, после известных и печальных для нашего ВМФ случая с "Курском"? Да и сама изначальная "бездбаздбездность" помощи - как говаривала сова, подруга Винни Пуха, наводит на такую мысль.
Что касается самой гумманости, так даже после начала "великой дружбы народов", которая ознаменовала окончание "Холодной войны", проявления явно недружелюблых факторов продолжаются и имеют место поныне. Это и включение ГАС американскими кораблями в акватории Одесского залива во время визитов, это и спуск с бортов кораблей стран НАТО маломерных плавсредств и спуск с них же водолазов у наших причальных сооружений, это и как бы "между прочим" пролет боевых вертолетов СН-46 ВМС США над центральной частью Одессы и т.д. Естественно, все это происходило без всякого согласования с соответствующими службами страны-хозяина.
Я здесь не хочу, повторяюсь, "говнить" (как выразился уважаемый ФАГОТ) сам факт помощи, просто у каждой подобной операции есть оборотные стороны...
 
+
-
edit
 

murzik

опытный

"...Да и к тому же, а почему Россия обратилась именно к Англии и США, а не к Японии, у которой подобная техника тоже имеется, да и район ближе к этой стране?..."

Игорь, а Вы думаете, что ЯПОНИИ такие антенны на КАМЧАТКЕ - МЕНЕЕ :) интересны чем Великобритании?
 
+
-
edit
 

murzik

опытный

А насчёт толковища у Фороса - тут пытался поискать в Сетке: на сайтах обоих амеровских шипов - полная фига :)
И вообще у супостатов очень глухо про это. ;)
Так что рыло у них очень густо в пуху по этому инциденту. Да и для заката Союза - такие лихие действия - бодание! - весьма экстравагантно.
А например в одном из последних морских сбродников товарисч мариман какого-то ранга по международным делам этот эпизод решительно осуждает. Видимо чувак не в теме :D .
 
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
murzik> "...Да и к тому же, а почему Россия обратилась именно к Англии и США, а не к Японии, у которой подобная техника тоже имеется, да и район ближе к этой стране?..."
murzik> Игорь, а Вы думаете, что ЯПОНИИ такие антенны на КАМЧАТКЕ - МЕНЕЕ :) интересны чем Великобритании? [»]

Насколько я понял из всей сумбурности развития ситуации, Россия сама обратилась за помощью к конкретным странам по линии МИДа. К Японии такого обращения, судя по прочитанным мною материалам печати - не было.

 
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
murzik> А насчёт толковища у Фороса - тут пытался поискать в Сетке: на сайтах обоих амеровских шипов - полная фига :)
murzik> И вообще у супостатов очень глухо про это. ;)
murzik> Так что рыло у них очень густо в пуху по этому инциденту. Да и для заката Союза - такие лихие действия - бодание! - весьма экстравагантно.
murzik> А например в одном из последних морских сбродников товарисч мариман какого-то ранга по международным делам этот эпизод решительно осуждает. Видимо чувак не в теме :D . [»]

Вообще-то странно. Я информацию о Форосе впервые услышал будучи моряком срочной службы из уст нескольких сугубо гражданских людей, незнакомых друг с другом. Причем говорили они об этом совершенно спокойно и открыто, как о нормальном положении дел и не делали из этого какого-либо эксклюзива секретности.

Что касается провокаций у берегов Крыма, американцы знали куда шли, знали что нарушают местные законы и изначально предвидели реакцию со стороны Союза на это. Такие действия при таких обстоятельствах так и называются - провокация.

 

au

   
★★☆
IGOR_MORE> Это и включение ГАС американскими кораблями в акватории Одесского залива во время визитов, это и спуск с бортов кораблей стран НАТО маломерных плавсредств и спуск с них же водолазов у наших причальных сооружений, это и как бы "между прочим" пролет боевых вертолетов СН-46 ВМС США над центральной частью Одессы и т.д. Естественно, все это происходило без всякого согласования с соответствующими службами страны-хозяина.

