Ну для этого нужно сначала кардинально переработать концепцию сухопутной войны - чтоб не строить планы на разгром противника за 3 месяца.
Перерабатывайте. Мне хватает глюков морского министерства.
Для порт-артурских "Севастополей" "дешевизна" была в районе 900-1000 руб/тонну (если всё правильно помню).
Причем тут РЯВ вообще и корабли постройки середины 90-х годов 19-го века в частности ? Тем более, что в тот период к строителям особых претензий не было. Претензии были к пользователям. И стоили они 744 рубля за тонну теоретического водоизмещения.
Поэтому для линкоров домашней постройки коэффициент 9,43 к 1 не очень-то применим (не бананы сравниваем).
Так и не понял, почему он не применим. Это вы из анализа стоимости тонны водоизмещения одного типа кораблей другого периода вывели ?
Опять-же - неизвестно сколько "в приварке" у зарубежных поставщиков по сравнению с типовым английским заказом.
К сожалению, опыт русских заказов крупных кораблей сводится к Рюрику №2. Строительство которого было оценено в 1,5 млн. фунтов. Для сравнения, корабли подобного класса, которые англичане строили "для себя" в тоже время:
HMS Minotaur £1,410,356.
HMS Defence £1,362,970.
HMS Shannon £1,415,535
Я вообще не совсем понял про навар - заказ осуществляется у коммерческой фирмы, а не у гос. верфи. Навар там уже включен. Или вы про откат ? Так это проблема г-д чиновников и государства, которому они служат.
А вот здесь-то во многом и собака зарыта. У англичан строительство больших кораблей вошло в рутину. Поэтому строили быстро и без лишних накладных расходов. У нас же каждый заказ броненосца - повод для большой пьянки, большого похмелья,а затем - поиска больших денег. Утрирую, конечно. Но практика тех же "Бородино" показала, что даже на Балтике больше двух линкоров одномоментно судостроители с контрагентами "не тянули". (поздние стадии достройки - не в счёт). Попытка строить сразу 4 привела к росту издержек и потере темпа.
Замечательно. Поэтому корабли и надо было строить в Англии. Отечественному же производителю выделять деньги на опохмел из съэкономленного. Международное разделение труда. Выделение же денег не на корабли, а на пъянки и опохмел ни к чему хорошему привести не могло. И не привело. О чем и речь. Желание получить самый-самистый корабль ситуацию только усугубляло.
А сколько из них ушло Парсону за довольно-таки экзотическую силовую установку? И сколько - издержки долгостроя?
Поставьте себя на место адмирала. Скажите честно, вам есть дело, до того "сколько из них ушло Парсону за довольно-таки экзотическую силовую установку? И сколько - издержки долгостроя?". Вопрос у вас должен быть один - где заказанные корабли. Почему спустя шесть лет и 120 млн. рублей у вас их нет ? Ни времени, ни денег, ни кораблей.
Вот и я об этом же: строили бы парами
Тоже выход. Хотя откуда возьмутся четыре линкора к началу войны я не понял. Это реально разве только при услвоии закладки их прямо в 1906-1907 по первым же проектам.
Но это тоже деньги.
Вам мало 80 млн
?