Раз уж вспомнили за Одессу... :) От себя добавлю возмутительный факт неоднократных утренних пробегов строем и с песнями полуголых морских пехотинцев через центр города :) И вот ещё фотки мелькали о факте тарана турецкой подводной лодкой железобетонных сооружений Одесского Морского Порта :) И то что почти любой визит кораблей НАТО сопровождался одновременным слётом проституток, агрессивно патрулировавших территорию прилегающую к причалам где стояли корабли НАТО, британский эсминец буквально в блокаде был. И уж не стоит даже упоминать регулярно заминаемые факты командно-кабачного мордобоя между курсантами и заморскими гостями того же возраста и служебного положения.
Я не понимаю чего так жаловаться? В гугле можно найти позиции С-300 вокруг Москвы. С дорог и тем более с самолёта трудно не заметить позиции С-300 возле Одессы. Со спутника вообще всё это видно будет. Сигналы тоже собираются ими же. Непосредственно в Одессе морской базы нет. В чём ущерб-то? Конструкция причалов врядли является секретом, особенно учитывая то что не совсем недавних пор масса причалов принадлежала совместным предприятиям, да и строили новые причалы тоже скорее всего иностранцы.
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
IGOR_MORE>> Это и включение ГАС американскими кораблями в акватории Одесского залива во время визитов, это и спуск с бортов кораблей стран НАТО маломерных плавсредств и спуск с них же водолазов у наших причальных сооружений, это и как бы "между прочим" пролет боевых вертолетов СН-46 ВМС США над центральной частью Одессы и т.д. Естественно, все это происходило без всякого согласования с соответствующими службами страны-хозяина.
au> Раз уж вспомнили за Одессу... :) От себя добавлю возмутительный факт неоднократных утренних пробегов строем и с песнями полуголых морских пехотинцев через центр города :) И вот ещё фотки мелькали о факте тарана турецкой подводной лодкой железобетонных сооружений Одесского Морского Порта :) И то что почти любой визит кораблей НАТО сопровождался одновременным слётом проституток, агрессивно патрулировавших территорию прилегающую к причалам где стояли корабли НАТО, британский эсминец буквально в блокаде был. И уж не стоит даже упоминать регулярно заминаемые факты командно-кабачного мордобоя между курсантами и заморскими гостями того же возраста и служебного положения.
au> Я не понимаю чего так жаловаться? В гугле можно найти позиции С-300 вокруг Москвы. С дорог и тем более с самолёта трудно не заметить позиции С-300 возле Одессы. Со спутника вообще всё это видно будет. Сигналы тоже собираются ими же. Непосредственно в Одессе морской базы нет. В чём ущерб-то? Конструкция причалов врядли является секретом, особенно учитывая то что не совсем недавних пор масса причалов принадлежала совместным предприятиям, да и строили новые причалы тоже скорее всего иностранцы. [»]
А я тут и не жалуюсь, просто привожу отределенные факты и все. Никто не спорит, по поводу доступности очевидных сведений. Ведь что не запрещено - то все разрешено. Не так ли?! Речь шла изначально о другой сфере деятельности, иной раз красиво завуалированной.
Немного, по поднятым Вами вопросам.
Причальный фонд, орендуемый иностранцами в порту, все равно есть часть Одесского морского торгового порта - стратегического объекта в любых планах мобилизационного характера государственного масштаба. Поднимите любые документы порта как юридического лица, и все станет ясно.
Теперь о той самой деятельности... В акватории Одесского залива расположены предприятия не меньшей стратегической значимости чем сам порт (крупнейший на Украине, заметьте), а именно - химической промышленности. Дальше - больше. Глубины Одесского залива не изобилуют перепадами, и их легко можно отсканировать (если, конечно же это позволить) на предмет "лишних деталей": что где лежит, и что, возможно, какие сигналы даже излучает. Спутники для полноценой фиксации прохождения волн под водой здесь не в счет из-за банальных законов физики по поводу особенностей распространения этих волн в разных средах.
Как бы между прочим замечу, что в бытность существования послевоенной Одесской военно-морской базы, в различных сочетаниях соединений, на Одессу базировались: ОБРПЛ (ДнПЛ) пр.А615, 613, 633, 641; ДнСКР пр.50 + 2 ЭМ пр.30бис, Бригада ТЩ пр.254, 253Л и т.д., ДнТКА ДнСКА (для обучения иноостранных экипажей, впоследствии переведенный в не менее солнечный город Поти). Пограничники неизменно оставались всегда :D . О вспомогательном флоте я упоминать даже не хочу.
Следует напомнить, что на то время еще не было как такового города и порта Ильичевск, порта Южного, Припортового завода, Нефтеперегонного завода, нефтегавани, и других "веселых" целей для возможных ударов с моря и воздуха. Так вот, именно тогда, не так сам город, как в большей степени промышленные объекты и порт охранялись перечисленной внушительной по современным меркам, силой ВМФ, т.к. сейчас даже не надо орендовать "шпиёнский" спутник чтобы констатировать о том, что от былой мощи в Одессе остался один лишь тральщик пр.1258Э - "Геническ". Поэтому, отсутствие в Одессе полноценной ВМБ при такой развитой промышленной инфраструктуре - скорее должно вызывать чувство грусти за беззащитность горожан - заложников техногенной катастрофы при любом из военных ударов, чем радостное безразличие. Ведь промышленно развитые регионы, всегда привлекали повышенное внимание у военных, в т.ч. и в мирное время, о чем как раз и писал ранее. Кстати, в Одессу, по сравнению с еще недавними временами, уже практически не заходят иностранные боевые корабли, да и в учениях в акватории Одесского залива наблюдается определенный перерыв. Может это означает, что наверху одумались?
А может, действительно, какой-то военный правитель, окончивший когда-то военную академию, все же прочел-таки строчки из полевого дневника Гальдера, который в 1941 году писал о стратегической значимости города и порта примерно следующее: Одесса продолжает вызывать беспокойство... Без Одессы мы не сможем взять Крым...
Что касается проституток, то это действительно - факт. Но когда знакомый фотограф демонстрировал фотоснимки, заказанные в печать иностранными моряками как память о пребывании в Одессе, которые представляли собой групповую порносессию с местными 16 летними девчонками, то тут без всякого разбора хочется почесать руки до крови о первого попавшегося из них, вне зависимости от причин, из-за которых, эти девки опустились до такого уровня.
Если обмолвиться о драках, то данные факты тоже имели место. К примеру, в 1998 году, на Дерибасовской, толпа подвыпивших американских матросов просто и надменно прошла "сквозь" группу болгарских коллег, шедших им навстречу по тротуару, при этом сбив с ног болгарского офицера. Тогда началась настоящая потасовка. Шедшие за болгарами моряки с украинского "Гетьмана Сагайдачного" подбежали, но тут уже все сразу как-то стихло. На мой вопрос, по поводу дальнейшего развития событий в худшую сторону, очевидец событий сказал дословно следующее: "повезло, что не дошло до настоящего мордобоя..." И видя сразу появившийся вопрос на моем лице, добавил: "в том смысле, что совместно с болгарами мы бы попросту откостыляли американцев по полной программе вот и все. И вернулись бы они гордыми в свою Америку, но все в "воспоминаниях" о чудесно проведенном времени".
Ладно, я думаю не стоит далее продолжать приводить всякого рода факты, не связанные с самой темой обсуждения. Хотя, возможно, все выше изложенное и будет ликбезом людям от той наивности, которая порой теплится в разуме непосвященных...
 
RU Скептик-2 #16.08.2005 04:17
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

Вот обещанное:

Схема ГАС, характеристики "продажного" варианта, спасательный аппарат - это то, что предлагалось на продажу в феврале-марте 1993 г.

Продавали тогда все - выживать надо было, поэтому данные скорее всего настоящие...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
IGOR_MORE>> Это и включение ГАС американскими кораблями в акватории Одесского залива во время визитов, это и спуск с бортов кораблей стран НАТО маломерных плавсредств и спуск с них же водолазов у наших причальных сооружений, это и как бы "между прочим" пролет боевых вертолетов СН-46 ВМС США над центральной частью Одессы и т.д. Естественно, все это происходило без всякого согласования с соответствующими службами страны-хозяина.
au> Я не понимаю чего так жаловаться? В гугле можно найти позиции С-300 вокруг Москвы. С дорог и тем более с самолёта трудно не заметить позиции С-300 возле Одессы. Со спутника вообще всё это видно будет. Сигналы тоже собираются ими же. Непосредственно в Одессе морской базы нет. В чём ущерб-то? Конструкция причалов врядли является секретом, особенно учитывая то что не совсем недавних пор масса причалов принадлежала совместным предприятиям, да и строили новые причалы тоже скорее всего иностранцы.

Жаловаться не надо - надо однозначно ставить на место таких "гостей". Дело зачастую даже не в секретности, а в элементарном уважении к стране в которой гостишь и к ее законам. В международном законодательстве предусмотрено понятие "права мирного прохода" через территориальные воды иностранного государства и все выше перечисленные факты являются сознательным выходом за рамки этого понятия. Как говорится, дорогие гости Вам хозяева не надоели?
http://russianships.info/  
RU PSS #16.08.2005 06:28  @Скептик-2#16.08.2005 04:17
+
-
edit
 

PSS

старожил
★★
Скептик-2> Вот обещанное:
Скептик-2> Схема ГАС, характеристики "продажного" варианта, спасательный аппарат - это то, что предлагалось на продажу в феврале-марте 1993 г.
Скептик-2> Продавали тогда все - выживать надо было, поэтому данные скорее всего настоящие... [»]


Что то мне не нравятся харк-ки "спсательного подводного аппарата" в частности водоизмещение и глубина погружения
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
RU Серокой #16.08.2005 11:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Скептик-2> спасательный аппарат

Купол внизу - это шлюзовая, чем стыкуются к аварийно-спасательному люку?
Это такая штуковина к люку 9-го отсека "Курска" не смогла присосаться?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

au

   
★★☆
parohod> Жаловаться не надо - надо однозначно ставить на место таких "гостей". Дело зачастую даже не в секретности, а в элементарном уважении к стране в которой гостишь и к ее законам. В международном законодательстве...

Вы немного не представляете ситуацию. Насколько мне помнится, тогда это был или конец, или начало совместных учений. А кроме того что я описал, были ещё и экскурсии на корабли днём, где можно было получить сувенир, потрогать всё что нельзя сломать, начиная от стрелкового оружия (под присмотром, железки на цепочке) до посидения в вертолёте и за тяжёлым пулемётом. На борту всё было не поныкано, а вытащено на палубу на обозрение, но особо тонкие вещи вроде пусковых гарпунов были обнесены канатиком. Единственное что было заныкано — это внутренности рубки, но и туда можно было легко поглазеть, что я и делал — и никто мне не закричал "стой! стрелять буду!". Вместо холодных взглядов густо и нахмуренных бровей была вполне разряженная атмосфера. Кстати, рядом стоял (вроде) "Гетьман Сагайдачный" (как обычно), и ничего подобного там не делалось. Видать держал на прицеле супостатов...
 
RU PSS #17.08.2005 06:04  @Серокой#16.08.2005 11:44
+
-
edit
 

PSS

старожил
★★
Скептик-2>> спасательный аппарат
Серокой> Купол внизу - это шлюзовая, чем стыкуются к аварийно-спасательному люку?
Серокой> Это такая штуковина к люку 9-го отсека "Курска" не смогла присосаться? [»]

В теории да. Проблемма в том что внешне он смахивает на 1837 проект, но с этим проектом по ТТХ он не имеет ничего общего. Водоизмещение больше в два раза, глубина погружения уменьшина, зато число спасаемых аж 42 человека. Геометрические ха-ки тоже не те.

Так что думаю в характеристиках ГАС тоже все неверно.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  

MD

координатор
★★★★☆
parohod>> Жаловаться не надо - надо однозначно ставить на место таких "гостей". Дело зачастую даже не в секретности, а в элементарном уважении к стране в которой гостишь и к ее законам. В международном законодательстве...
au> Вы немного не представляете ситуацию. Насколько мне помнится, тогда это был или конец, или начало совместных учений. А кроме того что я описал, были ещё и экскурсии на корабли днём, где можно было получить сувенир, потрогать всё что нельзя сломать, начиная от стрелкового оружия (под присмотром, железки на цепочке) до посидения в вертолёте и за тяжёлым пулемётом. На борту всё было не поныкано, а вытащено на палубу на обозрение, но особо тонкие вещи вроде пусковых гарпунов были обнесены канатиком. Единственное что было заныкано — это внутренности рубки, но и туда можно было легко поглазеть, что я и делал — и никто мне не закричал "стой! стрелять буду!". Вместо холодных взглядов густо и нахмуренных бровей была вполне разряженная атмосфера. Кстати, рядом стоял (вроде) "Гетьман Сагайдачный" (как обычно), и ничего подобного там не делалось. Видать держал на прицеле супостатов... [»]


Да и вообще - все происходит именно так, как и должно - стратегические игры и сбор секретов сами по себе, морская взаимовыручка сама по себе. Морячки по приходе в порт отрываются, ищут на свою жопу приключений - сам бог велел, давняя и почтенная морская традиция. Если им за это местные рожи начистят - тоже никаких обид: "нажрались, полезли, типа, нам русские и ввалили", потом только больше уважать будут. Да и в море будет чего вспомнить... Ну и шлюхи, ессно, из той же серии.
Тут никакой большой истории из помощи русским с батискафом не делают, типа, так и должно быть, мол, неоднократно случалось, что и русские наших выручали, другой раз мы их, в том числе и во время Холодной войны...
 
Это сообщение редактировалось 17.08.2005 в 11:02
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
MD> Тут никакой большой истории из помощи русским с батискафом не делают, типа, так и должно быть, мол, неоднократно случалось, что и русские наших выручали, в том числе и во время Холодной войны...
Касательно истории с АС-28 за пределами бывшего Союза это похоже всем по барабану. Вчера обмывали серебро друга с чемпионата мира по судомодельному спорту, который проходил в Чехии. Друг говорит, информация в местных СМИ была минимальная - ну застрял аппарата, ну вытащили... и все. Даже не сообщали все живы или нет....
http://russianships.info/  

MD

координатор
★★★★☆

parohod> Касательно истории с АС-28 за пределами бывшего Союза это похоже всем по барабану. Вчера обмывали серебро друга с чемпионата мира по судомодельному спорту, который проходил в Чехии. Друг говорит, информация в местных СМИ была минимальная - ну застрял аппарата, ну вытащили... и все. Даже не сообщали все живы или нет.... [»]


Ну не совсем так - пока не знали, получится или нет и спасут ли экипаж, это постоянно висело в главных новостях, а инете и по телевизору. Показывали мужиков вылазящих, схемы операции, описывали бытискаф и Скорпионы, вспоминали пятую годовщину Курска и насколько быстрее и компетентнее русское морское командование все делало в этот раз (не только обращение за помощью, но и собственно организацию, и организацию распространения информации, маркировку места, всякое обеспечение...)... Потом все прошло нормально, и на следующий день об этом забыли. Я имел в виду, что никто из этого политики или мерянья пиписками не делал - то же самое, как если бы случилось, скажем, итальянцам вытащить, к примеру, японский батискаф - ну, типа, случилась проблема, справились, обмыли, проехали, обычное дело на море... Я по телеку видел, как какой-то интервьюируемый в программе новостей местный адмирал сослался на пару случаев, ему лично памятных, когда русские кого-то спасали, и тоже никаким событием для прессы это не было(в отличии от самих спасенных) - подобрали, привезли в ближайший порт, высадили, показали это на 20 секунд в программе новостей, попьянствовали денек с местными и дальше по своим делам...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

murzik

опытный

Вот тут случайно нашел такую ссылочку - оказывается японцам такую (?) антенну дядя Нептун уже дарил :) и они её вернули.

Правда непонятно почему "огнеопасно"? :blink:
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru